Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 23:23, реферат
Потреби - специфічний стан людини (групи людей чи суспіль¬ства в цілому), який виникає внаслідок того, що:
по-перше, люди - біологічні істоти;
по-друге, вони є елементами суспільної системи;
по-третє, вони взаємодіють з навколишнім середовищем (су¬спільством, живою та неживою природою).
Економічна теорія стверджує, що потреби мають передекономічний характер (походження), тобто підприємець може їх розпі¬знавати чи стимулювати, але не створювати.
10. Особливості та цілі сучасного маркетингу
Маркетинг – це процес вивчення і формування спо¬живчих запитів і переваг, а також використання всіх ресурсів і потенціалу фірми для їх задоволення з ураху¬ванням отримання прибутку і для особистої потреби споживачів. Сучасному М. хар-ні такі тенденції розвитку:
1. Зростання інвестицій у
2. Удосконалення М-ої
3. Технічне удосконалення М.
4. Підвищення культури М.
5. Зміни цільової орієнтації
6. Проникнення М. в нові області
Вероятное и уже происходящее ужесточение
регулирования мар¬кетинга во всемирном
масштабе наводит на самый существенный
вопрос: какова же истинная цель системы
маркетинга? Предлагается четыре альтернативных
варианта ответа: достижение максимально
возможного высокого потребления; достижение
максимальной по¬требительской удовлетворенности;
представление максимально ши¬
Достижение максимально
Многие руководители делового мира
считают, что цель мар¬кетинга - облегчать
и стимулировать максимально
высокое потреб¬ление, которое в
свою очередь создает условия
для максимального роста
За всем этим кроется утверждение,
что, чем больше люди покупают и потребляют,
тем счастливее они становятся. «Чем
больше - тем лучше» -так звучит этот
боевой клич. Однако не¬которые сомневаются
в том, что возросшая масса
материальных благ несет с собой
и больше счастья. Их кредо: «чем меньше-тем
больше» и «немного-это
Достижение максимальной потребительской удовлетворенности
Согласно этой точке зрения, цель
системы маркетинга-достиже¬
К сожалению, степень потребительской
удовлетворенности трудно измерить.
Во-первых, еще ни один экономист
не придумал, как замерить полное удовлетворение
конкретным товаром или конкретной
маркетинговой деятельностью. Во-вторых,
непосред¬ственное
Предоставление максимально
Некоторые деятели рынка считают,
что основная цель системы маркетинга
- обеспечить максимально возможное
разнообразие то¬варов и предоставить
потребителю максимально
К сожалению, максимальное расширение потребительского вы¬бора требует затрат. Во-первых, товары и услуги станут дороже, поскольку большое разнообразие вызовет рост издержек по их производству и поддержанию запасов. Повышенные цены повлекут за собой снижение реальных доходов потребителей и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение разнообразия товаров потре¬бует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с различными товарами и их оценку. В-третьих, увеличение числа товаров вовсе не означает для потребителя расширения возможно¬сти реального выбора. В Соединенных Штатах существует мно¬жество марок пива и большинство из них имеют одинаковый вкус. Когда в рамках товарной категории насчитывается множество марочных товаров с незначительными отличиями друг от друга, ситуация эта называется марочным изобилием и потребителю пре¬доставляется мнимый выбор. И наконец, сами потребители не всегда приветствуют большое разнообразие товаров. Некоторые, встречая в определенных товарных категориях избыток выбора, испытывают чувство растерянности и беспокойства.
Максимальное повышение
Многие считают, что основная цель
системы маркетинга должна заключаться
в улучшении «качества жизни».
Это понятие скла¬дывается из:
1) качества, количества, ассортимента,
доступности и стоимости
Стремительное распространение системы маркетинга
Многие думают, что к маркетингу прибегают только крупные компании в развитых капиталистических странах. На самом же деле его используют в рамках и за рамками сферы предпринимательства во всех странах.
