Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:06, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке направлений совершенствования финансового планирования на предприятии.
Поставленная цель достигается на основе решения следующих задач :
- проанализировать, обобщить теоретические аспекты финансового планирования на предприятии;
- исследовать финансовое состояние и выявить проблемы предприятия;
Введение
РАЗДЕЛ 1 Теоретические аспекты финансового планирования
1.1 Финансовое планирование и прогнозирование
1.2 Уровни планирования
1.3 Финансовая политика
1.4 Теоретические основы стратегического планирования
РАЗДЕЛ 2 Финансовое планирование на примере ООО «СОЮЗ»»
2.1 История создания ООО «СОЮЗ»»
2.2 Технико-экономическая характеристика ООО «СОЮЗ»»
2.3 Общий анализ финансового состояния ООО «СОЮЗ»»
2.4 Финансово-экономический анализ ООО «СОЮЗ»»
2.5 Выводы по результатам анализа финансового состояния и финансовой устойчивости ООО «СОЮЗ»»
РАЗДЕЛ 3 Механизм совершенствования управления финансовым планированием на предприятии ООО «СОЮЗ»»
3.1 Экономическая оценка проекта
Заключение
Список использованной литературы
В состав краткосрочной финансовой политики компании включаются ценовая, налоговая, учетная политика, политика управления оборотными активами и кредиторской задолженностью.
Для достижения высокой результативности и приемлемого уровня финансовых рисков, связанных с реализацией финансовой политики в долгосрочном и краткосрочном периодах, необходима их внутренняя сбалансированность и согласованность. Взаимосвязь долгосрочной финансовой политики компании с краткосрочной проявляется в том, что последняя конкретизирует инструменты и способы достижения долгосрочных целей компании по отдельным аспектам его финансовой деятельности в целях повышения финансовой устойчивости компании. Приоритет в принятии финансовых решений на предприятии принадлежит долгосрочной финансовой политике, способной обеспечить эффективное развитие компании и его высокую финансовую устойчивость. Соответственно и состав элементов долгосрочной финансовой политики отличается от краткосрочной финансовой политики компании.
Разработка и окончательное формирование финансовой политики компании могут быть обеспечены на основе моделирования большого количества итераций финансовых ситуаций, выявления будущих изменений и предвидения результатов. Очевидно, когда финансовая политика компании внутренне и внешне полностью соотносится с производственной и маркетинговой стратегиями, можно говорить о максимальной ценности бизнеса. Задача принятия того или иного решения связана с выбором наиболее выгодного варианта, поскольку неэффективно принятое решение может снизить прибыль или привести к убыткам по результатам финансово-хозяйственной деятельности [35, с.23].
1.4 Теоретические основы стратегического планирования
Термин «стратегическое планирование» в приложении к экономике стал применяться сравнительно недавно. Считается, что впервые он появился в 1960-е годы как одна из ключевых характеристик деятельности ряда транснациональных корпораций со штаб-квартирами в США.
В рамках стратегического планирования целевые установки могут упорядочиваться различными способами, однако как минимум выделяется четыре типа целей:
- рыночные
(какой сегмент рынка товаров
и услуг планируется охватить,
каковы приоритеты в основной
производственно-коммерческой
- производственные (какие структура производства и технология обеспечат выпуск продукции необходимого объема и качества);
- финансово-экономические
(каковы основные источники
- социальные
(в какой мере деятельность
компании обеспечит
В любом случае среди основных целей, ради достижения которых разрабатываются стратегические планы, всегда присутствует комбинация «товар – рынок». Иными словами, основное предназначение подобного плана – обоснование того, во-первых, какой товар должен производиться и, во-вторых, где он может быть реализован. Естественно, план не ограничивается лишь констатацией целей, но также включает их обоснование, в том числе и ресурсное. Именно поэтому составной частью любого стратегического плана является финансовая компонента [23, с. 138-139].
Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования [8, с.4].
Сущность концепции заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организаций в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?». Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.
Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером и результатами деятельности организации [42, с.3].
