Государственные закупки – государственный заказ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Размещение государственных заказов занимает значительное место в экономике России и в сегодняшних условиях приобретает особое значение.
Задача эффективного размещения заказов для удовлетворения потребностей страны в поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг - одна из важнейших. В то же время, государственный заказ - это весомый источник финансирования для многих предприятий и организаций, которые готовы участвовать в его выполнении, и в первую очередь отечественных.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Теоретический аспект государственных расходов…………………………...3
1.1.Социально – экономическое назначение бюджетных расходов…………...3
1.2. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы РФ……………9
1.3. Факторы роста бюджетных расходов. Национальные проекты…………16
2. Государственные закупки – государственный заказ………………………..20
2.1.Порядок расходования бюджетных средств на основе размещения государственного или муниципального заказа………………………………...20
3. Практика областного заказа (на примере муниципального образования, субъекта РФ)……………………………………………………………………..28
3.1.Практика областного заказа (на примере субъекта РФ)…………………..28
3.2. Практика областного заказа (на примере муниципального образования)……………………………………………………………………...30
3.3.Оценка эффективности проведения муниципальных закупок……………32
Заключение……………………………………………………………………….61
Список литературы………………………………………………………………63

Файлы: 1 файл

курсовая БС РФ оригинал.doc 2.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

Структуру унифицированного кода классификации расходов бюджетов можно представить в следующем виде:

 

Структура классификации

Экономическая классификация доходов

 

Разряды классификации

 

20

 

Виды классификации

Экономическая

 

19

 

18

Вид расходов

 

17

Функционально - программная

 

16

 

15

Целевая статья расходов

подпрограмма

 

14

 

13

программа

 

12

 

11

Целевая статья

 

10

 

9

 

8

Подраздел

 

7

 

6

Раздел

 

5

 

4

Администратор поступлений

 

3

Ведомственная

 

2

 

1


 

 

Функциональная классификация расходов бюджетов. Это группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства и решение вопросов местного значения, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых другим уровням власти.

Функциональная классификация расходов бюджетов состоит из четырех уровней и занимает 14 разрядов (с 4-го по 17-й):

    • первый уровень – разделы (разряды 4-5);
    • второй уровень – подразделы (разряды 6-7);
    • третий уровень – целевые статьи расходов (разряды 8-14).

Код целевой статьи расходов условно подразделяется на три части:

    • код целевой статьи расходов (разряды 8-10);
    • код программы (разряды 11-12);
    • код подпрограммы (разряды 13-14).
    • Четвертый уровень – вид расходов (разряды 15-17).

Разделы – первый уровень функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ – отражают направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Функциональная классификация содержит 11 разделов:

 

№ п/п

Код бюджетной классификации

Наименование раздела

1

01 00

Общегосударственные вопросы

2

02 00

Национальная оборона

3

03 00

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4

04 00

Национальная экономика

5

05 00

Жилищно – коммунальное хозяйство

6

06 00

Охрана окружающей среды

7

07 00

Образование

8

08 00

Культура, кинематография и средства массовой информации

9

09 00

Здравоохранение и спорт

10

10 00

Социальная политика

11

11 00

Межбюджетные трансферты


 

Подразделы – второй уровень функциональной классификации расходов бюджетов – конкретизируют направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Функциональная классификация расходов бюджетов содержит 84 подраздела. Структура подразделов функциональной классификации расходов бюджетов построена по принципу выделения подфункций.

Раздел «Общегосударственные вопросы» (код 01 00) включает 15 подразделов:

№ п/п

Код бюджетной классификации

Наименование подраздела

1

01 01

Функционирование главы государства – Президента РФ.

2

01 02

Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и органа местного самоуправления.

3

01 03

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления.

4

01 04

Функционирование Правительства РФ, высших органов исполнительной власти  субъектов РФ, местных администраций.

5

01 05

Судебная система.

6

01 06

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора.

7

01 07

Обеспечение проведения выборов и референдумов.

8

01 08

Международные отношения и международное сотрудничество.

9

01 09

Международная экономическая и гуманитарная помощь.

10

01 10

Государственный материальный резерв.

11

01 11

Фундаментальные исследования.

12

01 12

Обслуживание государственного и муниципального долга.

13

01 13

Резервные фонды.

14

01 14

Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов.

15

01 15

Другие общегосударственные вопросы.


 

Дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов функциональной классификации в процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной системы.

Целевые статьи расходов – третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов – отражают расходы бюджетов по конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов. В рамках целевых статей расходов упорядочено отражение расходов на реализацию целевых программ в функциональной классификации расходов бюджетов.

Целевые статьи расходов позволяют реализовать функциональное наполнение деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса. Целевая статья 100 00 00 отражает федеральные целевые программы, целевая статья 522 00 00 отражает региональные целевые программы.

Виды расходов – четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов – детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.

Экономическая классификация расходов бюджетов. Это группировка расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ (разряды 18-20) включает четыре группы расходов, которые обеспечивают классификацию операций сектора государственного управления в зависимости от влияния на чистую стоимость активов.

Расходы бюджетов объединяются в четыре группы:

№ п/п

Код

Наименование группы расходов

1

200

Расходы

2

300

Поступление нефинансовых активов

3

500

Поступление финансовых активов

4

600

Выбытие финансовых активов


 

Ведомственная классификация расходов бюджетов. Эта группировка расходов бюджета отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Первый уровень этой классификации – перечень прямых получателей средств из бюджета: министерства, ведомства, организации, каждому из которых присвоен свой код.

Второй уровень классификации – классификация целевых статей расходов бюджета, отражающая финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета – эта группировка расходов федерального бюджета отражает распределение бюджетных средств по главным распределителям средств федерального бюджета. В случае создания новых либо реорганизации действующих федеральных органов исполнительной власти Правительство РФ вправе вносить изменения  в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета в порядке, устанавливаемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ. Эта группировка расходов бюджетов субъектов Федерации отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов федерации по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Ведомственная структура бюджета субъекта Федерации, устанавливающая расходы бюджета субъекта Федерации по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов, утверждается законом субъекта Федерации о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.

Ведомственная классификация расходов местных бюджетов представляет собой группировку расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ.

Ведомственная структура расходов местного бюджета, устанавливающая расходы местного бюджета по главным распорядителям средств, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов, утверждается решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год. [2]

 

1.3. Факторы роста бюджетных расходов. Национальные проекты

Средства бюджетов являются основным источником финансирования социально-бытовой инфраструктуры государства. Однако эти средства не могут обеспечить удовлетворение потребностей населения в услугах предприятий и учреждений сферы обслуживания. По уровню обеспечения населения услугами социально-культурных и коммунально-бытовых учреждений и организаций Россия отстает от многих государств.

Информация о работе Государственные закупки – государственный заказ