Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 14:03, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы состоит в изучение порядка учета дебиторской и кредиторской задолженности, на примере организации, а также разработка путей его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с теоретическими аспектами учета дебиторской и кредиторской задолженности по основным счетам ее возникновения;
- охарактеризовать систему и принципы учета дебиторской и кредиторской задолженности в организации;
-предложить пути совершенствования учета дебиторской и кредиторской задолженности хозяйства;
На основании данных таблицы 4 можно говорить об снижении экономической эффективности сельскохозяйственного производства в ООО « Агрофирма « Абганеровская» в период с 2010 по 2012 гг. Об этом свидетельствует снижение показателей окупаемости производственных затрат на 9,4% и уровня рентабельности. Если в 2010г. на каждый вложенный в производство и реализацию сельскохозяйственной продукции рубль хозяйство получало около 9 копеек прибыли, то в 2012г. уже около 27 копеек убытка. Данное обстоятельство обусловлено диспаритетом цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, закупаемые селом и постоянным опережением темпов затрат над ценами реализации.
Под финансовым
состояние понимается способность
предприятия финансировать свою
деятельность. Оно характеризуется
обеспеченностью финансовыми
Таблица 5
Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости
ООО « Агрофирма « Абганеровская» за 2010-2012 гг.
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Собственные оборотные средства, тыс. руб. |
8687 |
-16124 |
-31273 |
Маневренность собственных оборотных средств |
0,0326 |
-0,0092 |
-0,0003 |
Коэффициент покрытия |
1,3209 |
1,0156 |
2,7307 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,1355 |
0,0609 |
0,1555 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,0035 |
0,0011 |
0,0002 |
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат |
0,0932 |
-0,1429 |
-0,2943 |
Доля оборотных средств в активах |
0,7877 |
0,8289 |
0,8420 |
Доля производственных запасов в текущих активах |
0,8612 |
0,8355 |
0,9431 |
Коэффициент автономии |
0,2560 |
0,0625 |
-0,0768 |
Коэффициент концентрации заемного капитала |
0,7440 |
0,9375 |
1,0768 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
2,9069 |
14,9918 |
-14,0186 |
Коэффициент маневренности собственного капитала |
0,2470 |
-1,5830 |
3,0427 |
Коэффициент финансовой
независимости в части |
0,1875 |
0,1463 |
0,9127 |
Коэффициент структуры привлеченного капитала |
0,1985 |
0,1293 |
0,7137 |
ООО « Агрофирма « Абганеровская» имеет неустойчивое финансовое положение, более того в 2012г. у предприятия отсутствует собственный капитал. Это произошло за счет полученных а 2011 и 2012г убытков. Практически источником функционирования предприятия выступает заемный капитал, в большей массе – долгосрочного характера. В 2012г. хозяйством для финансирования своей деятельности был взят долгосрочный кредит под все свое имущество, сроком на 5 лет в ОАО «Россельхозбанк».
Предприятие является неликвидным и неплатежеспособным. Дальнейшее ухудшение финансового состояния общества и получение им в дальнейшем убытком может привести к «неосторожному банкротству», следовательно хозяйству необходим комплекс мер организационно-экономического и финансового характера, способствующий снижению издержек и увеличению на этой основе доходности.
2.2. Организация
бухгалтерского учета на
Согласно Закону "О бухгалтерском учете" от 6.12.2011г. N 402-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета в обществе несет его руководитель. Главный бухгалтер общества организует учет в соответствии с выше упомянутым Законом. Руководитель обязан создать все необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера к порядку оформления и представления для ведения учета и составления отчетности документов и сведений.
Исполнение функции бухгалтерского учета подробно оговаривается в "Положении об учетной политике", которая обязательно разрабатывается в обществе в соответствии с ПБУ 1/2008 (в ред. Приказов Минфина России от 08.11.2010 N 144н, от 27.04.2012 N 55н) и утверждается руководителем сроком на год.
Учетная политика - это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, принятая в организации. Учетная политика в хозяйстве на 2013 год оформлена распоряжением № 21/А от 15. 12.2012г. В распоряжении указаны нормативные акты, на основании которых она составлена. В организации пишется 2 учетной политику, одна для целей налогообложения, а вторая – для бухгалтерских целей.
Учетная политика для целей бухгалтерского учета в ООО « Агрофирма « Абганеровская» состоит из 2-х разделов:
Организационно — технический.
Организация ведения бухгалтерского учета возложена на главного бухгалтера- Горьковскую Светлану Федоровну; форма бухгалтерского учета –централизованная. Организация работы бухгалтерии- линейная, все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно его главному бухгалтеру. Бухгалтерия предприятия включает 6 бухгалтеров: 1- заместитель главного бухгалтера; 1- по расчету с персоналом предприятия по оплате труда, 2 человека- материалисты, по проверки материальных отчетов, 1- по проверки авансовых отчетов, и учета основных средств; бухгалтер- кассир- ведет кассу, банк и счета по выручки и приходу денежных средств. Основным бухгалтерам помогают учетчики на отделениях которые собирают первичную документацию. Инвентаризация в обществе проводится обязательно ежегодно на 26 декабря. Рабочий план счетов в организации практически не отличается от типового, используются все необходимые счета.
