Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 15:38, дипломная работа
Основной частью денежного оборота (80-90%) является безналичный платежный оборот, в котором движение происходит в виде перечислений по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. Он опосредует такие сферы хозяйственных отношений, как: реализация продукции, услуг, работ; распределение и перераспределение национального дохода; получение и возврат банковских кредитов; выплата и использование денежных доходов населения. Участниками этих отношений являются объединения, предприятия, организации, кооперативы, банковские и финансовые органы, население.
Введение
Глава I
Развитие рынка банковских услуг в КР
1.1
Создание и развитие коммерческих банков
1.2
Роль банковских услуг в развитии экономики
Глава II
Виды и формы банковских услуг и порядок их оказания
2.1
Виды и формы банковских услуг
а)
безналичные расчеты
б)
расчеты пластиковыми карточками
Глава III
Перспективы развития безналичных расчетов на примере филиала Акционерно - Коммерческого банка «Кыргызстан»
Заключение
Список использованной литературы
аккредитивы;
платежные требования;
пластиковые карточки.
Платежное поручение филиал банка АКБ «Кыргызстан» принимает от плательщика к исполнению только при наличии денег на его расчетном счёте. При равномерных постоянных поставках расчёты между поставщиками и постоянными покупателями совершаются в порядке плановых платежей с использованием расчетов платёжными поручениями. При проведении таких расчетов плательщик сдаёт поручение в трёх экземплярах своему учреждению банка. Документы из банка плательщика направляются в филиал банка. При этом с расчетного счёта плательщика списываются денежные средства, указанные в платёжном поручении, и направляются в банк получателя для зачисления на его расчётный счет. При получении платёжного поручения банк получателя перечисляет полученные денежные средства на расчетный счёт получателя.
Расчеты чеками в филиале АКБ «Кыргызстан» производятся при платежах за товары и оказанные услуги, и оплачивается за счет средств, депонированных (специально отложенных) на отдельном чековом счёте. Чеки могут быть оплачены также с расчетного счёта чекодателя, но не выше суммы, гарантированной банком (согласованной с чекодателем при выдаче чековой книжки). Сумма гарантий банка, в пределах которой могут быть оплачены чеки, учитывается на специальном внебалансовом счете.
Расчеты аккредитивами. Настоящая процедура определяет порядок, организацию, учет по работе с импортными документарными аккредитивами, описывает обслуживание клиента во «фронт-офис», дальнейшее осуществление операции в «бок офисе», первичный учет операции в «бок офисе» и проведение бухгалтерских проводов в подразделении бухгалтерского учёта. Процедура включает в себя участие следующих подразделений банка: Департамент валютных и международных банковских операций; Валютный отдел банка; Службу безопасности; Отдел бухгалтерского учёта и отчётности.
Поставщик для получения денег представляет банку документы (реестры счетов и др.), подтверждающее выполнение всех условий аккредитивного заявления. В случаях, когда условиями предусмотрен акцент, т. е. предварительное согласие уполномоченного покупателя, то проверяется наличие акцентной подписи. Не принимаются к оплате реестры счетов без указания номеров транспортных документов, вида транспорта, на котором отправлен груз.
Реестры счетов, подлежащие оплате в банке представляются в трёх экземплярах, из которых один используется в качестве мемориального ордера при совершении бухгалтерских проводок, другой дается поставщику в качестве расписки, а третий с отметкой банка отсылается банку - эмитенту для вручения плательщику.
Платёжные требования широко применяется при акцептной форме расчетов, когда платежи совершаются не сразу после отгрузки товара и выписки товарных документов. Отгрузив товар, поставщик выписывает в соответствующем количестве экземпляров платежные требования и сдает их на инкассо. Платеж за товар или услугу осуществляется в филиале банка АКБ «Кыргызстан», который обслуживает покупателя.
Платежное требование содержит все необходимые реквизиты, позволяющие определить, какой товар отгружен, каковы его сортность, цена, время отгрузки и т.д.
Развитие электронной техники позволило филиалу АКБ «Кыргызстан» широко использовать безналичные расчеты в форме пластиковых карточек, содержащих зашифрованную информацию, которая позволяет их владельцам осуществлять платежи и получать наличные деньги.
Первомайский филиал АКБ «Кыргызстан» производит продажу и покупку безналичной валюты у банков. Процесс продажи безналичной валюты включает в себя заключение сделки с банком о продаже валюты отделом по работе с клиентом, учет и контроль операции в отделе производится в отделе учета операций. И покупка и продажа производятся как на внутреннем межбанковском так и на международном межбанковском рынках. В банке одинаково работают и Национальная валюта «сом », и любая валюта международного значения.
