Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 09:57, шпаргалка
Роль оценки объектов и прав собственности в условиях рыночной экономики. Объекты оценки.
Оценка собственности является необходимым элементом рыночной инфраструктуры. В условиях рынка невозможно эффективно руководить любой компанией без реальной оценки бизнеса. Оценка стоимости предприятия выступает универсальным показателем эффективности любых управленческих стратегий.
Оценка собственности
является необходимым элементом
рыночной инфраструктуры. В условиях
рынка невозможно эффективно руководить
любой компанией без реальной
оценки бизнеса. Оценка стоимости предприятия
выступает универсальным
Оценка собственности явл. необходимым элементом рыночной инфраструктуры. В условиях рынка невозможно эф-но руководить любой компанией без реальной оценки. Оц. соб. выступает универсальным показателем эф-ти любых управленческих решений и стратегий.
Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации оценщиков.Саморегулируемая организация оценщиков (СРО) - некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля оценочной деятельности. Государственное регулирование осуществляет Министерство экономического развития РФ. Функциями государства на рынке оценочных услуг являются: -выработка государственной политики в области оценочной деятельности; -нормативно-правовое регулирование в области оценочной деятельности, -утверждение федеральных стандартов оценки (ФСО); -ведение единого государственного реестра саморегулируемых организаций оценщиков; -осуществление надзора за выполнением саморегулируемыми организациями оценщиков требований настоящего Федерального закона; Оценщики в своей деятельности используют международные, европейские и российские стандарты оценки. Российские стандарты включают: -федеральные стандарты оценки и стандарты и правила СРО. Субъектом оценочной деят-тиявл. с 1ой стороны профессиональные оценщики обладающие спец. знаниями и практическими навыками, с другой стороны потребители их услуг, заказчики. В роли профессиональных оценщиков выступают юр. лица – это оценочные компании и физ. лица. Оценщики работают по заказам поступающим от государственных органов, предприятий, банков, инвестиционных и страховых институтов и граждан.
Оценка стоимости имеет
большое значение для потенциального
покупателя или продавца при определении
обоснованной цены сделки, для кредитора
– при принятии решения о предоставлении
ипотечного кредита, для страховой
компании – при возмещении ущерба
в преддверии потерь, для инвесторов
– при определении исходной и
будущей стоимости проекта
Для проведения оценки исп. след.инф.: -информация предоставляемая собственником; -физ-е и экон-е характеристики объектов оценки и аналогов; -ценовая информация-финансовая инф.Внутренняя информация:-инф. о производстве. Оценщик анализирует данные и наличии производственных мощностей, сопоставление их с данными о спросе на продукцию и капиталовложения предприятия.-внутренняя фин. информация. Она вкл. основ.инф-ю из бухгалтерской отчетности, о прибыли и издержках, об имуществе и обязательствах и т.д.-инф. о трудовых ресурсах. Внешняя инф:-инф. о политически, экон. и соц. и прочих факторов оказывающих влияние на стоимость объктов оценки.-инф. о спросе и предложении на рынке к которым относится объект оценки.
Правовые нормы оценочной деятельности закреплены в Федеральном законе РФ «Об оценочной деятельности», где введены понятия оценочной деятельности, объекта и субъекта оценки, обязательность проведения оценки отдельных объектов, права и обязательности оценщика и др. Правовые взаимоотношения оценщика и заказчика регулируются в письменной форме и нетребующим нотариального удостоверения.
В последнее время стала возрастать роль саморегулируемых организаций, которые являются важнейшим элементом регулирования отношений на рынке во всех современных государствах с развитой экономикой.
В Федеральном законе от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ идет речь о саморегулируемых организациях оценщиков, но не дается легального определения саморегулируемой организации.
Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» дает определение саморегулируемой организации.
В соответствии с которым, саморегулируемая организация — некоммерческая организация, созданная путем объединения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей и имеющая своей основной целью обеспечение добросовестного осуществления профессиональной деятельности членами саморегулируемой организации. Однако положения данного Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с проведением лицензионного контроля.
В настоящее время
К недостаткам данной системы можно отнести тот факт, что лицензирование не обеспечивает сплошного контроля за деятельностью всех оценщиков и ориентирована на выборочные проверки деятельности оценщиков. В этой связи представляется правильным, что саморегулируемые организации оценщиков являются необходимым элементом упорядочения отношений на рынке оценочных услуг.
