Государственные закупки – государственный заказ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Размещение государственных заказов занимает значительное место в экономике России и в сегодняшних условиях приобретает особое значение.
Задача эффективного размещения заказов для удовлетворения потребностей страны в поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг - одна из важнейших. В то же время, государственный заказ - это весомый источник финансирования для многих предприятий и организаций, которые готовы участвовать в его выполнении, и в первую очередь отечественных.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Теоретический аспект государственных расходов…………………………...3
1.1.Социально – экономическое назначение бюджетных расходов…………...3
1.2. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы РФ……………9
1.3. Факторы роста бюджетных расходов. Национальные проекты…………16
2. Государственные закупки – государственный заказ………………………..20
2.1.Порядок расходования бюджетных средств на основе размещения государственного или муниципального заказа………………………………...20
3. Практика областного заказа (на примере муниципального образования, субъекта РФ)……………………………………………………………………..28
3.1.Практика областного заказа (на примере субъекта РФ)…………………..28
3.2. Практика областного заказа (на примере муниципального образования)……………………………………………………………………...30
3.3.Оценка эффективности проведения муниципальных закупок……………32
Заключение……………………………………………………………………….61
Список литературы………………………………………………………………63

Файлы: 1 файл

курсовая БС РФ оригинал.doc 2.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

По второй группе критериев (оценка эффективности работы муниципальных заказчиков) могут быть использованы следующие критерии:

  • доля сотрудников заказчика, привлеченных к процессам размещения заказов и имеющих специальное образование в сфере размещения заказов.
  • число жалоб на действия заказчика, в течение года удовлетворенных уполномоченным органом по контролю.
  • число проведенных заказчиком процедур размещения заказов (конкурс, аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика), в течение года признанных недействительными судом, арбитражным судом.
  • использование средств автоматизации рутинной деятельности закупающих сотрудников.

По третьей группе критериев оценки эффективности (оценка конкурентной и инфраструктурной среды размещения заказов) могут быть использованы следующие критерии:

  • выполнение муниципальным заказчиком обязательств по заключенным контрактам.
  • эффективность работы контрольного органа, проведения проверок процедур размещения заказов.
  • уровень прозрачности и открытости в системе госзакупок.
  • качество законодательства в сфере размещения заказов;
  • профессиональная компетентность сотрудников конкурсных комиссий, иных лиц, привлеченных в сферу размещения заказов.
  • качество разрабатываемой конкурсной документации.
  • качество работы официального сайта для публикации информации о размещении заказов.

Итоговая оценка может быть определена путем суммирования (либо взвешенного суммирования) оценок по критериям каждой из групп. Данная оценка сравнивается с максимально возможной (определяемой исходя из максимальной оценки по каждому критерию) с использованием той же шкалы.

 

Оценка проведения процедур размещения заказов.

Исходными данными для оценки работы системы размещения заказов служат данные, получаемые из  формы государственного статистического наблюдения за размещением государственных и муниципальных заказов (форма «1-торги»). При этом расчет может производиться как для муниципального образования в целом, так и для отдельных заказчиков. Особый интерес представляет расчет показателей для групп заказчиков, объединенных, например, по территориальному (все муниципальные учреждения, расположенные в таком-то районе) или отраслевому (все муниципальные учреждения здравоохранения) признаку.

Показатели можно рассчитывать как в статике − по результатам отдельного периода (например, квартала или года), так и в динамике − путем сравнения показателей текущего и предыдущего отчетного периода того же года; можно также сравнивать показатели одинаковых отчетных периодов текущего и прошлого года, поскольку имеется четкий цикл финансирования муниципального заказа продолжительностью один год. Для показателей динамики рассчитывается темп прироста как показатель текущего периода, отнесенный к показателю прошлого периода, умноженный на 100% и минус 100%. Например, показатель «темп прироста доли расторгнутых контрактов» может быть рассчитан по формуле:

Темп прироста доли расторгнутых контрактов по соглашению сторон = (Доля расторгнутых контрактов по соглашению сторон в текущем отчетном периоде / Доля расторгнутых контрактов по соглашению сторон в предыдущем отчетном периоде текущего года) * 100% – 100%

Можно выделить следующие группы показателей, характеризующие проведение процедур размещения заказов:

  • показатели, характеризующие частоту применения процедур размещения заказов.
  • показатели, характеризующие конкурентную среду.
  • показатели, характеризующие среднюю цену заключенного контракта.
  • показатели, характеризующие объем экономии бюджетных средств.

