Роль ценовой политики в повышении доходов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
- Дать определение понятию «цена продукции (товара)», рассмотреть сущность цены, влияние состава и структуры издержек, которые возникают в процессе производства на отпускную цену продукции;
- Изучить вопросы влияния спроса на формирование отпускной цены на продукцию, дать определение и изучить взаимосвязь таких экономических категорий, как «ценовая политика» и конъюнктура рынка».
- Рассмотреть механизм ценообразования на примере на примере ООО «Сыктывкарский фанерный завод».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы формирования цен на продукцию предприятия………………………………………………………………………5
1.1 Цена и ее виды………………………………………………………………. 5
1.2 Ценовая политика предприятия……………………………………………10
1.3 Особенности ценообразования при различных моделях рынка…………25
Глава 2.Формирование цен предприятия на примере ООО «Сыктывкарский фанерный завод»………………………………………………………………..30
2.1 Краткая характеристика ООО «Сыктывкарский фанерный завод»……. 30
2.2 Ценовая политика ООО «Сыктывкарский фанерный завод»……………32
Заключение…………………………………………………………………….. 46
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

курсовая - копия.docx

— 162.13 Кб (Скачать файл)

Для увеличения объема продаж на заводе используют следующие методы стимулирования продаж:

- Применяется  система скидок:

Для покупателей  ДСП:

- за объем/ для дистрибьюторов  – до 12%;

- сезонные скидки, вызванные колебаниями потребительского спроса и сложной рыночной ситуацией – до 15%;

- скидки за качество и сортность, неликвидный товар - до 15%;

- реализация опытной партии и образцов - до 20%;

- для географически удаленных регионов в связи с высокой транспортной составляющей - 5%;

- вызванные маркетинговой политикой - не более 10%:

Для покупателей  фанеры:

- за объем/ для дистрибьюторов  – до 15%;

- индивидуальные скидки новым потребителям – до 10%;

- сезонные скидки, вызванные колебаниями потребительского спроса и сложной рыночной ситуацией – до 10%;

- скидки за качество и сортность, неликвидный товар - до 20%;

- реализация опытной партии и образцов - до 20%;

- для географически удаленных регионов в связи с высокой транспортной составляющей - 9%;

- вызванные маркетинговой - не более 10%;

- Сервисное обслуживание: изготовление заготовок по спецификациям  заказчика.

При расчете цен на продукцию, производимую предприятием, используются следующие методы: расчет цен, исходя из себестоимости и прибыли (в  процентном отношении к себестоимости  или на вложенный капитал) и ориентации на покупательский спрос (чем выше спрос, тем выше цена продукции, и наоборот, в результате чего при неизменной себестоимости продукции продается  по разным ценам в зависимости  от того, кому ее продают). Применение данных методов требует постоянного  отслеживания себестоимости, что позволяет  контролировать безубыточность работы предприятия, с другой стороны предоставляют  возможность устанавливать дифференцированные цены на продукцию, тем самым обеспечивая  постоянный спрос и сбыт продукции.

                                                                                      Таблица №4

           Анализ себестоимости продукции по элементам затрат, тыс. руб.

Элемент затрат

2005

2006

2007

2007 к 2006

 

Сумма

уд. вес

Сумма

уд. вес

Сумма

уд. вес

+; -

%

Материальные  затраты

151 314

59,3

138 630

58,6

174 177

59,8

35 547

125,6%

Заработная плата

34 192

13,4

32 647

13,8

40 486

13,9

7 839

124,0%

Отчисления в  фонд соц. защиты

13 269

5,2

12 775

5,4

15 728

5,4

2 954

123,1%

Амортизация собственных  основных средств

255

0,1

237

0,1

291

0,1

55

123,1%

Аренда основных средств

19 903

7,8

18 452

7,8

22 719

7,8

4 266

123,1%

Прочие производственные расходы

14 289

5,6

13 011

5,5

16 311

5,6

3 300

125,4%

Итого производственных затрат

233 222

91,4

215 752

91,2

269 712

92,6

53 960

125,0%

Коммерческие расходы

21 944

8,6

20 818

8,8

21 554

7,4

735

103,5%

Полная себестоимость

255 167

100

236 570

100

291 266

100

2 414

123,1%


 

                                        Таблица №5

Статьи  затрат на производство продукции, тыс. руб.

