Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 21:31, дипломная работа
Динамичное развитие экономики России невозможно без формирования бюджетной политики, в основе которой лежат макроэкономическая стабильность и повышение эффективности бюджетного процесса, в том числе расходов бюджетов всех уровней.
1 Общая характеристика и правовое обеспечение государственных и муниципальных заказов…………………………………………………………..9
1.1 Понятие, сущность, функции и принципы размещения государственных и муниципальных заказов……………………………….…...9
1.2 Международный опыт закупок товаров, работ и услуг………………..16
1.3 Способы размещения заказов и условия их выбора……………………27
2 Совершенствование механизма государственных и муниципальных закупок…………………………………………………………………………....48
2.1 Реформирование законодательства в сфере размещения государственных и муниципальных заказов…………………………………..48
2.2 Проблемы совершенствования законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, и их решения…………….….56
2.3 Эффективность функционирования системы государственных и муниципальных закупок……………………………………………………...…69
3 Анализ и способы размещения заказов для муниципальных нужд на примере МУЗ «Мурманская Детская Городская больница»……………..…..75
3.1 Способы размещения муниципального заказа в МУЗ «Мурманская Детская Городская Больница»……………………………………………….….75
3.2 Анализ показателей закупочной деятельности по способам размещения заказов в МУЗ «Мурманская Детская Городская Больница»…………………………………………………………………..…….85
Заключение…………………………………………………………………..…...95
Список использованных источников……………………………………….…..98
Приложения...…………………………………………………………………..102
В Таблице 5 приведены суммарные сведения по размещению заказов за 9 месяцев 2008 года по МУЗ «Мурманская Детская Городская Больница» исходя из отчетных форм №1-торги, по разным источникам финансирования (Приложение Г).
Таблица 5 – Размещение заказов за 9 месяцев 2008 года по больнице
Наименование показателей |
Всего |
В том числе: | |||||
по видам торгов: |
по способам размещения заказов: | ||||||
конкурсы |
аукционы |
путем запроса котировок |
закупки у единственного поставщика | ||||
открытые |
открытые |
без проведения торгов |
по результатам |
закупки малого объема | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего проведено размещения заказов |
1093 |
28 |
2 |
73 |
14 |
49 |
927 |
Количество заключенных |
1093 |
28 |
2 |
73 |
14 |
49 |
927 |
с субъектами малого |
550 |
9 |
2 |
26 |
- |
21 |
492 |
Общее количество заявок, поданных для участия в торгах (лотах) и закупках из них: |
545 |
132 |
6 |
295 |
14 |
98 |
- |
с субъектами малого предпринимательства |
255 |
58 |
4 |
141 |
- |
52 |
- |
Не допущено заявок к участию в торгах (лотах) и закупках |
127 |
42 |
2 |
33 |
- |
50 |
- |
Количество заявок участников, выигравших размещение заказов |
165 |
28 |
2 |
73 |
14 |
48 |
- |
Суммарная начальная цена размещения заказов (тыс.руб.) |
140 512 |
38 580 |
953 |
15 440 |
24 709 |
52 162 |
8 668 |
Общая стоимость заключенных |
120 037 |
28 051 |
928 |
10 903 |
24 709 |
46 778 |
8 668 |
с субъектами малого |
35 409 |
10 390 |
928 |
4 112 |
- |
14 926 |
5 053 |
Проведем анализ полученных данных исходя из данных таблицы и формы № 1- торги. За 9 месяцев 2008 года было проведено 1093 закупок, столько же и заключено контрактов с поставщиками, из них 773 за счет средств местных бюджетов и 320 из средств государственных внебюджетных фондов. Из них наибольшую долю 84,81% составили закупки малого объема (до 100 000 руб.), что составляет 927. Количество контрактов по способам размещения заказа за 9 месяцев 2008 года представлено на Рисунке 9.
Рисунок 9 – Количество контрактов по способам размещения заказа за 9 месяцев 2008 года
С субъектами малого предпринимательства было заключено 550 контрактов, что составляет 50,32 %.