Первая группа показателей определяет, как часто применяются процедуры размещения заказов по сравнению с общим количеством проведенных процедур размещения заказов; при этом расчет производится как по количественным, так и по стоимостным данным формы «1-торги». В рамках данной группы могут быть рассчитаны следующие показатели:

  • доля количества процедур размещения заказов определенного вида в общем количестве процедур.
  • доля стоимости контрактов, заключенных определенным способом, в общей стоимости заключенных контрактов.
  • доля несостоявшихся торгов по количеству и стоимости заключенных контрактов.
  • доля аукционов, проведенных в электронной форме.
  • доля количества процедур может быть рассчитана, например, следующим образом:

Доля торгов = (Количество открытых конкурсов [4; 01] + Количество закрытых конкурсов [5; 01] + Количество открытых аукционов [6; 01] + Количество закрытых аукционов [7; 01]) / (Общее количество процедур размещения заказов [3; 01] – Количество «закупок малого объема» [11; 01])* 100%


или

Доля торгов = (Количество открытых конкурсов [4; 101 нов] + Количество закрытых конкурсов [5; 101 нов] + Количество открытых аукционов [6; 101 нов] + Количество закрытых аукционов [7; 101 нов]) / (Общее количество процедур размещения заказов [3; 101 нов] – Количество «закупок малого объема» [12; 101 нов])* 100%


 

Примечание. Здесь и далее после каждого составляющего формулы в квадратных скобках приводятся сведения о том, откуда следует брать эти данные:

  • номера столбцов и номера строк применяемой в 2006 г. формы «1-торги»; например, запись «Значение [5; 11]» означает, что указанное Значение следует искать в 5-м столбце и 11-й строчке формы «1-торги» государственного статистического наблюдения за размещением государственных и муниципальных заказов на 2006 г. (Постановление Росстата от 17.10.2005 № 71);
  • номера столбцов и номера строк в будущей (на 2007 г.) форме «1-торги»; например, запись «Значение [3; 24 нов]» означает, что указанное Значение следует искать в 3-м столбце и 24-й строчке формы «1-торги» государственного статистического наблюдения за размещением государственных и муниципальных заказов на 2007 г.

Данный показатель может быть рассчитан отдельно для конкурсов, аукционов, запросов котировок, закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Аналогичный показатель также может быть рассчитан исходя из стоимостных показателей размещения муниципальных заказов:

 

 

 

 

Доля стоимости контрактов, заключенных на торгах, = (Сумма контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов [4; 32], + Сумма контрактов, заключенных по результатам закрытых конкурсов [5; 32], + Сумма контрактов, заключенных по результатам открытых аукционов [6; 32], + Сумма контрактов, заключенных по результатам закрытых аукционов [7; 32],) / (Общая сумма заключенных контрактов [3; 32] – Общая сумма «закупок малого объема» [11; 32]) * 100%


или

Доля стоимости контрактов, заключенных на торгах, = (Сумма контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов [4; 303 нов], + Сумма контрактов, заключенных по результатам закрытых конкурсов [5; 303 нов], + Сумма контрактов, заключенных по результатам открытых аукционов [6; 303 нов], + Сумма контрактов, заключенных по результатам закрытых аукционов [7; 303 нов],) / (Общая сумма заключенных контрактов [3; 303 нов] – Общая сумма «закупок малого объема» [12; 303 нов]) * 100%


Показатели, характеризующие долю несостоявшихся торгов, имеет смысл рассчитывать только раздельно для конкурсов либо аукционов, например:

Доля несостоявшихся аукционов = (Количество несостоявшихся открытых аукционов [6; 03] + Количество несостоявшихся закрытых аукционов [7; 03]) / (Количество открытых аукционов [6; 01] + Количество закрытых аукционов [7; 01]) * 100%


или

Доля несостоявшихся аукционов = (Количество несостоявшихся открытых аукционов [6; 103 нов] + Количество несостоявшихся закрытых аукционов [7; 103 нов]) / (Количество открытых аукционов [6; 101 нов] + Количество закрытых аукционов [7; 101 нов]) * 100%


