Шпаргалка по "Рынку ценнных бумаг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 09:25, шпаргалка

Описание работы

Рынок ценных бумаг как альтернативный источник финансирования экономики.
Рынок ценных бумаг является инструментом привлечения свободных денежных средств. Для формирования капитала у предприятия существует несколько источников: собственный капитал, нераспределенная прибыль и амортизация, привлеченные источники (кредит, эмиссия).

Файлы: 1 файл

ОТВЕТЫ РЦБ.doc

— 509.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Часть долгосрочных валютных активов  фирмы размещают в ценные бумаги международных рынков капитала. Некоторые  бумаги имеют долгосрочный характер (корпоративные и правительственные  облигации), некоторые - бессрочный (обыкновенные акции). В такие активы размещают валютные средства, которые устойчиво превышают потребности компании в оборотных средствах и которые одновременно недостаточны для инвестирования в долгосрочные реальные активы (т.е. для осуществления инвестиционных проектов).

  Международные долгосрочные портфельные инвестиции отличаются от инвестиций в краткосрочный валютный портфель рыночных ценных бумаг. Так, последние в основном служат целям обеспечения ликвидности фирмы и в меньшей степени нацелены на получение доходности. Инвестиции в капитальные и долговые долгосрочные бумаги осуществляются с преимущественной целью использования возможностей, существующих на международных финансовых рынках, для увеличения скорректированной на риск доходности, а также для постепенного накапливания долгосрочных средств для перспективных прямых инвестиций.

  Общий доход (выраженный в отечественной валюте) на иностранные портфельные инвестиции состоит из трех компонентов:

 а) дивидендный  (купонный) доход;

 б) капитальные  и

 в) валютные доходы (убытки).

  Например, если первоначальная цена иностранной облигации или акции (в момент покупки) составляет FC100, купонный или дивидендный доход - FC10, цена облигации или акции в момент погашения (продажи) - FC102, а инвалюта (FC) за период от покупки до продажи иностранной ценной бумаги подорожала на 3% против отечественной валюты (НС), то общий доход (в отечественной валюте) на инвестирование в иностранные облигации (акции) составит около 15%.

  Международное инвестирование по сравнению с чисто отечественным имеет преимущества как с точки зрения больших возможностей получения прибыли, так и с точки зрения снижения риска портфеля активов инвестора с помощью диверсификации.  Следовательно, оно может принести лучшее соотношение "доход-риск" при размещении ресурсов. Международно-диверсифицированный портфель менее рисковый, чем отечественно-диверсифицированный портфель. Это справедливо для рассредоточения портфельных инвестиций на фондовых рынках различных развитых стран, а также на новых ("внезапно появившихся") рынках, которые предоставляют привлекательные инвестиционные возможности. Эти фондовые рынки имеют низкую корреляцию с рынками индустриальных стран, а следовательно (несмотря на высокие индивидуальные риски), они могут снизить общий портфельный риск инвестора.

  Существуют несколько способов, используя которые инвесторы некоторой страны осуществляют инвестиции в иностранные ценные бумаги. Так, во-первых, обычно ценные бумаги ряда иностранных фирм торгуются на отечественных фондовых биржах. Инвестор может приобрести такие бумаги через инвестиционную компанию или банк, имеющие брокерские места на подобных биржах.

  Во-вторых, инвесторы могут купить иностранные ценные бумаги на зарубежных фондовых рынках стран, резидентами которых являются эмитенты. Однако покупка акций, входящих в листинг иностранных бирж, может быть дорогостоящей, в первую очередь, из-за больших брокерских комиссионных. Собственники иностранных акций также сталкиваются со сложностями иностранных налоговых законов и конвертирования дивидендов в отечественную валюту.

  В-третьих, вместо приобретения иностранных акций за рубежом инвесторы из многих стран могут купить депозитарные расписки на иностранные акции, продаваемые на финансовых рынках страны-инвестора. Например, на крупнейшем в мире фондовом рынке (рынке США) это можно осуществить в форме приобретения американских депозитных расписок (ADR). Так, ADR эмитируются банками-резидентами США и являются сертификатами собственности на определенные иностранные акции, которые находятся на доверительном хранении в банке. Инвесторы получают в форме ADR удобное средство для международных портфельных вложений, осуществляемых на территории отечественной страны. Инвесторы в ADR оплачивают операционные издержки посредников в форме начислений за трансфер и операцию. В первой половине 90-х гг. на американских биржах продавалось ADR для более чем 1000 компаний из 33 стран.

