Совершенствование финансовой политики предприятия ООО «Союз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в разработке направлений совершенствования финансового планирования на предприятии.
Поставленная цель достигается на основе решения следующих задач :
- проанализировать, обобщить теоретические аспекты финансового планирования на предприятии;
- исследовать финансовое состояние и выявить проблемы предприятия;

Содержание работы

Введение
РАЗДЕЛ 1 Теоретические аспекты финансового планирования
1.1 Финансовое планирование и прогнозирование
1.2 Уровни планирования
1.3 Финансовая политика
1.4 Теоретические основы стратегического планирования
РАЗДЕЛ 2 Финансовое планирование на примере ООО «СОЮЗ»»
2.1 История создания ООО «СОЮЗ»»
2.2 Технико-экономическая характеристика ООО «СОЮЗ»»
2.3 Общий анализ финансового состояния ООО «СОЮЗ»»
2.4 Финансово-экономический анализ ООО «СОЮЗ»»
2.5 Выводы по результатам анализа финансового состояния и финансовой устойчивости ООО «СОЮЗ»»
РАЗДЕЛ 3 Механизм совершенствования управления финансовым планированием на предприятии ООО «СОЮЗ»»
3.1 Экономическая оценка проекта
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 134.91 Кб (Скачать файл)

Затраты, связанные с приобретением и внедрением программного продукта «1С:Предприятие, Конфигурация «Финансовое управление» будут следующие:

1. Стоимость  программного продукта 2 тыс.долларов  – 60 000 рублей.

2. Определение  структуры бюджетов, описание источников, статей затрат и составление  технического задания экономистом  для приглашенного программиста  потребуется 15 чел./часов.

- Заработная  плата штатного экономиста составляет 5 000 рублей в месяц.

- Среднедневная  стоимость 1 чел./часа экономиста  приблизительно стоит: 5000 : 22 : 8 ≈ 28 рублей,

где 22 – количество рабочих смен,

8 – продолжительность  смены.

В стоимостном выражении: 15 * 28 = 420 рублей.

3. Установка  и настройка программного продукта, исполнение технического задания  приглашенным программистом потребует 10 чел./часов. Средняя стоимость аналогичных  работ стоит 400 рублей в час.

В стоимостном выражении: 10 * 400 = 4000 рублей.

Таким образом, общая стоимость приобретенного, установленного и настроенного программного продукта составит 64 420 рублей.

В качестве подтверждения необходимости данного нововведения рассчитаем экономию времени и средств от внедрения данного мероприятия на этапе планирования. Существенным недостатком в работе на нашем предприятии являются значительные затраты рабочего времени на планирование рабочего дня, согласование графиков завозов, доставок, платежей. В среднем на эту процедуру тратится 3 часа в день. Среднемесячная заработная плата 1 руководителя составляет 4 795 рублей в месяц (среднечасовая заработная плата 1 чел./часа составляет 27 рублей). После внедрения программного продукта данная процедура будет занимать 1 час в день. Следовательно, экономия времени составляет 2 часа, отсюда условная экономия средств – 54 рубля в день, 14 256 рублей в год. Условная экономия средств, включая всех руководителей, составит: 14256 * 4 = 57024 рублей в масштабах 1 года.

На основании итогов затрат и экономии рассчитаем результат и эффективность от внедрения: 64420 : 57 024 = 1,13 лет.

В качестве элемента долгосрочного планирования с целью привлечения оборотных средств и увеличения прибыли предлагаем внедрить направление «Торговля в кредит». Реализация этого направления предлагаем осуществить через заключение договора с банком «Русский стандарт». Приоритетными направлениями в работе банка являются программы потребительского кредитования населения и распространения кредитных карт. Наше торговое предприятие благодаря кредитованию сможет привлечь большое количество потенциальных клиентов, потому что не у всех потребителей желающих приобрести себе спец.одежду, спец.услуги хватает необходимых средств. Для предоставления кредитов частным клиентам Банк «Русский стандарт» использует самые совершенные технологии. Это позволяет выдавать кредиты при предъявлении только паспорта в течение 15 минут прямо на месте. Доступность и скорость выдачи кредита дает возможность увеличить объем продаж на 20 – 30 % за 1 – 2 месяца. Кроме того, бесплатная рассылка кредитных карт заемщикам с положительной кредитной историей может значительно расширить круг наших потенциальных клиентов, т.к. люди сделавшие покупки в кредит в других магазинах, в следующий раз придут с кредитной картой к нам в ООО «СОЮЗ»».

Рассчитаем среднемесячную выручку в отчетном году: 9 427 000 : 12 = 785 583 рублей ( 9 427 тыс. руб. – это выручка от продажи товаров в 2012 году по данным формы № 2; 12 – количество месяцев).

