Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:14, курсовая работа
Очевидна необходимость всестороннего изучения и применения на практике современных банковских продуктов и услуг в области расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов, как способствующих развитию и укреплению российской платежной системы, с одной стороны, и формированию банковских ресурсов и укреплению конкурентных позиций банка на финансовых рынках - с другой.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ…………………………………………………………………………………………….5
1.1 Сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческого банка………………………………………………………………………………5
1.2 Нормативно-правовое обеспечение расчетно-кассовых операций…….11
1.3 Принципы организации системы расчетов и виды платежных операций………………………………………………………………………..16
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ………………………26
2.1 Открытие и ведение счетов юридических лиц…………………………..26
2.2 Кассовые операции банков по обслуживанию клиентов……………….30
2.3 Современные способы и технологии банковского обслуживания…….34
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК» ПО РАСЧЕТНО-КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….54
Ключевыми принципами безналичных расчетов являются: принцип срочности; принцип безусловного выполнения обязательств; принцип обеспеченности, принцип имущественной ответственности; принцип многообразия форм расчетов.
Открытие банковских счетов корпоративным клиентам производится банками при условии наличия у клиента правоспособности, предоставлении им пакета необходимых документов, проведения надлежащей идентификации клиента. Заключение договора банковского счета является основанием для открытия банковского счета, внесения его в Книгу регистрации открытых (закрытых) счетов и начале совершения операций по нему.
Традиционными
и основными кассовыми
Банковские услуги совершенствуются и модернизируются в соответствии с современными реалиями и развитием новых банковских технологий. К таковым следует отнести, прежде всего, различные модификации дистанционного управления счетов (интернет-банкинг, клиент-банк, удаленный расчетный центр, электронный клиент и т.д.); развитие «пластикового» направления обслуживания (корпоративные банковские карты, эквайринг, зарплатные проекты); развитие новых услуг по эффективному управлению капиталом (cash management); депозитарное обслуживание.
Основными валютными операциями в рамках обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятия являются: конверсионные операции; документарные операции (выдача гарантий, аккредитивная форма расчетов).
В результате изучения зарубежного опыта выявлена необходимость: внедрения современных технологий в отечественных банках; реорганизации каналов сбыта; создания новых консультационных структур, мини расчетных центров; диверсификации деятельности банка за счет предоставления внебалансовых услуг; вывода на рынок новых банковских продуктов; расширения проектов расчетно-информационного обслуживания корпоративных клиентов; развития инвестиционных банковских услуг.
Стратегическим приоритетом клиентской политики Банка «УРАЛСИБ» является построение долгосрочных партнерских взаимоотношений с корпоративными клиентами. Особенностью стратегии расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов является детальная сегментация клиентской базы, на основании которой выработаны ключевые технологические и маркетинговые подходы для работы с клиентами.
Расчетно-кассовые
операции Банка совершаются под
эгидой Учетно-операционного управлени
ОАО АКБ «Пробизнесбанк» предлагает юридическим лицам услуги по открытию и ведению счетов в рублях и в иностранной валюте, включающие весь спектр традиционных банковских операций: открывает и ведет банковские счета корпоративных клиентов; проводит все виды расчетных операций в рамках действующего банковского законодательства; осуществляет документарные операции с применением аккредитивной формы расчетов; выдает гарантии; обслуживает документарное инкассо; проводит конверсионные операции; осуществляет дистанционное обслуживание счетов в системе «Клиент-Банк»; осуществляет валютный контроль, консультирование и сопровождение внешнеэкономической деятельности клиентов.
Кассовые операции Банка включают выдачу и прием наличных денежных средств в валюте РФ и иностранной валюте; разменные операции и валютно-обменные операции. Доставка и перевозка ценностей осуществляется собственной инкассаторской службой, которая оказывает услуги не только банку и его клиентам, но и другим кредитным и прочим организациям в рамках договорных отношений.
В Банке широко развиваются услуги корпоративным клиентам в области выпуска, распространения и обслуживания банковских карт: зарплатные проекты; выпуск корпоративных карт.
Таким образом, банк выполняет широкий спектр традиционных и современных операций по расчетно-кассовому обслуживанию своих клиентов, которое, в свою очередь является визитной карточкой банка, важнейшей составной частью банковской работы.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ. (ред. 14.06.2012) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2013. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
2. «О валютном регулировании и валютном контроле»: Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ (ред.06.12.2011) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2013. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
3. «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)»: Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ (в ред.29.12.2012) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2013. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
4. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансирование терроризма»: Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ (ред.28.11.2007 г.) / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2008. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
5. «О банках и банковской деятельности»: Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 (ред.29.12.2012)/ Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2013. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
6. «Положение о правилах ведения бухгалтерского учета на территории Российской Федерации»: Положение Банка России от 16 июля 2012 г. № 385-П (ред.26.09.2012)/ Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2013. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
7. «Положение о правилах осуществления перевода денежных средств»: Положение Банка России от 19.06.2012 № 383-П/ Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2013. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
8. «Положение о патентной системе Банка России»: Положение Банка России от 29.06.2012 № 384-П/ Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2013. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
9. «О порядке ведения кассовых операций и правила хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации»: Положение Банка России от 24.04.2008 № 318-П/ Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2013. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
10. Положение Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации»: Положение Банка России от 12.10.2011 № 373-П / Правовая система «Консультант-Плюс» [Электронный ресурс]. – Москва, 2013. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ .
11. Банковское дело / Под ред. Г.Г. Коробовой. М.: Экономисть, 2007 г. – 765.
12.Пробизнесбанк-официальный
сайт:/ http://life-group.ru/members/
Информация о работе Расчетно-кассовое обслуживание организаций в коммерческом банке