  Наконец, в-четвертых, наиболее дешевым способом международного портфельного инвестирования для резидентов развитых и многих развивающихся стран является покупка акций во взаимном фонде денежного рынка, осуществляющем диверсифицированное инвестирование за границу.

  Существуют четыре базовых категории взаимных фондов, которые инвестируют за границу:

 а) глобальные;   б) международные;

 в) региональные;   г) страновые.

  Так, глобальные фонды инвестируют в ценные бумаги всего мира, включая бумаги отечественного финансового рынка. Международные фонды инвестируют лишь вне отечественного финансового рынка. Инвестиции региональных фондов концентрируются в отдельных географических областях за границей, таких, например, как Азия или Европа.  Наконец, страновые фонды инвестируют в ценные бумаги отдельных стран, таких, например, как Германия или Тайвань. При этом, однако, большая диверсификация глобальных и международных фондов снижает риск инвесторов, но одновременно также уменьшает шансы получить высокие доходы, если финансовые рынки в каком-либо одном регионе или стране неожиданно будут испытывать подъем.

  Конечно, каждый инвестор (в том числе финансовый менеджер промышленно-торговой фирмы) может сконструировать свой собственный международно-диверсифицированный портфель ценных бумаг, а затем купить акции в нескольких различных региональных или страновых фондах или на нескольких иностранных рынках. Однако такой подход потребует значительных затрат времени и денег, а будет иметь шансы на успех практически лишь при профессиональной специализированной инвестиционной деятельности.

 

 

 

 

  1. Первичный и вторичный рынок ценных бумаг.

Законодательно первичный рынок ценных бумаг определяется как отношения, складывающиеся при эмиссии (для инвестиционных ценных бумаг) или при заключении  гражданско-правовых  сделок между лицами, принимающими  на себя обязательства по иным ценным бумагам, и первыми инвесторами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также их представителями.

Первичный рцб – рынок, где происходит первичное размещение новых эмиссионных цб крупными лотами, осуществляемое самим эмитентом или андеррайтером.

Цель первичного рынка: организация первичного выпуска цб и их размещение.

Задачи первичного рцб:

- привлечение временно-свободных  ресурсов

- активизация финансового  рынка

- снижение темпов инфляции

Андеррайтинг – покупка крупной  финансовой компанией цб – новых  выпусков какого-либо эмитента при их первичном размещении с целью последовательной продажи этих цб более мелким инвестором.

Важнейшей чертой первичного рынка  является полное раскрытие информации для инвесторов,  позволяющее  сделать обоснованный выбор ценной бумаги для вложения денежных средств. Вся деятельность на первичном рынке служит для раскрытия информации:

- подготовка проспекта  эмиссии, его регистрация и  контроль государственными органами  с позиций полноты представленных  данных;

- публикация проспекта  и итогов подписки и т.д.

Особенностью отечественной практики является то, что первичный рынок  ценных бумаг пока преобладает. Эта  тенденция объясняется такими процессами как приватизация, создание новых  акционерных обществ, начало финансирования государственного долга через выпуск ценных бумаг,  переоформление через  фондовый рынок валютного долга государства и т.п.

Существует две формы первичного рынка ценных бумаг:

- частное размещение;

- публичное предложение.

Частное размещение   характеризуется  продажей  (обменом) ценных бумаг ограниченному количеству  заранее  известных  инвесторов без публичного предложения и продажи.

Публичное предложение - это размещение ценных  бумаг  при их первичной  эмиссии путем публичных объявления и продажи неограниченному числу  инвесторов.

Размещение ценных бумаг на первичном  рынке осуществляется в двух формах:

- путем прямого обращения к  инвесторам;

- через посредников, которые  помогают разместить ценные бумаги.