Прогнозируем, что за счет внедрения направления «Товары в кредит» выручка должна увеличиться на 30 %: 785 583 * 30 = 235 675 рублей – прирост среднемесячной выручки, что за год составит 235 675 * 12 = 2 828 100 рублей.

Таким образом, при увеличении объема продаж на 20 – 30 % в месяц при средней торговой надбавке в 35 % наше предприятие увеличит торговую выручку в месяц на 235 675,00 рублей, что в годовом объеме составит 2 828 100,00 рублей.

Себестоимость проданного товара: 2 828 100 : 1,3 = 2 175 462 рублей (1,3 – 30 %-я наценка на товар). Выше мы указывали на наценку на товар в размере 35 %, а в приросте 30 % (1,3). Это связано с тем, что банк «Русский стандарт» удерживает по договору комиссионное вознаграждение в размере 5 %.

Проданная наценка в этом объеме составит: 2 828 100 – 2 175 462 = 652 638 рублей, что позволит увеличить нашу прибыль от реализации товаров практически на ту же величину, так как наши постоянные издержки при внедрении направления «Торговля в кредит» не увеличатся, а переменные только на незначительную величину из-за увеличения транспортных расходов. Кроме того, данное мероприятие почти не требует дополнительных расходов. Для внедрения потребуется оргтехника (компьютер, модем, матричный принтер), которая на нашем предприятии имеется. Работа по этому направлению потребует продавцов – консультантов на программном обеспечении банка. Эту услугу банк предоставляет бесплатно.

Таким образом, в результате данного мероприятия, мы не только привлечем дополнительных покупателей и подтвердим звание лидера на рынке предоставления товаров и услуг населению, но и увеличим приток оборотных средств и получим прибыль.

С целью максимизации притока денежных средств предприятию ООО «СОЮЗ»» следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии.

Рассмотрим пример сравнительной оценки двух вариантов краткосрочного финансирования предприятием – продавцом:

1. предоставление  скидки ради скорейшего покрытия  потребности в денежных средствах;

2. получение  кредита без предоставления скидки.

По результатам анализа дебиторской задолженности предприятия ООО «СОЮЗ»» предлагаем установить 3%-ную скидку с договорной цены.

Важным аргументом в пользу предоставления скидок покупателям в случае досрочной оплаты является тот факт, что предприятие при этом получает возможность сократить не только дебиторскую задолженность, но и объем финансирования, то есть объем необходимого капитала. Дело в том, что помимо прямых потерь от инфляции предприятия – поставщик несет потери, связанные с необходимостью обслуживания долга, а также с упущенной выгодой от возможного использования временно свободных денежных средств.

Если средний срок оплаты дебиторской задолженности составляет 30 дней, а предприятие предоставляет покупателям 3 %-ную скидку при оплате по факту отгрузки в начале месяца, то такая скидка для предприятия будет сопоставима с получением кредита по ставке 12 % (1*365 / 30).

Если предприятие привлекает заемные средства по 18 % годовых, то такие условия будут для него выгодными. В то же время для покупателя, размещающего средства в депозитах под 9 % годовых, такая скидка также будет привлекательной.

Таблица 11. Расчет финансового результата, руб.

Показатель

Предоставление скидки

Кредит

1. Индекс цен

1,02

1,02

2. Коэффициент дисконтирования

0,98

0,98

3. Потери от скидки с каждой 1000 руб.

30

-

4. Потери от инфляции с каждой 1000 руб.

-

1000-1000*0,98=20

5. Доход от альтернативных вложений  капитала

(1000-30)*0,1*0,98 = 95,06

(1000*0,1)*0,98=98

6. Оплата процентов

-

1000*0,18/12=15

7. Финансовый результат

95,06-30=65,06

98-15-33,33=44,67


Расчет показывает, что предприятию выгоднее предоставить скидки покупателю, чем брать кредит в банке. В данном случае, предприятие экономит 20,39 руб. с каждой 1000 руб. договорной цены.

За 2013 год эта сумма составит 141 170,17 руб. (6 923 500 тыс. руб. / 1000 руб. * 20,39).

Другим способом воздействия на ускорение расчетов с покупателями является введение в расчет штрафных санкций за задержку платежа. Система штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств покупателями, формируемая в процессе разработки кредитных условий, должна предусматривать соответствующие пени, штрафы и неустойки. Размеры этих штрафных санкций должны полностью возмещать все финансовые потери предприятия – кредитора (потерю дохода, инфляционные потери, возмещение риска снижения уровня платежеспособности и другие). Необходимо отметить, что механизм санкций не выгоден продавцу и покупателю, что связано с системой налогообложения организаций. Согласно требованиям Налогового кодекса РФ (часть вторая) сумма полученных штрафов в полном объеме является базой по расчету налога на добавленную стоимость.

