Расчетно-кассовое обслуживание организаций в коммерческом банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Очевидна необходимость всестороннего изучения и применения на практике современных банковских продуктов и услуг в области расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов, как способствующих развитию и укреплению российской платежной системы, с одной стороны, и формированию банковских ресурсов и укреплению конкурентных позиций банка на финансовых рынках - с другой.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ…………………………………………………………………………………………….5
1.1 Сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческого банка………………………………………………………………………………5
1.2 Нормативно-правовое обеспечение расчетно-кассовых операций…….11
1.3 Принципы организации системы расчетов и виды платежных операций………………………………………………………………………..16
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ………………………26
2.1 Открытие и ведение счетов юридических лиц…………………………..26
2.2 Кассовые операции банков по обслуживанию клиентов……………….30
2.3 Современные способы и технологии банковского обслуживания…….34
3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОАО АКБ «ПРОБИЗНЕСБАНК» ПО РАСЧЕТНО-КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА…36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….54

Файлы: 1 файл

Банк курсач ред.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)

 

Персональный  менеджер

Одним из направлений  работы банка с клиентами малого и среднего бизнеса является индивидуальный подход в решении финансовых задач, учёт особенностей деятельности конкретных предприятий. Банк готов предоставить услуги персонального менеджера, который гарантирует высокое качество обслуживания в банке.

Персональный  менеджер:

  • предлагает наиболее оптимальный комплекс банковских услуг с учётом специфики деятельности предприятия. Совместно с клиентом определяет индивидуальную схему и стоимость обслуживания;
  • координирует взаимоотношения предприятия с подразделениями банка, а также предоставляет квалифицированные консультации по вопросам банковского обслуживания;
  • обеспечивает получение полного комплекса услуг, а также оказывает конкретное содействие в развитии бизнеса клиента;
  • является представителем клиента в банке, поскольку наделён достаточными полномочиями, которые позволяют ему оперативно решать любые вопросы напрямую с руководством банка;
  • выполняет поручения клиента и обеспечивает его оперативной информацией о состоянии банковских счетов предприятия;
  • оказывает влияние на деятельность других подразделений в целях достижения оперативности в работе.

Клиент может пользоваться услугами персонального менеджера на постоянной основе, присоединившись к тарифным планам "Персональный" и "Консалтинговый" расчетно-кассового обслуживания юридических лиц.

 

Мобильное информирование

Если клиент хочет контролировать все движения денежных средств по счетам своей организации, ему предоставляется услуга "Мобильное информирование". Клиент может отслеживать в режиме реального времени любые списания и зачисления денежных средств по счетам организации. 
Информирование осуществляется посредством SMS и электронной почты.

 

Электронный бухгалтер  Эльба

Эльба – это  электронный бухгалтер, который  работает в любом месте, где есть доступ к Интернету, 24 часа в день 7 дней в неделю.

Позволяет предпринимателям на УСН и ЕНВД вести свой бизнес, элементарный бухучет и сдавать  всю отчетность в контролирующие органы через интернет (ФНС, ПФР, ФСС).

Преимущества:

  • Расчет налогов и напоминание о том, когда их нужно оплатить.
  • Сдача всей необходимой отчетности через интернет.
  • Быстрое составление счетов, актов, накладных, платежек и онлайн-конструктор договоров. Любой первичный документ создается за минуту.
  • Ведение учета доходов и расходов, база клиентов и поставщиков.
  • Эльба всегда актуальна и полностью соответствует законодательству.

Чтобы начать пользоваться данной услугой достаточно зайти  на сайт Эльбы и зарегистрироваться.

Токены

Защита от неприятных случайностей

Чтобы исключить  ситуацию, когда вместе с ноутбуком, на котором хранились все документы и фото, клиент теряет также ключи ЭП, банк рекомендует воспользоваться USB-токеном – защищенным USB-брелоком для хранения ключей ЭП. Дополнительной преградой для злоумышленника станет использование Токен PASS - устройства для генерации одноразовых паролей для подтверждения операций посчету.

Токен ГОСТ и Токен PASS

Токен ГОСТ — USB-ключ для обеспечения надежной защиты электронной подписи.

Секретный ключ ЭП хранится внутри устройства и не покидает его.

Хищение секретных ключей с токена невозможно!

Токен ГОСТ сертифицирован ФСБ РФ

Токен PASS — брелок с генератором одноразовых паролей для подтверждения операций по счету, является дополнительным паролем для входа в систему Интернет-Клиент.

