Генеральный бюджет производственного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение вопросов, связанных с бюджетным планированием.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотрение мнений экономистов по вопросам, связанным с бюджетированием.

2. Изучение роли бюджета в управлении организацией.

3. Исследование управления процессом бюджетирования предприятия.

Содержание работы

Введение 2

1. Бюджетирование как средство координации деятельности всех структурных подразделений организации 3

1.1 Основные понятия бюджетирования 3

1.2 Основные виды классификации бюджетов 6

1.3 Роль бюджета в управлении организацией 8

1.4 Основные этапы составления бюджета предприятия 10

1.5 Управление процессом бюджетирования предприятия 14

2. Генеральный бюджет производственного предприятия 20

2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 20

2.2 Составление операционного бюджета 24

2.3 Составление финансового бюджета 34

Заключение 41

Список использованной литературы 43

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 45.69 Кб (Скачать файл)

 

3. Разработка бюджета затрат  материалов и бюджета закупок  материалов в натуральных единицах.

 

При планировании закупок  материалов необходимо учитывать уровень  запасов материалов как на начало, так и на конец планируемого периода (последний определяется руководством).

 

Для расчета расхода материалов в натуральных единицах необходимо знать:

 

· запасы материала на начало отчетного периода;

 

· потребности в материалах для выполнения производственного  бюджета.

 

К моменту составления  бюджета на складе предприятия имелось 7000 м фланели и 6000 м шерсти (см. табл. 10). Расход материалов (в метрах) на единицу продукции был представлен  в таблице 7. На основе этих данных определяются затраты материалов при выполнении производственного плана (табл. 14).

 

Далее рассчитывается расход материалов в денежных единицах.

 

К моменту составления  бюджета на складе предприятия имелось 7000 м фланели и 6000 м шерсти, стоимость  которых была определена соответственно как 49 и 60 тыс. руб. (см. табл. 10). Для оценки запасов материалов применяется метод ФИФО. Планируемая на 2009 г. цена материалов определена была в табл. 6.

 

Таблица 14. Затраты материалов, необходимые для производства запланированного объема готовой продукции, м

 

Материалы 

Платья, шт. 

Костюмы, шт. 

Всего 

 

6 000 

1 000  

 

Фланель

 

Шерсть 

6

 

36000

 

18 000 

6

 

6000

 

4 000 

42000

 

22 000 

 

 

 

Стоимость материалов, необходимых  для обеспечения плановых показателей  производства, рассчитывается следующим  образом:

 

Количество материалов, необходимых  для обеспечения плана производства = Материалы, необходимые для производства запланированного объема продукции - Запасы материалов на начало периода.

 

 Расчет прямых материальных  затрат, необходимых для производства  запланированного объема продукции,  представлен в табл. 15.

 

Таблица 15. Бюджет прямых материальных затрат

 

Показатели 

Фланель 

Шерсть 

Всего 

 

Всего потребности в материалах, м

 

Использовано из запасов, м

 

Цена 1 м, руб.

 

Стоимость имеющихся запасов  материалов, использованных в производстве, тыс. руб.

 

Объем закупок материалов, необходимых для выполнения плана  производства (стр.1 - стр.2), м

 

Цена 1 м, руб.

 

Стоимость закупок материалов, необходимых для выполнения плана  производства (стр.5*стр.6), руб.

 

Общая стоимость материалов (стр.4+стр.7), руб. 

42000

 

7000

 

7

 

49000

 

35000

 

7

 

245000

 

294 000 

22000

 

6000

 

10

 

60000

 

16000

 

10

 

160000

 

220 000 

-

 

-

 

-

 

109000

 

-

 

-

 

-

 

514 000 

 

 

 

Для того чтобы определить, сколько материалов необходимо закупить в планируемом периоде, следует  учесть, на какой уровень запасов  к концу периода предприятие  хочет выйти (см. табл. 8).

 

Бюджет закупок основных материалов показан в табл. 16.

 

Таблица 16. Бюджет закупок  основных материалов в натуральном  и стоимостном выражении

 

Показатели 

Фланель 

Шерсть 

Всего 

 

Потребности в материалах для производства, м

 

Запасы материалов на конец  периода, м

 

Всего потребности в материалах (стр.1+стр.2), м

 

Запасы материалов на начало периода, м

 

Объем закупок 

 

Цена за 1 м, руб.

 

Объем закупок материалов, (стр.5*стр.6), руб. 

42000

 

8000

 

50000

 

7000

 

43000

 

7

 

301000 

22000

 

2000

 

24000

 

6000

 

18000

 

10

 

180000 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

481 000 

 

 

 

4. Разработка бюджета прямых  трудовых затрат.

 

Стоимость затраченного труда  зависит от типа и количества (см. табл. 13) производимой продукции, ее трудоемкости (см. табл. 7), системы оплаты труда (см. табл. 6). Эти данные используются при  составлении бюджета прямых трудозатрат (табл. 17).