В качестве посредников выступают: инвестиционный компании, инвестиционные банки и коммерческие банки. Посредник осуществляет подписку (андеррайтинг) на ценные бумаги, таким образом гарантируя корпорации определенную продажную стоимость ее ценных бумаг, а затем продает их широкой публике.

Вторичный рцб -  это рынок цб, на котором обращаются ценные бумаги после их первичного обращения.

Цель вторичного рцб – обеспечение условий для справедливой и быстрой перепродажи цб, т.е. обеспечение ликвидности цб, возможность перепродавать цб и увеличивать доверие к ним со стороны инвесторов.

Вторичным является финансовый рынок, на котором ранее выпущенные ценные бумаи могут быть перепроданы.

Основными участниками этого рынка  являются спекулянты, которые стремятся  получить прибыль от разницы в  курсе акций:

- брокеры, действующие по поручению  клиента и за счет клиента (коммерческие банки, инвестиционные компании, брокерские конторы);

- дилеры, действующие по-своему  усмотрению и на свой риск;

- маркет-мейкеры –  крупные дилеры, которые продают  и покупают большие объемы  ценных бумаг (инвестиционные  компании, коммерческие банки, брокер-дилерские  конторы).

Вторичный рынок в отличие от первичного не влияет на размеры инвестиций и накоплений в стране.

Важнейшая черта вторичного рынка - это его ликвидность. Ликвидность рынка - это возможность успешной и обширной торговли, способность поглощать значительные объемы ценных бумаг в короткое время, при небольших колебаниях курсов и при низких издержках на реализацию. Возможность перепродажи – важный фактор, учитываемый инвестором при покупке ценных бумаг на первичном рынке.

Функцией вторичного рынка становятся сбалансированность рынка ценных бумаг и обеспечение ликвидности.

Задачи вторичного рцб – повышение финансовой активности предприятия и физ. лиц.

- развитие новых форм  финансовой практики

- совершенствование информационно-правовой  базы - развитие инфраструктуры рынка

 

 

Первичный рынок – это тот рынок, на котором эмитенты продают ценные бумаги инвесторам. Точнее, это механизм эмиссии и первичного размещения эмитированных бумаг. Говоря о первичном рынке, следует применять термин размещение ценных бумаг.

Первичный рынок – это рынок  первых и повторных эмиссий ценных бумаг, на котором осуществляется их начальное размещение среди инвесторов.

В результате продажи акций и  облигаций на первичном рынке  эмитент получает необходимые ему  финансовые средства, а бумаги оседают  в руках первоначальных покупателей. Все остальные перепродажи бумаг  образуют вторичный рынок.

Важнейшей чертой первичного рынка  является полное раскрытие информации для инвесторов, позволяющее сделать  обоснованный выбор ценной бумаги для  вложения денежных средств. Вся деятельность на первичном рынке служит для  раскрытия информации: подготовка проспекта эмиссии, его регистрация и контроль государственными органами с позиций полноты представленных данных, публикация проспекта и итогов подписки и т. д.

Механизм продажи (размещения ценных бумаг) на первичном рынке может  быть разный:

– в непосредственном (частном) контакте без посредников;

– через финансовых посредников (андеррайтеров);

– на уличном рынке.

Частное размещение характеризуется  продажей (обменом) бумаг ограниченному  количеству заранее известных инвесторов без публичного предложения и продажи.

Публичное предложение – это  размещение ценных бумаг при их первичной  эмиссии путем публичных объявления и продажи неограниченному числу  инвесторов. Соотношение между публичным  предложением и частным размещением  постоянно меняется и зависит  от типа финансирования, который избирают предприятия в той или иной экономике, от структурных преобразований, которые проводит правительство, и других факторов.

Публичная подписка или публичное  размещение ценных бумаг применяется, если корпорация принимает решение превратиться из частной в публичное акционерное общество с большим количеством акционеров. Публичное предложение большого количества тиражированных акций дает эмитенту огромные средства.

Вторичный рынок – это отношения, складывающиеся при купле-продаже ранее эмитированных на первичном рынке ценных бумаг.

Основу вторичного рынка составляют операции, оформляющие перераспределение  сфер вложений инвесторов, а также  отдельные спекулятивные операции.

Информация о работе Шпаргалка по "Рынку ценнных бумаг"