Государственные закупки – государственный заказ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Размещение государственных заказов занимает значительное место в экономике России и в сегодняшних условиях приобретает особое значение.
Задача эффективного размещения заказов для удовлетворения потребностей страны в поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг - одна из важнейших. В то же время, государственный заказ - это весомый источник финансирования для многих предприятий и организаций, которые готовы участвовать в его выполнении, и в первую очередь отечественных.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Теоретический аспект государственных расходов…………………………...3
1.1.Социально – экономическое назначение бюджетных расходов…………...3
1.2. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы РФ……………9
1.3. Факторы роста бюджетных расходов. Национальные проекты…………16
2. Государственные закупки – государственный заказ………………………..20
2.1.Порядок расходования бюджетных средств на основе размещения государственного или муниципального заказа………………………………...20
3. Практика областного заказа (на примере муниципального образования, субъекта РФ)……………………………………………………………………..28
3.1.Практика областного заказа (на примере субъекта РФ)…………………..28
3.2. Практика областного заказа (на примере муниципального образования)……………………………………………………………………...30
3.3.Оценка эффективности проведения муниципальных закупок……………32
Заключение……………………………………………………………………….61
Список литературы………………………………………………………………63

Файлы: 1 файл

курсовая БС РФ оригинал.doc 2.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

Размещение заказов на поставки биржевых товаров для государственных нужд или муниципальных нужд на товарных биржах.

Размещение заказов на эти поставки на сумму, превышающую 5 млн. руб., может осуществляться на товарных биржах. Регламент размещения заказов на поставки биржевых товаров для государственных или муниципальных нужд на товарных биржах устанавливается Правительством РФ.

Порядок размещения заказов, предусмотренный Законом, вводится в случае, если сумма заказа превышает 60 тыс. руб. При этом установлено, что при размере заказа от 60 до 250 тыс. руб. могут использоваться все предусмотренные Законом способы размещения заказа, кроме «размещения на товарных биржах». При размере заказа от 250 тыс. руб. до 5 млн. руб. используются все способы, кроме «запрос котировок» и «размещение на товарных биржах». При размере свыше 5 млн. руб. используется способ «размещение на товарных биржах».

Для осуществления расходов на сумму свыше 60 тыс. руб. бюджетная организация должна создать конкурсную аукционную, котировочную или единую комиссию и разместить в официальном печатном издании РФ или на официальном сайте РФ информацию о заказе на товары, услуги, работы.

Конкурсной комиссией осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами РФ заявками на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе  и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Котировочной комиссией осуществляется предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола.

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии  с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:

  • функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;
  • расходы на эксплуатацию товара;
  • расходы на техническое облуживание товара;
  • сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
  • объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
  • цена контракта;
  • другие критерии в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов.

После отбора комиссией исполнителя работ, услуг или поставщика товара организация заключает с ним государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Контроль за соблюдением заказчиком либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.

При выявлении в результате проведения проверок нарушения заказчиком либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства РФ о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Федерации или орган местного самоуправления вправе налагать на нарушителей установленные законом санкции и обращаться в суд с иском о признании размещения заказа недействительным. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Практика областного заказа (на  примере муниципального образования, субъекта РФ).

3.1. Практика областного заказа (на примере субъекта РФ).

Размещением заказов на поставки товаров, выполнением работ и оказанием услуг для нужд Нижегородской области занимается Управление по организации конкурсов и аукционов.

 

Структура Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области

 


 




 


 


 

 

 

Управление создано в апреле 2007 года и является органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижегородской области. 
      Создание Управления позволило оптимизировать размещение заказа путем совершенствования организации процедур торгов, проводить единое методическое и методологическое обеспечение организации размещения заказа при проведении торгов.

Деятельность Управления направлена на обеспечение эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств при проведении процедур размещения заказа. Одним из важных направлений деятельности Управления является создание и обеспечение условий открытого, равного и конкурентного взаимодействия государства и участников рынка на территории Нижегородской области. 
     В своей деятельности Управление также применяет практику совместных торгов, позволяющих оптимизировать процедуру размещения заказа по одноименным товарам, работам, услугам для нужд нескольких государственных, а также муниципальных, заказчиков и достигнуть дополнительного финансового эффекта.

Управление первое в России приступило к регулярному размещению государственного заказа на биржевых торгах по широкому спектру товаров начиная с 2007 года. 
За 2008 год Управлением проведено более 500 торгов на общую сумму 16,6 млрд. рублей. Структура проведенных торгов по способу размещения имеет следующее соотношение: 70% - открытый конкурс, 28 % - открытый аукцион и 2% - биржевые торги. 
За 2009 год Управлением проведено почти 800 торгов на общую сумму около 18,2 млрд. рублей. Структура проведенных торгов определилась следующим образом: 23% - открытый конкурс, 72 % - открытый аукцион и 5% - биржевые торги.

