Шпаргалка по "Рынку ценнных бумаг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 09:25, шпаргалка

Описание работы

Рынок ценных бумаг как альтернативный источник финансирования экономики.
Рынок ценных бумаг является инструментом привлечения свободных денежных средств. Для формирования капитала у предприятия существует несколько источников: собственный капитал, нераспределенная прибыль и амортизация, привлеченные источники (кредит, эмиссия).

Файлы: 1 файл

ОТВЕТЫ РЦБ.doc

— 509.50 Кб (Скачать файл)

Отдел новых счетов. Большинство  новых счетов появляются у ФКМ  через исполнителей счетов, оперирующих  из местных отделений. Работа исполнителя счетов заключается в том, чтобы убедиться, что клиенты понимают риск, связанный с фьючерсной торговлей и что у клиентов имеется достаточно финансовых ресурсов. Исполнитель счетов обеспечивает правильное и аккуратное заполнение документов новым клиентом и передает эти документы в отделение новых счетов в центральном офисе. Отделение новых счетов проверяет документы и финансовое состояние клиента и потом присваивает новому клиенту номер счета.

Отдел маржи. После открытия счета отделение маржи устанавливает требования по марже для данного клиента и дает добро на торговлю. После начала операций это подразделение следит за состоянием счета и выписывает требования о пополнении маржи, если это необходимо. Это подразделение вместе с руководством фирмы принимает решения в случае дефицита на счете клиента. Оно также дает добро на все случаи снятия средств со счета клиента.

Отдел приказов. Функции отдела - обеспечение  постоянной связи с биржей и исполнение всех приказов, поступающих из местных отделений. Приказы достигают операционного зала двумя путями: по телеграфу или по телефону. Многие крупные брокерские фирмы используют собственные телеграфные системы, представляющие собой электронные коммуникационные сети, связывающие каждое отделение с операционным залом. Приказы принимаются исполнителем счетов и автоматически передаются на принимающую станцию в операционном зале. В операционном зале приказ принимается из машины, далее бегун-посыльный передает его на ринг. После исполнения приказ передается в местное отделение. Это занимает несколько минут, хотя бывают случаи, когда это занимает гораздо больше времени. Приказы, более чувствительные ко времени и цене, обычно передаются по телефону сразу в операционный зал.

Отдел обработки данных. После исполнения все приказы передаются в этот отдел фирмы. Здесь сделки проверяются и вводятся в компьютер. Компьютер выдает отчеты по сделкам. Отчеты посылаются клиентам и их исполнителям счетов. Детали состояния счета также направляются исполнителю счетов и в отдел маржи. Отчеты по сделкам остаются в отделе клиринга.

Отдел поставки. Отдел занимается всеми поставками и получением физического  товара по фьючерсным контрактам, а  также расчетом наличными по тем  фьючерсным контрактам, где не требуется  физическая поставка. Этот отдел также выписывает нотисы на поставку, осуществляет платеж и информирует другие подразделения о процедуре и данных по поставке.

Среди других подразделений ФКМ  можно выделить отдел продаж, отвечающий за управление местными отделениями, отдел маркетинга и исследований. Обычно имеется также отдел управления персоналом, отдел учета, юридический отдел и ряд других.

 

 

 

  1. Брокерские компании: механизм (технология) операций.

 

 

 

 

 

  1. Дилерская деятельность на рынке ценных бумаг. 

Ди́лер (на рынке ценных бумаг) — это профессиональный участник рынка ценных бумаг, совершающий операции с ценными бумагами от своего имени и за свой счёт.

Ди́лер (распространитель, продавец) — это физическое или юридическое  лицо, которое закупает оптом продукцию  компании, а продает её в розницу или мелким оптом (например, автомобильный дилер).

Дилеры фондового  рынка.  Особенностью дилерской торговли являются дополнительные обязательства, которые берёт на себя дилер путём публичного объявления цен покупки и (или) продажи с обязательством исполнения сделок по этим ценам в оговоренный промежуток времени. Это позволяет крупным дилерам становиться маркетмейкерами. Дилером по российскому законодательству может быть только юридическое лицо. Дилерская деятельность является лицензируемым видом деятельности. В Российской Федерации лицензия на осуществление дилерской деятельности выдаётся Фед. Службой по Финансовым Рынкам — ФСФР (ранее — ФКЦБ). Без лицензии на осуществление дилерской деятельности юридическое лицо не может быть участником торгов на бирже.

