Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:14, курсовая работа
Очевидна необходимость всестороннего изучения и применения на практике современных банковских продуктов и услуг в области расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов, как способствующих развитию и укреплению российской платежной системы, с одной стороны, и формированию банковских ресурсов и укреплению конкурентных позиций банка на финансовых рынках - с другой.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ…………………………………………………………………………………………….5
1.1 Сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческого банка………………………………………………………………………………5
1.2 Нормативно-правовое обеспечение расчетно-кассовых операций…….11
1.3 Принципы организации системы расчетов и виды платежных операций………………………………………………………………………..16
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ………………………26
2.1 Открытие и ведение счетов юридических лиц…………………………..26
2.2 Кассовые операции банков по обслуживанию клиентов……………….30
2.3 Современные способы и технологии банковского обслуживания…….34
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК» ПО РАСЧЕТНО-КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….54
Системы «Клиент-Банк», доступ к которым осуществляется через персональный компьютер. Банк при этом предоставляет клиенту техническую и методическую поддержку при установке системы, начально обучение персонала клиента, обновление программного обеспечения и сопровождение клиента в процессе дальнейшей работы. Системы «Клиент-Банк» обеспечивают полноценное расчетное и депозитарное обслуживание и ведение рублевых и валютных счетов с удаленного рабочего места. Системы «Клиент-Банк» позволяют создавать и отправлять в банк платежные документы любых типов, а также получать из банка выписки по счетам. В целях безопасности в системах «Клиент-Банк» используются различные системы шифрования. Шифрование – это преобразование информации в целях сокрытия от неавторизованных лиц, с предоставлением, в это же время, авторизованным пользователям доступа к ней. С помощью шифрования обеспечиваются три состояния безопасности информации: конфиденциальность, целостность и идентифицируемость. Использование систем «Клиент-Банк» для обслуживания юридических лиц до сих пор является одной из наиболее популярных технологий дистанционного банковского обслуживания в России. Системы «Клиент-Банк» принципиально подразделяются на 2 типа (толстый клиент и тонкий клиент).
Банк-Клиент (толстый клиент) – это классический тип системы. На рабочей станции пользователя устанавливается отдельная программа-клиент. Она хранит на компьютере все свои данные, как правило, это платежные документы и выписки по счетам. Программа-клиент может соединяться с банком по различным каналам связи. Наиболее часто для соединения с банком используется прямое соединение или через сеть интернет.
Интернет-Клиент (тонкий клиент). Пользователь входит в систему через Интернет браузер. Система Интернет-Клиент размещается на веб-сервере банка. Все данные пользователя доступны на веб-сайте банка.
У дистанционного банковского обслуживания через интернет есть ряд как преимуществ, так и недостатков. К преимуществам относятся: достаточно невысокая стоимость системы, возможность интеграции системы с бухгалтерскими программами, доступность интернет услуг для конечного пользователя. К недостаткам относится слабая защищенность интернета, недостатки операционных систем, браузеров, человеческий фактор. Поддержание уровня защиты на надлежащем уровне требует значительных материальных затрат, которые могут себе позволить в основном крупные банки, рассчитывающие на значительные доходы от предоставления подобных услуг.
Системы «Телефон-Банк» имеет ограниченный объем функций по сравнению с системой «Клиент-Банк»:
- информация об остатках на счетах;
- информация о суммах поступления в пользу клиента;
- ввод заявок на предоставление факсимильной копии выписки по счету;
- ввод заявок о проведении платежей, заказ наличности;
- ввод заявок
на передачу факсимильной
- ввод заявки
на исполнение подготовленного
по шаблону поручения на
Передача информации от клиента в банк может производиться различными способами в зависимости от реализации системы:
- общение клиента с оператором телефонного обслуживания;
- с использованием
кнопочного телефона и
-посредствам передачи sms.
Все указанные функции становятся доступными только после персональной идентификации клиента банком на основе системы персональной идентификации. На сегодняшний день наиболее совершенной и безопасной является система на базе биометрических идентификационных карт.
ОАО АКБ "Пробизнесбанк" является участником Финансовой Группы Лайф. Банк был основан 7 июля 1993 года для обслуживания производственных компаний (промышленных предприятий химической, пищевой, перерабатывающей отраслей промышленности, высоких технологий, связи, жилищного строительства, транспорта и оптовой торговли) и стимулирования развития предприятий рыночного сектора экономики.