Взаимосвязь срока погашения дебиторской задолженности и ее стоимости требует особого внимания. Данный факт должен приниматься во внимание разработки эффективной кредитной политики.

Сознательной увеличение сроков расчетов можно рассматривать как способ привлечения новых покупателей. Самое главное при этом – точно определить, что является в данной ситуации более выгодным в борьбе за новых покупателей: предоставление скидки или увеличение срока оплаты. Можно сказать, например, что при стоимости капитала 20 % увеличение срока расчетов на один месяц (30 дней) равнозначно снижению цены на 1,6 % (20*30/365).

Другим хорошо известным способом стимулирования продаж и поощрения покупателей являются скидки при приобретении значительных объемов продукции. Связанное с этим сокращение доходов должно компенсироваться снижением расходов, приходящихся на единицу продукции.

Кроме того, такие продажи способствуют ускорению оборачиваемости оборотных средств предприятия, что приводит к сокращению потребности в финансировании и, следовательно, уменьшает финансовые издержки предприятия.

Также, одним из важных моментов в управлении оборотным капиталом является определение разумного соотношения между дебиторской и кредиторской задолженностями. При этом необходимо проводить оценку не только своих собственных условий кредитования покупателей, но и условий кредита поставщиков сырья и материалов, с точки зрения уменьшения затрат или увеличения дополнительного дохода, получаемого предприятием при использовании скидок. Поставщики сырья и материалов предоставляют нам скидку 5 % при оплате в момент отгрузки, либо отсрочку платежа на 45 дней.

Оценим целесообразность использования скидки с точки зрения покупателя, использующего для досрочной оплаты кредит под 40 % годовых (таблица 12).

Таблица 12. Расчет финансового результата (расчет на каждую 1000 руб.)

Показатель

Оплата со скидкой

Оплата без скидки

1. Оплата за материалы, руб.

950

1000

2. Расходы по выплате процентов, руб.

950*0,4*45/360=47,5

-

Итого:

997,5

1000


 

Как показывает расчет, предприятию выгодно использовать скидки и совершать досрочную оплату. Однако 5 %-ный уровень скидки в данном случае является минимально допустимым, что и показывают следующие расчеты:

1. Минимально  допустимый уровень скидки = 40 % / 360 8 45 = 5 %.

2. Максимально  допустимая величина скидки = 1000 * 5 % = 50 руб. с каждой 1000 руб.

За 2013 год скидка составит 2 526 000 тыс. руб. / 1000 * 50 руб. = 126 300,00 руб.

Таким образом, система скидок способствует защите фирмы ООО «СОЮЗ»» от инфляционных убытков и относительно дешевому пополнению оборотного капитала в денежной или натуральной форме.

С целью рефинансирования дебиторской задолженности предлагаем использовать такую форму, как факторинг.

Факторинг. Факторинговые операции – способ финансирования торговых операций, заключающийся в том, что комиссионер выкупает счета дебиторов, внося авансом часть суммы, подлежащей оплате, и погашая счет при наступлении срока оплаты. Современный факторинг помогает предприятию бороться с негативными сторонами коммерческого кредита, так как при этом комиссионер берет на себя все коммерческие риски, связанные с приобретенными счетами, включая возможность неуплаты по ним. Благодаря факторингу производитель получает оборотный капитал.

Заключая договор факторинга, предприятие за вознаграждение уступает право требования долга к своему дебитору. Причем компания может уступить как существующий долг (срок платежа по договору купли-продажи между предприятием и контрагентом уже наступил), так и будущий. Будущий долг предполагает, что договор купли-продажи уже заключен, но право на получение денежных средств с контрагента еще не наступило.

Предприятия, впервые использующие факторинг, могут столкнуться с определенными проблемами при исчислении и уплате налога на прибыль и НДС. Поэтому необходимо знание наиболее важных аспектов налогообложения факторинговых операций, которое позволит избежать подобных проблем.

Рассмотрим пример применения факторинга.

Предприятие решает использовать факторинг в следующей ситуации: осуществление торговли продукции материально-технического назначения, товаров народного потребления в кредит составляет 2 млн. руб. в год, оборачиваемость дебиторской задолженности – 2 раза. Условия кредитования факторинговой компании: 20 % - резерв дебиторской задолженности; комиссионные – 2,5 % на среднюю дебиторскую задолженность, подлежащие оплате при приобретении задолженности; 10 % от дебиторской задолженности после вычисления комиссионных и резерва. Подлежащие уплате проценты уменьшают кредит.

Определим:

1) среднюю  дебиторскую задолженность;

2) сколько  получит ООО «СОЮЗ»» при использовании факторинга;

3) эффективную  годовую стоимость факторинга.

Информация о работе Совершенствование финансовой политики предприятия ООО «Союз»