Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 12:22, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".

Содержание работы

1. понятие и сущность финансов 1
2. понятие функций финансов, содержание аккумулирующей функций финансов 2
3. понятие функций финансов, содержание регулирующей (стимулирующей) функций финансов 3
4. понятие функций финансов, содержание распределительной функций финансов 4
5. понятие функций финансов, содержание контрольной функций финансов 5
6. понятие финансовой системы, характеристика централизованных финансов 7
7. понятие финансовой системы, характеристика децентрализованных финансов 8
8. управление финансами организации в рыночной экономике 9
9. финансовый менеджмент организации: понятие, сущность 10
10. финансовый менеджмент как система, объект и субъект финансового менеджмента организации 12
11. характеристика целей финансового менеджмента организации 14
12. основные функции финансового менеджмента организации 15
13. финансовый рынок как сфера функционирования финансового менеджмента. 17
14. внешняя среда и ее влияние на финансовый менеджмент организации 19
15. исторический аспект развития финансового менеджменты 20
16. финансовая политика организации, цели и задачи финансовой политики 22
17. понятие финансовой стратегии организации, основное содержание финансовой стратегии 24
18. понятие тактики финансового развития организации, ее основное содержание 25
19. взаимосвязь стратегии и тактики финансового развития организации 26
20. основные финансовые инструменты , их использование в финансовом менеджменте организации 27
21. диверсификация финансовой деятельности организации: понятие и сущность 28

Файлы: 1 файл

ОПД.docx

— 105.18 Кб (Скачать файл)

Разработка финансовой стратегии  основывается на данных финансовой отчетности – сведениях финансового (бухгалтерского) учета, который ведется с нарастающим  итогом, что удобно для контроля за финансовыми потоками, но не для  управления ими. Поэтому все большее  распространение получает учет управленческий, обслуживающий финансовую службу предприятия  более оперативно, чем бухгалтерский  учет – не раз в квартал, а ежедневно. Для этого разрабатывается учетная  политика, предусматривающая ведение финансового учета на основании ежедневно получаемой финансовой информации с учетом требований, устанавливаемых нормативно-правовыми актами. Тогда и контролирующие государственные органы будут довольны, и менеджмент организации сможет оперативно вмешаться в ситуацию или даже подкорректироватьфинансовую стратегию компании.

Содержание и направление стратегии  полностью зависит от целей и  задач, стоящих перед компанией, а потому может предусматриватьФинансовая тактика – это текущая финансовая политика, направленная на оперативное решение конкретных сиюминутных задач, которые предусмотрены финансовой стратегией предприятия. как банальное сведение концов с концами либо агрессивное или поступательное развитие.

Финансовая тактика – это  текущая финансовая политика, направленная на оперативное решение конкретных сиюминутных задач, которые предусмотрены  финансовой стратегией предприятия. В  том числе финансовая тактика  обеспечивает правильное и своевременное  изменение финансовых связей, а также  перераспределение денежных потоков  между различными ресурсами предприятия, а также между его структурными и обособленными подразделениями.

Финансовая тактика по сравнению с финансовой стратегий должна отличаться большей гибкостью, дабы предприятие могло без потерь реагировать на изменения конъюнктуры рынка – изменения стоимости услуг и капитала, спроса и предложения, воздействия человеческого фактора – например, принятия неверного решения кем-то из сотрудников компании.

Финансовая стратегия и финансовая тактика тесно взаимосвязаны: стратегия  определяет тактику, однако удачное  применение тех или иных тактических  находок в ситуациях, не предусмотренных  в стратегическом плане, вполне может  привести и к изменению финансовой стратегии компании.

19. взаимосвязь стратегии и тактики  финансового развития организации

Общепринятого точного определения, что такое финансовая стратегия, так до сих пор не существует, но если не углубляться в теорию, под этим термином понимается долгосрочная финансовая программа, нацеленная на решение глобальных задач предприятия – его независимости, самоокупаемости и рентабельности. Финансовая стратегия состоит из следующих составляющих:

- финансовое планирование (текущее и перспективное), определяющее все  
  источники поступления финансов и основные направления их расходования;

- централизация  финансовых ресурсов, благодаря  которой возможно  
  маневрирование этими ресурсами и их направление на главные сферы деятельности предприятия;

- создание  финансовых резервов в целях  обеспечения устойчивости  
  предприятия на фоне рыночных колебаний;

- полное  и своевременное выполнение обязательств  перед контрагентами;

- разработка  учетно-финансовой политики, а также  амортизационной  
  политики предприятия;

- ведение  финансового учета на основе  действующих стандартов;

- формирование  финансовой отчетности в соответствии  с действующим 
   законодательством;

- финансовый анализ и контроль деятельности предприятия.

