Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 09:54, курсовая работа
Размещение государственных заказов занимает значительное место в экономике России и в сегодняшних условиях приобретает особое значение.
Задача эффективного размещения заказов для удовлетворения потребностей страны в поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг - одна из важнейших. В то же время, государственный заказ - это весомый источник финансирования для многих предприятий и организаций, которые готовы участвовать в его выполнении, и в первую очередь отечественных.
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Теоретический аспект государственных расходов…………………………...3
1.1.Социально – экономическое назначение бюджетных расходов…………...3
1.2. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы РФ……………9
1.3. Факторы роста бюджетных расходов. Национальные проекты…………16
2. Государственные закупки – государственный заказ………………………..20
2.1.Порядок расходования бюджетных средств на основе размещения государственного или муниципального заказа………………………………...20
3. Практика областного заказа (на примере муниципального образования, субъекта РФ)……………………………………………………………………..28
3.1.Практика областного заказа (на примере субъекта РФ)…………………..28
3.2. Практика областного заказа (на примере муниципального образования)……………………………………………………………………...30
3.3.Оценка эффективности проведения муниципальных закупок……………32
Заключение……………………………………………………………………….61
Список литературы………………………………………………………………63
или
Доля отказов = Количество отказов допустить к участию в открытых конкурсах вследствие невнесения участником денежных средств в качестве обеспечения [4; 211 нов] + Количество отказов допустить к участию в закрытых конкурсах вследствие невнесения участником денежных средств в качестве обеспечения [5; 211 нов]) / (Количество отказов допустить к участию в открытых конкурсах [4; 207 нов] + Количество отказов допустить к участию в закрытых конкурсах [5; 207 нов]) * 100%
Показатели, характеризующие частоту и результативность обжалований процедур размещения заказов, рассчитываются как количество жалоб на одну процедуру размещения заказа соответствующего вида, например:
Количество конкурсов, признанных недействительными, на один конкурс = (Количество открытых конкурсов, признанных недействительными [4; 29], + Количество закрытых конкурсов, признанных недействительными [5; 29],) / (Количество открытых конкурсов [4; 01] + Количество закрытых конкурсов [5; 01])
или
Количество конкурсов, признанных недействительными, на один конкурс = (Количество открытых конкурсов, признанных недействительными [4; 221 нов], + Количество закрытых конкурсов, признанных недействительными [5; 221 нов],) / (Количество открытых конкурсов [4; 101 нов] + Количество закрытых конкурсов [5; 101 нов])
Третья группа показателей, характеризующая среднюю цену заключенного государственного контракта, позволяет получить исходные данные для проведения последующего анализа; самостоятельной ценности результаты расчетов по этим показателям, как правило, не имеют. Например:
Средняя цена контракта, заключенного по результатам аукциона = (Сумма контрактов, заключенных по результатам открытых аукционов [6; 32], + Сумма контрактов, заключенных по результатам закрытых аукционов [7; 32],) / (Количество открытых аукционов [6; 01] + Количество закрытых аукционов [7; 01])
или
Средняя цена контракта, заключенного по результатам аукциона, = (Сумма контрактов, заключенных по результатам открытых аукционов [6; 303 нов], + Сумма контрактов, заключенных по результатам закрытых аукционов [7; 303 нов],) / (Количество открытых аукционов [6; 101 нов] + Количество закрытых аукционов [7; 101 нов])
Однако в ряде случаев показатели средней цены контрактов могут применяться для контроля. Так, если средняя цена контракта, заключенного по результатам аукциона в электронной форме, превышает 500 тыс. рублей, имеет место нарушение ч. 3 ст. 32 Закона № 94-ФЗ. Если средняя цена контракта, заключенного по результатам запроса котировок, превышает 250 тыс. рублей, имеет место нарушение ч. 2 ст. 42 Закона № 94-ФЗ. Если средняя цена контракта, заключенного по результатам биржевых торгов, меньше 5 млн. рублей, имеет место нарушение ч. 1 ст. 56.
Четвертая группа показателей показывает абсолютный и относительный объем экономии бюджетных средств по сравнению с запланированными расходами. Показатели данной группы могут рассчитываться отдельно по каждому виду процедур размещения заказов.
Следует аккуратно относиться к результатам расчета по данным показателям. Так, большая величина экономии означает либо проведение процедур размещения заказов с высокой эффективностью, либо завышенные плановые показатели. При расчете показателей, характеризующих динамику, следует понимать, что при нормальной работе системы темпы прироста объема экономии будут со временем снижаться, а не увеличиваться: как правило, наибольший эффект приносят первые правильно проведенные процедуры, в дальнейшем объем экономии снижается. В качестве примера расчета абсолютной экономии можно привести методику расчета следующего показателя:
Абсолютный объем экономии на аукционах = Запланированный объем заказа для размещения на аукционах [6; 30 + 7; 30] – Общая стоимость заключенных контрактов на аукционах [6; 32 + 7; 32] – Общая стоимость незаключенных контрактов на аукционах [6; 38 + 7; 38] – Общая стоимость расторгнутых контрактов, заключенных по результатам аукционов [6; 37 + 7; 37], – Затраты на организацию и проведение аукционов [6; 39 + 7; 39]
или
Абсолютный объем экономии на аукционах = Запланированный объем заказа для размещения на аукционах [6; 301 нов + 7; 301 нов] – Общая стоимость заключенных контрактов на аукционах [6; 303 нов + 7; 303 нов] – Общая стоимость незаключенных контрактов на аукционах [6; 310 нов + 7; 310 нов] – Общая стоимость расторгнутых контрактов, заключенных по результатам аукционов [6; 309 нов + 7; 309 нов] – Затраты на организацию и проведение аукционов [6; 311 нов + 7; 311 нов]
В качестве примера расчета относительной экономии можно привести методику расчета следующего показателя:
Относительный объем экономии на аукционах = Абсолютный объем экономии на аукционах / Общая стоимость заключенных контрактов на аукционах [6; 32 + 7; 32] * 100%
или
Относительный объем экономии на аукционах = Абсолютный объем экономии на аукционах / Общая стоимость заключенных контрактов на аукционах [6; 303 нов + 7; 303 нов] * 100%
Оценка экономической эффективности отдельно взятой процедуры размещения заказов.
