Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:48, курсовая работа
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с бюджетным кодексом РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозвратных и безвозмездных перечислений.
Введение
1. Аналитическая часть
1.1 Особенности малого предпринимательства в России
1.1.1 Субъекты малого предпринимательства
1.1.2 Характеристика состояния малого предпринимательства в России
1.1.3 Необходимость государственной поддержки малого предпринимательства
1.1.4 Государственная поддержка малого предпринимательства, согласно Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства»
1.2 Государственные программы поддержки малого предпринимательства
1.2.1 Информационное обеспечение малого предпринимательства
1.2.2 Реализация государственной поддержки малого предпринимательства на примере Москвы
2. Практическая часть
2.1 Формирование доходной части бюджета
2.2 Формирование расходной части бюджета
Заключение
Список используемых источников
Приложение А
«Комплексная программа
Комплексность программы должна обеспечить:
-
комплексную финансово-
предприятий; /
- оперативную
систему координации и
- устранение
излишних административных
- исключение
дублирования функций в
Для создания структуры поддержки малого предпринимательства ЦАО был использован модульный трехуровневый тип поддержки: административный, адресный и системный, основанный на выделении базовых уровней и разделении функций между отдельными элементами структуры.
На каждом уровне определены функциональные блоки поддержки:
1) координационный — силами Префектуры и Совета предпринимателей осуществляет управление и контроль за ходом реализации программы;
2) финансовый — обеспечивает финансовую поддержку предпринимателей округа с помощью некоммерческой организации «Фонд поддержки малого предпринимательства ЦАО»;
3) бизнес-инкубирования — предназначен для начальной поддержки предпринимателей силами бизнес-инкубатора ЦАО и предоставляет на льготных условиях оборудование, коммуникации, аренду офисных и производственных помещений;
4) научно-технический — при непосредственном участии научно-технического центра ЦАО и Московской консалтинговой палаты служит для отбора и проработки проектов малых предприятий округа, имеющих инновационный характер и высокий коммерческий потенциал, и сопровождения их до стадии серийного производства, для обучения и переподготовки кадров, аналитического и методического обеспечения;
5) консультационно-услуговый — с помощью территориального агентства развития предпринимательства ЦАО и агентства «Центр-А» оказывает комплекс консультационных услуг в составлении баз данных, ведении реестра малых предприятий округа;
6) инвестиционно-технологический — при участии лизинговой компании ЦАО оказывает малым предприятиям инвестиционную поддержку, ведет базы данных необходимого оборудования для производителей и поставщиков, базы данных франшизных и связанных с франчайзингом предприятий в разных отраслях промышленности;
7) имущественный — с помощью Московской ассоциации предпринимателей формирует фонд нежилых помещений для нужд предприятий;
8) бухгалтерского сопровождения — на базе бухгалтерского комбината ЦАО осуществляет помощь в области бухгалтерской отчетности;
9) рекламно-маркетинговый — при участии государственного предприятия «Реклама-Центр» оказывает помощь в рекламе и маркетинговых исследованиях.
Для успешного
выполнения этой комплексной программы
предусмотрены различные
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Формирование доходной части бюджета
Доходы местного бюджета состоят из налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных перечислений (финансовой помощи из вышестоящего бюджета).
В данной курсовой работе принять нормативы отчислений налогов и сборов в бюджет муниципального района в соответствии с табл.3.
Таблица 3 - Нормативы отчислений налогов и сборов в бюджет муниципального района.
Наименование налога (сбора) |
Норматив отчислений, % |
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ |
75,0 |
Налог на доходы физических лиц |
50,0 |
Акцизы на алкогольную продукцию |
50,0 |
Единый налог на вмененный доход |
90,0 |
Единый сельскохозяйственный налог |
30,0 |
Налог на имущество физических лиц |
100,0 |
Налог на имущество организаций |
50,0 |
Земельный налог |
100,0 |
Государственная пошлина |
100,0 |
1. Налог на прибыль организаций.
Таблица 4 - Расчет сумм налога на прибыль.
