Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:59, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении кассовых операций и разработка мероприятий по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета кассовых операций;
изучить нормативно-правовую базу, регулирующую учет кассовых операций;
исследовать методологию учета денежных средств;
выявить недостатки в организации учета денежных средств;
предложить мероприятия, направленные на совершенствование учета денежных средств предприятия.
Введение 3
1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета кассовых операций 5
1.1 Порядок ведения кассовых операций 5
1.2 Ведение кассовых операций и используемые документы 8
1.3 Синтетический и аналитический учет наличных денежных средств 14
1.4 Нормативно – правовое регулирование учета денежных средств в Российской Федерации 20
2 Методика ведения кассовых операций в ООО «Стройтехсервис» 23
2.1 Характеристика ООО «Стройтехсервис» 23
2.2 Организация учета денежных средств ООО «Стройтехсервис» 25
3 Совершенствование системы учета кассовых операций ООО «Стройтехсервис» 31
3.1 Организация внутреннего контроля………………………………………..31
3.2 Совершенствование структуры управления денежными потоками……...37
Заключение 41
Список использованной литературы 42
В эпоху НТР машиностроение возникло и стало быстро развиваться в десятках новых стран, поэтому ни одна другая отрасль промышленности не может сравниться с ним по распространенности в мире. И тем не менее различия между отдельными странами остаются еще очень большими, о чем свидетельствуют данные таблицы 1, показывающие «кто есть кто» в мировом (зарубежном) машиностроение.
Из первой колонки таблицы вытекает, что лидируют в мировом машиностроении три страны – США, Япония и ФРГ. Они же имеют наиболее полную номенклатуру машиностроительного производства, включающую все или почти все его подотрасли. (Из стран СНГ в лидирующую группу входит Россия). Кроме этих стран в состав «первой десятки» входят также Франция, Великобритания, Италия и Испания, обладающие весьма широкой номенклатурой машиностроения, Китай, Канада и бесспорный лидер развивающегося мира в этой отрасли – Бразилия.
Таблица 3. Производство машиностроительной продукции в мире в конце 80-х годов.
Страна |
Стоимость продукции, в млрд. дол. |
Доля машиностроения в стоимости обрабатывающей промышленности, в % |
Доля машиностроения в стоимости экспорта страны, в % | |
США |
289,1 |
36 |
48 | |
Япония |
146,2 |
37 |
64 | |
ФРГ |
76,6 |
38 |
48 | |
Франция |
40,9 |
33 |
35 | |
Великобритания |
32,5 |
32 |
36 | |
Италия |
30,1 |
32 |
34 | |
Китай |
24,7 |
26 |
16 | |
Канада |
14,7 |
25 |
42 | |
Бразилия |
13,9 |
24 |
15 | |
Испания |
9,9 |
22 |
31 | |
Индия |
9,3 |
26 |
10 | |
Швейцария |
8,7 |
38 |
35 | |
Швеция |
7,3 |
35 |
44 | |
Австралия |
7,1 |
23 |
6 | |
Нидерланды |
6,5 |
28 |
19 | |
Мексика |
6,1 |
14 |
18 | |
Респ. Корея |
5,6 |
23 |
33 | |
Австрия |
4,4 |
24 |
32 | |
Бельгия |
4,3 |
23 |
26 | |
Финляндия |
2,9 |
24 |
28 | |
Аргентина |
2,8 |
16 |
16 | |
Дания |
2,3 |
24 |
25 | |
Сингапур |
2,1 |
49 |
38 | |
Норвегия |
2,0 |
26 |
18 | |
Израиль |
1,9 |
30 |
20 | |
Турция |
1,8 |
15 |
5 | |
ЮАР |
1,8 |
16 |
3 | |
Сянган |
1,3 |
21 |
21 | |
Нигерия |
1,2 |
10 |
3 | |
Новая Зеландия |
1,0 |
17 |
6 |
Примечание: Без стран СНГ и Восточной Европы
В составе «второй десятки» преобладают менее крупные страны Западной Европы с характерной для них гораздо более узкой специализацией. В нее входит также Австралия, а из развивающихся стран – Индия, Мексика и Республика Корея, далее других продвинувшиеся по пути индустриализации. ( Из стран Восточной Европы на этом уровне находятся Польша и Чехословакия). Наконец в «третьей десятке» экономически развитые страны и развивающиеся страны представлены поровну.
