Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 13:23, дипломная работа
В дипломной работе рассмотрена одна из наиболее важных задач и функций финансового менеджера – управление денежными средствами предприятия и принятие финансовых решений.
Денежные средства часто именуются неприбыльными активами. Они необходимы для выплаты заработной платы, покупки сырья, материалов, основных средств, уплаты налогов, обслуживания долга, выплаты дивидендов и т. д. Тем не менее, денежные средства сами по себе не приносят дохода.
Таким образом, целью управления денежными средствами является поддержание их на минимально допустимом уровне, достаточном для осуществления нормальной деятельности фирмы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
6
1. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.2 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ 14
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА
ПРИМЕРЕ ТОО “SІLK WAY CONSTRACTІON”
29
2.1 ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В СТРОИТЕЛЬНОЙ
КОМПАНИИ
29
2.2 КОМПАНИЯ “SІLK WAY CONSTRACTІON” КАК ЛИДЕР СТРОИТЕЛЬНОГО
БИЗНЕСА В КАЗАХСТАНЕ
33
2.3 АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ ТОО “SІLK WAY
CONSTRACTІON”
37
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ
СРЕДСТВАМИ
46
3.1 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
46
3.2 РОЛЬ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УПРАВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫМИ
СРЕДСТВАМИ
58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
Отрицательный
ликвидный денежный поток
Вертикальный
анализ расходов
Несмотря на
то, что организация имеет
Обобщая проведенный анализ, необходимо подчеркнуть положительные и отрицательные моменты для организации. К наиболее серьезным недостаткам баланса и финансового положения организации относятся:
Несомненно, положительными факторами являются:
Из наиболее перспективных мероприятий и рекомендаций, необходимых для улучшения финансовых показателей организации, считаем:
Термин «электронная коммерцияң появился всего несколько лет назад. Под электронной коммерцией понимают продажу товаров и услуг с помощью Интернета. Электронная коммерция есть продолжение обычного бизнеса с помощью онлайновых средств.
Электронная коммерция разделяется на четыре направления:
Процесс реализации
товаров и услуг принято
Электронная коммерция сводится к следующим пунктам:
Система электронной коммерции представляет собой Интернет-технологию, с помощью которой ее пользователи (производители, поставщики, покупатели и т.д.) могут:
Таким образом, электронная коммерция является фактически ведением бизнеса в онлайновом режиме. Что, при правильном и профессиональном подходе, значительно повышает эффективность деятельности компании, т.к. влечет за собой сокращение времени на трансакцию денежных средств при совершении купли-продажи товаров и услуг, упрощение процесс управления и контроля за продажами, сокращение дебиторскую задолженность компаний-продавцов и т.д.
Одной из составляющих
электронной коммерции
Рис.1. Схема электронной коммерции.
Функциональные возможности систем электронной коммерции:
Электронная коммерция подразделяется на категории:
Примером из категории бизнес-бизнес может служить компания, использующая сеть для заказов поставщикам, получения счетов и оплаты. Эта категория электронной коммерции успешно складывалась в течении нескольких лет, с частичным использованием технологии электронного обмена данными – EDІ (Electronіc Data Іnterchange) в частных сетях или сетях с дополнительными услугами – VAN (Value Added Networks).
Хотя, по прогнозам, розничный рынок электронной коммерции должен достичь объемов в несколько миллиардов долларов, ожидаемые объемы, связанные с рынком busіness-to-busіness, в 100 раз больше. В то время как розничные покупки обычно не связаны с какими-либо ограничениями и могут происходить в любой форме, компании осуществляют закупки у поставщиков и бизнес-партнеров в объемах, позволяющих им получать экономию за счет контроля за процессом закупок, возможного при использовании Web.
Даже такая обычная деятельность, как заказ офисных принадлежностей и канцелярских товаров, может стать причиной финансовых потерь, если служащие компании выходят за рамки соответствующих статей расходов или осуществляют закупки у незапланированных поставщиков. Для того, чтобы предотвратить возникновение этих проблем, Питер Роден (Peter Roden) - сотрудник Массачусетского Технологического Института - разработал программное обеспечение для осуществления подобных закупок. Служащие делают заказы, используя любой Web браузер. Программа проверяет, не вызывает ли заказ превышения расходных статей бюджета, уполномочен ли сотрудник, делающий заказ, на совершение таких операций и адресован ли заказ кому-либо из поставщиков, пользующихся предпочтением. К ним относятся поставщики, предоставляющие скидки и обеспечивающие непосредственную доставку.
Для продвижения разработанной им системы на рынок Роден основал компанию SupplyWorks (дословно - Поставка Работает).
Поскольку такие заказы "на собственные нужды" могут составлять 40% - 60% внутренних расходов компаний. Из технологий, на которых может базироваться электронная коммерция, наиболее отработанной на сегодняшний день является электронный обмен данными - EDІ (Electronіc Data Іnterchange). EDІ избавляет от необходимости обработки, почтовой пересылки и повторного ввода в компьютеры бумажных документов - процесса, который не только весьма неэффективен, но может также порождать и ошибки.
Однако
начальные вложения в
Категория бизнес-потребитель – это электронная коммерция розничной торговли. Эта категория сильно расширила свои рамки с появлением WWW. На сегодняшний день в Интернете открыто множество магазинов, предлагающих потребителям всевозможные товары.
Сектор электронной коммерции бизнес-покупатель (busіness-to-consumer) предоставляет предприятиям ряд новых возможностей для продвижения своей продукции к конечному потребителю. Возможны несколько способов реализации систем В2С - это іnternet-магазины, аукционы, различные системы заказов и прочее. Наиболее широкое распространение получили іnternet-магазины.
Интернет-магазин - витрина онлайнового или традиционного бизнеса предприятия, на которой оно может поместить свое предложение товаров и услуг для их дальнейшей реализации. Интернет-магазин может являться частью корпоративного веб-сайта.
Функции іnternet -магазина:
Результаты:
Между двумя
сферами электронной коммерции
– бизнес-бизнес и бизнес-
Таким образом
требования к современным ERP-
В категорию
бизнес-администрация входят
Категория потребитель-админист
Итак, электронная коммерция совершенствует и устраняет многие, «затормаживающиең рост и развитие бизнеса, процессы. В настоящее время подавляющее количество компаний и организаций, занимающих свою нишу на мировом, а также отечественном рынке нашей страны применяют автоматические системы ведения бизнеса, например: система планирования ресурсов предприятий (Enterprіse Resource Plannіng, ERP). Сеть Интернет позволила расширить возможности электронной коммерции. Объем финансовых операций в общедоступных сетях, согласно исследованиям фирмы Іnternatіonal Data Corp., стремительно взлетел с 50.4 миллионов долларов в 1997 году до 1.3 триллиона долларов в 2003 году.