Учет дебиторской и кредититорской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей курсовой работы состоит в изучение порядка учета дебиторской и кредиторской задолженности, на примере организации, а также разработка путей его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с теоретическими аспектами учета дебиторской и кредиторской задолженности по основным счетам ее возникновения;
- охарактеризовать систему и принципы учета дебиторской и кредиторской задолженности в организации;
-предложить пути совершенствования учета дебиторской и кредиторской задолженности хозяйства;

Файлы: 1 файл

учет дебит. и кредит. задолж. курсовая.doc

— 618.00 Кб (Скачать файл)

 

На основании  данных таблицы 4 можно говорить об снижении   экономической эффективности сельскохозяйственного производства в ООО « Агрофирма « Абганеровская» в период с 2010 по 2012 гг. Об этом свидетельствует снижение   показателей окупаемости производственных затрат на 9,4% и уровня рентабельности. Если в 2010г. на каждый вложенный в производство и реализацию сельскохозяйственной продукции рубль хозяйство получало около 9 копеек прибыли, то в 2012г. уже около 27 копеек убытка. Данное обстоятельство  обусловлено диспаритетом цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, закупаемые селом и постоянным опережением темпов затрат над ценами реализации.

Под финансовым состояние понимается способность  предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется  обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразным их размещением и эффективным использованием, финансовыми взаимоотношениями с другими физическими и юридическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

 

Таблица 5

Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости  

 ООО «  Агрофирма « Абганеровская»  за 2010-2012 гг.

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

Собственные оборотные  средства, тыс. руб.

8687

-16124

-31273

Маневренность собственных оборотных средств

0,0326

-0,0092

-0,0003

Коэффициент покрытия

1,3209

1,0156

2,7307

Коэффициент быстрой  ликвидности

0,1355

0,0609

0,1555

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,0035

0,0011

0,0002

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат

0,0932

-0,1429

-0,2943

Доля оборотных средств в активах

0,7877

0,8289

0,8420

Доля производственных запасов в текущих активах

0,8612

0,8355

0,9431

Коэффициент автономии

0,2560

0,0625

-0,0768

Коэффициент концентрации заемного капитала

0,7440

0,9375

1,0768

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

2,9069

14,9918

-14,0186

Коэффициент маневренности  собственного капитала

0,2470

-1,5830

3,0427

Коэффициент финансовой независимости в части формирования оборотных средств

0,1875

0,1463

0,9127

Коэффициент структуры  привлеченного капитала

0,1985

0,1293

0,7137


 

ООО « Агрофирма  « Абганеровская» имеет неустойчивое финансовое положение, более того в 2012г. у предприятия отсутствует собственный капитал. Это произошло за счет полученных а 2011 и 2012г убытков. Практически источником функционирования предприятия выступает заемный капитал, в большей массе – долгосрочного характера. В 2012г. хозяйством для финансирования своей деятельности был взят долгосрочный кредит под все свое имущество, сроком на 5 лет в ОАО «Россельхозбанк».

Предприятие является неликвидным и неплатежеспособным. Дальнейшее ухудшение финансового состояния общества и получение им в дальнейшем убытком может привести к «неосторожному банкротству», следовательно хозяйству необходим комплекс мер организационно-экономического и финансового  характера, способствующий снижению издержек и увеличению на этой основе доходности.

 

2.2. Организация  бухгалтерского учета на предприятии 

 

Согласно Закону "О бухгалтерском учете"  от 6.12.2011г. N 402-ФЗ   ответственность  за организацию бухгалтерского учета  в обществе несет  его руководитель. Главный бухгалтер общества  организует учет в соответствии с выше упомянутым Законом. Руководитель обязан создать все необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера к порядку оформления и представления для ведения учета и составления отчетности документов и сведений.

Исполнение функции бухгалтерского учета подробно оговаривается в "Положении об учетной политике", которая обязательно разрабатывается в обществе  в соответствии с ПБУ 1/2008 (в ред. Приказов Минфина России от 08.11.2010 N 144н, от 27.04.2012 N 55н)  и утверждается руководителем сроком на год.

Учетная политика - это совокупность способов ведения  бухгалтерского учета, принятая в организации. Учетная политика в хозяйстве  на 2013 год  оформлена распоряжением  № 21/А от 15. 12.2012г. В распоряжении указаны нормативные акты, на основании которых она составлена. В организации пишется 2 учетной политику,  одна для целей налогообложения, а вторая – для бухгалтерских целей.

Учетная политика  для целей бухгалтерского учета  в ООО « Агрофирма « Абганеровская» состоит из 2-х разделов:

Организационно  — технический.

Организация ведения  бухгалтерского учета возложена  на главного бухгалтера- Горьковскую  Светлану Федоровну; форма бухгалтерского учета –централизованная. Организация  работы бухгалтерии- линейная, все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно его главному бухгалтеру. Бухгалтерия предприятия включает 6 бухгалтеров: 1- заместитель главного бухгалтера;  1- по расчету с персоналом предприятия по оплате труда, 2 человека- материалисты, по проверки материальных отчетов, 1- по проверки авансовых отчетов,  и учета основных средств; бухгалтер-  кассир- ведет кассу, банк и счета по выручки и приходу денежных средств.  Основным бухгалтерам помогают учетчики  на отделениях которые собирают первичную документацию.  Инвентаризация в обществе проводится обязательно ежегодно на 26 декабря.  Рабочий план счетов в организации практически не отличается от типового, используются все необходимые счета.

Однако на предприятии  отсутствуют документально оформленные  должностные инструкции работников и графики документооборота. Даты сдачи внешней отчетности определяются вышестоящими организациями: управлением сельского хозяйства района, налоговой инспекцией, статистическим управлением и т.д. Заработная плата выплачивается работника 2 раза в месяц – 30 ( аванс)  и 15 числа, отчеты  производственные и материальные, наряды по заработной плате - закрываются 25 числом. 

В соответствии с Положением  по ведению бухгалтерского    учета        организация    самостоятельно    выбирает форму бухгалтерского учета, то есть определяет совокупность учетных регистров, которые будут использоваться для отражения хозяйственных операций. Ведомственные специализированные формы первичных документов оформляются с использованием компьютерной программы 1С, версия 8.1. «Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия».

Право подписи  на финансовых документах имеет руководитель предприятия- директор и главный  бухгалтер. Без их подписи документы  считаются недействительными.

2. Методологический  раздел учетной политики для целей бухгалтерского учета.

-основные средства  стоимостью менее 40 000 р. списываются   в затраты по мере их передачи  в эксплуатацию;

- амортизация  начисляется линейным способом;

-определение  фактической себестоимости материальных  ценностей, списываемых в производство, производится по средней себестоимости, определяемой по окончании каждого месяца по каждому виду материальных запасов.

- выручка определяется  по мере отгрузки товаров, работ,  услуг. 

- выпуск готовой  продукции учитывается по фактической производственной стоимости.

-транспортно  — заготовительные расходы включаются  в фактические затраты на приобретение  товаров.

Общехозяйственные расходы сельскохозяйственных организаций, учтенные на счете 26 "Общехозяйственные расходы", относят на счет 20 "Основное производство".

Эти расходы  распределяют в конце отчетного  года между объектами калькуляции.

В общем, учетная  политика  в ООО « Агрофирма « Абганеровская» составлена согласно всем законам и нормативным актам. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с учетной политикой.

 

    1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в

ООО «Агрофирма «Абганеровская»

 

К поставщикам  и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товароматериальные ценности, а так же оказывающие  различные виды услуг (отпуск электроэнергии, воды, газа, услуги связи, телефон).

Практически со всеми поставщиками ООО «Агрофирма Абганеровская» работает на договорной основе, исключение составляют мелки, разовые поставки.

Для заключения договоров  необходимо предоставить комплект документов. Это делается еще и с целью защиты предприятия от недобросовестных налогоплательщиков. Требования к комплекту документов оформлены приказом руководителем общества, они включают:

-Устав контрагента (обязательно  1-5 страниц с наименованием, местом расположения, адресом, руководящим органом).

-выписка из Единого  реестра юридических лиц ( сроком  не менее 2-х месяцев на дату  заключения договора);

-приказ на назначения  главного бухгалтера и руководителя  предприятия с образами подписей;

-приказ или доверенность на тех лиц, которые осуществляют отгрузку товароматериальных ценностей, если это подписи не руководителей организации;

-свидетельства ОРГН и  ИНН, подтверждающие постановку  организации на учет в налоговых  органах. 

Данный комплект документов передается как копия с обязательным заверением синей печатью предприятия и подписью руководителя или главного бухгалтера.

Сбор выше перечисленных  документов не является обязательным в соответствии с налоговым законодательством, но позволяет свести до минимума споры с проверяющими органами. 

На предприятии ежедневно  делается оперативный свод  дебиторов  и кредиторов, в которой проставляться  сроки оплаты поставщикам в соответствии с условиями договоров. Зачастую условия поставки предполагают отсрочку на 1-2 недели или месяц, особенно в зимний период, что обусловлено спецификой деятельности предприятия. Данная работа налажена очень четко, график платежей составляется бухгалтером и утверждается руководителем организации, после этого только идет оплата контрагентам.

Информация  о расчетах с поставщиками и подрядчиками обобщается на счете 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками".

Основанием  для оформления кредитовых оборотов по счету 60 являются надлежащим образом  оформленные первичные оправдательные документы. К данным документам в ООО «Агрофирма Абганеровская» относятся: товаро-транспортная накладная формы ТОРГ№ 12, счет-фактура (если поставщик работает с НДС), транспортная накладная - если поставщик находится в другом регионе, акт выполненных работ.

Законодательство по бухгалтерскому учету содержит требование оформлять все хозяйственные операции первичными документами. При этом форма должна содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; код формы документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц; расшифровки подписей должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции.

Лица, составившие  и подписавшие первичные документы, несут ответственность за своевременное  и качественное оформление этих документов, а также за достоверность содержащихся в них данных.

Все эти требования соблюдает и ООО «Агрофирма Абганеровская»

Если приемка  товаров осуществляется на складе поставщика, то материально-ответственное лицо  получает товар по доверенности. Доверенность подтверждает право на получение товара от имени ООО «Агрофирма Абганеровская». Материально-ответственное лицо вместе с доверенностью предъявляет поставщику свой паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Доверенность оформляется по унифицированным формам N М-2, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а. В доверенности указываются следующие сведения: номер и дата выдачи; срок ее действия; должность и фамилия лица, которому выдана доверенность, его паспортные данные; номер и дата документа, на основании которого отпускается товар; наименование, адрес, банковские реквизиты покупателя; наименование товаров, подлежащих получению материально-ответственным лицом, единицы их измерения и количество.

Доверенность подписывают материально-ответственное лицо, руководитель и главный бухгалтер предприятия. Корешки доверенности  хранятся в бухгалтерии организации. На корешке ставится отметка о выдаче доверенности материально-ответственному лицу и о том, что по этой доверенности получены материальные ценности (с указанием номера и даты товаросопроводительного документа).

Приемка  товаров  на территории  организации осуществляет кладовщики которые принимается на работу с заключением трудового договора,  договора материальной ответственности, а так же должностной инструкцией.

При поступлении  товароматериальных  ценностей кладовщик  проверяет соответствие по качеству, количеству и ассортименту поступивших  ценностей с приходными документами. Если все соответствует, он ставит свою подпись, печать на товарной накладной и передает пакет документов в бухгалтерию. На основании их бухгалтер оприходывает товароматериальные ценности и у предприятия образуется кредиторская задолженность перед поставщиками. Особое внимание уделяется счет-фактуре, которая должна быть оформлена с учетом требований статьи 169 Налогового кодекса. Если в счет-фактуре есть нарушения, то бухгалтерия обращается к поставщикам с требованиями исправить данные нарушения. По окончанию расчетного периода, квартала, счет-фактуры, оформленные с нарушениями к зачету не принимаются. В практике работы предприятия за анализируемый период таких случаев не было.

Информация о работе Учет дебиторской и кредититорской задолженности