Общее количество заявок поданных для участия в закупках составило 545. Наибольшую долю занимают заявки по способу размещения заказа путем запроса котировок 295 заявок, что составляет 54,13 % от общего количества. Не допущенных к участию в закупках заявок составило 127 заявки, так как они не отвечали требованиям, предусмотренным документацией по закупке.
Из 545 заявок выигрышными были всего 165, что составляет 30,28 %.
Суммарная начальная цена по размещению заказов составила 140 512 тыс.руб. из них:
– по источникам финансирования:
– по способу размещения заказа:
Общая стоимость заключенных контрактов с победителями размещения заказов составила 120 037 тыс. руб. На Рисунке 10 наглядно представлено уменьшение начальной цены заказов в результате размещения их различными способами за 9 месяцев 2008 года.
Рисунок 10 – Снижение суммарной начальной цены заказов за 9 месяцев 2008 года
Из полученных данных можем рассчитать примерную экономическую эффективность размещения заказов за 9 месяцев 2008 года за счет снижения начальной цены контракта, она составит:
140 512 тыс. руб. – 120 037 тыс.руб. = 20 475 тыс. руб.
Размещение заказов в «Мурманская Детская Городская Больница» за 9 месяцев проводится всеми указанными выше способами, наибольшую долю в количественном эквиваленте составляют закупки малого объема у единственного поставщика 927.
Экономия денежных средств за счет применения различных способов закупки и снижения первоначальной цены за 3 квартала 2008 года составила 20 475 тыс. руб.
В Таблице 6 приведены суммарные сведения по размещению заказов за 9 месяцев 2009 года по МУЗ «Мурманская Детская Городская Больница» исходя из отчетных форм №1-торги, по разным источникам финансирования (Приложение Д).
Проведем анализ полученных данных исходя из данных таблицы и форм № 1- торги за 2009 год и сравним их с данными за 2008.
Таблица 6 - Размещение заказов за 9 месяцев 2009 года по больнице
Наименование показателей |
Всего |
В том числе: | |||||
по видам торгов: |
по способам размещения заказов: | ||||||
конкурсы |
аукционы |
путем запроса котировок |
закупки у единственного поставщика | ||||
открытые |
открытые |
без проведения торгов |
по результатам |
закупки малого объема | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего проведено размещения заказов |
569 |
3 |
23 |
54 |
11 |
40 |
438 |
Количество заключенных |
561 |
3 |
19 |
50 |
11 |
40 |
438 |
с субъектами малого |
220 |
2 |
7 |
15 |
- |
12 |
184 |
Общее количество заявок, поданных для участия в закупках из них: |
285 |
6 |
73 |
130 |
11 |
65 |
- |
с субъектами малого предпринимательства |
72 |
3 |
20 |
34 |
- |
15 |
- |
Не допущено заявок к участию в торгах (лотах) и закупках |
52 |
- |
3 |
25 |
- |
24 |
- |
Количество заявок участников, выигравших размещение заказов |
124 |
3 |
22 |
48 |
11 |
40 |
- |
Суммарная начальная цена размещения заказов (тыс. руб.) |
168409 |
13152 |
55484 |
13176 |
29041 |
51187 |
6369 |
Общая стоимость заключенных |
150727 |
12638 |
43212 |
10671 |
29041 |
48796 |
6369 |
с субъектами малого |
34269 |
8241 |
12604 |
4810 |
- |
6201 |
2413 |
Затраты заказчика на организацию размещения заказов (тыс. руб.) |
62 |
5 |
54 |
- |
- |
3 |
- |
За 9 месяцев 2009 года было проведено 561 закупок, по которым был заключен контракт, что на 532 закупки меньше аналогичного периода 2008 года. Это прежде всего связано из-за увеличения предельного лимита расчета наличными в РФ с 60 000 до 100 000 руб., что привело к уменьшению количества закупок малого объема, составляющих наибольшую долю с 927 до 438.