Снижение закупочных цен в результате размещения Управлением государственных заказов в 2008-2009 гг. составило около 2,2 млрд. рублей. 
Полученные в результате экономии средства области позволили Правительству Нижегородской области дополнительно выполнять наиболее важные национальные проекты, социальные программы и удовлетворять приоритетные потребности граждан области.

Управление, основываясь на принципах, определённых Президентом Российской Федерации и Правительством России, развивает в регионе единую политику формирования и размещения государственного заказа. [5]

 

3.2. Практика муниципального заказа

Размещением заказов на поставки товаров, выполнением работ и оказанием услуг для нужд города Дзержинска Нижегородской области занимается Управление промышленности, экономики, прогнозирования и муниципального заказа Администрации города.

Основные функции управления:

 В сфере территориального  развития, прогнозирования и программного планирования:

- Комплексный анализ социально-экономического развития городского округа.

- Разработка ежегодных прогнозов  социально-экономического развития  городского округа по видам  экономической деятельности на  краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

- Ведение мониторинга эффективности  реализации краткосрочных прогнозов. Анализ текущей ситуации в  экономике городского округа.

- Анализ экономического потенциала  и доходной базы городского  округа, разработка мер и механизмов стимулирования увеличения доходной части городского бюджета.

- Разработка стратегии, определение  стратегических направлений и  этапов социально-экономического  развития городского округа, направленных  на решение задач по улучшению  качества жизни населения и обеспечение устойчивого экономического роста.

- Мониторинг индикаторов по  бюджетообразующим и социально-экономическим  показателям.

- Мониторинг показателей эффективности  деятельности органов местного  самоуправления.

- Анализ статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа.

- Методическое сопровождение разработки  и экспертиза ведомственных и  долгосрочных муниципальных целевых  программ.

- Анализ результатов реализации  ведомственных и долгосрочных муниципальных целевых программ.

- Мониторинг мероприятий и программ социально-экономического развития городского округа.

- Оценка бюджетной и социальной  эффективности предоставляемых  налоговых льгот. 

В сфере социально-трудовых отношений:

- Содействие в организации обучения специалистов предприятий и организаций по вопросам обеспечения условий и охраны труда работающих.

- Анализ и ведение мониторинга  основных показателей уровня  жизни населения, условий и охраны  труда, развития трудовых отношений.

- Методическое сопровождение подготовки и заключения коллективных договоров, уведомительная регистрация коллективных договоров.

- Анализ причин возникновения  трудовых споров, участие в предотвращении  и разрешении коллективных трудовых  споров (конфликтов) в качестве трудовых арбитров или посредников.

- Регистрация трудовых договоров, заключаемых работником с работодателем - физическим лицом не являющимся  индивидуальным предпринимателем.

-  Регистрация неработающих граждан трудоспособного возраста на предмет их обязательного медицинского страхования.

- Организация оплачиваемых общественных  работ.  

 В сфере ценовой  политики:

- Экспертиза регулируемых цен  и тарифов, относящихся к компетенции  органов местного самоуправления (услуги водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов).

- Оказание методической помощи  муниципальным предприятиям и  учреждениям по вопросам формирования  цен и тарифов относящихся  к компетенции органов местного  самоуправления.

- Экспертиза цен и тарифов  на платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями.

 В сфере муниципального заказа:

- Размещение заказов на поставки  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для муниципальных нужд.

- Обеспечение соблюдения норм  законодательства Российской Федерации  при размещении муниципального заказа.

- Консультационное и методическое  сопровождение деятельности муниципальных  заказчиков по вопросам размещения  муниципального заказа.

В целях экономии и повышении эффективности расходов проведено 436 процедур размещения муниципального заказа  на сумму 426,46 млн.руб., что составляет 22,4% к сумме расходов городского бюджета. Расчетная сумма экономии составила 55,3 млн.руб.  По результатам проведения экспертизы цен на товары, закупаемые бюджетными учреждениями для муниципальных нужд , сумма затрат снижена на 4,12 млн.руб. [6]

 

3.3.Оценка эффективности проведения муниципальных закупок

Общие положения.

Применяемые подходы к оценке эффективности размещения муниципальных заказов.

Под эффективностью понимают соотношение между результатом чего-либо и произведенными затратами на достижение данного результата. Очевидно, что можно рассчитывать эффективность в экономической, социальной, производственной и других сферах. При оценке эффективности размещения муниципальных заказов в первую очередь следует обращать внимание на экономическую эффективность, то есть соотносить экономический эффект от их размещения и материальные затраты на достижение данного эффекта.

Достоверно оценить экономическую эффективность размещения заказов на основе какого-нибудь одного показателя вряд ли возможно — как правило, здесь нужно использовать комплекс показателей, подходов и методик. Только это позволяет получить оценки эффективности закупок в различных целях. И еще: при постановке задачи по оценке эффективности размещения заказов следует учитывать, что сам по себе этот процесс оценки требует определенных затрат ресурсов; с этой точки зрения сложность и ресурсоемкость применяемых методик необходимо сопоставлять с предназначением результатов оценки эффективности.

Информация о работе Государственные закупки – государственный заказ