Имеется два вида лицензий на дилерскую  деятельность:

- по операциям с корпоративными ценными бумагами

- по операциям с государственными ценными бумагами

Для обеспечения гарантий исполнения сделок дилер должен обладать достаточным собственным капиталом, минимальная величина которого устанавливается законодательно. Дилер может совмещать свою деятельность на рынке ценных бумаг с брокерской деятельностью.

Принимая на себя обязательства  по котированию ценных бумаг, дилеры формируют дополнительную ликвидность фондового рынка. Объявляя публичные котировки, дилер может сообщить и другие существенные условия, необходимые для заключения договора купли-продажи: количество покупаемых (продаваемых) ценных бумаг, срок действия объявленных цен и др. Участник рынка, зная условия совершения сделки, оценивает их и, если они его устраивают, заключает сделку с дилером на предложенных условиях. Дилер обязан эту сделку исполнить. Особенностью российского законодательства по ценным бумагам является то, что если дилер не предложил существенных условий совершения сделки, кроме цены, то он обязан заключить договор купли-продажи на существенных условиях, предложенных другим участником сделки. В случае уклонения дилера от заключения договора на условиях клиента по объявленным дилером котировкам, к нему может быть предъявлен иск о принудительном заключении такого договора и возмещении клиенту понесённых убытков.

Объявляя котировки ценных бумаг, дилер, как правило, обладает информацией  о состоянии эмитента. Однако эта информация не всегда доступна широкому кругу участников рынка. Поэтому на дилера возлагается обязанность раскрывать информацию об эмитенте и консультировать клиентов по вопросам приобретения тех или иных ценных бумаг.

Законодательно дилер обязан:

- действовать исключительно в интересах клиентов;

- обеспечивать своим клиентам наилучшие условия исполнения сделок;

- доводить до клиентов всю необходимую информацию о состоянии рынка, эмитентов, ценах спроса и предложения, рисках и др.;

- не допускать манипулирования ценами и понуждения к совершению сделки путём предоставления умышленно искаженной информации об эмитентах, ценных бумагах, динамике изменения цен и др.;

- совершать сделки по купле-продаже ценных бумаг в соответствии с поручением клиентов в первоочередном порядке по отношению к дилерским операциям, если дилер совмещает свою деятельность с брокерской деятельностью.

От осуществления своей деятельности дилер может получать доход в  виде:

- спреда (разница между заявленными ценами покупки и продажи)

- комиссий

- платы за консультации и предоставление информации

 

  1. Фундаментальный анализ на рынке ценных бумаг.

Фундаментальный, или, как иногда говорят, факторный, анализ опирается на объектно-ориентированный  подход. Этот подход базируется на попытке  определения количественных показателей будущего развития компании или каких-либо базисных активов.

На основании прогноза этих показателей  инвестор принимает решение о  вложении капитала. Фундаментальный  анализ требует наличия определенной доступной информации, на основании которой строится некоторое уравнение конечного (базисного) фактора.

Такой анализ в идеальном варианте предполагает всестороннее рассмотрение всех значимых экономических, политических и прочих факторов, которые могут  влиять на цены активов.

Этими факторами могут являться цены других активов, объем продаж, дивиденды, доходы, долги, процентные ставки, уровень безработицы, инфляция, политический риск и др.

Показатели, используемые в фундаментальном  анализе, можно разделить на три  группы:

- прогнозирование рыночных показателей с помощью статистических и эконометрических методов;

- рыночный анализ активов;

- финансовый анализ.

Необходимо отметить, что если результаты первой группы абсолютны и ни в  какой доработке не нуждаются, то многие показатели двух последних групп  имеют практически нулевую ценность без сравнения их с группой  схожих показателей, например по группе подобных компаний, или с этим же показателем в другой период времени.

Под рыночным анализом активов понимают анализ критериев, по которым оцениваются  доходность и риск вложений в активы рынка ценных бумаг, их поведение  относительно друг друга, ликвидность  и реакцию на изменения окружающей среды.

