Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 21:31, дипломная работа
Динамичное развитие экономики России невозможно без формирования бюджетной политики, в основе которой лежат макроэкономическая стабильность и повышение эффективности бюджетного процесса, в том числе расходов бюджетов всех уровней.
1 Общая характеристика и правовое обеспечение государственных и муниципальных заказов…………………………………………………………..9
1.1 Понятие, сущность, функции и принципы размещения государственных и муниципальных заказов……………………………….…...9
1.2 Международный опыт закупок товаров, работ и услуг………………..16
1.3 Способы размещения заказов и условия их выбора……………………27
2 Совершенствование механизма государственных и муниципальных закупок…………………………………………………………………………....48
2.1 Реформирование законодательства в сфере размещения государственных и муниципальных заказов…………………………………..48
2.2 Проблемы совершенствования законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и их решения…………….….56
2.3 Эффективность функционирования системы государственных и муниципальных закупок……………………………………………………...…69
3 Анализ и способы размещения заказов для муниципальных нужд на примере МУЗ «Мурманская Детская Городская больница»……………..…..75
3.1 Способы размещения муниципального заказа в МУЗ «Мурманская Детская Городская Больница»……………………………………………….….75
3.2 Анализ показателей закупочной деятельности по способам размещения заказов в МУЗ «Мурманская Детская Городская Больница»…………………………………………………………………..…….85
Заключение…………………………………………………………………..…...95
Список использованных источников……………………………………….…..98
Приложения...…………………………………………………………………..102
В 2009 году стал активно использоваться такой способ размещения заказа, как открытый аукцион, в связи утверждением перечня товаров, работ, услуг, оказание которых осуществляется только путем проведения аукциона (утвержден распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. №236-р).
Рассмотрим подробнее процедуру размещения муниципального заказа в МУЗ «Мурманская Детская Городская Больница» путем проведения открытого конкурса (Рисунок 8).
Открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд проводится в случае, если стоимость таких товаров, работ, услуг превышает установленный Центральным банком РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке – 100 000 рублей
Первый этап – Определение вида закупаемого товара и его объем.
Проводится расчет необходимых объемов товаров, работ, услуг, составляются технические характеристики, определяются основные требования к качеству товаров, работ, услуг.
Второй этап – Проведение оценки конъюнктуры сложившегося рынка закупаемой продукции.
Рисунок 8 – Процедура размещения муниципального заказа путем проведения открытого конкурса
На основании проводимых маркетинговых исследований определяются потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), уровень цен, тенденции к изменению цены. На основании анализа цен устанавливается начальная цена муниципального контракта в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Третий этап – Создание конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия МУЗ «Мурманская Детская Городская Больница» создана в количестве 6 человек и является единой комиссией, поскольку осуществляет функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссии.
Единая комиссия при проведении открытого конкурса осуществляет:
– вскрытие конвертов с конкурсными заявками;
– отбор участников конкурса;
– рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
– определение победителя конкурса;
– ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
– ведение протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
– ведение протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Четвертый этап – Разработка конкурсной документации.
Конкурсная документация содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара (работ, услуг), требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Конкурсная документация,
разрабатываемая МУЗ «
требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению;
– требования к описанию товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик, требования к описанию выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;
– требования к сроку и объему предоставления гарантий качества товара (работ, услуг);
– место, условия и сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
– порядок формирования цены контракта;
– порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
– место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
– критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
– срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект муниципального контракта.
К конкурсной документации прилагается проект муниципального контракта. Конкурсная документация предоставляется всем заинтересованным лицам в печатном виде.
Пятый этап – Публикация извещения о проведении конкурса.
Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
В извещении о проведении открытого конкурса указывается:
– форма торгов;
– наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
– источник финансирования заказа;
– предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ и услуг;
– место, условия и сроки поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
– форма, сроки и порядок оплаты товара (работ, услуг);
– начальная цена контракта;
– срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
– место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
– критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
– место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.
Шестой этап – Прием и регистрация конкурсных заявок при их поступлении.
Заявки, оформленные в соответствии с требованиями конкурсной документации, регистрируются, им присваивается порядковый номер по мере поступления.
Седьмой этап – Вскрытие конвертов с заявками, поступившими на конкурс. Составление протокола процедуры вскрытия.
Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе. При этом конкурсная комиссия производит аудиозапись процедуры вскрытия конвертов.
При вскрытии конвертов с заявками конкурсной комиссией объявляются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок. Во время процедуры вскрытия конвертов (открытия доступа) обязательно проводится аудиозапись.
Восьмой этап – Рассмотрение конкурсных заявок на соответствие требованиям конкурсной документации. Принятие решения о допуске к участию в конкурсе. Составление протокола процедуры рассмотрения заявок.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона и требованиям конкурсной документации.
Срок рассмотрения заявок составляет не более 10 дней со дня вскрытия конвертов с заявками.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа.
Девятый этап – Оценка конкурсных заявок. Присвоение порядковых номеров заявкам в порядке уменьшения выгодности содержащихся в них условий. Составление протокола процедуры оценки заявок.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, поданных участниками размещения заказа. Период оценки и сопоставления заявок составляет не более 10 дней с момента подписания протокола рассмотрения заявок.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников конкурса в целях определения победителя конкурса в соответствии с критериями оценки, установленными конкурсной документацией.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения муниципального контракта присваивается порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения муниципального контракта, присваивается первый номер.
Победителем конкурса признается Участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке которого присвоен первый номер.
По результатам рассмотрения заявок обязательно оформляется протокол. Он так и называется – протокол рассмотрения заявок. По завершении процедуры протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии, а также заказчиком, уполномоченным органом. Не позднее следующего дня его также необходимо разместить на официальном сайте.
Десятый этап – Направление победителю экземпляра протокола оценки заявок. Направление победителю экземпляра муниципального контракта.
Заказчик заключает муниципальный контракт с победителем конкурса на условиях, содержащихся в конкурсной документации и заявке победителя конкурса.
Победителю конкурса в течение 3 дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок передается один экземпляр указанного протокола и проект муниципального контракта, который составляется путем внесения условий исполнения муниципального контракта, предложенных победителем конкурса в заявке, в проект муниципального контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
Победитель конкурса в срок не менее 10, но не позднее 20 дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывает проект муниципального контракта, переданный ему заказчиком.
Сведения о заключенных контрактах направляются МУЗ «Мурманская Детская Городская Больница» уполномоченному органу для включения этих данных в реестры муниципальных контрактов.
МУЗ «Мурманская Детская Городская Больница» во исполнение Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в целях обеспечения доступности информации о размещении муниципального заказа, публикует сведения о проведении процедуры размещения заказов, итогах их проведения, заключении муниципального контракта и его исполнителях, в официальном печатном издании города Мурманска – газете «Мурманский вестник» и размещает информацию на официальном сайте - Интернет-портал «Государственный заказ Мурманской области»: http://www.gz-murman.ru.
МУЗ «Мурманская Детская Городская Больница», также подключено к автоматизированной информационной системе управления государственными закупками Мурманской области (АИС «Госзакупки»), разработанной ЗАО «КОМИТА» Санкт-Петербург. Эта система позволяет полностью автоматизировать, в соответствии с требованиями действующего законодательства, все этапы размещения муниципального заказа: планирование, формирование, размещение, и обеспечить контроль за исполнением контрактов.
На сегодняшний день в условиях становления системы государственных и муниципальных закупок России, повышенного внимания к информационному обеспечению размещения заказа особое внимание уделяется организации системы подготовки кадров.
Подготовка в сфере размещения заказов специалистов МУЗ «Мурманская Детская Городская Больница» проходит на теоретических и практических курсах (в том числе, повышения квалификации), семинарах и конференциях, проводимых различными учебными и консультационными центрами. По итогам обучения на данных семинарах и курсах выдаются сертификаты о краткосрочном повышении квалификации в области государственных и муниципальных закупок и документы государственного образца – свидетельства о повышении квалификации.
Всего за 2007 – 2009 гг. первичную подготовку для осуществления деятельности в сфере размещения заказа прошли 18 специалистов МУЗ «Мурманская Детская Городская Больница» разных профилей. В 2010 году в МУЗ «Мурманская Детская Городская Больница» планируется направить на первичную подготовку не менее 3-х специалистов для работы в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
Анализ показателей закупочной деятельности будем делать на основании формы №1-торги «Сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МУЗ «Мурманская Детская Городская Больница» за 9 месяцев 2007 года и аналогичный период 2008 года.