Данные второй колонки таблицы существенно дополняют абсолютные показатели ее первой колонки. Хотя на их основе возможна своя группировка стран, ограничимся лишь констатацией того, что в большинстве развивающихся стран доля машиностроения в стоимости продукции всей обрабатывающей промышленности не превышает пока 20 %. Данные третьей колонки косвенно отражают степень втянутости машиностроения в международное географическое разделение труда. Наиболее высока она в Японии, США, ФРГ, Швеции, Канаде, а незначительна в Австралии, Новой Зеландии, Турции, ЮАР, Нигерии.
Если интерпретировать данные таблицы 4 в территориальном плане, попытавшись положить их на карту, можно сформировать представление о трех главных машиностроительных регионах мира.
Ведущее место среди них по масштабам производства (30% мирового) занимает регион Северной Америки, включающий США, Канаду, Мексику. Он особенно выделяется по крупным ЭВМ, самолетам, ракетно-космической технике, причем в США почти половина всей машиностроительной продукции направляется на экспорт.
Регион зарубежной Европы по размерам производства примерно равен региону Северной Америке и фактически делит с ним первое-второе места. В качестве бесспорного лидера здесь выступает ФРГ, затем следует Франция, Великобритания, Италия, Испания, специализирующиеся прежде всего на массовых видах машиностроения, включая станкостроение, автомобилестроение и т. п. Доля машиностроительной продукции в экспорте наиболее велика в ФРГ. Но по экспорту машин и оборудования из расчета на душу населения первое место не только в регионе, но и в мире занимает Швейцария.
На третий регион, включающий страны Восточной и Юго-Восточной Азии приходится более 1/5 мирового машиностроения. Лидирует в нем Япония, которая по темпам роста этой отрасли опередила и США и зарубежную Европу. Еще в середине 50-х годов по стоимости машиностроительной продукции Япония находилась на уровне Италии, но к середине 60-х годов достигла уровня ФРГ и Великобритании, а в середине 70-х годов намного его превзошла. Как вытекает из таблицы, в наши дни по общим размерам машиностроения в экспорте Япония – самая высокая в мире. Помимо Японии, в состав региона правомерно включить и такие «страны новой индустриализации» как Республика Корея, Сингапур, а также Китай.
В дополнение
к таблице нельзя не сказать о
том, что четвертый
Таков в общих чертах региональный подход к теме.
Высшие этажи машиностроения (тонкое, точное, прецизионное машиностроение). Эта группа новейших отраслей включает электронную и радиопромышленность, производство точных машин, станков, приборов и инструмента, робототехнику, ракетно-космическую технику и выделяется наименьшей металлоемкостью и наибольшей трудо- и наукоемкостью. Технологический процесс сводится в основном к точной механической обработке и сборке.
Автостроение является типичным представителем среднего машиностроения, производящего сложные машины и оборудование средних габаритов для отраслей народного хозяйства, специализированного по стадиям технологического процесса, с развитым кооперированием и ориентацией основного производства на районы концентрации квалифицированных трудовых ресурсов, выделяющиеся высокой технической культурой.
Автомобильная промышленность включает предприятия по производству автомобилей всех видов, автобусов, троллейбусов, мотоциклов, велосипедов, а также автомобильных, мотоциклетных, велосипедных и лодочных двигателей и запасных частей.
Тяжелое машиностроение включает производство оборудования для металлургических предприятий, горношахтного, горнорудного, крупного энергетического и подъемно-транспортного оборудования, тяжелых станков и кузнечно-прессовых машин, а также других металлоемких и крупногабаритных изделий.
Сельскохозяйственное машиностроение включает предприятия по производству сельскохозяйственных машин для механизации всех видов сельскохозяйственного производства (обработка почвы, посев культур, сбор урожая), в том числе в животноводстве.
Тракторное машиностроение включает предприятия по производству тракторов, тракторных и комбайновых двигателей, специализированные предприятия по производству агрегатов, узлов, деталей и запасных частей к тракторам.