 

Таблица 17. Бюджет затрат труда  в натуральном и стоимостном  выражении

 

Показатели 

Количество произведенной  продукции, шт. 

Затраты рабочего времени  на единицу продукции, ч 

Общие затраты рабочего времени, ч 

Почасовая ставка, руб. 

Всего, руб. 

 

Платья

 

Костюмы 

6000

 

1 000 

4

 

24000

 

6 000 

20

 

20 

480000

 

120 000 

 

Итого 

30 000 

600 000 

 

 

 

5. Разработка бюджета накладных  расходов.

 

Составлению данного бюджета  предшествует классификация накладных  расходов на постоянные и переменные. Для этого исследуется их зависимость  от объема выпущенной продукции. Если накладные расходы не изменяются при сокращении или увеличении производственной программы, то такие расходы будут  считаться постоянными. Если подобная зависимость существует, то это переменные расходы.

 

Базой распределения накладных  расходов между отдельными видами продукции  в соответствии с учетной политикой  ОАО «Импульс» является заработная плата основных производственных рабочих. Их планирование также осуществляется в соответствии с ожидаемым фондом времени труда основных производственных рабочих. Ниже приводится бюджет, составленный исходя из прогнозируемых трудозатрат  основных производственных рабочих  в 30 000 ч (см. табл. 9).

 

 Таблица 18

 

Бюджет накладных расходов 

Сумма, тыс. руб 

 

Накладные расходы

 

Переменные накладные  расходы - всего

 

в том числе:

 

заработная плата вспомогательных  рабочих

 

премии рабочим

 

двигательная электроэнергия

 

расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

 

Постоянные накладные  расходы - всего

 

в том числе:

 

амортизация

 

налоги

 

заработная плата мастеров

 

электроэнергия на освещение 

770

 

290

 

320

 

90

 

70

 

430

 

230

 

50

 

100

 

50 

 

Всего 

1 200 

 

 

 

Таким образом, одному часу труда  производственных рабочих соответствует 40 руб. накладных расходов (1 200 000 / 30 000).

 

6. Разработка бюджета запасов  готовой продукции на конец  отчетного периода в натуральном  и стоимостном выражении. 

 

Запасы готовой продукции  в натуральной оценке на конец  отчетного периода на этапе планирования деятельности предприятия определяются его руководством.

 

Для того чтобы оценить  запасы в денежном выражении, необходимо вычислить плановую себестоимость  единицы продукции. Себестоимость  готовой продукции будет зависеть от выбранного метода калькулирования  и оценки запасов.

 

В соответствии с учетной  политикой ОАО «Импульс» применяется  метод учета и калькулирования  полной себестоимости, а запасы оцениваются  по методу ФИФО. Это означает, что:

 

· в себестоимость готовой  продукции включаются как прямые, так и косвенные производственные и непроизводственные расходы;

 

· к концу отчетного  периода на складе предприятия остается готовая продукция, изготовленная  в данном отчетном периоде (табл. 19).

 

Таблица 19. Расчет себестоимости  готовой продукции в 2009 г.

 

Показатели 

Стоимость единицы затрат, руб. 

Затраты (платья) 

Затраты (костюмы) 

 

натуральные единицы 

руб. 

натуральные единицы 

руб. 

 

Фланель

 

Шерсть

 

Рабочее время

 

Накладные расходы 

7

 

10

 

20

 

40 

 

 

 

4ч 

42

 

30

 

80

 

160 

 

 

 

6ч 

42

 

40

 

120

 

240 

 

Всего 

312 

442 

 

 

 

Таблица 20. Бюджет запасов  материалов и готовой продукции 

 

на конец планируемого периода

 

Показатели 

Единицы измерения 

Количество 

Стоимость единицы, руб. 

Итого, тыс. руб. 

 

Запасы материалов:

 

фланели

 

шерсти

 

Запасы готовой продукции:

 

платьев

 

костюмов 

м

 

м

 

шт.

 

шт. 

8000

 

2000

 

1 00

 

50 

7

 

10

 

312

 

442 

56,0

 

20,0

 

76,0

 

343,2

 

22,1 

 

Итого 

441,3 

 

 

 

На основании информации о стоимости накладных расходов (см. табл. 18) и данных о запасах  материалов и готовой продукции  в натуральном выражении (см. табл. 10 и 11) можно составить бюджет запасов  на конец планируемого периода.

 

Для оценки запасов материалов необходимо знать величину запасов  в натуральном выражении и  стоимость единицы запасов. Величина запасов в натуральной оценке определяется в планах руководства. В данном случае запасы материалов на конец периода были определены как 8000 м фланели и 2000 м шерсти (см. табл. 8), их стоимость соответственно 7 и 10 руб. (см. табл. 6).

