Расчетно-кассовое обслуживание организаций в коммерческом банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Очевидна необходимость всестороннего изучения и применения на практике современных банковских продуктов и услуг в области расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов, как способствующих развитию и укреплению российской платежной системы, с одной стороны, и формированию банковских ресурсов и укреплению конкурентных позиций банка на финансовых рынках - с другой.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ…………………………………………………………………………………………….5
1.1 Сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческого банка………………………………………………………………………………5
1.2 Нормативно-правовое обеспечение расчетно-кассовых операций…….11
1.3 Принципы организации системы расчетов и виды платежных операций………………………………………………………………………..16
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ………………………26
2.1 Открытие и ведение счетов юридических лиц…………………………..26
2.2 Кассовые операции банков по обслуживанию клиентов……………….30
2.3 Современные способы и технологии банковского обслуживания…….34
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК» ПО РАСЧЕТНО-КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….54

Файлы: 1 файл

Банк курсач ред.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)

Системы «Клиент-Банк», доступ к которым осуществляется через персональный компьютер. Банк при этом предоставляет клиенту  техническую и методическую поддержку при установке системы, начально обучение персонала клиента, обновление программного обеспечения и сопровождение клиента в процессе дальнейшей работы. Системы «Клиент-Банк» обеспечивают полноценное расчетное и депозитарное обслуживание и ведение рублевых и валютных счетов с удаленного рабочего места. Системы «Клиент-Банк» позволяют создавать и отправлять в банк платежные документы любых типов, а также получать из банка выписки по счетам. В целях безопасности в системах «Клиент-Банк» используются различные системы шифрования. Шифрование – это преобразование информации в целях сокрытия от неавторизованных лиц, с предоставлением, в это же время, авторизованным пользователям доступа к ней. С помощью шифрования обеспечиваются три состояния безопасности информации: конфиденциальность, целостность и идентифицируемость. Использование систем «Клиент-Банк» для обслуживания юридических лиц до сих пор является одной из наиболее популярных технологий дистанционного банковского обслуживания в России. Системы «Клиент-Банк» принципиально подразделяются на 2 типа (толстый клиент и тонкий клиент).

Банк-Клиент (толстый клиент) – это классический тип системы. На рабочей станции  пользователя устанавливается отдельная  программа-клиент. Она хранит на компьютере все свои данные, как правило, это платежные документы и выписки по счетам. Программа-клиент может соединяться с банком по различным каналам связи. Наиболее часто для соединения с банком используется прямое соединение или через сеть интернет.

Интернет-Клиент (тонкий клиент). Пользователь входит в систему через Интернет браузер. Система Интернет-Клиент размещается на веб-сервере банка. Все данные пользователя доступны на веб-сайте банка.

У дистанционного банковского обслуживания через  интернет есть ряд как преимуществ, так и недостатков. К преимуществам относятся: достаточно невысокая стоимость системы, возможность интеграции системы с бухгалтерскими программами, доступность интернет услуг для конечного пользователя. К недостаткам относится слабая защищенность интернета, недостатки операционных систем, браузеров, человеческий фактор. Поддержание уровня защиты на надлежащем уровне требует значительных материальных затрат, которые могут себе позволить в основном крупные банки, рассчитывающие на значительные доходы от предоставления подобных услуг.

Системы «Телефон-Банк»  имеет ограниченный объем функций  по сравнению с системой «Клиент-Банк»:

- информация  об остатках на счетах;

- информация  о суммах поступления в пользу  клиента;

- ввод заявок  на предоставление факсимильной копии выписки по счету;

- ввод заявок  о проведении платежей, заказ  наличности;

- ввод заявок  на передачу факсимильной копии  платежного поручения;

- ввод заявки  на исполнение подготовленного  по шаблону поручения на перевод  средств.

Передача  информации от клиента в банк может производиться различными способами в зависимости от реализации системы:

- общение клиента с оператором телефонного обслуживания;

- с использованием  кнопочного телефона и голосового  меню;

-посредствам  передачи sms.

