Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 12:53, курсовая работа
Отрасли, которые существуют в России, очень разнообразны. Так как человеку необходимо ежедневное потребление пищи, то необходимо заниматься развитием пищевой промышленности страны. Основными функциями общественного питания являются: организация производства, реализация продукции и организация потребления кулинарной продукции. Разнохарактерность спроса населения на различные виды питания и специфика обслуживания людей удовлетворяется сетью типов предприятий общественного питания: ресторанами, кафе, барами, столовыми, закусочными и др.
Спрос на хлебобулочные изделия будет всегда. Сама по себе идея угощать посетителей кафе своей собственной выпечкой - не нова, но от этого она не потеряла своей актуальности.
Расходы на содержание в чистоте прилегающей территории и вызов мусора определяется исходя из количества вывозимого в год мусора (1,2 м3 – 1 бак) и тарифа за 1 м3 вывезенного мусора.
1 м3 – 144 руб.
1,2 · 3 · 144 = 518,4 руб. в день оплата за мусор.
518,4 · 153 = 79 320 руб. за год.
Содержание в чистоте помещений и другие эксплуатационные расходы определяются исходя из удельных затрат на 1 м2 общей площади предприятия в год.
651 · 300 / 1000 = 195,3 тыс. руб. в год за чистоту помещений.
Поверка и клеймение весоизмерительных приборов.
Обслуживание весоизмерительных приборов осуществляется 1 раз в год. Затраты на обслуживание весоизмерительных приборов (7 единиц) и кассовых аппаратов (2 единицы) рассчитаны ниже.
10 · 70 = 700 руб. в год.
1 · 271 = 271 руб. в год.
700+271 = 971 руб.
Сумма расходов по статье 4 сводится в таблицу 19.
Таблица 19 – Сумма расходов по статье 4
Наименование затрат |
Стоимость, руб. |
1 |
2 |
Расходы на отопление |
305 036 |
Расходы на освещение |
80 769 |
Расходы на водоснабжение |
443 300 |
Расходы на содержание территории |
79 315 |
Расходы на содержание помещений в чистоте |
195 300 |
Расходы на поверку и клеймение весоизмерительного оборудования |
971 |
Итого |
1 104 691 |
Статья 5. Амортизация основных средств
Расчет производится, исходя из стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, устанавливаемых в процентах к стоимости основных фондов. Расчеты сводятся в таблицу 20.
Таблица 20– Расчет суммы амортизационных отчислений
Наименование основных фондов |
Сумма, руб. |
Норма амортизационных отчислений, % |
Сумма амортизационных отчислений, руб. |
Здание |
10000000 |
2,5 |
250 000 |
Оборудование |
784 146,78 |
14,3 |
112 133 |
Итого |
- |
- |
362 133 |
Сумма амортизационных отчислений составила 362 133 руб.
Статья 6. Расходы на ремонт основных средств
Сумма расходов на ремонт определяется по нормативам в % к товарообороту:
18 512 910· 0,55 / 100 = 101 821 руб.
Статья 7. Расходы на санитарную и специальную одежду, столовое белье, посуду, приборы и другие материальные ценности
Эта статья издержек является комплексной, и общая сумма ее определяется на основании отдельных расчетов по элементам затрат.
7.1 Расходы на спецодежду
Расчет расходов на санитарную одежду производится на основе норм выдачи санитарной одежды с учетом сроков ее носки, численности работников по штатному расписанию и цены на единицу. На каждого работника должно выдаваться по три комплекта сменной санитарной одежды. Стирка производится по мере загрязнения. Персонал должен быть обеспечен чистыми сухими полотенцами, которые должны меняться по мере загрязнения. Санитарная одежда не должна использоваться вне предприятия. Расчет оформлен в таблице 21.