Финансовая стратегия предполагает учет всех финансовых возможностей компании в зависимости от воздействия  внешних и внутренних факторов, обеспечивая  соответствие этих возможностей рыночной конъюнктуре, определяет долгосрочные цели деятельности предприятия и  выбор оптимальных путей их достижения. Финансовая стратегия является базисом  для выработки основных направлений  финансовой политики компании, к которым  относятся налоговая, ценовая, амортизационная, дивидендная и инвестиционная политика.

Задачи финансовой стратегии:

- выявление  способов оптимального использования  финансовых ресурсов;

- выявление  перспектив финансовых взаимоотношений  с контрагентами;

- финансовое  обеспечение текущей деятельности  и инвестиционных проектов;

- исследование  финансово-экономических возможностей  конкурентов;

- проведение  мероприятий, направленных на  обеспечение  
  финансовой устойчивости.

Разработка и воплощение финансовой стратегии базируются на применении инструментов финансового управления (бюджетирование, финансовый анализ и контроль) и рынка финансовых услуг (лизинг, факторинг, страхование).

Финансовая стратегия предприятия является элементом всей стратегии его развития, а потому ее постоянно надо согласовывать с целями и направлениямиРазработка финансовой стратегии основывается на данных финансовой отчетности – сведениях финансового (бухгалтерского) учета, который ведется с нарастающим итогом, что удобно для контроля за финансовыми потоками, но не для управления ими.общей стратегии, и в то же время финансовая стратегия заметно влияет на комплексную стратегию развития предприятия, так как изменения на финансовом рынке вызывают необходимость корректировки всех элементов общей стратегии.

Разработка финансовой стратегии  основывается на данных финансовой отчетности – сведениях финансового (бухгалтерского) учета, который ведется с нарастающим  итогом, что удобно для контроля за финансовыми потоками, но не для  управления ими. Поэтому все большее  распространение получает учет управленческий, обслуживающий финансовую службу предприятия  более оперативно, чем бухгалтерский  учет – не раз в квартал, а ежедневно. Для этого разрабатывается учетная  политика, предусматривающая ведение  финансового учета на основании  ежедневно получаемой финансовой информации с учетом требований, устанавливаемых  нормативно-правовыми актами. Тогда  и контролирующие государственные  органы будут довольны, и менеджмент организации сможет оперативно вмешаться  в ситуацию или даже подкорректироватьфинансовую стратегию компании.

Содержание и направление стратегии  полностью зависит от целей и  задач, стоящих перед компанией, а потому может предусматриватьФинансовая тактика – это текущая финансовая политика, направленная на оперативное решение конкретных сиюминутных задач, которые предусмотрены финансовой стратегией предприятия. как банальное сведение концов с концами либо агрессивное или поступательное развитие.

Финансовая тактика – это  текущая финансовая политика, направленная на оперативное решение конкретных сиюминутных задач, которые предусмотрены  финансовой стратегией предприятия. В  том числе финансовая тактика  обеспечивает правильное и своевременное  изменение финансовых связей, а также  перераспределение денежных потоков  между различными ресурсами предприятия, а также между его структурными и обособленными подразделениями.

Финансовая тактика по сравнению с финансовой стратегий должна отличаться большей гибкостью, дабы предприятие могло без потерь реагировать на изменения конъюнктуры рынка – изменения стоимости услуг и капитала, спроса и предложения, воздействия человеческого фактора – например, принятия неверного решения кем-то из сотрудников компании.

Финансовая стратегия и финансовая тактика тесно взаимосвязаны: стратегия  определяет тактику, однако удачное  применение тех или иных тактических  находок в ситуациях, не предусмотренных  в стратегическом плане, вполне может  привести и к изменению финансовой стратегии компании.

20. основные финансовые инструменты  , их использование в финансовом  менеджменте организации

Финансовый инструмент — «квазиденьги», финансовый документ (ценная бумага, денежное обязательство, фьючерс, опцион и т. п.), продажа или передача которого обеспечивает получение денежных средств.

Это, по сути, любой контракт, результатом которого является появление определенной статьи в активах одной стороны контракта и статьи в пассивах другой стороны контракта[1][2]. Различают инструменты денежного рынка или инструменты рынка капиталов.

Финансовые инструменты подразделяются на первичные (денежные средства, ценные бумаги, кредиторская и дебиторская задолженность по текущим операциям) и вторичные, илипроизводные, (финансовые опционы, фьючерсы, форвардные контракты, процентные свопы, валютные свопы).

