Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:48, курсовая работа
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с бюджетным кодексом РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозвратных и безвозмездных перечислений.
Введение
1. Аналитическая часть
1.1 Особенности малого предпринимательства в России
1.1.1 Субъекты малого предпринимательства
1.1.2 Характеристика состояния малого предпринимательства в России
1.1.3 Необходимость государственной поддержки малого предпринимательства
1.1.4 Государственная поддержка малого предпринимательства, согласно Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства»
1.2 Государственные программы поддержки малого предпринимательства
1.2.1 Информационное обеспечение малого предпринимательства
1.2.2 Реализация государственной поддержки малого предпринимательства на примере Москвы
2. Практическая часть
2.1 Формирование доходной части бюджета
2.2 Формирование расходной части бюджета
Заключение
Список используемых источников
Приложение А
Развитие государственной
Федеральный закон
«О государственной поддержке
Анализ зарубежного и отечественного опыта позволил выделить следующие виды институтов поддержки:
- финансовые,
в том числе фонды поддержки
малого предпринимательства,
- лизинговые компании;
- бизнес-инкубаторы;
- центры информационного обеспечения, учебные центры.
Важнейший элемент
поддержки малого предпринимательства
— специализированные финансовые институты,
призванные обеспечить малым предприятиям
доступность денежно-кредитных
В современных российских условиях ход развития малого бизнеса в регионе определяют следующие основные факторы:
1) политические, связанные не только с расстановкой политических сил, но и с личностями региональных руководителей (например, успешное развитие малого сектора экономики в Москве, Новгороде и Нижнем Новгороде во многом связано с персональной деятельностью глав администраций);
2) экономические — состояние экономической конъюнктуры в регионе напрямую определяет финансовые возможности региональных систем государственной и местной поддержки малого бизнеса;
3) социальные — традиции, характерные для данного региона, влияют на отношение населения к институтам частной собственности, предпринимательства и так далее;
4) инфраструктурные — в первую очередь, состояние транспорта, средств связи и информации и так далее.
Особенно сложна ситуация в регионах с дотационным бюджетом, что не позволяет выделять необходимые средства на поддержку малого бизнеса. Для решения этой проблемы необходима помощь федеральных органов.
Все более важное
значение приобретают программы
поддержки предпринимательства. Используя
алгоритм, основанный на принципе единства
трех основных направлений поддержки
малого предпринимательства, можно
улучшить содержание и повысить эффективность
программ. При этом структура типовой
программы может выглядеть
В первом разделе «Регулирование внешней среды малого предпринимательства» сконцентрированы следующие проблемы:
- регулирование рынков ресурсов и сбыта;
- организация связи
между крупными и мелкими
- совершенствование отношений с государственными органами (регистрирующими, лицензирующими, контролирующими);
- повышение эффективности
взаимодействия с кредитно-
- развитие правовой базы в интересах малого предпринимательства;
- формирование
благоприятного общественного
- обеспечение
безопасности малых
- внедрение
достижений научно-
- отслеживание экономической конъюнктуры.
Во втором разделе «Прямая (ресурсная) поддержка малого предпринимательства» в соответствии с классификацией важнейших видов ресурсов выделяются подразделы материально-технического, кадрового, информационного и финансового обеспечения. Критерии приоритетности основываются на отраслевой специализации, местонахождении, принадлежности к той или иной социальной и демографической группе, фазах жизненного цикла малого предпринимательства.
Тематика третьего раздела
«Развитие организации и
- развитие инфраструктуры поддержки;
- совершенствование финансового обеспечения системы поддержки (с указанием путей и методов мобилизации необходимого объема денежных средств);
- улучшение кадрового и информационного обеспечения системы.[1]
1.2.2 Реализация государственной поддержки малого предпринимательства на примере Москвы
Для содействия предпринимательству в Москве, начиная с 1993 г.,
- образован Департамент
развития и поддержки малого
предпринимательства, который
- создана Московская
лизинговая компания, занимающаяся
предоставлением малым
- учрежден Московский
фонд подготовки кадров для
малого бизнеса, в задачу
- организовано Московское
агентство развития
- созданы комиссия
- образованы бизнес-инкубаторы,
центры поддержки
Государственная
политика поддержки малого предпринимательства
в Москве направлена на активизацию
роли административных округов города,
которые наделяются необходимыми полномочиями
для создания окружных комплексных
программ, требуемой инфраструктуры,
механизмов и систем поддержки малого
бизнеса. При префектурах
В частности, реализация
программы поддержки малых
При общем сокращении числа занятых в Москве на малых предприятиях среднесписочная численность увеличилась на несколько процентов. Наибольший рост занятых наблюдался в таких видах деятельности, как кредитование, финансы, страхование, пенсионное обеспечение. За ними следовали непроизводственные виды обслуживания населения, предприятия транспорта. Следовательно, одним из важных результатов развития малого бизнеса является создание новых рабочих мест.