Из 561 закупок за 9 месяцев 2008 года было 461 за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования и 100 из средств территориальных государственных внебюджетных фондов. Из них наибольшую долю 78,07 % составили закупки малого объема (до 100 000 руб.), что составляет 438. Для наглядности распределение заключенных контрактов по источникам финансирования и по способам размещения заказов представлены на Рисунке 11 и 12 соответственно.
Рисунок 11 - Объем заключенных контрактов из средств разных источников финансирования за 9 месяцев 2009 года
С субъектами малого предпринимательства было заключено 220 контрактов, что составляет 39,22 %.
Общее количество заявок поданных для участия в закупках составило 285. Наибольшую долю занимают заявки по способу размещения заказа путем запроса котировок 130 заявок, что составляет 45,61 % от общего количества.
Рисунок 12 – Количество контрактов по способам размещения заказа за 9 месяцев 2009 года
Не допущенных к участию в закупках заявок составило 52 заявки, так как они не отвечали требованиям, предусмотренным документацией по закупке.
Из 285 заявок выигрышными были всего 124, что составляет 43,51 %.
Суммарная начальная цена по размещению заказов составила 168 409 тыс. руб. из них:
– по источникам финансирования:
– по способу размещения заказа:
Общая стоимость заключенных контрактов с победителями размещения заказов составила 150 727 тыс. руб., а затраты заказчика на организацию составили 62 тыс. руб. за 9 месяцев 2009 года. На Рисунке 13 наглядно представлено уменьшение начальной цены заказов за 3 квартала 2008 в результате размещения их различными способами.
Рисунок 13 – Снижение суммарной начальной цены заказов за 9 месяцев 2009 года
А следующий Рисунок 14 дает представление о стоимости заключенных контрактов по разным способам за 9 месяцев 2008 года и аналогичный период 2009 года. Исходя из него видим, что стоимость заключенных контрактов путем открытого конкурса снизилась на 15 413 тыс. руб. в 2008 году по сравнению с 2008 годом, а путем проведения аукционов наоборот увеличилась на 42 284 тыс. руб., что связанно в первую очередь с утверждением 27 февраля 2009 года перечня товаров, работ, услуг, оказание которых осуществляется только путем проведения аукциона.
Рисунок 14 – Общая
стоимость заключенных контракт
Из данных приведенных в Таблице 6 можем рассчитать примерную экономическую эффективность размещения заказов за 9 месяцев 2008 года за счет снижения начальной цены контракта, за минусом затрат на организацию размещения заказа, она составит:
168 409 тыс. руб. – 150 727 тыс.руб. – 62 тыс.руб. = 17 620 тыс. руб.
Таким образом, размещение заказов в «Мурманская Детская Городская Больница» за 9 месяцев 2009 года проводится всеми указанными выше способами, наибольшую долю как и за такой же период 2008 года составляют закупки малого объема.
Эффективность за счет применения различных способов закупки за 3 квартала 2009 года составила 17 620 тыс. руб., что на 2 855 тыс. руб. меньше чем в 2008 году, в основном из-за увеличения цены закупаемых товаров, работ и услуг.
Государство в лице органов государственного управления является полноправным субъектом рыночных отношений, обладающим особыми правами и «производящим» особого вида блага, так называемые «общественные блага. Для осуществления этой деятельности государству необходимы ресурсы: финансовые, материальные, информационные, трудовые и многие другие.
Источником финансовых ресурсов государства служат взимаемые налоги и другие обязательные платежи, доходы от управления государственной собственностью, внутренние и внешние заимствования. Финансовые средства, аккумулированные в соответствующих бюджетах или внебюджетных фондах, расходуются, в том числе, на приобретение всех других видов ресурсов, прежде всего трудовых (оплата труда государственных служащих) и материальных. Последние привлекаются путем приобретения органами государственной власти и местного самоуправления товаров, работ (строительно-монтажных и ремонтных) и услуг (консультационных, интеллектуальных, научно-исследовательских работ) на конкурентном рынке. На закупки продукции используются средства налогоплательщиков, аккумулированные в соответствующих бюджетах и целевых внебюджетных фондах.