Показатель |
Значение |
общий объем прибыли предприятий и организаций, тыс.руб. |
245 150,0 |
ставка налога региональная, % (гл. НК РФ) |
17,5 |
из региональной ставки поступает в МБ,% |
75,0 |
сумма налога на прибыль в МБ, тыс.руб. |
32 175,9 |
Расчет: 245 150,0*0,175= 42901,25 тыс.руб.
42901,25*0,75=32175,9 тыс.руб.
2. Налог на доходы физических лиц.
Для расчета сумм налога, зачисляемого в местный бюджет, принять исходные данные, приведенные ниже.
Численность работающих граждан – 22 910чел. (Приложение А).
Средняя заработная плата работающих граждан в месяц (в текущем году) – 6100 руб.
Планируемый прирост заработной платы –15%.
Численность граждан, имеющих право на налоговый вычет 3000 руб. в месяц – 28 чел.
Численность граждан, имеющих право на налоговый вычет 500 руб. в месяц – 650 чел.
Численность детей (размер налогового вычета – 600 руб./мес.) – 10700 чел.
Для остальных работающих граждан размер налогового вычета – 400 руб./мес.
При определении суммы стандартных налоговых вычетов необходимо учесть, что налоговый вычет на детей предоставляется только до тех пор, пока суммарный размер дохода плательщика будет менее 40000 руб., а налоговый вычет на работающего гражданина предоставляется до тех пор, пока суммарный размер дохода плательщика будет менее 20000руб.
Таблица 5 - Расчет сумм налога на доходы физических лиц.
Показатель |
Значение |
численность работающих граждан, чел. |
22 910,0 |
среднемесячная зарплата работающих граждан (в тек. году),руб. |
6 100,0 |
планируемый прирост зарплаты, % |
15,0 |
среднемесячная зарплата в планируемом году, руб. |
7 015,0 |
планируемая налоговая база без учета вычетов в год, тыс.руб. |
1 928 563,8 |
численность граждан, имеющих право на налоговый вычет 3000 руб. в месяц |
28,0 |
сумма вычета в 3000 руб. в месяц |
84,0 |
численность граждан, имеющих право на налоговый вычет 500 руб. месяц |
650,0 |
сумма вычета в 500 руб. в месяц |
325,0 |
численность детей, чел. |
10 700,0 |
сумма вычета в 600 руб. в месяц |
12 840,0 |
численность граждан, имеющих право на вычеты в размере 400 руб. в месяц, чел. |
22 232,0 |
сумма вычета в 400 руб. в месяц |
8 892,8 |
число месяцев, в течение которых предоставляются вычеты в размере 600 руб. |
5,0 |
число месяцев, в течение которых предоставляются вычеты в размере 400 руб. |
2,0 |
итоговая годовая сумма |
86 893,6 |
итоговая налоговая база, тыс. руб. |
1 842 670,2 |
ставка НДФЛ, % |
13,0 |
ставка НДФЛ, тыс. руб. |
239 417,1 |
Сумма НДФЛ, зачисляемая в МБ, тыс.руб. |
119 708,6 |
3. Акцизы.
Принять, что акцизные сборы в планируемом году будут представлены налоговыми платежами по товарной группе - акцизы на алкогольную продукцию – 670 тыс.руб.(Приложение А). В местный бюджет зачисляется сумма акцизов в соответствии с нормативами отчислений, приведенными в табл.1.
Расчет: 670*0,5=335 тыс.руб.
4. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Прогноз налоговой базы по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности принять 33 180 тыс.руб. (Приложение А). Ставка налога – 15%.
Норматив отчислений этого налога в местный бюджет принять в соответствии с табл.3.
Таблица 6 - Расчет единого налога на вмененный доход.
Показатель |
Значение |
прогноз налоговой базы, тыс.руб. |
33 180,0 |
ставка налога, % |
15,0 |
сумма налога, тыс.руб. |
4 977,0 |
Сумма налога, зачисляемая в МБ, тыс.руб. |
4 479,3 |
Расчет: 4 977,0*0,9=4 479,3 тыс.руб.
5. Единый сельскохозяйственный налог.