Все указанные  функции становятся доступными только после персональной идентификации клиента банком на основе системы персональной идентификации. На сегодняшний день наиболее совершенной и безопасной является система на базе биометрических идентификационных карт.

 

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК» ПО РАСЧЕТНО-КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

ОАО АКБ "Пробизнесбанк" является участником Финансовой Группы Лайф. Банк был основан 7 июля 1993 года для обслуживания производственных компаний (промышленных предприятий химической, пищевой, перерабатывающей отраслей промышленности, высоких технологий, связи, жилищного строительства, транспорта и оптовой торговли) и стимулирования развития предприятий рыночного сектора экономики.

Руководство банка избрало направление развития как традиционный коммерческий банк – независимый от политических партий и движений, государственных и  управленческих структур. Благодаря  стабильной и профессиональной работе Пробизнесбанк хорошо известен в международном финансовом сообществе. Традиционными для банка являются кредитные программы, направленные на развитие бизнеса.

ОАО АКБ «Пробизнесбанк» помимо Генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций и лицензии на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов, владеет лицензиями на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами. Пробизнесбанк имеет также право выступать в качестве гаранта перед таможенными органами.

Открытие расчетного счета

Расчетный счет в банке можно открыть всего  за 1 час. Процедура открытия счёта  для клиентов максимально упрощена и оперативна, у клиента запрашивается минимальный пакет документов. В него входит для организаций:

- учредительные  документы;

- свидетельство  о постановке на учет в налоговом  органе;

- свидетельство  о внесение организации в единый  государственный реестр юридических  лиц;

- приказы на  должностных лиц, которые будут распоряжаться счетом и их паспорта;

- документ, подтверждающий  местонахождения организации (свидетельство  права собственности или договор  аренды).

Номер счета  можно зарезервировать.

В банк предоставляются  оригиналы документов, а также  копии, заверенные нотариально. После предоставления всех документов и подачи заявления на открытие счета заключается договор на банковское обслуживание.

Тарифные планы

Платежный – клиент начинает работать с банком и платит только за совершенные операции, никакой абонентской платы.

Стартовый – оптимальный тариф для предпринимателей и компаний, которые совершают до 10 платежей в месяц. Реальная экономия на ежемесячной плате за обслуживание счета.

Дистанционный – подходит тем клиентам, которые совершают большое количество регулярных платежей и предпочитают работать с банком удаленно.

Персональный – если клиент предпочитаете персональное обслуживание, на этом тарифном плане ему будет предоставлен менеджер, который профессионально проконсультирует по всему спектру банковских услуг и оперативно решит любой вопрос.

Партнер – тарифный план для тех клиентов, которым интересно не только персональное обслуживание, но и консалтинговые услуги для их бизнеса.

Интернет-Клиент

Современный и удобный Интернет-Клиент — одно из лучших предложений на рынке дистанционного банковского обслуживания.

Преимущества  Интернет-Клиента:

  • установка и обслуживание проводятся бесплатно;
  • все работает 24 часа 7 дней в неделю;
  • если возникают вопросы, то техническая поддержка доступна 24 часа 7 дней в неделю;
  • специальные средства защиты платежей Токен ГОСТ и Токен PASS.

 

 

Разнообразие  функций:

  • одновременный доступ к счетам нескольких организаций;
  • полный цикл работы с платежными документами;
  • выписки и информация об остатках на счетах;
  • полная информация по кредитам, включая овердрафт;
  • заявки на транш по кредитной линии;
  • размещение депозитов;
  • работа с информационными документами;
  • курсы валют и многое другое

 

 

Валютный  контроль

Группа "Лайф" предлагает полный комплекс необходимых  услуг по всем видам валютных операций (проводимым как в рублях РФ, так и в иностранной валюте), в том числе по внешнеторговым договорам/контрактам на:

  • экспорт-импорт товаров,
  • выполнение работ, оказание услуг,
  • передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них,
  • по агентским договорам,
  • договорам комиссии, поручения,
  • кредитным договорам и договорам займа,
  • а также по валютным операциям, проводимым по неторговым сделкам.

