Управление рентабельностью и ликвидностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2014 в 12:51, реферат

Описание работы

Платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Если предприятие финансово устойчиво, платежеспособно, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, т.к. выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату — рабочим и служащим, дивиденды — акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы управления рентабельностью и ликвидностью 7
1.1 Показатели оценки рентабельности 7
1.2 Показатели оценки ликвидности 9
1.3 Методы управления рентабельностью и ликвидностью
на предприятии 15
2 Анализ рентабельности и ликвидности на предприятии
(на примере ЗАО «Сандал ЛТД») 33
2.1 Характеристика предприятия 33
2.2 Анализ показателей рентабельности предприятия 36
2.3 Анализ показателей ликвидности на предприятии 45
3 Разработка мероприятий по повышению рентабельности
и ликвидности деятельности ЗАО «Сандал ЛТД» 52
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложения

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ УПРАВЛЕНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ И ЛИКВИДНОСТЬЮ.docx

— 184.93 Кб (Скачать файл)

Снижение себестоимости продукции положительно повлиял на рентабельность продаж, рост составил 14,79%. Положительно на рентабельность продаж повлияло снижение коммерческих расходов, за счет этого рентабельность выросла на 1,19%. Снижение выручки от реализации отрицательно повлиял на рентабельность продаж.

Влияние факторов, воздействующих на рентабельность продаж анализируемой организации за 2013 г., можно обобщить в таблице 10.

Таблица 10 - Сводная таблица влияния факторов на рентабельность продаж

ЗАО «Сандал ЛТД» за 2013 г.

Показатели-факторы

Влияние на сумму прибыли от продаж, %

Выручка от продажи товаров

-16,17

Себестоимость проданных товаров

14,79

Коммерческие расходы

1,19

Управленческие расходы

-

Совокупное влияние факторов на изменение рентабельности продаж

- 0,19


 

Таким образом, можно сделать вывод, что рентабельность продаж ЗАО «Сандал ЛТД» за 2013 г. снизилась на 0,19% за счет снижения выручки от реализации.

Завершается анализ рентабельности оценкой динамики показателей эффективности реализации, приведенных в таблице 11.

Таблица 11 - Оценка динамики показателей эффективности реализации

Показатели

2012 год

2013 год

Темп роста, %

1. Объем продаж, тыс. руб

24574

20581

83,7

2. Переменные расходы, тыс. руб

23737

20103

84,6

3. Маржинальный доход, тыс. руб (стр. 1 – стр. 2)

837

478

57,1

4. Доля маржинального дохода в  объеме продаж  (стр. 3 / стр. 1)

3,41

2,32

68,1

5. Постоянные расходы, тыс. руб

671

378

56,3

6.Критическая точка объема продаж, тыс. руб (стр. 5 / стр. 4)

197

162

82,6

7. Запас финансовой прочности, тыс.руб. (стр. 1 – стр. 6)

24377

20418

83,7

8. Доля запаса финансовой прочности  к объему продаж (стр. 7 / стр. 1)

0,99

0,99

100,0

9. Прибыль от продаж, тыс. руб.

166

100

60,2

10. Сила операционного рычага (стр. 3 / стр. 9)

5,04

4,78

-0,2


 

Исходя из данных таблицы 11 видно, что в 2013 году по сравнению с 2012 годом снизился порог рентабельности на 17,4%. В 2013 году отрицательным фактором является его снижение на 16,2%. Отрицательным моментом является то, что его доля в выручке не изменилась, что свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия.

Сила операционного рычага составила в 2013 – 4,78 раз, что связано со снижением выручки от продаж товаров и эффективности торговой деятельности предприятия.

Анализ показателей рентабельности представлен в таблице 12.

Таблица 12 - Анализ показателей рентабельности

Показатели

2012 год

2013 год

Отклонение

1. Рентабельность продаж

0,68

0,49

-0,19

2. Рентабельность капитала

0,21

0,16

-0,05

2.1. Рентабельность собственного капитала

1,98

1,53

-0,45

3. Рентабельность внеоборотных активов

0,23

0,17

-0,06

4. Рентабельность основных средств

0,64

0,47

-0,17

5. Рентабельность оборотных активов

0,32

0,24

-0,07

6. Рентабельность активов

0,29

0,22

-0,07


 

По проведенному анализу показателей рентабельности видно, что рентабельность по всем показателям снизилась, что говорит о снижении эффективности торговой деятельности предприятия.

Динамика показателей рентабельности предприятия представлена на рисунке 5.

Рисунок 5 - Динамика показателей рентабельности предприятия

Факторный анализ рентабельности активов представлен в таблице 13.

Для расчета влияния факторов на показатель рентабельности активов использована следующая пятифакторная мультипликативная модель (условные обозначения показателей приведены в табл. 13):

 

    (15)

или

          (16)

 

Влияние на рентабельность активов каждого из пяти факторов (коэффициентов) рассчитана методом абсолютных разниц.

Таблица 13 - Расчет влияния факторов на рентабельность активов ЗАО «Сандал ЛТД»

Показатель

2012 г.

2013 г.

Изменение (+,-)

1. Прибыль до налогообложения П, тыс. руб.

54

45

-9

2. Среднегодовая балансовая  величина активов А, тыс. руб.

19052

21139

2087

3. Среднегодовая балансовая  величина оборотных активов ОА, тыс. руб.

