Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 23:51, курсовая работа
Целью данной работы является изучение экономической сути таких понятий как государственный бюджет, доходы и расходы государственного бюджета, а также пути его формирования.
Поставленная цель требует решения ряда задач. Необходимо:
1. Раскрыть сущность, роль и структуру государственного бюджета.
2. Рассмотреть понятия доходов и расходов бюджета, а также пути их формирования.
3. Произвести анализ платежей предприятий в бюджет.
4. Рассмотреть пути совершенствования формирования доходов.
Введение…………………………………………………………………………………5
1.Понятие и структура государственного бюджете Республики Беларусь…………7
1.1Понятие государственного бюджета……………………………………………….7
1.2Сущность и структура государственного бюджета Республики Беларусь………9
1.3Особенности бюджетной политики в Республике Беларусь……………………12
2.Формирование государственного бюджета Республики Беларусь…………….15
2.1Доходы и расходы бюджета Республики Беларусь…………………………….15
2.2Налоговая политика Республики Беларусь…………………………………….20
2.3Анализ платежей предприятий в бюджет, их роль в формировании доходов бюджета………………………………………………………………………………..24
3.Пути совершенствования формирования доходов бюджета Республики Беларусь ………………………………………………………………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………………….36
Список использованных источников……………………………………………….37
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Поскольку именно налоговые платежи являются основой формирования доходной части бюджета государства, то именно это направление в первую очередь подлежит совершенствованию. Эту проблему можно рассматривать с двух сторон: со стороны предприятия и со стороны государства. Каждое предприятие в отдельности стремится оптимизировать налоговые платежи. Наиболее доступным способом оптимизации является налоговое планирование, начинать которое следует с определения общего уровня налоговой нагрузки.
Рассмотрим
проблему общего уровня налоговой нагрузки.
Прежде всего отметим, что само понятие
налоговой нагрузки требует уточнения.
Показатели фактически уплаченных и
начисленных налогов заметно
различаются. Превышение текущих обязательств
над выплатами (приводящее к накоплению
налоговой задолженности) свидетельствует
либо о завышенности налоговых ставок,
либо о мягкости бюджетных ограничений
(когда власти прощают нарушителей).
Для предприятия важно и то,
сколько оно платит в бюджет, и
то, насколько оно обременено долгами,
то есть имеют значение оба определения
налоговой нагрузки. Еще сильнее
расхождение между номинально подлежащими
уплате и фактически начисленными налогами
(возникающее в результате занижения
налоговой базы, или уклонения). Величина
номинальной налоговой нагрузки
важна, поскольку именно это бремя
ложится на законопослушных
Известно,
что, согласно неоклассическим моделям,
долгосрочные темпы экономического
роста не зависят от показателей
фискальной политики: снижение налогов
может дать здесь лишь краткосрочный
положительный эффект. Данный вывод
остается в силе независимо от того,
сопровождается ли снижение налогов
сокращением расходов или оно
финансируется за счет заимствований.
Согласно моделям эндогенного роста,
налоги влияют на его долгосрочные
темпы за счет снижения отдачи на капитал
и трудовые усилия, однако подобный
эффект может быть как отрицательным,
так и положительным. Общий характер
связи между налоговой
Ни в
одном теоретическом
- исходный
уровень душевого ВВП (при
- качество
институтов (защищенность прав
- качество
экономической политики
- степень открытости экономики;
- некоторые
показатели качества «
Отсутствие (или слабость) эмпирической связи между экономическим ростом и «размерами государства» при теоретически обоснованном наличии его оптимальных размеров свидетельствует о том, что либо экономический рост вообще нечувствителен к уровню налогообложения, либо фактические показатели налоговой нагрузки в среднем находятся близко к оптимуму. В первом случае ускорить рост за счет снижения налогов вообще невозможно. Во втором случае это реально только в тех странах, где налоговая нагрузка чрезмерна (намного больше, чем в сопоставимых по душевому доходу странах). Только тогда снижение налоговой нагрузки целесообразно, а при сравнительно низком уровне налогообложения его дальнейшее уменьшение может даже оказаться вредным [13,с.28].
Следовательно, проблема каждого предприятия становится проблемой государственной. Однако, не стоит забывать, что интересы предприятия не могут в корне отличаться от интересов всего государства в целом.Решение задачи налоговой нагрузки на каждом предприятии в отдельности скажется на решении этой проблемы в государственном масштабе, что приведет к выходу на второй этап.
Анализируя доходы и расходы государственного бюджета Республики Беларусь за 2010 – 2011 гг., можно определить основные особенности его развития:
1. Усиление
централизации финансовых
2. Поддержание
социальной направленности
3. Наличие
недостаточно рациональной
Кроме того,
существенным фактором является значительное
увеличение внешнего долга. Данное явление
связано с мировым финансовым
кризисом, однако оно еще долгое
время будет оказывать
Значительное
влияние на финансовую систему Республики
Беларусь оказало вступление с 1 января
2012года в Таможенный союз с Россией
и Казахстаном. Данный вид интеграции
позволит Беларуси получить свободный
доступ на рынки этих стран, а также
доступ к ресурсам на условиях полного
равноправия субъектов
Вступление
в таможенный союз и увеличение внешнего
долга – это два
Кроме того,
дальнейшее развитие государственного
бюджета требует
1. Применение
более прогрессивных методов
планирования и
2. Проведение
реструктуризации доходов
3. Совершенствование
налогового планирования, использование
методов оптимизации налоговой
нагрузки; укрепление и развитие
законодательных основ
Определение
приоритетов и направлений
1. Усилить
приоритетность в выборе
2. Разработать
и усовершенствовать механизм
предоставления адресных
3. Разработать
механизм перевода убыточных
отраслей на хозяйственный
Заключение
Практическая реализация бюджетной политики требует применения соответствующего инструментария. Существует целый ряд инструментов и методов, с помощью которых осуществляется бюджетное регулирование в рыночной экономике.
Классифицирует формы и методы бюджетного регулирования в зависимости от обслуживаемой ими сферы бюджетных отношений, разделив их на две группы:
формы и методы бюджетного регулирования, действующие в сфере бюджетных отношений, связанных с формированием доходов бюджета;
формы и методы бюджетного регулирования, действующие в сфере бюджетных отношений, обслуживающих выполнение расходной части бюджета.
При этом бюджетная политика позволяет реализовать основные функции государственной власти, а налоговая обеспечивает правительство финансовыми ресурсами. Поэтому налоговая и бюджетная политика должна рассматриваться во взаимодействии, исходя из того, что снижение налогового бремени и сокращение доходов бюджета связано с сокращением бюджетных расходов.
На основании проведенного анализа доходной и расходной частей бюджета Республики Беларусь, можно сделать вывод, что сохраняется социальная направленность бюджета, при этом происходит постепенный процесс снижения налоговой нагрузки при ужесточении требований и усилении ответственности по соблюдению налогового законодательства и использованию бюджетных средств.
При этом
социальная направленность бюджета
Республики Беларусь не препятствует
динамичному росту ВВП –
Дальнейшее
развитие государственного бюджета
требует совершенствования
1. Применение
более прогрессивных методов
планирования и
2. Проведение
реструктуризации доходов
3. Совершенствование
налогового планирования, использование
методов оптимизации налоговой
нагрузки; укрепление и развитие
законодательных основ
Кроме того, совершенствование расходов бюджета также оказывает влияние на его доходную часть.
Список использованных источников
Информация о работе Государственный бюджет и особенности его формирования в РБ