Показатель, характеризующий проведение аукционов в электронной форме, может быть рассчитан относительно общего количества аукционов либо торгов (то есть конкурсов и аукционов) как в количественном, так и в стоимостном выражении, например:

Доля аукционов, проведенных в электронной форме, = Количество открытых аукционов, проведенных в электронной форме [6; 02], / (Количество открытых аукционов [6; 01] + Количество закрытых аукционов [7; 01]) * 100%


или

Доля аукционов, проведенных в электронной форме, = Количество открытых аукционов, проведенных в электронной форме [6; 102 нов], / (Количество открытых аукционов [6; 101 нов] + Количество закрытых аукционов [7; 101 нов]) * 100%


Ко второй группе (характеристика конкурентной среды) относятся следующие показатели:

  • среднее количество участников процедур размещения заказов.
  • показатели структуры участников размещения заказов.
  • показатели, характеризующие причины отказов в допуске к участию в торгах.
  • показатели, характеризующие частоту и результативность обжалований процедур размещения заказов.

Среднее количество участников процедур размещения заказов может быть рассчитано по каждой процедуре, например:

Среднее количество участников размещения заказа путем проведения запроса котировок = Количество участников размещения заказа путем проведения запроса котировок [8; 11] / Количество проведенных запросов котировок [8; 01]


 

или

 

Среднее количество участников размещения заказа путем проведения запроса котировок = Количество участников размещения заказа путем проведения запроса котировок [8; 201 нов] / Количество проведенных запросов котировок [8; 101 нов]


Среди показателей, характеризующих структуру участников размещения заказов, можно назвать долю отечественных участников, долю отечественных участников − субъектов малого предпринимательства, долю отечественных участников − предприятий обществ инвалидов, долю отечественных участников − учреждений уголовно-исполнительной системы, например:

Доля участников размещения заказов − учреждений уголовно-исполнительной системы = Количество участников размещения заказов − учреждений уголовно-исполнительной системы [3; 205 нов] / Общее количество отечественных участников процедур размещения заказов [3; 203 нов] * 100%


или

Доля участников размещения заказов − учреждений уголовно-исполнительной системы = Количество участников размещения заказов − учреждений уголовно-исполнительной системы [3; 24 изм] / Общее количество отечественных участников процедур размещения заказов [3; 22 изм] * 100%


 

Данные показатели могут быть рассчитаны и в стоимостном выражении:

 

 

 

 

Доля стоимости контрактов, заключенных с учреждениями уголовно-исполнительной системы = (Общая сумма контрактов, заключенных с учреждениями уголовно-исполнительной системы [3; 307 нов] – Сумма «закупок малого объема», произведенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы [12; 307 нов]) / (Общая сумма контрактов, заключенных с отечественными участниками процедур размещения заказов [3; 305 нов] – Сумма «закупок малого объема», произведенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы [12; 305 нов]) * 100%


или

Доля стоимости контрактов, заключенных с учреждениями уголовно-исполнительной системы = Общая сумма контрактов, заключенных с учреждениями уголовно-исполнительной системы [3; 68 изм] / Общая сумма контрактов, заключенных с отечественными участниками процедур размещения заказов [3; 65 изм] * 100%


Показатели, характеризующие долю причины отказов допустить к участию в торгах, следует рассчитывать раздельно для конкурсов и аукционов. Эти показатели рассчитывают по тем условиям допуска к торгам, которые сформулированы в ст. 12 Закона № 94-ФЗ, то есть:

  • непредоставление участником размещения заказов в составе своей заявки требуемых документов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах;
  • несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в ст. 11 Закона № 94-ФЗ;
  • невнесение участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если такое требование было установлено заказчиком;
  • несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Например:

Доля отказов = Количество отказов допустить к участию в открытых конкурсах вследствие невнесения участником денежных средств в качестве обеспечения [4; 20] + Количество отказов допустить к участию в закрытых конкурсах вследствие невнесения участником денежных средств в качестве обеспечения [5; 20]) / (Количество отказов допустить к участию в открытых конкурсах [4; 16] + Количество отказов допустить к участию в закрытых конкурсах [5; 16]) * 100%

Информация о работе Государственные закупки – государственный заказ