Международные расчеты
Проверяет правильность шнурования ключей на платежных поручениях, исходящих из отделений банка и делает отметку о корректности или некорректности набранного шифра на обоих экземплярах платежных поручений. Расписывается и возвращает платежное поручение отделений специального отдела по работе с клиентом.
Проверяет правильность заполнения всех реквизитов платежных поручений, достаточность средств на расчетном счете клиента, если с отделения, то на корреспондентском счете отделения, соответствие наименование плательщика с номером счета, соответствие суммы цифрами и прописью. Сверяет оттиски печати уполномоченных лиц на платёжном поручении с образцами подписей и печатей. При наличии, каких - либо несоответствий (в том числе некорректность тестового ключа), отдает платежное поручению клиенту для исправления или уведомления соответствующих работников отдела.
В случае правильного заполнения подписывает все три экземпляра платежного поручения на втором и третьем ставит штамп о принятии на исполнение. Третий экземпляр платежного поручения отдается клиенту сразу или кладет в ячейку, где хранятся выписки клиента. Первый и второй экземпляры платежного поручения не позднее 14.00 часов передает в бухгалтерию.
Принимает платежные
поручения под роспись в
Регистрирует платежное
поручение клиента в журнале
регистрации входящих платежных
поручений присваивает
Проверяет соответствие реквизитов заполненных телексных сообщений реквизитом платежных поручений, правильность оформления телексных сообщений. Визирует и передает руководителю департамента валютных и международных банковских операций.
Проверяет наличие подписи руководителя департамента ВиМБО на обоих экземплярах телексных сообщений:
а) проверяет наличие шифра, подписи руководителя и сотрудника службы безопасности ответственного за шифрование на первом экземпляре телексного сообщения. В случае нарушения непромедлительно ставит в известность руководство департамента ВиМБО;
б) отправляет по телексу в банки - корреспонденты, корректно оформленные телексные сообщения;
в) составляет и хранит в отдельные папки ведомость исходящие телексные сообщения за день которые подписывает руководитель департамента ВиМБО;
г) подшивает отдельно первые экземпляры отправленных телексов и соответствующие протоколы сеансов связи по отправленным телексным сообщениям;
д) передает сотрудникам управления, ответственным за ведение поступающих счетов банка, вторые экземпляры исполненных телексных сообщений с приложенными экземплярами платежных поручений клиента.
На основании телексных сообщений готовит в двух экземплярах ведомость операций, подлежащих бухгалтерской проводке с указанием всех реквизитов для отражения операций по балансу.
Наименование плательщика и получателя должно заполняться точно, конкретно по первичным документам, соответствующий образцам подписей клиентов.
Проставляет на ведомости
порядковый номер, визирует и передает
на проверку начальнику бэк-офиса. Проверяет
правильность составления ведомос*и
в со*тветствии с первичным*д**
Заключение
В заключение своей работы хочется сделать, однозначный вывод о надвигающейся экспансии банковских услуг, предоставляемых современными банками, услуг через Интернет. Необходимо безотлагательно предпринять шаги к тому, чтобы надвигающаяся эра электронного банковского обслуживания не застала врасплох банки республики. Конкуренция иностранных банков на рынке безналичных электронных банковских услуг проявляется уже достаточно явно. Наличие большого количества - держателей международных карточек, эмитированных иностранными банками, возможность открытия счетов в иностранных банках, управляемых по модему и факсу, - все это говорит о том, что конкуренция с иностранными банками за клиента уже началась.
Технологическая революция инфраструктуры телекоммуникаций, глобальное распространение сети Интернет и использование ее для предоставления электронных банковских услуг уже ставит перед кыргызскими банками вопрос участвовать в конкурентной борьбе с другими банками, как кыргызскими, так и иностранными, за предоставления комплексного электронного банковского обслуживания или начинать терять клиентов. Наиболее эффективным такое участие будет лишь в случае, если действия банков будут скоординированы как минимум в технологическом, а возможно, и в организационном плане.
Для активизации процесса развития электронного безналичного обслуживания в Республике Кыргызстан предстоит сделать очень много. В первую очередь:
- разработка технических
стандартов на форматы
- разработка технических
стандартов на протоколы
-разработка технических
стандартов на терминальное
- разработка стандартов
на применяемую электронную
- разработка законодательных
актов, легализующих и регулиру
Снижение наличного
оборота и повышение
Что касается развития по пластиковым картам, то внедрение современных технологий пластиковых карт сдерживается возможностями коммерческих банков по финансированию и технической поддержке проектов.
НБКР должен разработать комплекс мер по стимулированию развития электронного банковского обслуживания. Банкам должен быть облегчен переход к обслуживанию клиентов электронным способом.
Государственная поддержка позволила бы кыргызским банкам не потерять темпа и своевременно вступить в конкурентную борьбу на рынке безналичных электронных банковских услуг.
Список использованной литературы