Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 18:16, курсовая работа
Задачи:
- Дать определение понятию «цена продукции (товара)», рассмотреть сущность цены, влияние состава и структуры издержек, которые возникают в процессе производства на отпускную цену продукции;
- Изучить вопросы влияния спроса на формирование отпускной цены на продукцию, дать определение и изучить взаимосвязь таких экономических категорий, как «ценовая политика» и конъюнктура рынка».
- Рассмотреть механизм ценообразования на примере на примере ООО «Сыктывкарский фанерный завод».
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы формирования цен на продукцию предприятия………………………………………………………………………5
1.1 Цена и ее виды………………………………………………………………. 5
1.2 Ценовая политика предприятия……………………………………………10
1.3 Особенности ценообразования при различных моделях рынка…………25
Глава 2.Формирование цен предприятия на примере ООО «Сыктывкарский фанерный завод»………………………………………………………………..30
2.1 Краткая характеристика ООО «Сыктывкарский фанерный завод»……. 30
2.2 Ценовая политика ООО «Сыктывкарский фанерный завод»……………32
Заключение…………………………………………………………………….. 46
Список использованной литературы……………………
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Сыктывкарский
Кафедра финансового менеджмента
Курсовая работа по курсу «Финансы организаций»
Тема: «Роль ценовой политики в повышении доходов организации».
.
Сыктывкар, 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы
формирования цен на продукцию предприятия…………………………………………………
1.1 Цена и ее виды…………………………………………
1.2 Ценовая политика предприятия……………………………………………10
1.3 Особенности ценообразования при различных моделях рынка…………25
Глава 2.Формирование цен
предприятия на примере ООО «Сыктывкарский
фанерный завод»………………………………………………………………
2.1 Краткая характеристика ООО «Сыктывкарский фанерный завод»……. 30
2.2 Ценовая политика ООО «Сыктывкарский фанерный завод»……………32
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………… 48
Общепризнанное определение такой сложной экономической категории, как цена, отсутствует и по настоящее время. Вместе с этим цена товара является категорией, значение которой трудно переоценить. Предприятие, реализуя продукцию по определенным ценам, получает определенный финансовый результат. Для успешной деятельности предприятия цены на продукцию должны обеспечить возмещение понесенных затрат, связанных со всеми этапами жизненного цикла продукции и получение прибыли, необходимой для удовлетворения интересов собственника, коллектива предприятия и осуществления эффективной дальнейшей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
В связи с вышеизложенным процесс формирования отпускной цены на продукцию, производимую на предприятии, должен быть организован с учетом данных требований.
Очевидно, что наличие
эффективной системы
Предприятие при установлении
цены на товар должно учитывать все
факторы, влияющие на уровень цены,
и установить ее таким образом, чтобы
получить прибыль. Также важным требованием,
предъявляемым к
Объектом исследования в данной работе является процесс ценообразования на примере ООО «Сыктывкарский фанерный завод».
Предметом исследования в данной работе является формирование отпускной цены на продукцию и анализа фактических затрат на производство, а также взаимосвязь между ценовой политикой и конъюнктурой рынка.
Задачи:
- Дать определение понятию «цена продукции (товара)», рассмотреть сущность цены, влияние состава и структуры издержек, которые возникают в процессе производства на отпускную цену продукции;
- Изучить вопросы влияния спроса на формирование отпускной цены на продукцию, дать определение и изучить взаимосвязь таких экономических категорий, как «ценовая политика» и конъюнктура рынка».
- Рассмотреть механизм ценообразования на примере на примере ООО «Сыктывкарский фанерный завод».
Глава 1. Теоретические основы формирования цен на продукцию предприятия
Цена – денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д. [14, 12]
Цены могут быть классифицированы по разным экономическим признакам[1, 21].
Классификация цен по степени регулируемости
В условиях рыночных отношений одним из важных классификационных признаков цен является степень их свободы от регулирующего воздействия государства. Значительная часть цен является свободной, складывающейся на рынке под влиянием спроса и предложения независимо от какого-либо государственного влияния.
