Шпаргалка по "Финансам и кредиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 05:00, шпаргалка

Описание работы

1. Эконом теория как наука. Эконом законы. Методы эконом теории. Эконом категории.
Экономика (термин ввёл Аристотель) - «правило ведения хоз-ва», занимается изучением деят-ти людей, её законов и закономерностей, условий и элементов в произ-ве.
Предмет экономики - экономич отношения (между людьми и соц группами, складывающиеся в пр-ве, распределении, обмене и потреблении благ).

Файлы: 1 файл

ответы на госы финансы и кредит 2010.doc

— 956.00 Кб (Скачать файл)

Активы долгосрочной ликвидности:

  • долгосрочные финансовые вложения;
  • вложения в основные средства.

В целях снижения рисков банки должны диверсифицировать активы, т.е. направить их по различным направлениям, чтобы потери по одним операциям были компенсированы доходами по другим операциям. Диверсификации активов способствуют также нормативные ограничения объектов размещения.

Доходность - это важнейший критерий для принятия решений о вложении средств в тот или иной вид активов. Повышение доходности и снижение рисков - это две противоположные задачи.

Ликвидность, доходность и степень риска у активов банка сочетаются индивидуально.

Средства в кассе, в расчетно-кассовом центре - это абсолютно ликвидные активы с риском от 0 до 10% и нулевой доходностью.

Основные средства - низкая ликвидность, нулевой доход и отсутствие риска.

Выданные кредиты или вложения в ценные бумаги различаются по ликвидности, по доходности и по рискованности.

 

Вопрос №40. Факторинговые и форфейтинговые операции банка.

Под факторингом следует понимать покупку банком платежных требований (дебиторских долгов) предприятия-поставщика с последующим требованием банка к предприятию-покупателю об оплате этих долгов. Банк предварительно изучает ликвидность и кредитоспособность будущего плательщика по долгам, т.е. предприятия-покупателя, далее виды и характер продаваемых дебиторских долгов, предоставляемых предприятием-поставщиком. Таким образом, банк

покупает дебиторские  долги и предоставляет поставщику факторинговый кредит.

Основные этапы работы банка по факторингу:

1) анализ финансовых  отчетов предприятия-покупателя, его  ликвидности, кредитоспособности;

2) анализ приобретаемых  дебиторских долгов от предприятия-поставщика;

3) предоставление факторингового  кредита предприятию-поставщику;

4) согласование и утверждение  графика платежей по дебиторским долгам с предприятием-покупателем;

5) управление рисками  неплатежей.

Факторинг в зависимости  от осведомления поставщиком покупателя может быть следующих видов:

1 — открытый факторинг — характеризуется уведомлением покупателя поставщиком и банком-фактором об оплате за полученные товары;

2 — полуоткрытый факторинг — уведомлением покупателя поставщиком и банком-фактором об оплате за полученные товары не в момент заключения факторингового договора, а в момент выставления платежных счетов поставщиком покупателю;

3 — закрытый факторинг — банк-фактор, купив дебиторские счета поставщика, осуществляет операции с покупателем от имени поставщика.

Форфейтинг – покупка  дебиторских долгов банком-форфейтером у продавцов осуществлялась в форме векселей, которые были акцептованы покупателями, и реже — аккредитивов. Предприятию — поставщику товаров, который продает векселя банку, выплачивается вексельная сумма за вычетом дисконта.

Основное достоинство  форфейтинга: банк-форфейтер берет  на себя все финансовые риски, связанные  с оплатой векселей покупателя. Поэтому банк требует гарантий оплаты векселей покупателем от надежного банка. Оплата векселей осуществляется по времени в виде аннуитетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №41. Платежный и расчетный баланс страны в системе валютного регулирования.

Платежный баланс — это соотношение суммы платежей, произведенных данной страной за границей, и поступлений, полученных ею из-за границы, за определенный период времени.

Различают платежный  баланс: 1. за определенный период (год, квартал, месяц); 2. на определенную дату.

Хотя платежный  баланс на дату не фиксируется в  форме публикуемых статистических показателей, но он отражает изменения соотношений платежей и поступлений, которые подлежат исполнению на определенную дату. Платежный баланс за определенный период представляет собой соотношение платежей и поступлений за данный отрезок времени и позволяет выявить изменения в международных экономических отношениях страны, состояние и развитие ее экономики. Платежный баланс активен, если валютные поступления превышают платежи, и пассивен, если платежи превышают поступления.

По методологии  Международного валютного фонда платежный баланс — это систематический перечень всех экономических операций, осуществленных за определенный отрезок времени между резидентами данной страны и нерезидентами, т.е. резидентами всех остальных стран мира.

