Государственные закупки – государственный заказ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Размещение государственных заказов занимает значительное место в экономике России и в сегодняшних условиях приобретает особое значение.
Задача эффективного размещения заказов для удовлетворения потребностей страны в поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг - одна из важнейших. В то же время, государственный заказ - это весомый источник финансирования для многих предприятий и организаций, которые готовы участвовать в его выполнении, и в первую очередь отечественных.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Теоретический аспект государственных расходов…………………………...3
1.1.Социально – экономическое назначение бюджетных расходов…………...3
1.2. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы РФ……………9
1.3. Факторы роста бюджетных расходов. Национальные проекты…………16
2. Государственные закупки – государственный заказ………………………..20
2.1.Порядок расходования бюджетных средств на основе размещения государственного или муниципального заказа………………………………...20
3. Практика областного заказа (на примере муниципального образования, субъекта РФ)……………………………………………………………………..28
3.1.Практика областного заказа (на примере субъекта РФ)…………………..28
3.2. Практика областного заказа (на примере муниципального образования)……………………………………………………………………...30
3.3.Оценка эффективности проведения муниципальных закупок……………32
Заключение……………………………………………………………………….61
Список литературы………………………………………………………………63

Файлы: 1 файл

курсовая БС РФ оригинал.doc 2.doc

— 363.00 Кб (Скачать файл)

Для ликвидации таких отставаний, подтягивания фактических уровней обеспеченности до нормативных и уровней, достигнутых в передовых странах, необходимо пересмотреть структуру расходов консолидированного бюджета России и приоритеты направления использования ресурсов, существенно увеличить долю средств, направляемых на жилищно-коммунальное  и социально-культурное строительство, повышение норм расходов в бюджетных учреждениях. Все это приведет к росту расходов территориальных бюджетов, объем которых следует существенно увеличить.

Необходима перестройка в области финансирования социально-культурных учреждений. Сложившаяся за многие десятилетия система бюджетно-сметного финансирования учреждений непроизводственной сферы имеет существенные недостатки. Главный из них заключается в том, что финансирование этих учреждений слабо увязано с конечными результатами их деятельности. Это приводит к низкой экономической ответственности работников за количественные и качественные показатели работы, к неэффективному использованию средств, снижению социального эффекта от осуществления мероприятий.

Все более актуальной становится проблема внедрения элементов хозрасчетных отношений в деятельность социально-культурных учреждений. Первые шаги в этом направлении уже делаются. Большие возможности для развития хозрасчетных отношений откроются с внедрением в практику порядка финансирования социально-культурных учреждений на основе государственных, муниципальных заказов на их услуги и распределение полученных из бюджета под такие заказы средств с учетом квалификации работников и проделанной ими работы, например выпуска учеников, студентов, числа вылеченных больных и т.д.

Широкому внедрению такого порядка должна способствовать разработка социальных норм и финансовых нормативов. Их внедрение позволит объективно подходить к планированию финансовых расходов ресурсов, увязывать распределение средств с конечными результатами деятельности учреждений и работников.

Как показывает практика, размер местных бюджетов, за счет средств которых в основном финансируется социальная сфера, не отвечает возросшим потребностям и развитию местного хозяйства. Обследования местных бюджетов и учреждений социально-сбытовой инфраструктуры показывают, что значительно возросли хозяйственные расходы. Этот рост связан с возрастанием затрат на отопление, электроэнергию, техническое обслуживание, а также с ростом цен. Увеличение расходов на отопление обусловлено развитием централизованного теплоснабжения, которое дороже печного и локального, а также увеличением размеров зданий и кубатуры помещений.

Оснащение учреждений современной техникой (лечебная аппаратура, холодильники в больницах, учебные кабинеты и производственные мастерские в школах, телевизоры и т.д.) привело к значительному возрастанию использования электроэнергии. В связи с ростом технической оснащенности учреждений они не в состоянии своими силами осуществлять качественное обслуживание и ремонт служебной аппаратуры. Эти работы производят специализированные организации, что также вызывает рост расходов.

Подобные расходы не имели места в прошлом, а в связи с применяемой методикой планирования по уровню прошлого года в местных бюджетах не хватает необходимых средств для осуществления текущих расходов. В таких случаях недостающие ассигнования выделяются за счет статей «Приобретение оборудования и инвентаря», «Приобретения мягкого инвентаря и обмундирования», «Капитальный ремонт зданий и сооружений». Однако в учреждениях финансирование расходов, предусмотренных по этим статьям, не осуществляется.

Одна из причин такого положения – отсутствие научно обоснованных нормативов и применявшийся в связи с этим в течение многих лет метод планирования по уровню, достигнутому в прошлом году.