Регулируемые цены также
формируются под влиянием спроса
и предложения, но могут испытывать
определенное воздействие государства.
Государство может повлиять на цены
путем прямого ограничения их
роста или снижения. Государство
в лице органов власти и управления
может устанавливать на отдельные
виды товаров и продукции
Наиболее соответствующими природе рыночных отношений являются свободные цены, однако, полностью перейти только к ним невозможно. Государство в случае необходимости может вмешиваться в процессы ценообразования и в зависимости от изменяющихся экономических условий переходить к регулируемым или даже фиксированным ценам.
Решениями Правительства
РФ, например, предусмотрено, что круг
товаров, продаваемых по свободным
ценам, может расширяться или, наоборот,
сужаться и по отдельным видам
товаров и услуг могут
Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота[1, 23]
Исходя из обслуживаемой сферы товарного обращения, цены подразделяются на следующие виды:
Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Этот вид цен подразделяется на оптовые цены предприятия и оптовые (отпускные) цены промышленности.
Оптовые цены предприятия – цены изготовителей продукции, по которым они продают произведенную продукцию потребителям, возмещая свои издержки производства и реализации и, получая такую прибыль, которая позволит им продолжать и развивать свою деятельность.
Оптовые (отпускные) цены промышленности
– цены, по которым предприятия
и организации-потребители
Оптовые (отпускные) цены промышленности теснее связаны с оптовой торговлей, в то время как оптовые цены предприятия более тяготеют к производству.
В хозяйственной практике применяются три вида цен на строительную продукцию:
Закупочные цены – это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция предприятиями, фермерами и населением. Обычно являются договорными ценами, устанавливаемыми по соглашению сторон.
Тарифы грузового и пассажирского транспорта выражают плату за перемещение грузов и пассажиров, взимаемую транспортными организациями с отправителей грузов и населения.
Розничные цены – цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям.
Они включают оптовые (отпускные)
цены промышленности, акциз, налог на
добавленную стоимость и
Другие классификации цен [10, 34]
Особыми видами цен, непосредственно связанных с торговлей, являются аукционные, биржевые и договорные цены.
Аукционная цена – цена товара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной цены (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров, а также может зависеть от мастерства лица, проводящего аукцион.
Биржевая цена – цена, по которой осуществляется оптовая сделка по купле-продаже товаров на бирже. Она является свободной ценой, которая колеблется в зависимости от спроса, объема сделки и т.д. Биржевая цена котируется, т.е. определяется ее типовой уровень по наиболее характерным сделкам. Биржевая информация публикуется в соответствующих бюллетенях. Договорная (контрактная) цена - это цена, по которой осуществляется реализация товаров в соответствии с заключенным договором. Договорные цены могут быть постоянными на протяжении всего срока действия договора или индексироваться на условиях, согласованных обеими сторонами.
При осуществлении
Цены классифицируются в зависимости от территории действия. При этом различают;
Единые, или поясные, цены могут устанавливаться только на базовые виды продукции, на которые распространяется государственное регулирование. Речь идет о таких видах продукции и услуг, как энергоносители, электроэнергия, квартирная плата и некоторые другие.
Региональные (местные) цены
могут быть оптовыми, закупочными, розничными.
Они устанавливаются
В зависимости от иных классификационных признаков могут выделяться конкурентные, олигополистические и монопольные цены, цены спроса и цены предложения, справочные, номинальные и другие виды цен[10, 60].
1.2 Ценовая политика предприятия
Ценообразование на предприятии
представляет собой сложный процесс,
состоящий из нескольких взаимосвязанных
этапов: сбора и систематического
анализа информации о рынке, обоснования
основных целей ценовой политики
предприятия на определенный период
времени, выбора методов ценообразования,
установления конкретного уровня цены
и формирования системы скидок и
надбавок к цене, корректировки ценового
поведения предприятия в
Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.
Задачи и механизм разработки ценовой политики
Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также состояния и развития предпринимательской среды, т.е. внешних факторов.
При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы:
Информация о работе Роль ценовой политики в повышении доходов организации