Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 02:28, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является изучение значения и роли государственных расходов в повышение уровня благосостояния общества, а также путей совершенствования процесса расходования бюджетных средств в Казахстане
В соответствии с поставленной целью задачи курсовой работы заключаются в:
- изучение теоретических основ повышения уровня благосостояния населения посредством государственных расходов;
- рассмотрении экономического содержания расходов государственного бюджета;
- анализе государственных расходов РК на повышение благосостояния населения
- рассмотрении путей повышения благосостояния населения, снижения бедности и неравенства по денежным доходам населения РК
Другим важным индикатором
формирования нового качества человеческого
потенциала является образованность населения
страны. В данном направлении развития
Казахстан достиг высокого уровня развития.
В настоящее время
Весь жилищный фонд страны на начало 2012 года составил 283,9 млн.кв. метров, из которых 167,3 млн. кв. метров, или 58,9%, расположились в городах и других городских поселениях, а 116,6 млн. кв. метров (41,1%) – в сельских населенных пунктах. При этом, почти весь (96,3%) жилищный фонд ныне находится в частной собственности населения страны и лишь 3,7% (10,3 млн. кв. метров) остались в государственной.
Несмотря на значительный
рост объемов строительства новых
жилых зданий за последние 6–7 лет, обеспеченность
населения страны жильем продолжает
оставаться довольно острой проблемой.
Много семей ожидают или
Состояние здоровья населения, как индикатора социального благополучия общества, зависит не только от уровня и ресурсов системы здравоохранения и социального обеспечения в стране, но и от ряда других факторов – ведение здорового образа жизни, охрана окружающей среды обитания и проживания людей и т.д. Так, уровень заболеваемости населения активным туберкулезом в 2011г. снизился с 95,3 до 86,6 на 100 000 населения. В Казахстане на туберкулез органов дыхания приходится почти 80% случаев смерти от инфекционных и паразитарных заболеваний.
Почти по всем наблюдаемым продовольственным
товарам выросла покупательная
способность номинальных
Наблюдается снижение уровня
безработицы в республике по сравнению
с прошлым годом, в 2011г. он составил
5,4%. Общая численность
На сегодняшний день в Казахстане сальдо внешней миграции на протяжении ряда лет имеет положительную величину. Так, по итогам 2011 года, в страну въехало 38 004 человека, а в обратном направление выехало 32 902 человека, сальдо миграции, таким образом, составило 5 102 единицы.
Продолжая рассмотрений позиций, характеризующих качество жизни в Казахстане, нельзя упустить такой показатель, как уровень образованности населения. Охват населения образованием в Казахстане по состоянию момент развала советской образовательной системы составлял около 95 процентов, и по этому показателю страна была наряду с развитыми государствами мира. Однако следует учесть, что после тяжелого периода недофинансирования системы в начале независимости, с начала 2000-х годов расходы государства на систему образования ежегодно возрастали.
2.3 Приоритеты РК бюджетной политики
С учетом предполагаемых внешних условий развития экономики по базовому сценарию и прогнозируемых темпов развития отраслей экономики в 2013 – 2015 годах прогнозируется рост доходов государственного бюджета (без учета трансфертов) с 5 011,2 млрд. тенге в 2013 году до 6 414,5 млрд. тенге в 2015 году.
Таблица 2. Прогноз доходов государственного бюджета (без учета трансфертов), млрд. тенге
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Доходы (без учета трансфертов) |
5 011,2 |
5 633,9 |
6 414,5 |
налоговые поступления |
4 898,5 |
5 532,8 |
6 309,9 |
неналоговые поступления |
66,0 |
67,5 |
69,5 |
доходы от операций с капиталом |
46,7 |
33,7 |
35,2 |
Прогноз доходов государственного бюджета на 2013 – 2015 годы рассчитан на основе прогноза макроэкономических показателей на среднесрочный период с учетом положений Налогового и Таможенного кодексов и других нормативных правовых актов, влияния Таможенного союза и предполагает применение механизма зачисления и распределения сумм таможенных пошлин в Таможенном союзе. Рост доходов бюджета в основном будет обеспечиваться прогнозируемым увеличением налоговых поступлений, которые занимают порядка 97,8 % в доходах государственного бюджета.