Руководство
банка избрало направление
Расчетный счет в банке можно открыть всего за 1 час. Процедура открытия счёта для клиентов максимально упрощена и оперативна, у клиента запрашивается минимальный пакет документов. В него входит для организаций:
- учредительные документы;
- свидетельство
о постановке на учет в
- свидетельство
о внесение организации в
- приказы на должностных лиц, которые будут распоряжаться счетом и их паспорта;
- документ, подтверждающий
местонахождения организации (
Номер счета можно зарезервировать.
В банк предоставляются оригиналы документов, а также копии, заверенные нотариально. После предоставления всех документов и подачи заявления на открытие счета заключается договор на банковское обслуживание.
Тарифные планы
Платежный – клиент начинает работать с банком и платит только за совершенные операции, никакой абонентской платы.
Стартовый – оптимальный тариф для предпринимателей и компаний, которые совершают до 10 платежей в месяц. Реальная экономия на ежемесячной плате за обслуживание счета.
Дистанционный – подходит тем клиентам, которые совершают большое количество регулярных платежей и предпочитают работать с банком удаленно.
Персональный – если клиент предпочитаете персональное обслуживание, на этом тарифном плане ему будет предоставлен менеджер, который профессионально проконсультирует по всему спектру банковских услуг и оперативно решит любой вопрос.
Партнер – тарифный план для тех клиентов, которым интересно не только персональное обслуживание, но и консалтинговые услуги для их бизнеса.
Интернет-Клиент
Современный и удобный Интернет-Клиент — одно из лучших предложений на рынке дистанционного банковского обслуживания.
Преимущества Интернет-Клиента:
Разнообразие функций:
Валютный контроль
Группа "Лайф" предлагает полный комплекс необходимых услуг по всем видам валютных операций (проводимым как в рублях РФ, так и в иностранной валюте), в том числе по внешнеторговым договорам/контрактам на:
Сопровождение внешнеторговых контрактов
Высококвалифицированные специалисты бесплатно проконсультируют на любом этапе совершения внешнеэкономической сделки. Что позволяет заключать договора/контракты на условиях, соответствующих нормам валютного законодательства РФ, а после заключения договоров предотвратить проведение валютных операций с нарушением установленного порядка и избежать множества проблем, связанных с исполнением договорных обязательств, соблюдением процедуры валютного контроля в условиях постоянно меняющегося законодательства. Сотрудники отдела помогут выбрать оптимальную форму расчетов с контрагентами и учесть массу различных нюансов, обеспечивающих максимальную защиту интересов клиента.
Комплекс услуг по валютному контролю включает в себя:
Безналичные расчеты
Банк гарантирует оперативное проведение безналичных платежей между своими клиентами и их контрагентами, которые обслуживаются внутри банковской Группы "Лайф". Платежи внутри Группы "Лайф" проводятся в режиме 24 часа 7 дней в неделю всего за 10 минут.
Расчетное обслуживание включает в себя следующие услуги:
1. Осуществление внутри региональных и межрегиональных безналичных расчетов.
2. Осуществление платежей по системе БЭСП (Банковские Электронные Срочные Платежи)
3. Аккредитивные расчеты.
4. Отправка документов, выставленных на инкассо, по территории Российской Федерации и странам СНГ.
5. Выдача справок по запросам клиентов:
о номере и дате кредитового авизо;
об операциях по счету;
об остатках и движении по счетам и др.
6. Направление запросов или розыск пропавших сумм.
7. Консультации по вопросам безналичных расчетов.
Для быстрого и точного осуществления банком безналичных расчетов его клиентов первостепенное значение имеет правильное оформление самими клиентами своих расчетных документов в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством. Незначительные, на первый взгляд, ошибки могут привести к серьезным проблемам с задержкой расчетов.
В связи с этим банк предлагает Памятку по оформлению расчетных документов, разработанную специалистами банка.
Образец заполнения платежного поручения.
Заполнение налоговых полей.
Также Банк предлагает своим клиентам услугу "Оформление платежного поручения". Сотрудники быстро и правильно заполнят за клиента платежное поручение.
Кассовое обслуживание
Благодаря слаженной высококвалифицированной работе сотрудников операционной кассы, за все время работы банка не произошло ни одного случая задержки или отказа в выдаче наличных денег клиентам банка. Банк стараемся индивидуально подходить к потребностям каждого клиента и всегда идет навстречу в различных нестандартных ситуациях.
Кассовое обслуживание включает в себя следующие услуги:
Информация о работе Расчетно-кассовое обслуживание организаций в коммерческом банке