17025

18971

1946

4. Среднегодовая балансовая  величина собственного капитала  СК, тыс. руб.

42,5

51

8,5

5. Среднегодовая балансовая  величина заемного капитала ЗК, тыс. руб.

6329,5

7501,5

1172

6. Выручка от продаж  N, тыс. руб.

24574

20581

-3993

7. Рентабельность активов  , % (/)

0,29

0,22

-0,07

8. Коэффициент финансового  рычага Кфр (х1)

148,9

147,1

-1,8

9. Коэффициент финансовой  независимости (автономии) Кфн (х2)

0,23

0,25

0,02

10. Коэффициент покрытия  обязательств оборотными активами (текущей ликвидности) Ктл (х3)

1,27

1,23

-0,04

11. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

(х4)

1,44

1,08

-0,36

12. Рентабельность продаж  PN (х5), %

0,68

0,49

-0,19

13. Влияние на изменение  рентабельности активов факторов  ∆p(∆f), %, всего

-

-

-0,07

В том числе:

коэффициента финансового рычага (х1)

-

-

-0,51


 

Продолжение таблицы 13

Показатель

2012 г.

2013 г.

Изменение (+,-)

коэффициента финансовой независимости (автономии) (х2)

-

-

3,65

коэффициента текущей ликвидности (х3)

-

-

-1,44

коэффициента оборачиваемости оборотных (х4) активов

-

-

-11,1

рентабельности продаж (х5)

-

-

-9,3


 

Как следует из приведенных расчетов в таблице 13, наблюдается негативная динамика рентабельности активов, рассчитанная с использованием прибыли до налогообложения.

Так, в 2013 г. уровень рентабельности активов ниже прошлогоднего значения на 0,07%. Этому способствовало в первую очередь отрицательное изменение рентабельности продаж, снижение которого на 0,19% по сравнению с прошлым годом привел к снижению рентабельности активов на 9,3%.

Положительное влияние на рентабельность активов оказало увеличение коэффициента финансовой независимости (на 0,02), влияние составило 3,65%.

Снижение коэффициента текущей ликвидности (на 0,04) привело к снижению рентабельности активов на 1,44%. Вместе с тем на рентабельность активов негативно повлияла динамика таких факторов, как финансовый рычаг и оборачиваемость оборотных активов, соответственно на (-0,51%) и на (-11,1%).

Замедление оборачиваемости средств, вложенных в оборотные активы, характеризует деятельность организации крайне отрицательно.

Такая ситуация свидетельствует о том, что дополнительное вовлечение оборотных средств в финансово-хозяйственную деятельность не сопровождалось адекватным ростом доходов в виде выручки от продажи товаров. Следствием этого является недополучение прибыли и соответственно снижение уровня рентабельности.

Снижение коэффициента финансового рычага в 2013 г. на 1,8 также привело к отрицательному финансовому результату, т. е. меньшей сумме прибыли, чем та, которую можно было бы получить, не отказываясь от заемных средств.

Данная ситуация наглядно демонстрирует действие силы финансового рычага, снижение которой привело к отрицательному воздействию на рентабельность. С другой стороны, с точки зрения финансовой независимости снижение коэффициента финансового рычага считается позитивным моментом, поскольку такая ситуация минимизирует уровень финансовых рисков, связанных с привлечением заемных средств.

На основе проведенного факторного анализа рентабельности активов можно рекомендовать предприятию сосредоточить усилия по ускорению оборачиваемости оборотных средств за счет более динамичного процесса продажи товаров, что будет способствовать наращению выручки - главного источника прибыли и рентабельности.

 

2.3 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЛИКВИДНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Источником информации для проведения анализа ликвидности и платежеспособности служит Форма №1 «Бухгалтерский баланс».

Анализ ликвидности баланса проводится на основе группировки активов по степени убывания ликвидности, а пассивов - в порядке возрастания сроков их погашения (табл. 14).

Таблица 14 - Группировка активов по степени ликвидности и пассивов по степени срочности их оплаты

Условные обозначения

2012 год

2013 год

А1 (наиболее ликвидные активы)

921

956

А2 (быстрореализуемые активы)

6878

7128

А3 (медленно реализуемые активы)

10254

11805

А 4 (труднореализуемые активы)

2111

2225

П1 (наиболее срочные обязательства)

12679

14494

П2 (краткосрочные пассивы)

1522

1624

П3 Долгосрочные пассивы

5916

5941

П4 Постоянные (устойчивые пассивы)

47

55


 

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведённых групп активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:

А1>П1, А2>П2, АЗ>ПЗ, А4<П4

 

В нашем случае баланс ЗАО «Сандал ЛТД» не является полностью ликвидным, поскольку на конец отчетного года не соблюдаются неравенства первое и четвертое.

Наиболее ликвидные активы меньше суммы наиболее срочных обязательств. В 2013 году снижение собственного капитала отрицательно влияет на финансовое состояние предприятия.

Анализ ликвидности проводится с использованием абсолютных и относительных показателей. Смысл анализа ликвидности с помощью абсолютных и относительных показателей - проверить, какие источники средств и в каком объеме используются для покрытия запасов. Абсолютные и относительные показатели ликвидности рассчитываются на основе данных формы № 1 «Бухгалтерский баланс».

Информация о работе Управление рентабельностью и ликвидностью