СТАТЬИ ЗАТРАТ

2005

2006

2007

2007 К 2006

 

Сумма

уд. вес

Сумма

уд. вес

Сумма

уд. вес

 

%

Сырье

60 075

32,2

73 337

31

92 914

31,9

19 577

126,7%

Отходы

8 582

4,6

10 646

4,5

13 690

4,7

3 044

128,6%

Химикаты

29 851

16

38 088

16,1

47 185

16,2

9 097

123,9%

Газ

2 239

1,2

3 075

1,3

3 786

1,3

711

123,1%

Теплоэнергия

4 104

2,2

5 205

2,2

6 699

2,3

1 495

128,7%

Электроэнергия

6 903

3,7

9 226

3,9

11 942

4,1

2 716

129,4%

Вода

187

0,1

473

0,2

583

0,2

109

123,1%

Итого ТЭР

13 433

7,2

17 979

7,6

23 010

7,9

5 031

128,0%

Износ МБП

187

0,1

237

0,1

291

0,1

55

123,1%

Собственные нужды

560

0,3

710

0,3

1 165

0,4

455

164,2%

Вспомогательные матер.

10 634

5,7

13 011

5,5

15 728

5,4

2 717

120,9%

в т. ч. запчасти

3 358

1,8

4 258

1,8

4 952

1,7

693

116,3%

услуги пром. характера

4 478

2,4

5 914

2,5

7 573

2,6

1 659

128,0%

в т. ч. капремонт

2 052

1,1

2 602

1,1

3 495

1,2

893

134,3%

Итого матер, затраты

110 635

59,3

138 630

58,6

174 177

59,8

35 547

125,6%

Средства на оплату труда

25 000

13,4

32 647

13,8

40 486

13,9

7 839

124,0%

Отчисления на соцстрах

9 702

5,2

12 775

5,4

15 728

5,4

2 954

123,1%

Аренда ОФ

14 552

7,8

18 452

7,8

22 719

7,8

4 266

123,1%

Амортизация собств. ОФ

187

0,1

237

0,1

291

0,1

55

123,1%

Прочие денежные расходы

10 448

5,6

13 011

5,5

16 311

5,6

3 300

125,4%

в т. ч. налоги

1 679

0,9

2 129

0,9

2 621

0,9

492

123,1%

Внепроизводственные расходы

19 217

10,3

23 657

10

25 631

8,8

1 974

108,3%

Исключение

3 172

1,7

2 839

1,2

4 078

1,4

1 239

143,6%

Итого себестоимость товарной продукции

186 568

100

236 570

100

291 266

100

2 414

123,1%


 

                                                                                                                                             Таблица №6

Затраты на 1 рубль товарной продукции

Показатели

2005

2006

2007

                   2007 к 2006

            +, -

          %

Себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

186 568

236 570

291 266

54 696

123,12%

Объем товарной продукции, тыс. руб

151 885

291 220

438 677

147 456

150,63%

Затраты на 1 руб., коп.

1,23

0,81

0,66

   

 

                                                                                                                                              Таблица №7

Основные  технико-экономические показатели 
производственно-хозяйственной деятельности ООО «СФЗ»

Показатели

Расчет

2006

2007

2007 к 2006

 

 

 

 

Прирост (+), снижение (-)

Темп прироста, %

1. Товарная продукция,тыс.руб.

-

291 220

438 677

147 456

50,6%

2. Объем выпуска фанеры, м3

-

75 052

88 827

3 127

4,2%

3. Объем выпуска ДСП,  м3

-

108 753

137 474

12 242

11,3%

4. Общий объем выпуска  ДСП и фанеры,м3

-

183 805

226 301

42 496

23,1%

5. Объем продаж фанеры  на внешний рынок, мЗ

-

63 623

60 401

-3 222,7

-5,1%

6. Объем продаж фанеры  на внутренний рынок, м3

-

11 429

17 778

6 349,7

55,6%

7. Численность ППП, чел.

-

1 151

1 215

64

5,6%

8. Среднегодовая выработка  на 1 работника ППП, тыс. руб.

п.1 /п.7

253,01

361,05

108,036

42,7%

9. ОПФ, тыс. руб.

-

261 990

246 448

-15 542

-5,9%

10. Фондоотдача, руб./руб.

п.1 /п.9

1,11

1,78

0,67

60,1%

11. Фондовооруженность, руб./чел.

п.9/п.7

227,62

202,84

-24,78

-10,9%

12. Фондоемкость, руб./ руб.

П.9/П.1

0,90

0,56

-0,34

-37,6%

13. Себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

Форма 2

302 029

291 266

-10 763

-3,6%

14. Затраты на рубль  товарной продукции, коп./руб.