Классификация

Класс актива

Тип инструмента

Ценные бумаги

Другая наличность

Биржевые деривативы

Внебиржевые деривативы

Долг (долгосрочный) 
>1 года

Облигации

Заёмные средства

Фьючерсный контракт на облигацию 
Опцион на фьючерсный контракт на облигацию

Процентные  свопы 
Опцион с фиксированным максимумом 
и минимумом процентной ставки 
Опцион на процентную ставку 
Нетрадиционные инструменты

Долг (краткосрочный) 
<=1 года

Векселя (например Казначейские векселя) 
Коммерческие бумаги

Депозиты 
Депозитные сертификаты

Краткосрочный фьючерс на процентную ставку

Соглашения  о будущей процентной ставке

Собственный капитал

Акции

N/A

Биржевые опционы 
Фьючерсы

Биржевые опционы 
Нетрадиционные инструменты

Иностранная валюта

N/A

Spot (сделки)

Валютные  фьючерсы

FX опционы 
Форварды 
Валютные своп-операции 
Валютные свопы


 

  21. диверсификация финансовой деятельности организации: понятие и сущность

В условиях рыночной конкуренции реализация обоснованной стратегии диверсификации деятельности предприятия позволяет  уменьшить риски его функционирования путем распределения их на разные виды и направления деятельности. Учитывая возможную степень неопределенности будущей ситуации на рынках продукции  и сырья, изменения спроса и ожиданий потребителей, финансово-экономических  условий предпринимательской деятельности, именно реализация стратегии диверсификации может стать условием для получения  предприятием стабильной прибыли, сохранения экономического роста и повышения  эффективности его деятельности.

Активная  реализация стратегий диверсификации предприятий началась в середине ХХ столетия в США. Сегодня широкая  диверсификация предприятий характерна для Америки, Западной Европы, Японии, Южной Кореи и др. Следует заметить, что наиболее активно стратегии  диверсификации реализуются на предприятиях металлургической отрасли, причем приоритетными  ее направлениями становятся машиностроение и инжиниринговые услуги.

Сегодня в Украине в основном металлургические компании и предприятия перерабатывающей отрасли реализуют стратегии  диверсификации, однако в связи с  финансово-экономической нестабильностью  в стране проявляются тенденции  диверсификации предприятий малого и среднего бизнеса.

Вопросы, связанные с диверсификацией, в  своих работах рассматривали  многие украинские и зарубежные авторы. Так, первые исследования диверсификации и интеграции осуществили М. Горт в 1962 году (по отношению к американским компаниям) и Э. Есинара в 1979 году (по отношению к японским компаниям). Разработки в том же направлении продолжили такие заграничные авторы, как И. Ансофф, Ф. Котлер, М. Портер, А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд и прочие.

Среди публикаций авторов из стран СНГ  по вопросам диверсификации представляют интерес работы А. Аронова, Р. Кунца, Г. Нем-ченко, Н. Рудика, Е. Семенковой, Г. Гольдштейна, М. Радевой, О. Шарко и др. Организационные аспекты диверсификации рассматривали в своих работах М. Коринько, Л. Мар-муль и др., проблемы ее эффективности исследовали Л. Шутенко, И. Дмитрук, В. Куто-вой, особенностей определения уровня диверсификации предприятия касался в своих работах В. Андрейчук, формирование механизма диверсификации и управление диверсификацией рассматривали М. Радева, В. Шишкин и др.

Однако  невзирая на значительное количество публикаций вопросы определения  необходимости начала реализации стратегий  диверсификации на предприятии, ее глубины  и определения оптимального количества диверсифицированных направлений  деятельности предприятия изучены  еще недостаточно.

Ученые  разделяют диверсификацию капитала (т.е. распределение капитала предприятия  между разнообразными объектами  вложения) и диверсификацию производства, которая и является предметом  нашего исследования.

Большинство украинских ученых рассматривает диверсификацию деятельности предприятия как обновление (дифференциацию) и товара, и рынка  предприятия одновременно, выход  за границы основного бизнеса, которым  предприятие занималось до сих пор, проникновение в новые области  и сферы экономики.

С нашей точки зрения наиболее полное определение данного понятия  дал М.Д. Коринько, который рассматривает диверсификацию как инновационный процесс разностороннего развития хозяйствующего субъекта путем перераспределения ресурсов, проникновения в другие области производства и на рынки новых товаров и услуг с целью снижения рисков и увеличения дохода.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"