Тем не менее, на фоне ситуации в целом темпы развития малого предпринимательства в Москве выше, чем в остальных регионах страны. Около 20% российских предприятий малого бизнеса, то есть практически каждое пятое, находятся в Москве. Доля средств, поступающих в бюджет города от малых предприятии в виде уплаты налогов и других сборов, в настоящее время около 30%. По совместительству и договорам подряда в организациях науки и научного обслуживания работало около 80% занятых, в строительстве, культуре, искусстве, торговле и общественном питании — около 70%.[4]
Сумма средств, выделяемых московским Правительством, вполне сопоставима с той суммой, которую выделяет федеральный бюджет на развитие всего российского малого предпринимательства. Почти треть этих средств была направлена на развитие производства товаров народного потребления. Значительные вложения были сделаны в производство лекарственных препаратов и медицинской техники, в предприятия общественного питания, бытовых, коммунальных услуг.
Заявки на льготные
кредиты рассматриваются
В поддержку
малого предпринимательства принят
Закон от 28 июня 1995 г. № 14 «Об основах
малого предпринимательства в Москве».
Городские программы развития и
поддержки малого предпринимательства
должны ежегодно финансироваться за
счет бюджетных ассигнований в объеме
0,5% проектируемых доходов
В условиях низкой
залогоспособности малых
Средний объем
стоимости проектов составил 70 тыс.
долл. (минимальный объем — 1000 долл.,
максимальный — 140 тыс. долл.), средний
срок лизинга оборудования — 1 год,
что соответствовало реальному
сроку окупаемости
Поскольку учредитель МЛК — некоммерческая организация, вся получаемая прибыль реинвестируется в лизинговые проекты по оснащению малых предприятий в Москве.
Для развития малого предпринимательства в Москве оказались весьма значимы постановление Правительства от 24 ноября 1998 г. № 900 «О неотложных мерах по поддержке субъектов малого предпринимательства в Москве в условиях финансово-экономического кризиса» и распоряжение мэра от 16 февраля 1999 г. №116-рм «О мерах по упорядочению проведения контролирующими органами проверок деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы».
Перемещение центра
тяжести организационной
Из общего числа функционирующих в Москве малых предприятий 34% составляют организации торговли и общественного питания, 15% — строительные организации, 10% — научные организации, 9% — промышленные предприятия. Число предприятий, на которых работают до 15 человек, составляет 112 тыс., причем 85 тыс. из них могут применить упрощенную систему учета, отчетности и налогообложения (такая система оказалась не столь привлекательной, как предполагалось, и из 85 тыс. малых предприятий заявки подали лишь 599, причем 174 из них забрали их обратно). Коммерчески наиболее привлекателен Центральный административный округ (ЦАО), на территории которого действуют более 52,2 тыс. малых предприятий, что примерно 37,7% общего числа их в Москве. Учитывая значимость округа в развитии малого предпринимательства, его администрация разработала «Комплексную программу развития и поддержки малого предпринимательства в Центральном административном округе г. Москвы на 1998—2000 гг.». Цель программы — обеспечить устойчивое развитие малого предпринимательства и отдельного малого предприятия как необходимого условия повышения эффективности экономики, создания новых рабочих мест, пополнения бюджета. Эта программа создавалась в докризисных условиях функционирования предприятий потребительского рынка и услуг. В соответствии с этим утверждались сроки реализации программы, а также объем и источники финансирования.[4]
Информация о работе Государственная поддержка малого предпринимательства