 

Таким же образом определяется величина запасов готовой продукции  на конец предстоящего периода (табл. 20).

 

7. Разработка бюджета себестоимости  продаж.

 

В основе составления бюджета  проданной продукции лежит следующая  формула расчета:

 

Себестоимость проданной  продукции = Запас готовой продукции  на начало периода + Себестоимость произведенной  за планируемый период продукции - Запас  готовой продукции на конец периода

 

В свою очередь себестоимость  произведенной за планируемый период продукции вычисляется следующим  образом:

 

Себестоимость произведенной  за планируемый период продукции = Прямые затраты материалов в планируемом  периоде + Прямые затраты труда в  планируемом периоде + Накладные  расходы за планируемый период

 

Из приведенных формул следует, что к настоящему моменту  имеются все данные, необходимые  для составления бюджета себестоимости  реализованной продукции (табл. 21).

 

8. Разработка бюджета административных, маркетинговых, коммерческих и  других периодических расходов (табл. 22-26).

 

Информацией для планирования послужили сведения об ожидаемой  величине накладных расходов (см. табл. 9).

 

Все рассмотренные виды затрат являются постоянными, не зависящими от объемов производства.

 

9. Разработка плана прибылей  и убытков.

 

Составление операционного  бюджета завершается подготовкой  плана прибылей и убытков (табл. 27).

 

 Таблица 21. Бюджет себестоимости  продаж

 

Показатели 

Сумма, тыс. руб. 

 

Запасы готовой продукции  на начало периода

 

Затраты материалов

 

Затраты труда

 

Накладные расходы

 

Себестоимость произведенной  продукции

 

Запасы готовой продукции

 

Себестоимость реализованной  продукции 

64,0

 

514,0

 

600,0

 

1200,0

 

2314,0

 

365,3

 

2012,7 

 

 

 

Таблица 22. Бюджет производственных затрат, связанных с конструированием и моделированием, тыс. руб.

 

Показатели 

Сумма, тыс. руб. 

 

Заработная плата

 

Материалы 

105

 

31 

 

Итого 

136 

 

 

 

Таблица 23. Бюджет расходов на маркетинг, тыс. руб.

 

Показатели 

Сумма, тыс. руб. 

 

Заработная плата

 

Реклама

 

Командировки 

130

 

30

 

40 

 

Итого 

200 

 

 

 

Таблица 24. Бюджет коммерческих расходов, тыс. руб.

 

Показатели 

Сумма, тыс. руб. 

 

Заработная плата

 

Аренда, налоги 

60

 

40 

 

Итого 

100 

 

 

 

Таблица 25. Бюджет отдела работы с клиентами, тыс. руб.

 

Показатели 

Сумма, тыс. руб. 

 

Заработная плата

 

Командировки 

40

 

20 

 

Итого 

60 

 

 

 

 Таблица 26. Бюджет административных  расходов, тыс. руб.

 

Показатели 

Сумма, тыс. руб. 

 

Заработная плата управляющих

 

Содержание административных помещений

 

Разное 

155

 

165

 

54 

 

Итого 

374 

 

 

 

Таблица 27. Прогноз прибылей и убытков

 

Показатели 

Сумма, тыс. руб. 

 

Выручка от продаж

 

Себестоимость продаж

 

Валовая прибыль

 

Операционные расходы:

 

затраты на конструирование  и моделирование

 

затраты на маркетинг

 

коммерческие затраты

 

затраты отдела работы с клиентами

 

административные затраты

 

Итого операционных расходов

 

Прибыль от основной деятельности 

3800,0

 

2012,0

 

1787,3

 

136,0

 

200,0

 

100,0

 

60,0

 

374,0

 

870,0

 

917,3 

 

 

 

После соответствующих корректировок  ожидается, что налогооблагаемая прибыль  составит 808566,7 руб., а налог на прибыль -

 

808566,7 * 24 % = 194056 руб.

 

2.3 Составление финансового  бюджета

 

В составление финансового  бюджета входят следующие этапы.

 

1. Разработка бюджета денежных  средств. 

 

При создании этого бюджета  информация из плана прибылей и убытков  анализируется с точки зрения реального выбытия и поступления  денежных средств. Данный анализ предполагает знание условий погашения кредиторской задолженности, а также порядка  работы с дебиторами.

 

Ранее уже отмечалось, что  своевременно, т. е. в месяц продажи, на расчетный счет и в кассу  ОАО «Импульс» поступает лишь 10% всего объема продаж. То есть оставшиеся 90% выручки текущего месяца предприятие  получает в последующие периоды; 50% дебиторской задолженности погашается через месяц после продажи, а  вторая половина - спустя два месяца после отгрузки продукции и выставления  покупателю счетов.

Информация о работе Генеральный бюджет производственного предприятия