Государственная поддержка малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с бюджетным кодексом РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозвратных и безвозмездных перечислений.

Содержание работы

Введение
1. Аналитическая часть
1.1 Особенности малого предпринимательства в России
1.1.1 Субъекты малого предпринимательства
1.1.2 Характеристика состояния малого предпринимательства в России
1.1.3 Необходимость государственной поддержки малого предпринимательства
1.1.4 Государственная поддержка малого предпринимательства, согласно Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства»
1.2 Государственные программы поддержки малого предпринимательства
1.2.1 Информационное обеспечение малого предпринимательства
1.2.2 Реализация государственной поддержки малого предпринимательства на примере Москвы
2. Практическая часть
2.1 Формирование доходной части бюджета
2.2 Формирование расходной части бюджета
Заключение
Список используемых источников
Приложение А

Файлы: 1 файл

конференция ГРЭ.docx

— 110.13 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

Архангельский государственный технический университет

Институт  экономики, финансов и бизнеса

 

Кафедра финансов и кредита

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: Бюджетная система

На тему:

Государственная поддержка малого предпринимательства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск

2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Аналитическая часть

1.1 Особенности малого предпринимательства  в России

1.1.1 Субъекты малого предпринимательства

1.1.2 Характеристика состояния малого  предпринимательства в России

1.1.3 Необходимость государственной  поддержки малого предпринимательства

1.1.4 Государственная поддержка  малого предпринимательства, согласно  Федеральному закону «О государственной  поддержке малого предпринимательства»

1.2 Государственные программы поддержки  малого предпринимательства

1.2.1 Информационное обеспечение  малого предпринимательства

1.2.2 Реализация государственной  поддержки малого предпринимательства  на примере Москвы

2. Практическая часть

2.1 Формирование доходной части бюджета

2.2 Формирование расходной части бюджета

Заключение

Список используемых источников

Приложение А

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая  работа состоит из двух основных частей.

Первая  часть – аналитическая часть, вторая – расчетная.

Доходы  бюджета – денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  РФ. В соответствии с бюджетным  кодексом РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счет безвозвратных и безвозмездных  перечислений. К неналоговым доходам  данной работе относятся арендная плата  за землю, плата за аренду муниципального имущества, отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий, административные платежи и сборы, плата за негативное воздействие на окружающую среду, доходы от использования лесного фонда и так далее. К налоговым доходам относятся налог на прибыль организации, на доходы физических лиц, акцизы, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество организации и физических лиц, земельный налог, государственная пошлина. В качестве безвозмездных и безвозвратных перечислений – финансовая помощь из вышестоящего бюджета.

Расходы бюджета - денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач  и функций муниципального района. К ним относятся общегосударственные  расходы, правоохранительные деятельность, национальная экономика, жилищно-коммунальное хозяйство, охрана окружающей среды, образование, культура, кинематография, СМИ, здравоохранение, социальная политика.

Первая часть работы будет представлена как аналитическая записка на тему «Государственная поддержка малого предпринимательства».

Во второй части представлен проект местного бюджета на примере муниципального образования и его анализ.

 

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Особенности малого предпринимательства в России

1.1.1 Субъекты малого предпринимательства

Под субъектами малого предпринимательства  понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, общественных и  религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая  одному или нескольким юридическим  лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов  и в которых средняя численность  работников за отчетный период не превышает  следующих предельных уровней (малые  предприятия):

в промышленности - 100 человек;

в строительстве - 100 человек;

на транспорте - 100 человек;

в сельском хозяйстве - 60 человек;

в научно-технической сфере - 60 человек;

в оптовой торговле - 50 человек;

в розничной торговле и  бытовом обслуживании населения - 30 человек;

в остальных отраслях и  при осуществлении других видов  деятельности - 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства  понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям  того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия  определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам  гражданско-правового характера  и по совместительству с учетом реально  отработанного времени, а также  работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений  указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.[7]

 

1.1.2 Характеристика состояния малого  предпринимательства в России

Необходимость анализа экономической сущности малого предпринимательства обусловлена  двумя обстоятельствами: во-первых, оно объективно существует и развивается  как сектор экономики; во-вторых, оно  является особым типом предпринимательской  деятельности.

Структура экономики по определению предполагает сосуществование предприятий различных  типов и размеров, в том числе  мелких, образующих соответствующую  размерную группу. Данную совокупность производственных единиц характеризует  понятие «мелкое производство». Общественной формой мелкой производственной единицы в условиях рыночной экономики  становится малое предприятие, основными  экономическими чертами которого являются обособленность, специализация на каком-либо виде деятельности и реализация произведенных  товаров (услуг) через куплю-продажу  на рынке.[1]

Различают четыре группы устойчивых черт (критериев) малого предприятия, обусловленных:

- характером производственного  процесса;

- спецификой системы управления  и руководства;

- состоянием отдельных компонентов  (кадры, финансы и т.д.);

- особенностями внешних воздействий. 

К первой группе относятся:

1) ограниченность (незначительные размеры) применяемых  средств производства и технологических  процессов;

2) небольшая  номенклатура выпускаемых изделий,  то есть узкая специализация;  упрощенность системы сбыта. 