В сфере предпринимательства
В сфере коммерческой деятельности разные компании воспри¬няли маркетинг в разное время. «Дженерал электрик», «Дженерал моторе», «Сире», «Проктер энд Гэмбл» и «Кока-кола» осознали его потенциальные возможности почти сразу. Если говорить об оче¬редности распространения маркетинга, то наиболее быстрыми тем¬пами его осваивали фирмы - производители фасованных потреби¬тельских товаров, фирмы - изготовители потребительских товаров длительного пользования и фирмы, выпускающие промышленное оборудование. Производители таких товаров, как сталь, химикаты и бумага, обратились к маркетингу позднее, и многим из них предстоит еще осваивать его и осваивать. За прошедшее десятиле¬тие произошел сдвиг в оценке современного маркетинга со стороны фирм потребительских услуг, и особенно авиакомпаний и банков. Авиакомпании начали изучать отношение пассажиров к различным аспектам своих услуг: частоте полетов, обработке багажа, обслужи¬ванию в полете, радушию, удобству сидений. Они отрешились от мысли о том, что занимаются коммерческими воздушными пере¬возками, и осознали, что работают в сфере путешествий и туризма. Банкиры, которые поначалу сопротивлялись маркетингу, сейчас воспринимают его с восторгом
До недавнего времени
На международной арене
Маркетинг практикуется не только в США, но и в остальных частях света. Кстати сказать, ряд европейских и японских много¬национальных компаний, скажем «Нестле», «Сименс», «Тоёта» и «Сони», во многих случаях действуют успешнее своих американских конкурентов19. Многонациональные компании ввели и распростра¬нили практику современного маркетинга по всему миру. И как результат руководители мелких фирм начали задаваться вопроса¬ми: что такое маркетинг? Чем отличается он от обычного сбыта? Каким образом можно применить его в собственной фирме? Изме¬нится ли что-то от этого?
В социалистических странах маркетинг традиционно пользо¬вался дурной славой. И тем не менее отдельные его функции, такие, как маркетинговые исследования, присвоение марочных названий товарам, реклама и стимулирование сбыта, в настоящее время быстро внедряются и там.
В сфере некоммерческой деятельности
Ныне маркетинг привлекает к себе интерес и со стороны не¬коммерческих организаций типа колледжей, больниц, полицейских управлений, музеев и симфонических оркестров.
Все эти организации сталкиваются
с рыночными трудностями. Их руководители
изо всех сил борются за выживание
перед лицом меняющихся потребительских
отношений и скудеющих
Повышенный интерес к
11. Тенденції розвитку сучасного маркетингу.
аркетинг – це процес вивчення і формування спо¬живчих запитів і переваг, а також використання всіх ресурсів і потенціалу фірми для їх задоволення з ураху¬ванням отримання прибутку і для особистої потреби споживачів. Сучасному М. хар-ні такі тенденції розвитку:
1. Зростання інвестицій у
2. Удосконалення М-ої
3. Технічне удосконалення М.
4. Підвищення культури М.
5. Зміни цільової орієнтації
6. Проникнення М. в нові області
Вероятное и уже происходящее ужесточение
регулирования мар¬кетинга во всемирном
масштабе наводит на самый существенный
вопрос: какова же истинная цель системы
маркетинга? Предлагается четыре альтернативных
варианта ответа: достижение максимально
возможного высокого потребления; достижение
максимальной по¬требительской удовлетворенности;
представление максимально ши¬
Достижение максимально
Многие руководители делового мира
считают, что цель мар¬кетинга - облегчать
и стимулировать максимально
высокое потреб¬ление, которое в
свою очередь создает условия
для максимального роста
За всем этим кроется утверждение,
что, чем больше люди покупают и потребляют,
тем счастливее они становятся. «Чем
больше - тем лучше» -так звучит этот
боевой клич. Однако не¬которые сомневаются
в том, что возросшая масса
материальных благ несет с собой
и больше счастья. Их кредо: «чем меньше-тем
больше» и «немного-это
Достижение максимальной потребительской удовлетворенности
Согласно этой точке зрения, цель
системы маркетинга-достиже¬
К сожалению, степень потребительской
удовлетворенности трудно измерить.
Во-первых, еще ни один экономист
не придумал, как замерить полное удовлетворение
конкретным товаром или конкретной
маркетинговой деятельностью. Во-вторых,
непосред¬ственное
Предоставление максимально
Некоторые деятели рынка считают,
что основная цель системы маркетинга
- обеспечить максимально возможное
разнообразие то¬варов и предоставить
потребителю максимально
Информация о работе Єдність та відмінність категорій “попит” і “потреба”