Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 09:54, курсовая работа
Размещение государственных заказов занимает значительное место в экономике России и в сегодняшних условиях приобретает особое значение.
Задача эффективного размещения заказов для удовлетворения потребностей страны в поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг - одна из важнейших. В то же время, государственный заказ - это весомый источник финансирования для многих предприятий и организаций, которые готовы участвовать в его выполнении, и в первую очередь отечественных.
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Теоретический аспект государственных расходов…………………………...3
1.1.Социально – экономическое назначение бюджетных расходов…………...3
1.2. Классификация расходов бюджетов бюджетной системы РФ……………9
1.3. Факторы роста бюджетных расходов. Национальные проекты…………16
2. Государственные закупки – государственный заказ………………………..20
2.1.Порядок расходования бюджетных средств на основе размещения государственного или муниципального заказа………………………………...20
3. Практика областного заказа (на примере муниципального образования, субъекта РФ)……………………………………………………………………..28
3.1.Практика областного заказа (на примере субъекта РФ)…………………..28
3.2. Практика областного заказа (на примере муниципального образования)……………………………………………………………………...30
3.3.Оценка эффективности проведения муниципальных закупок……………32
Заключение……………………………………………………………………….61
Список литературы………………………………………………………………63
В-третьих, необходимо определить среднюю стоимость закупаемых товаров на основе полученных данных.
В-четвертых, следует рассчитать возможную стоимость муниципального контракта при условии, что он был бы заключен по средней цене для таких же случаев.
В-пятых, проводится расчет достигнутого экономического эффекта: из цены контракта победителя, выбранного заказчиком (конкурсной комиссией), вычитается цена контракта, рассчитанная исходя из средних цен. Таким образом определяется абсолютный экономический эффект. Отрицательное значение говорит о том, что заказчик приобрел продукцию по цене выше средней по аналогичным сделкам. Положительное значение означает, что заказчик приобрел продукцию по цене ниже средней по аналогичным сделкам.
В-шестых, абсолютный эффект относится на цену заключенного муниципального контракта, результат выражается в процентах.
Расчет по третьему варианту может быть проведен в следующем порядке.
Во-первых, необходимо установить основной показатель, достичь которого ожидал заказчик. Это, как правило:
Исходя из практики, в большинстве случаев заказчик заинтересован в ценовой экономии. В этом случае проводится расчет достигнутой ценовой экономии: из начальной цены муниципального контракта вычитается цена контракта с победителем. Таким образом определяется абсолютный экономический эффект. Абсолютный эффект относится на цену заключенного контракта, результат выражается в процентах. Если одну и ту же закупку анализировать данным методом по нескольким ключевым показателям, можно получить разностороннюю картину действий заказчика и его предпочтений. Данный метод позволяет абсолютно достоверно выявить 2 случая (не всегда встречающиеся на практике): безусловно неэффективные действия, связанные с покупкой в условиях, когда хотя бы одно конкурирующее предложение было и лучше, и дешевле; безусловно эффективные закупки, когда закупается продукция, и лучше по качеству, и дешевле. [3] [8]
Заключение
Предложенные подходы к оценке эффективности размещения муниципальных заказов базируются на многочисленных допущениях, ограничивающих сферу их применения. Результаты расчетов по данным методикам не позволяют с достаточной надежностью оценить, насколько эффективно либо неэффективно размещаются заказы. Таким образом, принимать какого-то рода ответственные решения (например, о применении санкций в случае, если методики показывают неэффективное размещение заказов) следует крайне осмотрительно. При интерпретации результатов, полученных после применения предложенных методик, следует быть осторожным в вынесении суждений и принятии решений. Иными словами, они подразумевают рациональную, т.е. разумную интерпретацию результатов компетентным человеком.
Эти ограничения связаны со сложной природой муниципальных нужд и процессов их удовлетворения. Также следует принимать во внимание ограничения, связанные с отсутствием или слабой структуризацией информации о размещении заказов. Разработка более надежных и точных методик потребует значительных ресурсов (финансовых, временных, трудовых, информационных), при этом можно предложить, что их сложность будет высока, а значит, и процесс расчета эффективности также будет сложен и трудоемок.
Следовательно, при постановке задачи расчета эффективности размещения муниципальных заказов следует устанавливать разумный баланс между сложностью (и дороговизной) методики и точностью получаемых результатов.
На принципах единства экономического
пространства на всей территории Российской
Федерации, эффективного использования
средств бюджета, развития конкурентной
среды, обеспечения доступности, гласности,
прозрачности и контроля строится единая
и эффективная система формирования и
размещения заказа.
Список литературы
Информация о работе Государственные закупки – государственный заказ