Вторая группа включает:

1) единство права собственности и непосредственного управления предприятием;

2) особое  значение руководителя в жизни  предприятия, его непосредственное  воздействие практически на все  функциональные области;

3) компактность управленческого аппарата и многофункциональность менеджеров;

4) отсутствие громоздких управленческих структур, простоту информационных связей, неформальный характер планирования и контроля;

5) быстроту  принятия решений.

Третья группа объединяет такие черты, как:

1) особый характер  отношений между хозяином и  работником, обусловленный тем, что  хозяин является непосредственным  руководителем всех работников  малого предприятия;

2) гибкость, восприимчивость  к нововведениям;

3) небольшой  объем используемых оборотных  средств;

4) низкая капитализация;

5) высокая оборачиваемость  капитала;

6)существенное  влияние на кадровую политику, принятие решений, выбор правовых  форм и на другие параметры  хозяйственной деятельности семейных  и родственных связей, что обусловлено  правом наследования.

Четвертую группу образуют следующие характеристики:

1) локальность  ресурсных и сбытовых рынков;

2) неформальность  взаимоотношений с узким кругом  поставщиков и потребителей;

3) положение  «ведомого» в системе кооперационных  связей с крупными и средними  предприятиями;

4) чувствительность  к колебаниям экономической конъюнктуры  рынка, политической обстановки, изменениям законодательства;

5) ограниченность  источников финансирования и  хроническая нехватка капитала;

6) большая степень  зависимости от системы поддержки  предпринимательства.

Таким образом, малые предприятия образуют особый сектор экономики, характеризуемый  мелкотоварным производством. В  силу ограниченных ресурсов (сырьевых, финансовых, рабочей силы) этот сектор наиболее подвержен влияниям внешней  среды, однако поэтому же малое предприятие  — наиболее мобильная хозяйствующая  единица, не требующая громоздких управленческих систем. Между руководителем и  работником нет посредников, то есть сам руководитель должен быть универсальным  специалистом (администратором, маркетологом, управленцем производства и сбыта) и при этом выполнять функции  собственника. Из этого следует, что  малое предпринимательство —  особый вид предпринимательской  деятельности.[4]

Как уже было сказано, малые предприятия имеют  важное социально-экономическое значение. Вместе с тем они в силу объективно менее благоприятных условий  хозяйствования, чем у крупных  предприятий, характеризуются меньшей  устойчивостью, а значит, нуждаются  в государственной поддержке. Поэтому  перед государством стоит задача определения критериев отнесения  хозяйствующих субъектов к субъектам  малого предпринимательства. Основным показателем для государства  стало число работающих.

В настоящее  время сектор малого предпринимательства  уже занял свое место в экономике  страны и представляет собой достаточно влиятельную экономическую и  политическую силу. Его динамика за несколько последних лет показывает, что этот сектор переходит от стартового этапа к этапу развития, когда  основное значение приобретают эффективность  и устойчивость малых предприятий, организация при их участии новых  хозяйственных связей, активизация  их производственной и инновационной  деятельности, прогрессивные структурные  сдвиги.

В настоящее  время усиливается роль малого предпринимательства  в формировании общих основ рыночной экономики и предпринимательской  среды, в определении тенденций  воспроизводства частного капитала (ранее эту роль в значительной мере играли процессы приватизации, темпы  которых по объективным причинам замедлились).

В России развитие малого предпринимательства можно  условно разделить на ряд этапов, каждый из которых был отмечен  определенной политикой государственной  поддержки. Первый из них наблюдался еще в условиях бывшего СССР в  конце 80-х годов. Максимальные льготы всех видов, в том числе и за счет государственного бюджета, определили этот период как «золотой век» малого предпринимательства. Действительно, происходило очень быстрое и  легкое накопление капитала. Развивались  производство дефицитных товаров широкого потребления, сферы всевозможных бытовых  услуг и общественного питания, розничная торговля и пр.

Попытки правительства  как-то ограничить возможности получения  высоких доходов от реализации продукции  по свободным ценам негосударственными предприятиями, регламентировать деятельность малых предприятий, использовать рычаги налогообложения сталкивались с  явной недееспособностью государственного аппарата.[2]

С переходом  на иной экономический курс, который  воплотился в новых реформах и  получил имя «шоковой терапии», начался  второй этап в развитии российского малого предпринимательства. Рывок малого предпринимательства в сторону торговой и посреднической деятельности стал закономерной реакцией на введенный правительством налоговый прессинг. Предпринимателей тем самым подталкивали к тому, чтобы они начинали искать и находили способы сокрытия доходов от налогообложения. Торговля и посредничество, ориентированные на работу с трудно контролируемыми наличными средствами, открывали большие возможности для ухода от налогов. К 1995 г. возможности сверхприбыльной торгово-посреднической деятельности оказались практически исчерпаны. В экономике России стала прослеживаться тенденция к началу новой, рыночной концентрации и централизации капиталов, а также хозяйственной деятельности. Получил развитие процесс поглощения предприятий. Нередко участниками таких поглощений часто оказывались наиболее рентабельные малые предприятия.

На каждом этапе  развития малого предпринимательства  государство оказывало ему поддержку  соответственно поставленным целям. Эффективность  этой поддержки можно оценить  соотношением между основными показателями функционирования предприятий в  данной стране за отчетный и базовый  периоды. Для характеристики развития можно выбрать два уровня: нормативный  и низкий (за нормативный уровень  приняты относительные показатели стран с развитой рыночной экономикой). [4]

Информация о работе Государственная поддержка малого предпринимательства