Планирование материальных и финансовых ресурсов, основанное на недостаточно разработанных нормативах, нередко приводит к субъективным оценкам и решениям в распределении средств. Определение же планируемых расходов по уровню, достигнутому в прошлом году, не исправляет сделанных ранее просчетов и не содействует выравниванию уровня развития регионов. В результате в отдельных регионах существуют различия в уровне социально-сбытовой инфраструктуры, а следовательно, и в обеспечении населения коммунально-бытовыми и социально-культурными услугами.

Национальные проекты. Важным фактором роста бюджетных расходов должны стать Национальные проекты в социальной сфере.

Неудовлетворительное состояние социальной сферы и сельского хозяйства в стране стало тормозом экономического и социального развития государства. На базе этих проектов должны быть сконцентрированы ресурсы и усилия государств и населения на решение социальных проблем.

Президент РФ объявил о четырех стратегических государственных приоритетах социально-экономического развития страны на ближайшие годы. В числе этих приоритетов были определены: развитие системы здравоохранения, образование, решение задач в жилищной сфере, развитие агропромышленного комплекса страны.

В целях координации хода реализации этих проектов при Президенте РФ сформирован Специальный совет, а в правительстве назначен заместитель Председателя Правительства – ответственный за выполнение проектов.

Задачи, поставленные по каждому из этих проектов, включают:

в здравоохранении

    • в четыре раза увеличить объемы оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
    • полностью укомплектовать участковую службу квалифицированными врачами и медицинскими сестрами, обеспечить ее необходимым оборудованием;

в образовании

    • подключить больше половины школ страны к сети Интернет;
    • выделить тысячи грантов талантливой молодежи, ученым, лучшим учителям;

в жилищной сфере

    • обеспечить адресную поддержку десятков тысяч молодых семей, молодых специалистов на селе;
    • обеспечить массовое строительство новых микрорайонов;

в агропромышленном комплексе – направит миллиарды рублей на поддержку предоставления дешевых долгосрочных кредитов на строительство и перевооружение животноводческих комплексов, а также на развитие производства в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах.

Осуществление Национальных проектов требует выделения значительных средств за счет всех бюджетов бюджетной системы. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Государственные закупки –  государственный заказ.

2.1. Порядок расходования бюджетных средств на основе размещения государственного или муниципального заказа.

В целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов в 2005 году был принят Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (№ 94-ФЗ).

Закон регламентирует отношения, возникающие в процессе размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также устанавливает единый порядок размещения заказов. То есть речь идет о порядке расходования бюджетополучателями средств, выделенных им из бюджета. [2]

Действие закона не распространяется на закупки товаров, работ и услуг, стоимость которых не превышает установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке (размер этот составляет 60,0 тыс. руб.).

Законом регулируется порядок размещения заказов, вводятся различные способы размещения заказа, а также определяются условия, при которых могут быть применены те или иные процедуры размещения заказов. В соответствии с Законом размещение заказа заказчиком осуществляется путем:

    • проведения конкурса;
    • проведения аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
    • запроса котировок;
    • запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
    • размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
    • размещение заказа на товарных биржах.

Решение о способе размещения заказа принимается самим заказчиком или уполномоченным органом. [1]

Проведение конкурса. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляю государственную тайну.

Для подготовки к проведению конкурса, в том числе в случае, если заказчик не имеет возможности составить подробные  спецификации товаров, определить характеристики работ или услуг в целях наиболее полного удовлетворения государственных или муниципальных нужд, заказчик может опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте  сообщение о своей заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг. Представленные предложения могут учитываться при определении предмета конкурса. После определения предмета конкурса заказчик принимает решение о проведении конкурса. При этом заказчик не вправе устанавливать какие-либо преимущества для лиц, подавших указанные предложения.

Проведение аукциона. Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта. Аукцион может быть открытым или закрытым. В случае, если начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает 500 тыс. руб., открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети Интернет.

Запрос котировок. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах  для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает 250 тыс. руб. либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает 250 тыс. руб.

Заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 250 тыс. руб., подлежащую уплате в течение квартала.

В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществлять поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, включающий в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор, в целях размещения у них заказа на поставку указанных товаров, выполнение работ либо оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем запроса котировок.

Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Заказчик размещает заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в том случае, если:

  • поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;
  • осуществляется оказание услуг водоснабжения  и водоотведения в условиях естественных монополий;
  • осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;
  • производится работа по поддержанию мобилизационных мощностей;
  • осуществляется оказание услуг органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, а также иными организациями, которые вправе оказывать такие услуги;
  • возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить об этом уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта РФ), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования);
  • производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством РФ;
  • представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка;
  • только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;
  • участвовал только один участник аукциона;
  • конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен.

Информация о работе Государственные закупки – государственный заказ