Вам не потребуется  устанавливать дополнительное клиентское программное обеспечение и подключать устройство к компьютеру.

В случае перехвата  данного пароля его нельзя будет  использовать повторно!


Как это работает:

1. При подключении  устройства к USB-порту компьютера  ключ ЭП генерируется на токен и хранится внутри токена.

2. При нажатии  на кнопку «Подписать» в системе  ИК документ подписывается внутри  токена, и в систему ИК попадает  уже подписанный документ.

1. При входе  в систему ИК вводится пароль + одноразовый пароль, который генерируется устройством Токен PASS на ЖК-дисплей при нажатии на кнопку.

2. При отправлении  любого документа в банк в  системе ИК дополнительно запрашивается  одноразовый пароль, который генерируется  устройством Токен PASS.

3. Работа в  Интернет-Клиенте только через одноразовые пароли.


 
 
  
 
 

Безопасность  работы без токенов

Даже если клиент не будет пользоваться токенами, персональные данные клиента останутся надежно защищенными. При соблюдении необходимых мер безопасности, несанкционированный доступ к данным невозможен.

В системе Интернет-Клиент для защиты данных используется программная  библиотека защиты информации "Агава". ПБЗИ "Агава" предназначена для  встраивания в системы, в которых  необходимо использование криптографических  функций в соответствии с ГОСТ 28147-89, ГОСТ Р 34.10-94, ГОСТ Р 34.10-2001, ГОСТ Р 34.11-94 (шифрование, расшифрование, выработка и проверка ЭП, выработка хэш функции и т.д.).

"Агава"  соответствует требованиям к  средствам криптографической защиты  класса КС1, что удостоверяется  сертификатом ФАПСИ СФ/114-0641 от 23 июня 2003 г.

Аккредитивы и гарантии

Документарный аккредитив является обязательством банка, выданным по поручению покупателя, заплатить продавцу оговоренную сумму, если в течении определенного срока продавец представит документы в полном соответствии с условиями, изложенными в аккредитиве. При осуществлении международных расчетов аккредитивы подчиняются Унифицированным правилам и обычаям для документарных аккредитивов Международной Торговой палаты. В настоящее время действует редакция 2007г., публикация МТП № 600. 

 

  

 

Преимущества  для продавца при использовании  аккредитива 

В случае, когда  экспортер получает аккредитив, он знает, что независимая от покупателя сторона, банк-эмитент, выполнит платеж в случае, если: 
 экспортер произведет отгрузку товара

  • представит требуемые документы в банк
  • выполнит другие условия аккредитива

Степень защищенности, которую аккредитив обеспечит для  экспортера, будет зависеть от коммерческого  риска самого банка-эмитента, а также  от правового, экономического и политического климата в стране покупателя, т.е. от риска страны.

Эти риски могут  быть снижены путем использования  подтвержденного аккредитива. При  подтверждении аккредитива второй банк, обычно расположенный в той  же стране, что и экспортер, дает свое собственное независимое обязательство платежа по аккредитиву.

Преимущества  для покупателя при использовании  аккредитива. 

Для покупателя аккредитив служит несколько иным целям:  

 

  • аккредитив дает хорошую возможность привлечь недорогое финансирование на сроки от 1 до 5 лет
  • он помогает доказать финансовую состоятельность покупателя, его платежеспособность. В некоторых случаях, это может позволить покупателю договориться о лучших платежных условиях ( ценах и т.п.)
  • кроме того, покупатель знает, что платеж по аккредитиву произойдет только в том случае, если представленные экспортером документы будут полностью соответствовать условиям аккредитива. Покупатель может потребовать включить в условия аккредитива документы, которые будут подтверждать, что отгруженный товар или оказанные услуги полностью соответствуют требованиям внешнеторгового контракта.

 

 Специально для компаний малого и среднего бизнеса – формы  оплаты товаров и услуг в виде Аккредитивов, все виды гарантий и  обязательств, приняты в российской и международной практике, а также документарное инкассо.

Если компания участвует в тендерах на получение государственного заказа или крупного контракта, ей может понадобиться тендерная гарантия, гарантия исполнения контракта или гарантия возврата авансового платежа.

Также можно использовать банковскую гарантию при оформлении кредита. Если компания с сетью поставщиков в разных регионах, она может выполнить функцию залога (обеспечения) для получения кредита на более выгодных условиях.