Раздел 2 Финансовое планирование на примере ООО «Союз»»
2.1 История создания ООО «Союз»»
ООО «Союз»» создано как общество с ограниченной ответственностью. Оно зарегистрировано Московской регистрационной палатой № 421.888 от 16 апреля 1992 г., внесено в единый государственный реестр юридических лиц 10 декабря 2002 г. Эта фирма осуществляет следующие виды деятельности:
- оптовая
и розничная торговля
- материально-техническое снабжение и сбыт;
- реализация товаров народного потребления и промышленных товаров;
-организация фирменного, торгового и сервисного обслуживания продаваемых товаров народного потребления;
- посреднические услуги в купле-продаже, снабжении и сбыте;
- маркетинг и консультации, услуги в области рекламы;
- транспортные услуги;
- погрузочно-разгрузочные работы;
- гостиничное обслуживание;
- организация баров, кафе, ресторанов;
- строительство, эксплуатация автостоянок;
- благотворительная деятельность;
- услуги
в области бухгалтерского
- представительские услуги;
- строительно-монтажные работы;
-производство строительных материалов (товарного бетона, строительного раствора, пиломатериалов, продукции деревообработки);
-производство и реализация полиграфической, аудио-, фото-, видео- продукции;
- организация ярмарок, лотерей, аукционов;
- заготовка
и переработка отходов
- разработка
и внедрение новых
- инвестиционная деятельность;
- операции
с векселями и ценными
- организация предприятий туризма и отдыха;
- общественное питание;
-организация производства и поставок нефтегазопромыслового оборудования и запасных частей;
- организация
производства на договорных и
кооперативных началах по
- размещение
изготовления опытных
- осуществление
посреднических функций между
предприятиями по
- оптовая и розничная поставка (продажа) нефти и нефтепродуктов, с правом организации автобензозаправок;
- организация пунктов обмена, проката, сервисного обслуживания.
ООО «Союз»» является коммерческой организацией, созданной на основе решения учредителей. Это предприятие, осуществляющее свою деятельность в секторе розничной и оптовой торговли.
Направление деятельности фирмы ООО «Союз»» - оптово-розничная торговля с целью насыщения населения продукцией материально-технического назначения, товаров народного потребления, предоставление дополнительных услуг населению, а также высокопрофессиональные консультации по товару.
2.2 Технико-экономическая характеристика ООО «Союз»»
Основная общая цель компании (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.
С учетом сформулированной фирмой ООО «Союз»» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией: расширение круга предлагаемой продукции и услуг, постоянное обновление ассортимента, установление приемлемых цен на все виды продукции, повышение квалификации сотрудников, изучение потребностей потребителей. На выполнение именно этой миссии и направлена торговая деятельность компании.
ООО «Союз»» является одним из немногих фирм по продаже продукции материально-технического назначения, в котором:
1) Действует
автоматизированная система
2) Осуществляется
работа с потенциальными
3) Создан
оптовый отдел по работе с
корпоративными клиентами, для которых
разработана гибкая система
4) По договоренности осуществляется доставка товара до подъезда покупателя с гибкой системой оплаты данной услуги;
5) Предоставляется
услуга заказа товара по
6) Предоставляется
возможность покупателям
Среди потребителей фирмы можно выделить две основные группы:
- фирмы,
приобретающие товар для
- розничные потребители.
2.3 Общий анализ финансового состояния ООО «Союз»»
Экономический анализ является основой хозяйственной деятельности любого хозяйствующего субъекта. В ходе экономического анализа осуществляется оценка текущего и прошлого финансового состояния, результатов деятельности предприятия, его место в рыночной системе.
Значение анализа финансово-экономического состояния предприятия трудно переоценить, поскольку именно он является той базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия, целью которой является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности. Указанные цели индивидуальны для каждого хозяйствующего субъекта. Предприятия всегда могут иметь различные интересы в вопросах формирования и использования прибыли, выплаты дивидендов, регулирования затрат производства, увеличения имущества и объемов продаж (выручки от реализации). Переход предприятий к управлению финансами на основе анализа финансово-экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиск путей их достижения помогает предприятию устоять [17,с. 93].
Финансовая стратегия предприятия осуществляется через реализацию финансовых планов и прогнозов, поэтому при решении проблемы финансового планирования и прогнозирования необходимо иметь достоверную исходную информацию о финансовом состоянии самого предприятия, его возможных конкурентов и партнеров, о положении предприятия на рынке сбыта продукции и общей экономической обстановке в стране и в отрасли. Для получения необходимой и достаточной информации о финансовом положении любого предприятия проводятся:
1) Общий
анализ финансового состояния
предприятия, в ходе которого
оцениваются размещение и
2) Определение
финансовой устойчивости
3) Определение
ликвидности баланса – степени
покрытия обязательств
4) Расчет
и анализ финансовых
5) Определение
рентабельности и деловой
2.4 Финансово-экономический анализ ООО «Союз»»
ООО «Союз»» является коммерческой организацией. Организуется бухгалтерский учет в ООО «Союз»» согласно учетной политике, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
Форма ведения учета – журнально-ордерная с применением товарных отчетов материально-ответственных лиц.
Информация о работе Совершенствование финансовой политики предприятия ООО «Союз»