Машиностроение занимает 1-е место среди отраслей мировой промышленности как по числу занятых, так и по стоимости продукции.
Свыше 90% всей машиностроительной продукции производят развитые страны.
В мире сложилось шесть машиностроительных регионов: США, Европа, СНГ, Япония, Китай и новые индустриальные страны Азии.
В странах «Большой восьмерки» и в Китае развиты все виды машиностроения. Небольшие страны Западной Европы специализируются на точном машиностроении, новые индустриальные страны – на трудоемких отраслях машиностроения, а во многих развивающихся странах Африки, Юго-Западной Азии и Центральной Африки машиностроение практически отсутствует.
Таблица 4. Группировка стран по уровню развития машиностроения
Страны с высокоразвитым машиностроением |
Страны со среднеразвитым машиностроением |
Страны со слаборазвитым машиностроением |
Страны, где машиностроение отсутствует |
|
США |
Бразилия |
Монголия |
Саудовская Аравия |
|
Канада |
Китай |
Иран |
Ливия |
|
Германия |
Австралия |
Перу |
Мадагаскар |
|
Россия |
Индия |
Куба |
Сомали |
|
Франция |
Аргентина |
Албания |
Исландия |
|
Швеция |
Мексика |
Индонезия |
Лаос |
|
Италия |
ЮАР |
Алжир |
Ботсвана |
|
Япония |
Корея |
Египет |
Конго |
|
Великобритания |
Испания |
Чили |
Панама |
|
Швейцария |
Португалия |
Ирак |
Коста-Рика |
|
Австрия |
Ирландия |
Турция |
Гаити |
|
Голландия |
Дания |
Заир |
Тунис |
|
Бельгия |
Норвегия |
Нигерия |
Судан |
|
Польша |
Финляндия |
Вьетнам |
Свазиленд |
|
Румыния |
Греция |
Таиланд |
Непал |
Почти ¾ продукции машиностроения перераспределяется между развитыми странами. Это обусловлено тем, что развивающиеся страны не могут позволить себе больших затрат на науку. Развитые капиталистические и новые индустриальные страны выделяются масштабами продукции машиностроения, предназначенной на экспорт, а отсюда их повышенное внимание к улучшению качества выпускаемой продукции.
Основные грузопотоки машиностроительной продукции распределяется следующим образом:
Япония - США; США - Западная Европа
Машиностроительный комплекс России, Украины и других стран СНГ, Китая, Индии, Бразилии работает преимущественно на внутренний рынок, а это зачастую приводит к производству продукции низкого качества.
Понятие «Северная Америка» в социально-экономической географии включает в себя только США и Канаду. Этот регион занимает территорию 19,4 млн. км2 с населением 300 млн. человек.
По размерам территории США занимает четвертое место среди стран мира. В их состав входят три части: основная территория (или собственно США), Аляска и Гавайские острова в Тихом океане.
Экономико-географическое положение США весьма выгодное. Это объясняется наличием широкого фронта морских границ, естественных гаваней и положением страны между двумя океанами. Сухопутные границы с Канадой и Мексикой проходят по условным линиям, рекам и озерам, способствуя развитию торгово-экономических связей. По государственному строю США – федеративная республика, состоящая из 50 штатов.
По численности населения США занимает третье место в мире. Страна относится ко первому типу воспроизводства, но 30% естественного прироста населения достигается за счет иммиграции. Массовая иммиграция сыграла решающую роль в формировании национального состава населения. В США живут представители различных этнических групп, которые ученые-этнографы объединяют их в три большие группы: американцы (потомки переселенцев разных национальностей), переходные иммигранты (люди сравнительно недавно переселившиеся в США), жители-аборигены. Национальный состав жителей определяет различие в вероисповедании.
Размещение населения США определяется географией городов. США – типичная страна городских агломераций. Их в стране насчитывается около 35, где проживает более половины городского населения. В США начался процесс субурбанизации, проявляющийся в том, что в центральных частях городов население убывает, а в пригородных зонах возрастает.
Информация о работе Совершенствование системы учета кассовых операций ООО «Стройтехсервис»