Оценка экономической эффективности размещения отдельно взятого конкретного заказа может осуществляться следующими способами:
Отметим, что расчет эффективности по первому варианту возможен только в рамках конкурса, поскольку иные процедуры конкурентного размещения заказа (аукцион, запрос котировок) согласно требованиям законам подразумевают выбор победителя только по цене и в этом случае единственно возможный законный выбор отражает и максимальный показатель эффективности, понимаемый как приобретение по минимально возможной цене.
Исходными данными для расчета по данной методике являются сведения, получаемые с официальных сайтов по размещению заказов.
Общим допущением при расчете показателей в каждом из вариантов является признание обоснованности объема заказа (количества и номенклатуры закупаемых товаров, работ и услуг) и требований к ним.
При расчете показателей в рамках данной методики по первому варианту необходимо исходить из следующих предположений:
Таким образом, признается значимость результатов конкурса, т.е. признается, что количество участников и их предложения отражают реальную мгновенную (на момент подготовки заявок) рыночную конъюнктуру на том рынке (сегменте рынка), на котором размещался заказ с учетом срока и места его размещения .
При расчете показателей в рамках данной методики по второму варианту необходимо исходить из следующих допущений:
Особое внимание при расчете показателей по второму варианту следует уделять отбору исходных данных. В качестве процедур размещения заказов, результаты которых можно принимать во внимание, следует считать:
При расчете показателей по третьему варианту необходимо исходить из следующих допущений и условий:
Для расчета по первому варианту рекомендуется следующий порядок. Во-первых, следует подобрать весь необходимый объем исходных данных, который включает:
Во-вторых, силами эксперта на основании данных, указанных в протоколе вскрытия конвертов, проводится повторная оценка заявок участников, допущенных к участию в конкурсе. Возможно, в протоколе вскрытия конвертов указаны не все условия исполнения муниципального контракта, являющиеся критериями оценки (см. ч. 5 ст. 26 Закона № 94-ФЗ), в этом случае необходимо попытаться выяснить недостающие сведения у заказчика либо иным образом (например, на основе официальной технической документации производителя продукции, информации в сети Интернет и т.п.). Если нет возможности собрать все необходимые данные, дальнейший расчет эффективности невозможен; одновременно это говорит о нарушениях, допущенных либо в конкурсной документации, либо на процедуре вскрытия конвертов (см. п. 14 ч. 4 ст. 22 и части 5 и 6 ст. 26 Закона № 94-ФЗ); в этом случае применение методики не даст достоверного результата.
В-третьих, руководствуясь установленными критериями и порядком оценки заявок на основе собранных исходных данных проводится оценка заявок и выявляется условный победитель данного конкурса. Если данный победитель такой же, которого выбрала конкурсная комиссия, дальнейший расчет прекращается и заказ признается размещенным эффективно.
Исходя из практики, в большинстве случаев заказчик заинтересован в ценовой экономии. В этом случае проводится расчет достигнутой ценовой экономии: из цены контракта победителя, выбранного заказчиком (конкурсной комиссией), вычитается цена контракта условного победителя. Таким образом, в-четвертых, определяется абсолютный экономический эффект. Отрицательное значение эффекта говорит о том, что комиссия выбрала более дорогое предложение исходя из установленных критериев и процедур. Положительный эффект означает, что комиссия выбрала более выгодный вариант.
В-пятых, абсолютный эффект относится на цену заключенного муниципального контракта, результат выражается в процентах.
Недостатком данного метода является его «человекозависимость» от оценивающего предложение эксперта. Вместе с тем только таким методом необходимо пользоваться при сопоставлении вариантов, где расчет абсолютной и относительной экономической эффективности требует не просто учета цен, но приведения их к единому показателю: например, «приведенным ценам» при учете различных графиков платежей и стоимости денег на рынке (например, путем учета инфляции, ставки кредитования и т.д.) либо (как наиболее точный метод) совокупной стоимости владения продукцией: всех расходов заказчика, связанных с приобретением, эксплуатацией и утилизацией продукции с учетом ее производительности.
Расчет по второму варианту может быть проведен в следующем порядке.
Во-первых, необходимо проанализировать условия размещения муниципального заказа, которые включают (для товаров):
Во-вторых, необходимо провести поиск на официальном сайте этого муниципалитета, соседних муниципалитетов, субъекта Российской Федерации, в границах которого расположен данный муниципалитет, официальном сайте Российской Федерации, информацию о сходных случаях размещения заказов. При этом под сходными случаями следует понимать такие, чтобы:
Информация о работе Государственные закупки – государственный заказ