В нем фактические  денежные платежи по текущему коммерческому  обороту объединяются с безвалютными операциями, включающими товарообменные сделки и безвозмездную внешнюю помощь, с перемещением краткосрочных и долгосрочных капиталов и с такими операциями, которые в данный период не сопровождаются денежными платежами, а лишь порождают взаимные требования и обязательства денежного характера. В итоге платежный баланс охватывает все операции, которые связаны с юридическим переходом права собственности на товары, услуги и иные ценности от резидентов к нерезидентам, а также передачей денег, финансовых и иных активов из одной страны 
в другую. При этом не имеет значения, сопровождается ли передача ценностей за границу денежным возмещением в виде реального платежа, или же она осуществляется в обмен на аналогичные ценности, в кредит либо безвозмездно.

Структура платежного баланса.

По характеру  операций публикуемые платежные  балансы включают два основных раздела.

1. «Платежный баланс по текущим операциям»: 1) платежи и поступления по внешнеторговым операциям, или торговый баланс; 2) баланс услуг и некоммерческих операций, доходы и платежи по инвестициям.

2. «Баланс движения капиталов (краткосрочные и долгосрочные операции) и кредитов».

За балансом движения капиталов и кредитов следует статья «Ошибки и пропуски», которая показывает неучтенное движение краткосрочного капитала.

Международные расчеты - регулирование платежей по денежным требованиям и обязательствам, возникающим между юридическими лицами и гражданами стран на основе их экономических, политических и культурных отношений. Расчеты осуществляются преимущественно безналичным путем в форме записей на счетах банков. Для этого на базе корреспондентских отношений с иностранными банками открываются банковские корреспондентские счета: "лоро" - зарубежный счет в национальном банке, "ностро" - счет данного банка в иностранном.

 

 

Вопрос №42 основы банковского фин менеджмента  и банк маркетинга

Менеджмент – рыночная модель управления экономикой, ориентированная на извлечение максимальной прибыли при наиболее полном удовлетворении потребительского спроса.  

 БМ представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности в кредитной организации.   

 Особенности БМ:

1) содействие движению  финансовых резервов;

2) извлечение прибыли  за счет использования преимущественно  привлеченного капитала;

3) высокий уровень  конкуренции на финансовых рынках;

4) своеобразие банковского  продукта;

5) высокие риски всех банковских операций;

6) наличие внешнего регулирования  и надзора за текущей деятельностью  со стороны ЦБ;

7) необходимость использовать передовые информационные системы.   

 Функции БМ:

1) Выбор долгосрочной стратегии  банковской деятельности.

2) Координация целей, управляющих воздействий и действий всех элементов системы управления.

3) Организация технологического  цикла банковской деятельности (формирование  капитала, управление пассивами  и активами и т.д ).  

 Принципы БМ:

1) Учет макроэкономических факторов и конъюнктуры финансового рынка.

2) Учет нормативных требований  ЦБ.

3) Ориентация деятельности на  рыночный спрос на услуги кредитных  организаций.

4) Оптимизация доходности и рисков  банковских операций.

5) Сочетание принципов централизации  и децентрализации в управлении.  

 Виды БМ: стратегический (общий), финансовый и менеджмент персонала.

Банковский  маркетинг – это процесс, который включает в себя планирование производства банковских продуктов, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, организацию продвижения банковских продуктов.   

 Реализация банковских продуктов и услуг – это важнейший этап деятельности любого банка в условиях рынка. Целью политики банка и всех его служб является привлечение клиентуры путем расширения сферы сбыта своих продуктов и услуг, завоевание рынка и, в конечном итоге, увеличение прибыли.   

 Специфические особенности  банковского маркетинга объясняются  характерными чертами банковского  продукта: абстрактностью, денежной  формой выражения, договорным  характером отношений с покупателями, протяженностью во времени использования банковского продукта и услуги. Указанные особенности усложняют постановку маркетинговой работы в коммерческом банке. В то же время, высокий уровень автоматизации банковской деятельности на современном этапе служит главной предпосылкой для внедрения новых приемов и методов маркетинга.  

 Одной из целей банковского  маркетинга является постоянное  привлечение новых клиентов.  

 Маркетинг должен быть нацелен  на создание новых потребностей  уже имеющейся клиентуры, им направляется рекламная информация. Реклама дается в прессе, по радио и телевидению.  

 С этой же целью  применяют и новейшие методы  информирования клиента – телемаркетинг,  Интернет. В результате проведенных  исследований выяснилось, что финансовые институты, используя новые методы информирования, способны получить такой же эффект, какой они имели бы при создании нового отделения.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Финансам и кредиту"