Таблица 21 – Расчет расходов на санитарную одежду
Наименование должностей и профессий |
Кол-во рабочих, чел. |
Форма официанта норма/кол-во |
Халат темный норма/кол-во |
Куртка белая+штаны норма/кол-во |
Колпак норма/кол-во |
Косынка норма/кол-во |
Фартук норма/кол-во |
Фартук вод. Норма/кол-во |
Полотенце норма/кол-во |
Рукавицы норма/кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Директор |
1 |
3/3 |
||||||||
Заместитель директора |
1 |
3/3 |
||||||||
Повар |
12 |
3/36 |
3/36 |
3/36 |
3/36 |
6/72 | ||||
Мойщица |
4 |
3/12 |
3/12 |
3/12 |
3/12 |
6/24 | ||||
Официант |
6 |
2/12 |
3/18 |
|||||||
Уборщица |
3 |
3/9 |
3/9 |
3/9 |
6/18 | |||||
Дворник |
1 |
3/3 |
3/3 |
6/6 | ||||||
Стоимость единицы, руб. |
- |
500 |
300 |
380 |
30 |
20 |
150 |
200 |
40 |
10 |
Итого сумма расходов тыс. руб. |
- |
6 000 |
3 600 |
18 240 |
1 080 |
540 |
5 400 |
2 400 |
3 120 |
1 200 |
Всего руб. |
41 580 |
7.2 Расходы по стирке санитарной одежды и спецодежды, и столового белья
Расчет расходов на стирку определяется, исходя из массы санитарной одежды, подлежащей стирке, и стоимости 1 кг белья. Вес белья, подлежащего стирке, рассчитывается по форме таблицы 22.
Таблица 22 – Расчет расходов на стирку санитарной одежды
Наименование должностей (профессий) |
Единица измерений |
Кол-во |
Средний вес одного комплекта белья, кг |
Кол-во смен белья в году |
Кол-во комплектов, подлежащих стирке, кг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Директор |
1 |
0,1 |
165 |
16,5 | |
Заместитель директора |
1 |
0,1 |
165 |
16,5 | |
Заведующий производством |
1 |
0,5 |
165 |
82,5 | |
Повар |
11 |
0,6 |
219 |
1445,4 | |
Мойщица |
6 |
0,6 |
219 |
788,4 | |
Официант |
5 |
0,6 |
165 |
495 | |
Бармен |
2 |
0,6 |
165 |
198 | |
Уборщица |
3 |
0,5 |
85 |
127,5 | |
Дворник |
1 |
0,5 |
85 |
42,5 | |
Итого |
38 |
3546,7 | |||
Тариф |
руб. |
25 | |||
Сумма расходов |
руб. |
88 668 |
7.3 Расходы
на приобретение
Сумма расходов на приобретение производственного инвентаря, столового белья, посуды и приборов рассчитываются исходя из объема товарооборота или оборота по продукции собственного производства проектируемого предприятия и норм расходов. Расчет производится по форме таблицы 23.
Таблица 23 – Расчет суммы расходов на приобретение производственного инвентаря, столового белья, посуды и приборов
Вид инвентаря |
Товарооборот, руб. |
Нормы эксплуатационных потерь, % |
Сумма расходов, руб. |
Производственный инвентарь |
18 512 910 |
0,23 |
45 279 |
Столовое белье |
0,33 |
61 092 | |
Посуда и приборы |
0,85 |
157 359 | |
Итого |
263 730 |
Итого по статье 7 – 263 730 руб.
Статья 8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд
Стоимость расхода электроэнергии на производственные нужды (кроме холодильного оборудования и агрегатов) определяется, исходя из годового количества расхода электроэнергии в кВт/ч и тарифа за 1 кВт/ч.
Расчеты представлены в таблице 24.