При этом следует отметить, что контроль за деятельностью оценщиков в России, осуществляемый саморегулируемыми организациями, не должен заменять государственного контроля за осуществлением оценочной деятельности, проводимого Минимуществом России. Саморегулируемая организация осуществляет контроль за оценщиками-участниками данной организации исключительно с точки зрения соблюдения ими внутренних стандартов (которые должны быть не ниже государственных) и правил данной организации.
В соответствии с Федеральным
законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об
оценочной деятельности в Российской
Федерации» саморегулируемые организации
оценщиков могут выполнять
• защищать интересы оценщиков;
• содействовать повышению уровня профессиональной подготовки оценщиков;
• содействовать разработке образовательных программ по профессиональному обучению оценщиков;
• разрабатывать собственные стандарты оценки;
• разрабатывать и поддерживать собственные системы контроля качества осуществления оценочной деятельности.
С начала перехода к рыночным отношениям в России было создано профессиональное общественное объединение — Российское Общество оценщиков (РОО). РОО была создана методическая база для проведения оценочных работ, а также система профессиональной подготовки оценщиков в сотрудничестве с учебными заведениями.
Начиная с сентября 1999 г.
в соответствии с поручением Правительства
РФ от 20.09.99 г. № 932 Министерством государственного
имущества России совместно с
другими заинтересованными
Исходя из общих целей стандартизации, основными задачами Системы стандартизации услуг в области оценки являются:
• обеспечение взаимопонимания и взаимодействия между всеми сторонами участниками процесса оценки имущества;
• формирование нормативной базы для обеспечения проведения сертификации услуг по оценке;
• установление единых требований к методам оценки, содержанию и форме отчетов по оценке;
• создание и ведение системы классификации и кодирования технико-экономической информации, используемой при оценке;
• гармонизация терминологии, классификации услуг, методов оценки с международными стандартами;
• содействие соблюдению законодательства Российской Федерации средствами и методами стандартизации;
• создание условий для формирования эффективной системы информации (баз данных) для оперативного представления членам РОО периодической информации.
В Международном комитете по стандартам оценки (IVSC) полномочным представителем Российской Федерации является Российское общество оценщиков, поэтому содержание основного перечня стандартов РОО составили международные стандарты этого комитета. В настоящее время общее количество утвержденных и разрабатываемых стандартов РОО составляет более 30. Их использование призвано обеспечить процесс оценки имущества и проведения сертификации услуг.
Система нормативных документов
саморегулируемых организаций (СРО) создается
в соответствии с экономическими
условиями развивающихся
Главная направленность разрабатываемых нормативных документов — защита прав и охраняемых Законом интересов потребителей, общества и государства при развитии самостоятельности и инициативы организаций, предприятий и специалистов-оценщиков.
Одним из основных средств
решения этой задачи является использование
методических принципов, которые находят
все большее распространение
в международной и
СРО оценщиков также проводят экспертизу отчетов об оценке. Работа экспертных советов призвана осуществлять контроль качества оказания оценочных услуг своим членам, проводить экспертизу отчетов, продвигать новые методы и методики оценки, содействовать формированию профессиональной этики оценщиков России, повышать авторитет СРО и его членов.
Целью деятельности экспертных советов СРО является осуществление контроля качества оказания оценочных услуг членам СРО.
К компетенции экспертного совета СРО относится:
• проведение экспертизы отчетов на полноту, объективность выводов, правильность применения тех или иных методов оценки, на соответствие стандартам оценки, на соблюдение требований законодательства РФ и в области оценочной деятельности как периодических выборочных проверок либо на договорной основе по просьбе субъектов оценочной деятельности, третьих лиц либо органов власти;
• разрешение спорных ситуаций;
• осуществление контроля за прохождением членами СРО процедуры добровольной сертификации;
• обязанность предоставлять Правлению СРО материалы, свидетельствующие о нарушениях членами СРО Устава СРО, что может являться основанием для исключения из СРО.
• предоставление разъяснений и консультаций исполнителю отчета с целью исправления выявленных ошибок и отклонений силами и средствами исполнителя;
• разработка единых требований к экспертизе (рецензированию) отчетов, квалификации и условиям работы экспертов;
• предоставление консультаций по оценочной деятельности.
Экспертизы отчетов проводятся по следующим направлениям:
• на соискание квалификационных званий;
• экспертиза отчетов, поступивших на рецензию;
• экспертиза в рамках сертификации и аккредитации оценщиков и оценочных фирм;
• экспертиза программных продуктов.
Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время роль саморегулируемых организаций становится ключевой на рынке оценочных услуг.
В условиях современной России
представляется исключительно важным
изначально задать правовые рамки объединения
предпринимателей в саморегулируемые
организации с тем, чтобы обозначить
четкие пределы вмешательства