Принять, что на территории муниципального образования присутствуют субъекты предпринимательской деятельности, применяющие специальный налоговый режим в виде единого сельскохозяйственного налога. Принять налоговую базу по данному налогу – 320 тыс.руб. (приложение А). Ставка сельскохозяйственного налога – 6%. Норматив отчислений этого налога в местный бюджет принять в соответствии с табл.3.
Таблица 7 - Расчет сумм сельскохозяйственного налога.
Показатель |
Значение |
прогноз налоговой базы, тыс.руб. |
320,0 |
ставка налога, % |
6,0 |
Продолжение таблицы 7 | |
Показатель |
Значение |
сумма налога, тыс.руб. |
19,2 |
Сумма налога, зачисляемая в МБ, тыс.руб. |
5,8 |
Расчет: 19,2*0,3=5,8 тыс.руб.
6. Налог на имущество физических лиц.
Планируемые суммы налога на имущество физических лиц принять 235 тыс.руб. (Приложение А).
7. Налог на имущество организаций.
Налоговая база для расчета налога на имущество организаций – 879 300 тыс.руб. (Приложение А). Ставка налога на имущество организаций – 2,2%. Норматив отчислений этого налога в местный бюджет принять в соответствии с табл.3.
Таблица 8 - Расчет сумм налога на имущество организаций.
Показатель |
Значение |
прогноз налоговой базы, тыс.руб. |
879 300,0 |
ставка налога, % |
2,2 |
сумма налога, тыс.руб. |
19 344,6 |
Сумма налога, зачисляемая в МБ, тыс.руб. |
9 672,3 |
Расчет: 19 344,6*0,5=9 672,3тыс.руб.
8. Земельный налог.
В работе применим следующие исходные данные для расчета:
- площадь земель, занятых предприятиями, организациями, учреждениями – 140 тыс. кв. м.
- ставка земельного налога – 30 руб./кв.м.
- площадь земель, занятых жилым фондом – 650 тыс. кв.м.
- ставка налога для земель, занятых земельным фондом – 3% от 30 составит 9%.
Таблица 9 - Расчет сумм земельного налога.
Показатель |
Значение |
Площадь земель, занятых п/п, тыс.кв.м |
140,0 |
Ставка земельного налога за земли, занятые п/п, руб./кв.м |
30,0 |
Сумма земельного налога за земли, занятые п/п, тыс.руб. |
4 200,0 |
Площадь земель, занятых жилым фондом, тыс.кв.м. |
650,0 |
Ставка земельного налога за земли, занятые жилым фондом, тыс.руб. |
0,9 |
Сумма земельного налога за земли, занятые жилым фондом, тыс.руб. |
585,0 |
Общая сумма земельного налога, тыс.руб. |
4 785,0 |
Сумма земельного налога, зачисляемого в МБ, тыс.руб. |
4 785,0 |
9. Государственная пошлина.
В доход местного бюджета зачисляется
государственная пошлина с
10. Неналоговые доходы. (арендная плата за землю, плата за аренду муниципального имущества, отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий, административные платежи и сборы, плата за негативное воздействие на окружающую среду, доходы от использования лесного фонда и т.д.) принять – 9 850 тыс.руб. (Приложение А).
11. Безвозмездные перечисления.
В составе доходов местного бюджета следует учесть целевую финансовую помощь из вышестоящего бюджета (бюджета субъекта РФ) в форме субвенций на выплату заработной платы с начислениями и реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных образованиях. Суммы этих субвенций рассчитаны в таблице 17 «Расходы по общеобразовательным учреждениям» статья Фонд оплаты труда, который составляет 28 822 тыс.руб.
Кроме того, в составе доходов местного бюджета следует учесть финансовую помощь из вышестоящего бюджета на денежные выплаты, предусмотренные отдельным категориям населения в связи с реализацией Федерального закона №122-ФЗ. Суммы этих расходов запланированы в составе расходов бюджета по разделу функциональной классификации «Социальная политика» и составят 4 100 тыс.руб. Итого сумма безвозмездных перечислений составит: 28 822+4 100= 32 922 тыс.руб.
Информация о работе Государственная поддержка малого предпринимательства