Однако на предприятии
отсутствуют документально
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета организация самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета, то есть определяет совокупность учетных регистров, которые будут использоваться для отражения хозяйственных операций. Ведомственные специализированные формы первичных документов оформляются с использованием компьютерной программы 1С, версия 8.1. «Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия».
Право подписи на финансовых документах имеет руководитель предприятия- директор и главный бухгалтер. Без их подписи документы считаются недействительными.
2. Методологический раздел учетной политики для целей бухгалтерского учета.
-основные средства стоимостью менее 40 000 р. списываются в затраты по мере их передачи в эксплуатацию;
- амортизация начисляется линейным способом;
-определение
фактической себестоимости
- выручка определяется
по мере отгрузки товаров,
- выпуск готовой
продукции учитывается по
-транспортно
— заготовительные расходы
Общехозяйственные расходы сельскохозяйственных организаций, учтенные на счете 26 "Общехозяйственные расходы", относят на счет 20 "Основное производство".
Эти расходы распределяют в конце отчетного года между объектами калькуляции.
В общем, учетная политика в ООО « Агрофирма « Абганеровская» составлена согласно всем законам и нормативным актам. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с учетной политикой.
ООО «Агрофирма «Абганеровская»
К поставщикам
и подрядчикам относят
Практически со всеми поставщиками ООО «Агрофирма Абганеровская» работает на договорной основе, исключение составляют мелки, разовые поставки.
Для заключения договоров необходимо предоставить комплект документов. Это делается еще и с целью защиты предприятия от недобросовестных налогоплательщиков. Требования к комплекту документов оформлены приказом руководителем общества, они включают:
-Устав контрагента (
-выписка из Единого реестра юридических лиц ( сроком не менее 2-х месяцев на дату заключения договора);
-приказ на назначения
главного бухгалтера и
-приказ или доверенность на тех лиц, которые осуществляют отгрузку товароматериальных ценностей, если это подписи не руководителей организации;
-свидетельства ОРГН и
ИНН, подтверждающие
Данный комплект документов передается как копия с обязательным заверением синей печатью предприятия и подписью руководителя или главного бухгалтера.
Сбор выше перечисленных документов не является обязательным в соответствии с налоговым законодательством, но позволяет свести до минимума споры с проверяющими органами.
На предприятии ежедневно делается оперативный свод дебиторов и кредиторов, в которой проставляться сроки оплаты поставщикам в соответствии с условиями договоров. Зачастую условия поставки предполагают отсрочку на 1-2 недели или месяц, особенно в зимний период, что обусловлено спецификой деятельности предприятия. Данная работа налажена очень четко, график платежей составляется бухгалтером и утверждается руководителем организации, после этого только идет оплата контрагентам.
Информация о расчетах с поставщиками и подрядчиками обобщается на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Основанием
для оформления кредитовых оборотов
по счету 60 являются надлежащим образом
оформленные первичные
Законодательство по бухгалтерскому учету содержит требование оформлять все хозяйственные операции первичными документами. При этом форма должна содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; код формы документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц; расшифровки подписей должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции.
Лица, составившие
и подписавшие первичные
Все эти требования соблюдает и ООО «Агрофирма Абганеровская»
Если приемка
товаров осуществляется на складе поставщика,
то материально-ответственное
Доверенность подписывают материально-ответственное лицо, руководитель и главный бухгалтер предприятия. Корешки доверенности хранятся в бухгалтерии организации. На корешке ставится отметка о выдаче доверенности материально-ответственному лицу и о том, что по этой доверенности получены материальные ценности (с указанием номера и даты товаросопроводительного документа).
Приемка товаров на территории организации осуществляет кладовщики которые принимается на работу с заключением трудового договора, договора материальной ответственности, а так же должностной инструкцией.
При поступлении товароматериальных ценностей кладовщик проверяет соответствие по качеству, количеству и ассортименту поступивших ценностей с приходными документами. Если все соответствует, он ставит свою подпись, печать на товарной накладной и передает пакет документов в бухгалтерию. На основании их бухгалтер оприходывает товароматериальные ценности и у предприятия образуется кредиторская задолженность перед поставщиками. Особое внимание уделяется счет-фактуре, которая должна быть оформлена с учетом требований статьи 169 Налогового кодекса. Если в счет-фактуре есть нарушения, то бухгалтерия обращается к поставщикам с требованиями исправить данные нарушения. По окончанию расчетного периода, квартала, счет-фактуры, оформленные с нарушениями к зачету не принимаются. В практике работы предприятия за анализируемый период таких случаев не было.
Информация о работе Учет дебиторской и кредититорской задолженности