Таблица 24 – Расчет годового расхода электроэнергии на производственные нужды
Наименование оборудования |
Кол-во единиц |
Установленная мощность, кВт/час |
Кол-во часов работы в сутки |
Число дней работы |
Расход электроэнергии, кВт | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||
Льдогенератор Simag SDN 20 |
1 |
0,34 |
10 |
365 |
1241 | |||
Чайник электрический Polaris PWK 1860 |
1 |
2 |
10 |
365 |
5475 | |||
Соковыжималка GASTRORAG HA-PC700-1 |
1 |
0,85 |
13 |
365 |
5475 | |||
Кофеварка DeLonghi EC 410B |
1 |
1,1 |
13 |
365 |
5219,5 | |||
Блендер GASTRORAG B-2A |
1 |
0,4 |
13 |
365 |
1898 | |||
Кассовый аппарат |
1 |
0,6 |
13 |
365 |
2847 | |||
Весы настольные CAS |
6 |
0,05 |
13 |
365 |
237,25 | |||
Принтер |
1 |
4,5 |
5 |
365 |
8212,5 | |||
Телевизор |
5 |
0,13 |
13 |
365 |
3084 | |||
Сушилка для рук |
2 |
0,03 |
13 |
365 |
142,35 | |||
Миксер планетарный B-60 (AR) |
1 |
2,2 |
10 |
365 |
8030 | |||
Овощерезательная машина серии CL30 Robot Coupe |
1 |
0,5 |
10 |
365 |
1810 | |||
Шкаф пекарный электрический |
2 |
10,2 |
10 |
365 |
37230 | |||
Компьютер |
2 |
8,5 |
8 |
365 |
24820 | |||
Стиральная машина Samsung WF 8590NFW |
1 |
0,17 |
5 |
365 |
310,25 | |||
Итого |
- |
- |
- |
- |
106032 |
Стоимость электроэнергии:
242013 · 2,086 = 208 883 руб.
Статья 9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров
Эта статья издержек предприятий общественного питания является комплексной, общая сумма ее определяется на основании отдельных расчетов по элементам затрат.
Расход электроэнергии по холодильному оборудованию и установкам Стоимость электроэнергии для холодильного оборудования и установок определяется, исходя из годового расхода электроэнергии в кВт/часах и тарифа за 1 кВт/час по форме таблицы 25.
Таблица 25 – Расчет годового расхода электроэнергии по холодильному оборудованию и установкам
Наименование оборудования |
Кол-во единиц |
Установленная мощность, кВт/час |
Кол-во часов работы в сутки |
Число дней работы |
Расход электроэнергии, кВт |
Холодильный шкаф POLAIR ШХ-0,5 |
1 |
0,35 |
24 |
365 |
3 066 |
Холодильный шкаф POLAIR ШХ-0,7 |
2 |
0,35 |
24 |
365 |
3 066 |
Шкаф холодильный Марихолодмаш ШХ-0,370М |
1 |
3,0 |
24 |
365 |
26 280 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
32 412 |
Стоимость электроэнергии:
32 412 · 2,086 = 63 851,6 руб.
Расходы по комплексному обслуживанию холодильного оборудования и установок
Сумма расходов по комплексному обслуживанию холодильных установок определяется, исходя из количества и видов холодильных установок, действующих тарифов за обслуживание и числа месяцев работы проектируемого предприятия в году. Расчет расходов по обслуживанию холодильных установок представлен в таблице 26.
Таблица 26 – Расчет расходов по обслуживанию холодильного оборудования и установок
Наименование оборудования |
Кол-во единиц |
Плата в месяц за единицу оборудования, руб |
Кол-во месяцев работы |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Холодильный шкаф POLAIR ШХ-0,5 |
1 |
100 |
12 |
1 200 |
Холодильный шкаф POLAIR ШХ-0,7 |
2 |
100 |
12 |
2 400 |
Шкаф холодильный Марихолодмаш ШХ-0,370М |
1 |
100 |
12 |
1 200 |
Итого |
- |
- |
- |
4 800 |
Информация о работе Бизнес- план кафе-кондитерской на 75 мест