Совершенствование финансовой политики предприятия ООО «Союз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в разработке направлений совершенствования финансового планирования на предприятии.
Поставленная цель достигается на основе решения следующих задач :
- проанализировать, обобщить теоретические аспекты финансового планирования на предприятии;
- исследовать финансовое состояние и выявить проблемы предприятия;

Содержание работы

Введение
РАЗДЕЛ 1 Теоретические аспекты финансового планирования
1.1 Финансовое планирование и прогнозирование
1.2 Уровни планирования
1.3 Финансовая политика
1.4 Теоретические основы стратегического планирования
РАЗДЕЛ 2 Финансовое планирование на примере ООО «СОЮЗ»»
2.1 История создания ООО «СОЮЗ»»
2.2 Технико-экономическая характеристика ООО «СОЮЗ»»
2.3 Общий анализ финансового состояния ООО «СОЮЗ»»
2.4 Финансово-экономический анализ ООО «СОЮЗ»»
2.5 Выводы по результатам анализа финансового состояния и финансовой устойчивости ООО «СОЮЗ»»
РАЗДЕЛ 3 Механизм совершенствования управления финансовым планированием на предприятии ООО «СОЮЗ»»
3.1 Экономическая оценка проекта
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 134.91 Кб (Скачать файл)

В состав краткосрочной финансовой политики компании включаются ценовая, налоговая, учетная политика, политика управления оборотными активами и кредиторской задолженностью.

Для достижения высокой результативности и приемлемого уровня финансовых рисков, связанных с реализацией финансовой политики в долгосрочном и краткосрочном периодах, необходима их внутренняя сбалансированность и согласованность. Взаимосвязь долгосрочной финансовой политики компании с краткосрочной проявляется в том, что последняя конкретизирует инструменты и способы достижения долгосрочных целей компании по отдельным аспектам его финансовой деятельности в целях повышения финансовой устойчивости компании. Приоритет в принятии финансовых решений на предприятии принадлежит долгосрочной финансовой политике, способной обеспечить эффективное развитие компании и его высокую финансовую устойчивость. Соответственно и состав элементов долгосрочной финансовой политики отличается от краткосрочной финансовой политики компании.

Разработка и окончательное формирование финансовой политики компании могут быть обеспечены на основе моделирования большого количества итераций финансовых ситуаций, выявления будущих изменений и предвидения результатов. Очевидно, когда финансовая политика компании внутренне и внешне полностью соотносится с производственной и маркетинговой стратегиями, можно говорить о максимальной ценности бизнеса. Задача принятия того или иного решения связана с выбором наиболее выгодного варианта, поскольку неэффективно принятое решение может снизить прибыль или привести к убыткам по результатам финансово-хозяйственной деятельности [35, с.23].

1.4 Теоретические основы стратегического планирования

Термин «стратегическое планирование» в приложении к экономике стал применяться сравнительно недавно. Считается, что впервые он появился в 1960-е годы как одна из ключевых характеристик деятельности ряда транснациональных корпораций со штаб-квартирами в США.

В рамках стратегического планирования целевые установки могут упорядочиваться различными способами, однако как минимум выделяется четыре типа целей:

- рыночные (какой сегмент рынка товаров  и услуг планируется охватить, каковы приоритеты в основной  производственно-коммерческой деятельности  компании);

- производственные (какие структура производства  и технология обеспечат выпуск  продукции необходимого объема  и качества);

- финансово-экономические (каковы основные источники финансирования  и прогнозируемые финансовые  результаты выбираемой стратегии);

- социальные (в какой мере деятельность  компании обеспечит удовлетворение  определенных социальных потребностей  общества в целом или отдельных  его слоев).

В любом случае среди основных целей, ради достижения которых разрабатываются стратегические планы, всегда присутствует комбинация «товар – рынок». Иными словами, основное предназначение подобного плана – обоснование того, во-первых, какой товар должен производиться и, во-вторых, где он может быть реализован. Естественно, план не ограничивается лишь констатацией целей, но также включает их обоснование, в том числе и ресурсное. Именно поэтому составной частью любого стратегического плана является финансовая компонента [23, с. 138-139].

Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования [8, с.4].

Сущность концепции заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?». Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.

Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером и результатами деятельности организации [42, с.3].

 

 

 

 

 

Раздел 2 Финансовое планирование на примере ООО «Союз»»

2.1 История создания ООО «Союз»»

ООО «Союз»» создано как общество с ограниченной ответственностью. Оно зарегистрировано Московской регистрационной палатой № 421.888 от 16 апреля 1992 г., внесено в единый государственный реестр юридических лиц 10 декабря 2002 г. Эта фирма осуществляет следующие виды деятельности:

- оптовая  и розничная торговля продукцией  материально-технического назначения, товаров народного потребления;

- материально-техническое  снабжение и сбыт;

- реализация  товаров народного потребления  и промышленных товаров;

-организация фирменного, торгового и сервисного обслуживания продаваемых товаров народного потребления;

- посреднические  услуги в купле-продаже, снабжении  и сбыте;

- маркетинг  и консультации, услуги в области  рекламы;

- транспортные  услуги;

- погрузочно-разгрузочные  работы;

- гостиничное  обслуживание;

- организация  баров, кафе, ресторанов;

- строительство, эксплуатация автостоянок;

- благотворительная  деятельность;

- услуги  в области бухгалтерского учета;

- представительские  услуги;

- строительно-монтажные  работы;

-производство строительных материалов (товарного бетона, строительного раствора, пиломатериалов, продукции деревообработки);

-производство и реализация полиграфической, аудио-, фото-, видео- продукции;

- организация  ярмарок, лотерей, аукционов;

