Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:11, дипломная работа
Целью работы является исследование теоретической сущности финансов некоммерческих организаций и проведение анализ системы организации финансов бюджетного образовательного учреждения с разработкой рекомендаций по совершенствованию системы организации финансов исследуемого объекта.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы финансов некоммерческих учреждений.
Определить сущность организации финансово - хозяйственной деятельности бюджетных организаций;
Проанализировать хозяйственную деятельность некоммерческой бюджетной организации;
Дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации, финансируемой из бюджета;
Разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового состояния некоммерческой бюджетной организации.
ВВЕДЕНИЕ
4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В некоммерческих организациях
7
Особенности организации финансов в государственных учреждениях
7
1.2 Целевое бюджетное финансирование
17
1.3 Особенности анализа финансового состояния некоммерческих организаций
32
2 Общая характеристика УЧРЕЖДЕНИя
38
2.1 Организация, управление и имущество ГБОУ СПО КиИ РБ ОМК
38
2.2 Анализ сметы доходов и расходов
44
2.3 Анализ финансового состояния и деловой активности
64
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ
81
3.1 Совершенствование предпринимательской деятельности образовательного учреждения
81
3.2 Совершенствование бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
88
Заключение
93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
97
Воспользовавшись определением финансирования и сметного финансирования, можно определить задачи, которые необходимо решать для обеспечения финансирования. К ним можно отнести:
Задачи четко разделяются на три основные группы:
Поскольку основным источником финансирования образования является бюджет (государственный и муниципальный), то и финансирование образования определяется следующими факторами:
В процессе финансирования на федеральном уровне участвуют следующие органы:
На уровне субъектов Российской Федерации:
На муниципальном уровне:
Как видно из перечисленного, «наборы» участников финансирования на всех уровнях бюджетов очень похожи, если не сказать аналогичны.
Это позволяет представить обобщенную схему финансирования образования, которую можно считать схемой управления по функции «бюджетное финансирование».
В самом общем виде схема финансирования может быть представлена рисунком 1.1, где:
1 — бюджетное послание высшего должностного лица;
2 — Правительство дает Минфину указание о разработке проекта бюджета и его исходные параметры, разработанные на основе бюджетного послания;
3 — Минфин выдает органам управления образованием формы и исходные данные для разработки проекта бюджета;
4 — органы управления образованием направляют подведомственным образовательным учреждениям формы и исходные данные для разработки проектов бюджетных заявок; разработанные бюджетные заявки направляются органам управления образованием для обобщения;
5 — обобщенные бюджетные заявки представляются органами управления образованием в Минфин для согласования и включения в проект бюджета;
6 — проект бюджета представляется Минфином в Правительство для одобрения и представления законодателю;
7 — Правительство представляет законодателю законопроект о бюджете;
8 — принятый закон о бюджете представляется законодателем на подпись высшему должностному лицу.
Рисунок 1.1 - Общая схема бюджетного финансирования образования [16, c. 22]
Прогноз потребности в бюджетных средствах или прогноз распределения бюджетных средств представляют собой в конечном итоге сводную смету распределения бюджетных средств в рамках министерства (ведомства).
Она может быть разработана двумя основными путями (см. рис. 1.2).
где S — сводная смета;
Si — смета i-го учреждения;
n — количество учреждений.
Рисунок 1.2 - Разработка прогноза потребности или распределения бюджетных средств. [16, c. 22]
Процедура разработки прогнозов
потребности в бюджетных
Важной особенностью разработки проекта сводной сметы бюджетного финансирования, появившейся впервые в 1997 г. и ставшей основной, является разработка проекта сводной сметы по министерству (ведомству) с последующим распределением бюджетных ассигнований между бюджетополучателями (подведомственными учреждениями) на основе сводных лимитов, получаемых от органа управления, определяющего финансовую политику (на федеральном уровне — Министерства финансов Российской Федерации). [16, c. 23]
В частности, разработка проекта федерального бюджета на 1998 и последующие годы осуществлялась в таком порядке:
При таком порядке
не было необходимости в расчете
потребности образования в
Следует иметь в виду, что бюджет по расходам, как правило, утверждается в разрезе статей функциональной классификации, т.е. с указанием раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.
Раздел — это отнесение тех или иных расходов к основным функциям государства: оборона, здравоохранение, образование, культура и т.д. Раздел 14 — Образование.
Подраздел — можно считать, что это более детальная расшифровка функций государства по их содержанию путем выделения внутри функций отдельных направлений расходов, имеющих выраженный обособленный характер.
Внутри функции «Образование» выделяются «подфункции»:
1401 — дошкольное образование;
1402 — общее образование;
1403 — начальное профессиональное образование;
1404 — среднее профессиональное образование;
1405 — переподготовка и повышение квалификации;
1406 — высшее профессиональное образование;
1407 — прочие расходы в области образования.
Целевая статья — третий уровень классификации. Характеризует внутри «подфункций» направления расходов, по которым осуществляют свою деятельность главные распорядители бюджетных средств. Например, Минобразования России как главный распорядитель бюджетных средств расходует их на дошкольное образование, общее образование и т.д
Ключевым словом здесь является определение «ведомственные». Поэтому целевая статья отражает в первую очередь характер ведомственных расходов и имеет вид:
400 — ведомственные расходы на дошкольное образование;
401 — ведомственные расходы на общее образование;
402 — ведомственные расходы на начальное профессиональное образование;
403 — ведомственные расходы на среднее профессиональное образование;
404 — ведомственные расходы на переподготовку и повышение квалификации;
405 — ведомственные расходы на высшее профессиональное образование;
407 — прочие ведомственные расходы в области образования.
Виды расходов — это уровень классификации, характеризующий конкретный тип учреждения или вид деятельности, на который расходуются средства бюджета. Это может быть конкретная программа, расходы на содержание учреждений определенного вида и т.п. В частности, к образованию относятся следующие виды расходов:
259 — детские дошкольные учреждения;
260 — школы-детские сады, школы начальные, неполные средние и средние;
271 — высшие учебные заведения;
272 — прочие учреждения и мероприятия в области образования.
Таким образом, функциональная классификация расходов бюджета имеет четыре уровня, а классификационный код имеет вид: