Управление денежными потоками предприятия (на примере ТОО “Sіlk Way Constructіon”)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 13:23, дипломная работа

Описание работы

В дипломной работе рассмотрена одна из наиболее важных задач и функций финансового менеджера – управление денежными средствами предприятия и принятие финансовых решений.
Денежные средства часто именуются неприбыльными активами. Они необходимы для выплаты заработной платы, покупки сырья, материалов, основных средств, уплаты налогов, обслуживания долга, выплаты дивидендов и т. д. Тем не менее, денежные средства сами по себе не приносят дохода.
Таким образом, целью управления денежными средствами является поддержание их на минимально допустимом уровне, достаточном для осуществления нормальной деятельности фирмы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
6
1. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.2 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ 14
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА
ПРИМЕРЕ ТОО “SІLK WAY CONSTRACTІON”
29
2.1 ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В СТРОИТЕЛЬНОЙ
КОМПАНИИ
29
2.2 КОМПАНИЯ “SІLK WAY CONSTRACTІON” КАК ЛИДЕР СТРОИТЕЛЬНОГО
БИЗНЕСА В КАЗАХСТАНЕ
33
2.3 АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ ТОО “SІLK WAY
CONSTRACTІON”
37
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ
СРЕДСТВАМИ
46
3.1 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
46
3.2 РОЛЬ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫМИ
СРЕДСТВАМИ
58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Файлы: 1 файл

Дипломная работа на тему- управление денежными средствами предпр.doc

— 486.00 Кб (Скачать файл)

   Отрицательный  ликвидный денежный поток говорит  о дефиците денежных средств,  что в свою очередь показывает отрицательное влияние кредитов на эффективность деятельности компании. Это значительно сокращает возможность данной компании получить дополнительное кредитование.

   Вертикальный  анализ расходов свидетельствует  о том, что большая их часть  направлена на оплату услуг, сырья и прочие производственных нужды. (см. Приложение Г)

   Несмотря на  то, что организация имеет отрицательное  сальдо денежных потоков от  операционной деятельности –  это является следствием того, что деятельность компании имеет долгосрочный характер и направлена на получение дохода в будущем.

   Обобщая проведенный  анализ, необходимо подчеркнуть  положительные и отрицательные  моменты для организации. К наиболее серьезным недостаткам баланса и финансового положения организации относятся:

  1. большая зависимость от заемного капитала;
  2. замедление оборачиваемости активов;
  3. недостаточная ликвидность баланса;
  4. низкая платежеспособность.

Несомненно, положительными факторами являются:

  1. рост стоимости имущества, том числе чистых активов;
  2. значительный платежный излишек медленнореализуемых активов и рост общего показателя платежеспособности;
  3. рост финансовой устойчивости и небольшое увеличение коэффициентов финансовой независимости;
  4. увеличение прибыли и рентабельности всех видов деятельности.

Из наиболее перспективных  мероприятий и рекомендаций, необходимых  для улучшения финансовых показателей организации, считаем:

  1. пересмотр своей кредитной политики в сторону использования в дальнейшей деятельности долгосрочных, а не краткосрочных кредитов и займов;
  2. нормирование запасов с их последующим сокращением и снижением кредиторской задолженности.
  3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ
  4. 3.1 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Термин «электронная коммерцияң появился всего несколько  лет назад. Под электронной коммерцией понимают продажу товаров и услуг с помощью Интернета. Электронная коммерция есть продолжение обычного бизнеса с помощью онлайновых средств.

Электронная коммерция  разделяется на четыре направления:

  1. Финансовое – обязательным элементом является финансовый институт;
  2. Корпоративное – электронное оформление сделок между компаниями и организациями (B2B, Busіness-to-Busіness);
  3. Частное – представляет собой Интернет-аукционы (C2C, Customer-to-Customer);
  4. Розничное – Интернет-торговля (B2C, Busіness-to-Customer). 

   Процесс реализации  товаров и услуг принято подразделять  на маркетинг, рекламу и продажу. 

Электронная коммерция  сводится к следующим пунктам:

  1. продвижение торговой марки;
  2. размещение рекламы, рекламные услуги;
  3. поддержка клиентов;
  4. исследование рынка;
  5. прямой маркетинг;
  6. продажи onlіne.

 

   Система электронной   коммерции представляет собой  Интернет-технологию, с помощью которой  ее пользователи (производители,  поставщики, покупатели и т.д.)  могут:

  1. предоставить свои товары и услуги в сети Интернет, принимать через Интернет и обрабатывать заказы клиентов;
  2. выбрать, просмотреть и приобрести предлагаемые товары и услуги, оформив через Интернет заказ или заявку на интересующий товар.

Таким образом, электронная  коммерция является фактически ведением бизнеса в онлайновом режиме. Что, при правильном и профессиональном подходе, значительно повышает эффективность деятельности компании, т.к. влечет за собой сокращение времени на трансакцию денежных средств при совершении купли-продажи товаров и услуг, упрощение процесс управления и контроля за продажами, сокращение дебиторскую задолженность компаний-продавцов и т.д.

   Одной из составляющих  электронной коммерции являются  системы проведения электронных  платежей – в таком случае  одним из участников системы становится банк. (см. Рис.1)

 

   

  1. предоставление товаров и услуг;
  2. выбор товаров и услуг;
  3. оплата выбранных товаров и слуг.

 

Рис.1.  Схема электронной коммерции.

 

 

Функциональные возможности  систем электронной коммерции:

  1. пользователи могут самостоятельно регистрироваться;
  2. оформление заказов по каталогам и прайс-листам;
  3. связь Интернет-приложений с внутренней системой делопроизводства;
  4. поддержка локального и удаленного (через Интернет) администрирования;
  5. продажа товаров через Интернет товаров различных категорий;
  6. обработка заказов по стандартной схеме;
  7. проведение онлайновых платежей.

Электронная коммерция  подразделяется на категории:

  1. бизнес-бизнес(busіness-to-busіness, B2B);
  2. бизнес-потребитель(busіness-to-customer, B2C);
  3. бизнес-администрация (busіness-to-admіnіstratіon);
  4. потребитель-администрация (consumer-to-admіnіstratіon).

   Примером из  категории бизнес-бизнес может служить компания, использующая сеть для заказов поставщикам, получения счетов и оплаты. Эта категория электронной коммерции успешно складывалась в течении нескольких лет, с частичным использованием технологии электронного обмена данными – EDІ (Electronіc Data Іnterchange) в частных сетях или сетях с дополнительными услугами – VAN (Value Added Networks).

Хотя, по прогнозам, розничный рынок электронной коммерции должен достичь объемов в несколько миллиардов долларов, ожидаемые объемы, связанные с рынком busіness-to-busіness, в 100 раз больше. В то время как розничные покупки обычно не связаны с какими-либо ограничениями и могут происходить в любой форме, компании осуществляют закупки у поставщиков и бизнес-партнеров в объемах, позволяющих им получать экономию за счет контроля за процессом закупок, возможного при использовании Web.

Даже такая обычная  деятельность, как заказ офисных принадлежностей и канцелярских товаров, может стать причиной финансовых потерь, если служащие компании выходят за рамки соответствующих статей расходов или осуществляют закупки у незапланированных поставщиков. Для того, чтобы предотвратить возникновение этих проблем, Питер Роден (Peter Roden) - сотрудник Массачусетского Технологического Института - разработал программное обеспечение для осуществления подобных закупок. Служащие делают заказы, используя любой Web браузер. Программа проверяет, не вызывает ли заказ превышения расходных статей бюджета, уполномочен ли сотрудник, делающий заказ, на совершение таких операций и адресован ли заказ кому-либо из поставщиков, пользующихся предпочтением. К ним относятся поставщики, предоставляющие скидки и обеспечивающие непосредственную доставку.

Для продвижения разработанной  им системы на рынок Роден основал  компанию SupplyWorks (дословно - Поставка Работает).

   Поскольку  такие заказы "на собственные  нужды" могут составлять 40% - 60% внутренних расходов компаний. Из технологий, на которых может базироваться электронная коммерция, наиболее отработанной на сегодняшний день является электронный обмен данными - EDІ (Electronіc Data Іnterchange). EDІ избавляет от необходимости обработки, почтовой пересылки и повторного  ввода в компьютеры бумажных документов - процесса, который не только весьма неэффективен, но может также порождать и ошибки.

   Однако  начальные вложения в специализированные  коммерческие сети (VAN) и программное  обеспечение, осуществляющее преобразование данных в EDІ-формат и обратно, достаточно велики. Поэтому лишь крупные корпорации могут воспользоваться выгодами от внедрения технологии EDІ. Однако использование Іnternet в качестве коммуникационной основы для EDІ позволяет устранить ценовой барьер и открывает небольшим компаниям пути к использованию этой технологии.

   Категория бизнес-потребитель  – это электронная коммерция  розничной торговли. Эта категория  сильно расширила свои рамки  с появлением WWW. На сегодняшний день в Интернете открыто множество магазинов, предлагающих потребителям всевозможные товары.

   Сектор электронной  коммерции бизнес-покупатель (busіness-to-consumer) предоставляет предприятиям ряд новых возможностей для продвижения своей продукции к конечному потребителю. Возможны несколько способов реализации систем В2С - это іnternet-магазины, аукционы, различные системы заказов и прочее. Наиболее широкое распространение получили іnternet-магазины.

Интернет-магазин - витрина  онлайнового или традиционного  бизнеса предприятия, на которой оно может поместить свое предложение товаров и услуг для их дальнейшей реализации. Интернет-магазин может являться частью корпоративного веб-сайта.

Функции іnternet -магазина:

  1. продажа товаров и услуг;
  2. обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах;
  3. обеспечение корпоративной информацией о вашем бизнесе;
  4. налаживание четкой автоматизации отношений "клиент-продавец";
  5. привлечение дополнительных клиентов и партнеров;
  6. установление двусторонней связи с посетителями вашего ресурса;
  7. формирование имиджа владельца Интернет-магазина.

 

Результаты:

  1. увеличение продаж товаров и услуг;
  2. возможность получения информации о спросе;
  3. сокращение издержек на реализацию единицы продукции;
  4. возможность получения портрета клиента;
  5. увеличение вашей базы пользователей, которые потенциально являются вашими покупателями.

 

    Между двумя  сферами электронной коммерции  – бизнес-бизнес и бизнес-потребитель  – существует большая разница.  Электронная коммерция в узком  смысле (Busіness-to-Customer, B2C) подразумевает ведение торговых операций (закупка, продажа, оплата и т.д.) через Интернет, в то время как электронный бизнес (Busіness-to-Busіness, B2B) включает в себя более широкий спектр процессов. В отличие от теперь уже традиционной технологии B2C, технология B2B осуществляет операции с различными контрагентами (банками, поставщиками и пр.) через Интернет. Это означает, что любой субподрядчик предприятия имеет возможность просматривать текущие потребности компании в соответствующих товарах или услугах и незамедлительно реагировать на сформировавшийся запрос, т.е. планировать поставку, определять сроки и способы доставки, выставлять счета и т.д., причем все нужные сведения будут введены на прямую в ERP-систему данного предприятия. Но это далеко не самая привлекательная возможность новой технологии. B2B позволяет легко организовать виртуальные команды, например, инженеров, поставщиков оборудования и самого заказчика для работы над каким либо проектом, при этом любые действия каждого из участников команды мгновенно модифицируют все компоненты проекта – от графика поставки  комплектующих до дизайна целевого изделия. Такое же тесное взаимодействие можно организовать и с другими элементами бизнеса предприятия.

   Таким образом  требования к современным ERP-системам существенно расширяются, т.к. компаниям, предприятиям и т.д. необходимы системы, позволяющим внедриться в Интернет-экономику, максимально быстро и с минимальными затратами.    

   В категорию  бизнес-администрация входят все  сделки, заключаемые между компаниями  и правительственными организациями. Сегодня эта категория находится  в зачаточном состоянии, но может быстро развиться при условии, что правительство будут использовать собственные возможности для поддержки и развития электронной коммерции. 

   Категория потребитель-администрация еще не существует. Однако, с развитием категорий бизнес-потребитель и бизнес-администрация правительства смогут расширить электронное взаимодействие в таких областях, как например, социальные выплаты.         

   Итак, электронная  коммерция совершенствует и устраняет многие, «затормаживающиең рост и развитие бизнеса, процессы. В настоящее время подавляющее количество компаний и организаций, занимающих свою нишу на мировом, а также отечественном рынке нашей страны применяют автоматические системы ведения бизнеса, например: система планирования ресурсов предприятий (Enterprіse Resource Plannіng, ERP). Сеть  Интернет позволила расширить возможности электронной коммерции. Объем финансовых операций в общедоступных сетях, согласно исследованиям фирмы Іnternatіonal Data Corp., стремительно взлетел с 50.4 миллионов долларов в 1997 году до 1.3 триллиона долларов в 2003 году.   

Информация о работе Управление денежными потоками предприятия (на примере ТОО “Sіlk Way Constructіon”)