п.13 /п.1

103,7

66,4

-37,3

-36,0%

15. Балансовая прибыль,  тыс. руб.

Форма 1

124 181

147 411

23 230

18,7%

16. Рентабельность товарной  продукции, %

П.15/П.1

42,6

33,6

-9,0

-21,2%


 

          

                                                                                                                       Таблица №8

       Анализ объемов производства и реализации продукции

Наименование  показателя

2006

2007

                        Результат

Абсолютный

Относительный

Реализованная продукция, тыс.руб

134 167,0

527 800,5

393 633,5

393,39%

Товарная продукция, тыс.руб

188 777,0

539 831,3

351 054,3

285,96%

Численность ППП, чел.

1 081,0

1 151,0

70,0

106,48%

В том числе рабочие,чел.

899,0

1 016,0

117,0

113,01%

Расходы на оплату труда, тыс. руб

21 131,7

39 279,2

18 147,5

185,88%

Ср.мес. з/п рабочего, руб

1 729,8

2 843,8

1 114,0

164,40%

Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп/руб

80,5

74,1

-6,4

92,10%

Себестоимость товарной продукции, тыс.руб

151 890,0

362 058,2

210 168,2

238,37%

Среднегодовая стоимость  ОПФ, млн.руб

248 790,3

323 427,3

74 637,0

130,00%

Прибыль, тыс. руб.

       

- по балансу

28 787,0

146 480,0

117 693,0

508,84%

- остаточная

18 600,0

109 062,0

90 462,0

586,35%

Рентабельность, %

       

- товарной продукции

24,3

49,1

24,8

202,14%

- реализованной продукции

25,2

49,9

24,8

198,41%

- общая

11,6

45,3

33,7

391,44%


Кратко принципы ценовой  политики можно сформулировать следующим  образом:

- установление цен на уровне конкурентов

- установление базовых цен из расчета себестоимости, планируемой прибыли с коррекцией на спрос

- установление для клиентов фиксированных цен на квартал, при условии сохранения основных условий заказа

- ежеквартальная коррекция цен под воздействием внешних факторов, таких как инфляция, и внутренних, таких как увеличение издержек.

- применение дифференцированных цен, исходя из базовых.

Таким образом, проводимая ценовая политика предприятия позволяет достигать стабильности в получении прибыли, рыночной позиции, доли предприятия в общем объеме продаж на данном товарном рынке.

 

 

 

 

 

                                      Заключение

Цена является одним из важнейших экономических рычагов  в повышении эффективности производства.

Подводя итоги работы, следует отметить, что функции цены являются внешним проявлением ее внутреннего содержания. Функции цен тесно связаны с действием объективных экономических законов, поскольку последние в конечном итоге и определяют роль цены в хозяйственной жизни.

Цена продукции состоит  из себестоимости, прибыли и налоговых  отчислений и рассчитывается путем  составления плановой калькуляции.

Цена продукции, работ, услуг  влияя на заинтересованность производителей в повышении объемов производства и качества продукции, выполняет  стимулирующую функцию. Цену продукции можно представить как сумму себестоимости, прибыли и налоговых отчислений. Себестоимость продукции складывается из материальных затрат, затрат на заработную плату, налоговых отчислений от заработной платы, затрат на топливо и энергию на технологические расходы, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и другие виды затрат.

Формирование цен необходимо осуществлять строго в соответствии с действующим законодательством  в области ценообразования. Также  необходимо контролировать правильность отнесения затрат на соответствующие  статьи затрат.

Конъюнктура рынка и ценовая  политика находятся в прямой и  очень тесной взаимосвязи. Ценовая  политика определяется совокупностью  факторов, среди которых можно  выделить следующие: вид продукции, тип и емкость рынка, насыщенность рынка, наличие на рынке продукции  зарубежных товаропроизводителей и  т.д.

Наличие эффективной системы  ценообразования невозможно без  знания методики ценообразования, ее отраслевых особенностей, требований действующего законодательства в области ценообразования. Один из основных критериев оценки эффективности системы ценообразования - обеспечение рентабельности продукции  и получение прибыли.

С целью совершенствования  механизма ценообразования необходимо постоянно производить изучение причин изменения уровня отпускной  цены за единицу продукции в стоимостном  и структурном выражении в  целом и по ее основным элементам  и учитывать влияние ценообразующих факторов на конечную величину цены в  целом.

Информация о работе Роль ценовой политики в повышении доходов организации