 

 

Сопровождение внешнеторговых контрактов

Высококвалифицированные специалисты бесплатно проконсультируют на любом этапе совершения внешнеэкономической сделки. Что позволяет заключать договора/контракты на условиях, соответствующих нормам валютного законодательства РФ, а после заключения договоров предотвратить проведение валютных операций с нарушением установленного порядка и избежать множества проблем, связанных с исполнением договорных обязательств, соблюдением процедуры валютного контроля в условиях постоянно меняющегося законодательства. Сотрудники отдела помогут выбрать оптимальную форму расчетов с контрагентами и учесть массу различных нюансов, обеспечивающих максимальную защиту интересов клиента.

Комплекс услуг  по валютному контролю включает в  себя:

  • Консультирование по вопросам валютного контроля, проработка сложных сделок во внешнеэкономической деятельности, своевременное информирование о происходящих изменениях в валютном законодательстве;
  • Оперативное составление и оформление документов в соответствии с требованием валютного законодательства и актов органов валютного регулирования и валютного контроля: паспортов сделок, справок о валютных операциях, подтверждающих документах, поступлении валюты РФ, платежных и прочих документов;
  • Содействие по урегулированию вопросов с Банком России, ГТК России, налоговыми органами и пр., оказание консультационной помощи при подготовке обращений в указанные ведомства;
  • Группа "Лайф" проводит гибкую индивидуальную политику в отношении взимания с клиентов комиссионного вознаграждения за осуществление Банком функций агента валютного контроля.

 

Безналичные расчеты

Банк гарантирует оперативное проведение безналичных платежей между своими клиентами и их контрагентами, которые обслуживаются внутри банковской Группы "Лайф". Платежи внутри Группы "Лайф" проводятся в режиме 24 часа 7 дней в неделю всего за 10 минут.

Расчетное обслуживание включает в себя следующие услуги:

1.   Осуществление внутри региональных и межрегиональных безналичных расчетов.

2.   Осуществление платежей по системе БЭСП (Банковские Электронные Срочные Платежи)

3.   Аккредитивные расчеты.

4.   Отправка документов, выставленных на инкассо, по территории Российской Федерации и странам СНГ.

5.   Выдача справок по запросам клиентов:

о номере и дате кредитового авизо;

об операциях  по счету;

об остатках и движении по счетам и др.

6.   Направление запросов или розыск пропавших сумм.

7.   Консультации по вопросам безналичных расчетов. 

 

Для быстрого и  точного осуществления банком безналичных  расчетов его клиентов первостепенное значение имеет правильное оформление самими клиентами своих расчетных документов в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством. Незначительные, на первый взгляд, ошибки могут привести к серьезным проблемам с задержкой расчетов.

В связи с  этим банк предлагает Памятку по оформлению расчетных документов, разработанную специалистами банка.

Образец заполнения платежного поручения.

Заполнение  налоговых полей.

Также Банк предлагает своим клиентам услугу "Оформление платежного поручения". Сотрудники быстро и правильно заполнят за клиента платежное поручение.

 

 

Кассовое  обслуживание

Благодаря слаженной  высококвалифицированной работе сотрудников  операционной кассы, за все время  работы банка не произошло ни одного случая задержки или отказа в выдаче наличных денег клиентам банка. Банк стараемся индивидуально подходить к потребностям каждого клиента и всегда идет навстречу в различных нестандартных ситуациях.

Кассовое обслуживание включает в себя следующие услуги:

  • Прием и зачисление наличных средств на счет клиента.
  • Контроль и выдача наличных средств.
  • Доставка денежной наличности.
  • Подача заявок на получение наличных средств по системе «Интернет-Клиент».
  • Выдача чековой книжки клиентам банка и консультирование по вопросам ведения кассовых операций.

Информация о работе Расчетно-кассовое обслуживание организаций в коммерческом банке