На основании этих критериев  поведения отдельных активов  или состоящего из них портфеля и  принимаются решения о вложениях  или спекуляциях на фондовом рынке.

Финансовый анализ основан на рассмотрении финансовых показателей базы финансовых активов и их сопоставлении с рыночной оценкой этих активов.

Финансовые показатели – это  показатели работы предприятий –  эмитентов финансовых активов, базирующиеся на данных бухгалтерского учета и  вероятностных оценках будущих  факторов хозяйственной жизни.

В основе финансового анализа лежит  информация о реальных показателях  работы эмитента, его структуре капитала и стабильности работы. Таким образом, структура фундаментального анализа  имеет следующий вид: информация, выраженная в количественных показателях; правила ее обработки; прогноз значения базисного актива.

Фундаментальные аналитики покупают активы, которые по их мнению недооценены  фондовым рынком относительно сравнительных  показателей предприятий реального  сектора либо относительно средних показателей по рынку.

Главное, что надо запомнить, –  фундаменталисты изучают причины, движущие рынком, и на основе их анализа  принимают решения об инвестициях. Поэтому фундаментальные вложения – обычно долгосрочные стратегические инвестиции в активы.

Но это требует отсутствия любой  неопределенности относительно будущих  событий и наличия максимально  полной и оперативной информации. Невыполнение любого из этих требований резко снижает качество результатов  фундаментального анализа.

 

 

 

  1. Технический анализ на рынке ценных бумаг.

Технический анализ основан на рассмотрении графиков движения рынка, точнее –  двух его компонентов: ценовых движений и движений объемов торговли за определенный период времени.

На фьючерсных и валютных рынках анализ затрагивает третий компонент – объем открытых позиций. И все же главным объектом анализа является цена, так как изучение ценовых движений удобно и информация об этом общедоступна.

Методы технического анализа кардинально  отличаются от фундаментальных методов. Технические аналитики рассматривают акцию (либо другой фондовый актив) как продукт свободного рынка, чья цена определяется взаимодействием спроса и предложения.

Технический анализ рассматривает  цену, объем или сочетание факторов, чтобы оценить поведение рынка, основываясь на предпосылке, что рынок – самый лучший индикатор того, что цены активов будут делать в будущем.

Цены акций или других инструментов движутся, придерживаясь определенных тенденций (трендов), и искусство  идентификации этих трендов и  моментов их смены и является искусством технического анализа. В техническом анализе предполагается, что цена акции отражает всю информацию относительно этой акции. Что заставляет данный актив повыситься в цене?

Для технического аналитика ответ  абсолютно прост – актив повышается в цене, потому что спрос на него выше, чем его предложение. Другими словами, инвесторы согласны платить более высокие цены за обладание данным активом.

Почему? Этот вопрос совершенно не волнует  аналитика, все воспринимается как  данность.

Для любых методов технического анализа безразлично, какие активы лежат в его основе. Он настолько же применим к анализу цен на кофе, как и к анализу поведения доллара на международных финансовых рынках.

Аналитику не нужно быть специалистом в области кофе или доллара, его не интересуют слухи, сведения об урожайности, мнения других людей – вся необходимая информация уже заложена в цену данного актива.

Все, что необходимо знать аналитику, – это цены открытия, закрытия, самую  высокую и самую низкую цены и  объем торгов за минимальный рассматриваемый период, которым могут быть как пятиминутные отрезки, так и месячные периоды. Для анализа рынка производных финансовых инструментов рассматривается еще такой показатель, как объем открытых позиций.

Специфика технического анализа выдвигает к возможностям его применения определенные требования. Это:

- высококонкурентный рынок, обеспечивающий совершенную ликвидность активов, т. е. в любой момент времени вы можете как купить, так и продать актив по рыночной цене;

- отсутствие субъекта, способного единолично существенно влиять на рынок и устанавливать на нем какие-либо преграды конкуренции.

Таким образом, мы разобрались в  главных отличиях подходов к анализу. Фундаментальный анализ в общем  смысле занимается причинно-следственной связью экономических событий с событиями на фондовом или товарном рынке, а технический – только эффектом их воздействия, изначально основываясь на том, что все значимые для рынка события уже заложены в ценах активов и исследует только принципы развития факторов рынка.

Информация о работе Шпаргалка по "Рынку ценнных бумаг"