- заготовка  и переработка отходов металлообработки, металлолома и других металлических  изделий и сплавов из них;

- разработка  и внедрение новых прогрессивных  технологий в области охраны  окружающей среды;

- инвестиционная  деятельность;

- операции  с векселями и ценными бумагами;

- организация  предприятий туризма и отдыха;

- общественное  питание;

-организация производства и поставок нефтегазопромыслового оборудования и запасных частей;

- организация  производства на договорных и  кооперативных началах по переработке  и использованию отходов и  вторичных ресурсов, изготовление  товаров народного потребления, производство строительных материалов, разработка, изготовление и внедрение  научно-технической продукции;

- размещение  изготовления опытных экспериментальных  образцов (партий) разовых заказов, серийного производства;

- осуществление  посреднических функций между  предприятиями по использованию  научно-технической продукции, материально-техническому  снабжению;

- оптовая  и розничная поставка (продажа) нефти  и нефтепродуктов, с правом организации  автобензозаправок;

- организация  пунктов обмена, проката, сервисного  обслуживания.

ООО «Союз»» является коммерческой организацией, созданной на основе решения учредителей. Это предприятие, осуществляющее свою деятельность в секторе розничной и оптовой торговли.

Направление деятельности фирмы ООО «Союз»» - оптово-розничная торговля с целью насыщения населения продукцией материально-технического назначения, товаров народного потребления, предоставление дополнительных услуг населению, а также высокопрофессиональные консультации по товару.

2.2 Технико-экономическая характеристика ООО «Союз»»

Основная общая цель компании (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.

С учетом сформулированной фирмой ООО «Союз»» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией: расширение круга предлагаемой продукции и услуг, постоянное обновление ассортимента, установление приемлемых цен на все виды продукции, повышение квалификации сотрудников, изучение потребностей потребителей. На выполнение именно этой миссии и направлена торговая деятельность компании.

ООО «Союз»» является одним из немногих фирм по продаже продукции материально-технического назначения, в котором:

1) Действует  автоматизированная система обслуживания  покупателей;

2) Осуществляется  работа с потенциальными клиентами  по каталогам под заказ;

3) Создан  оптовый отдел по работе с  корпоративными клиентами, для которых  разработана гибкая система скидок;

4) По  договоренности осуществляется  доставка товара до подъезда  покупателя с гибкой системой  оплаты данной услуги;

5) Предоставляется  услуга заказа товара по телефону  с доставкой и оплатой на  дому заказчика;

6) Предоставляется  возможность покупателям произвести  оплату как безналичным, так и  наличным путем;

Среди потребителей фирмы можно выделить две основные группы:

- фирмы, приобретающие товар для собственного  пользования;

- розничные  потребители.

2.3 Общий анализ финансового состояния ООО «Союз»»

Экономический анализ является основой хозяйственной деятельности любого хозяйствующего субъекта. В ходе экономического анализа осуществляется оценка текущего и прошлого финансового состояния, результатов деятельности предприятия, его место в рыночной системе.

Значение анализа финансово-экономического состояния предприятия трудно переоценить, поскольку именно он является той базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия, целью которой является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности. Указанные цели индивидуальны для каждого хозяйствующего субъекта. Предприятия всегда могут иметь различные интересы в вопросах формирования и использования прибыли, выплаты дивидендов, регулирования затрат производства, увеличения имущества и объемов продаж (выручки от реализации). Переход предприятий к управлению финансами на основе анализа финансово-экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиск путей их достижения помогает предприятию устоять [17,с. 93].

Финансовая стратегия предприятия осуществляется через реализацию финансовых планов и прогнозов, поэтому при решении проблемы финансового планирования и прогнозирования необходимо иметь достоверную исходную информацию о финансовом состоянии самого предприятия, его возможных конкурентов и партнеров, о положении предприятия на рынке сбыта продукции и общей экономической обстановке в стране и в отрасли. Для получения необходимой и достаточной информации о финансовом положении любого предприятия проводятся:

1) Общий  анализ финансового состояния  предприятия, в ходе которого  оцениваются размещение и использование  средств предприятия (его активы) и источники формирования этих  средств (пассивы) в целом по балансу  предприятия и по отдельным  группам показателей: активам, пассивам, имуществу, запасам и обобщающим  показателям деятельности предприятия  за период – финансовым результатам  деятельности.

2) Определение  финансовой устойчивости предприятия  для правильного выбора в реальных  экономических условиях надежного  с точки зрения платежеспособности  партнера, например, оценки возможности  потенциального покупателя, своевременно  оплатить поставленную предприятием  продукцию или возможности возврата  заемщиком кредита в оговоренный  срок и с оговоренными процентами.

3) Определение  ликвидности баланса – степени  покрытия обязательств предприятия  его активами, срок превращения  которых в деньги соответствует  сроку погашения обязательств (оценки  кредитоспособности предприятия).

4) Расчет  и анализ финансовых коэффициентов  для выявления изменений финансового  состояния предприятия за определенный  период и сравнительного финансового  анализа родственных предприятий.

5) Определение  рентабельности и деловой активности  предприятия осуществляется через  расчет и анализ коэффициентов  рентабельности и деловой активности (оборачиваемости) для оценки управления  предприятием и изменений результатов  деятельности предприятий [43, с.215].

2.4 Финансово-экономический анализ ООО «Союз»»

ООО «Союз»» является коммерческой организацией. Организуется бухгалтерский учет в ООО «Союз»» согласно учетной политике, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

Форма ведения учета – журнально-ордерная с применением товарных отчетов материально-ответственных лиц.

Информация о работе Совершенствование финансовой политики предприятия ООО «Союз»