Существуют  также другие виды банковских гарантий, но они менее распространены.

Дополнительно: 
Банковская гарантия бывает покрытой и непокрытой. Покрытая банковская гарантия обеспечена векселями или депозитом, то есть банк выдает гарантию на два миллиона, потому что в этом же банке размещен депозит на два миллиона это стопроцентная надежность. Непокрытая гарантия бывает беззалоговая (оформляются только поручительства) и залоговая (в качестве залога принимаются все виды обеспечения, разрешенные законодательством РФ, в т.ч. и товар в обороте). 

 

Кредитование

В Финансовой Группе Лайф получение кредита на развитие бизнеса доступно для широкого круга  предпринимателей.

Большой выбор  кредитных продуктов, индивидуальные условия кредитования, несколько  видов овердрафта, экспресс-кредиты  для бизнеса дают возможность без лишних временных затрат и волокиты предоставить денежные средства в распоряжение бизнесменов.

В Финансовой Группе Лайф также есть возможность взять  кредит на открытие бизнеса.

Что необходимо для получения кредита

Размер и  схема финансирования малого и среднего бизнеса зависит от нескольких факторов; в их числе:

  • Конкретная сфера деятельности;
  • Оборачиваемость денежных средств;
  • Наличие залогового имущества.

Вместе с  этим, подавая заявку для того чтобы  получить кредит для ИП и ООО, наряду с другими документами необходимо подготовить и бизнес-план. Наличие бизнес-плана является обязательным условием при рассмотрении заявки на получение кредита.

Депозиты

Депозит – денежные средства, вложенные физическими  и юридическими лицами во вклады в  банках и иных кредитных организациях. По депозитному договору банк обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, предусмотренных таким договором.

Преимущества  депозитного обслуживания в Финансовой Группе "Лайф":

  • Открытие депозитного счета в рублях, долларах США и евро – бесплатно
  • Наличие расчетного счета в банке Финансовой Группы необязательно (кроме депозита «До востребования»)
  • Небольшой список документов для открытия депозитного счета
  • В банке реализована возможность размещения депозитного вклада без присутствия руководителя

Условия начисления процентов

Проценты начисляются  на фактический остаток средств  на депозитном счете

Расчет процентов

При начислении суммы процентов в расчет принимаются  величина процентной ставки (в процентах годовых) и число календарных дней, составляющих срок вклада. Исчисление срока вклада начинается с даты зачисления Банком средств на депозитный счет при этом за базу берется действительное число календарных дней в году (365 или 366 соответственно).

Как видим ОАО АКБ «Пробизнесбанк» выполняет широкий спектр традиционных и современных операций по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов малого и среднего бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Расчетно-кассовые операции клиентов банка предполагают ведение счетов юридических лиц и осуществление расчетов по их поручению. Осуществление расчётов и платежей для клиентуры и для самих банков традиционно и вполне обоснованно относят к основным и даже важнейшим базовым банковским операциям, то есть таким, которые констатируют саму сущность операций банка как кредитного учреждения.

Таким образом, основные банковские операции, так  или иначе, осуществляются в рамках расчетно-кассового обслуживания различных  категорий клиентов в операционных подразделениях коммерческих банков.

Банковские  операции в рамках расчетно-кассового  обслуживания осуществляются в наличной и безналичной формах.

Все банковские операции условно можно поделить на три блока: вспомогательный - виды работ организационно-технического, административно-распорядительного, информационного характера, обеспечивающие начало, ведение и прекращение собственно платежных операций; основной – собственно платежные операции; дополнительный - сопутствующие собственно платежным операциям дополнительные услуги банка.

Основные функции  расчетно-кассовых операций заключаются  в организации работы по обслуживанию счетов клиентов; организации безналичных  расчетов и налично-денежного обращения  по расчетным, текущим, по счетам предприятий  и организаций различных форм собственности; оказании консультативной помощи клиентам и их партнерам по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Все операции, проводимые в системе расчетно-кассового  обслуживания, строго регламентированы нормативно-правовыми актами, соблюдение которых является непременным условием функционирования любого банка.

Организация российской платежной системы базируется на совокупности принципов организации  безналичных расчетов; системе счетов для осуществления платежей; системе  платежных форм, документов и правил.

Информация о работе Расчетно-кассовое обслуживание организаций в коммерческом банке