С учетом привлечения гарантированного трансферта из Национального фонда в размере 1 380,0 млрд. тенге в 2013 году и 1 188,0 млрд. тенге в 2014–2015 годах общий объем поступлений в государственный бюджет прогнозируется с ростом с 6 396,1 млрд. тенге в 2013 году до 7 605,3 млрд. тенге в 2015 году.
В соответствии с политикой по снижению дефицита бюджета планируется его сократить по отношению к прогнозируемому ВВП с 2,1 % в 2013 году до 1,5% в 2015 году.
Рисунок 7. Прогноз поступлений в государственный бюджет
Исходя из прогнозируемых поступлений и планируемого снижения дефицита, предполагается увеличение расходов государственного бюджета с 7 181,3 млрд. тенге в 2013 году до 8 341,1 млрд. тенге в 2015 году (19,6-17,0% от ВВП).
Рисунок 8. Прогноз показателей государственного бюджета
Планируемое увеличение государственных
расходов будет поддерживать необходимые
для устойчивого роста
С учетом ожидаемых объемов добычи нефти, прогнозных параметров по мировой цене на нефть Brent, расчетного обменного курса доллара США, поступления прямых налогов от предприятий нефтяного сектора в Национальный фонд в 2013 году прогнозируются в объеме 2 740,0 млрд. тенге, в 2014 году – 2 676,3 млрд. тенге, в 2015 году – 2 735,1 млрд. тенге.
С учетом прогнозируемого поступления в Национальный фонд от нефтяного сектора в 2013–2015 годах, ограничение гарантированного трансферта из Национального фонда в перспективе будет способствовать чистому накоплению нефтяных доходов в Фонде.
Кроме того, планируется снижение доли привлекаемых средств Национального фонда в виде гарантированного трансферта в общем объеме поступлений государственного бюджета.
Ограничение использования средств Национального фонда в объеме гарантированного трансферта на фоне увеличения ненефтяных доходов государства в соответствии с политикой сбалансированности бюджета и Национального фонда будет способствовать сокращению ненефтяного дефицита до 3,9% к ВВП в 2015 году.
Рисунок 9. Доля привлекаемых средств Национального фонда в виде гарантированного трансферта
Прогноз параметров государственного и республиканского бюджетов на 2013-2015 годы приведен в приложении 3.
Основные приоритеты
бюджетной инвестиционной политики
(в том числе бюджетные
Бюджетная инвестиционная политика на предстоящий период будет направлена на реализацию целей и задач, определенных в стратегических и программных документах и поручениях, данных Главой государства в посланиях народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана».
Приоритетными будут отрасли,
которые создают
В среднесрочной перспективе
ключевыми направлениями
1. Модернизация социальной сферы
В рамках данного направления
будет осуществляться финансирование
мероприятий Государственной
В сфере образования продолжится работа по расширению сети дошкольных организаций, увеличению сети Назарбаев интеллектуальных школ, по ликвидации аварийных и трехсменных школ за счет строительства новых школ.
Кроме того, будут финансироваться мероприятия по расширению сети общежитий высших учебных заведений.
Основной целью бюджета развития системы здравоохранения является введение в эксплуатацию новых объектов здравоохранения, строящихся в рамках проекта «Строительство 100 больниц», которая позволит рационально и эффективно использовать имеющуюся коечную мощность и финансирование строительства онкологического центра в городе Астане.
2. Программа индустриализации
Программа индустриализации остается главным ориентиром модернизации экономики.
В рамках данной программы
будут приоритетно
3. Улучшение условий жизни
населения, обеспечение
В рамках данного направления
в первоочередном порядке будут
реализовываться проекты по Программе
«АқБұлақ» на 2011-2020 годы, модернизации
жилищно-коммунального
4. Повышение качества
государственных услуг и
В рамках ее реализации будут
приоритетно финансироваться
5. Региональное развитие,
формирование точек роста (
Глава 3. Повышение благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения РК
3.1 Программа повышения благосостояния населения
Перечень действующих государственных программ и стратегий, рассматриваемых в рамках анализа и оценки качества жизни в Казахстане.
Информация о работе Роль государственных расходов в повышении уровня благосостояния населения