Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 12:53, курсовая работа
Отрасли, которые существуют в России, очень разнообразны. Так как человеку необходимо ежедневное потребление пищи, то необходимо заниматься развитием пищевой промышленности страны. Основными функциями общественного питания являются: организация производства, реализация продукции и организация потребления кулинарной продукции. Разнохарактерность спроса населения на различные виды питания и специфика обслуживания людей удовлетворяется сетью типов предприятий общественного питания: ресторанами, кафе, барами, столовыми, закусочными и др.
Спрос на хлебобулочные изделия будет всегда. Сама по себе идея угощать посетителей кафе своей собственной выпечкой - не нова, но от этого она не потеряла своей актуальности.
Коммерческий эффект рассчитывается на год поквартально, его оценка представлена в таблице 30.
Для расчета выручки на каждый квартал необходимо разделить товарооборот на величину рабочего периода за год и умножить на величину рабочего периода соответствующего квартала. Товарооборот на каждый квартал для учета фактора времени необходимо умножить на соответствующий коэффициент инфляционной корректировки (таблица 29).
Текущие затраты представляют собой сумму себестоимости затрат на сырье и сумму издержек
Зматер = 6 170 970+ 5 585 582 = 11 756 552 руб.
Текущие затраты на каждый квартал рассчитывают, как товарооборот.
При расчете амортизации на каждый квартал ее рассчитывают, как товарооборот, но не умножают на коэффициент инфляционной корректировки.
Прибыль рассчитывают как разницу между товарооборотом В и текущими затратами Зматер.
Пр = В – Зматер. |
(20) |
Налог на прибыль составляет 20 % от прибыли для каждого квартала.
Нпр = 0,2 ∙ Пр. |
(21) |
Чистая прибыль рассчитывается как разница между прибылью и налогом на прибыль.
Прчист = Пр – Нпр. |
(22) |
Финансовый результат рассчитывается как сумма чистой прибыли и амортизации А.
Фрез = Прчист + А. |
(23) |
Таблица 30 – Оценка коммерческого эффекта
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Единовременные затраты берем из сметы инвестиционных затрат (таблица 7).
Текущий эффект равен финансовому результату (из таблицы 30).
Дисконтированный эффект равен произведению текущего эффекта и коэффициента дисконтирования.
Эд = Эт · α. |
(24) |
Интегральный эффект представляет собой разницу между дисконтированным эффектом и единовременными затратами. В следующем квартале интегральный эффект рассчитывается как сумма интегрального эффекта предыдущего квартала и дисконтированного эффекта данного квартала.
Эи = Эд – Ез. |
(25) |
Расчет сведен в таблицу 31.
Таблица 31– Оценка эффективности инвестиций
Год |
Квартал |
Единовременные затраты, руб. |
Текущий эффект, руб. |
Дисконтированный эффект, руб. |
Интегральный эффект, руб. |
11 536 125,3 |
|||||
2013 |
1 |
209 601,17 |
201 217,1 |
-11 334 908,2 | |
2 |
211 708,60 |
194 771,9 |
-11 140 136,3 | ||
3 |
213 815,90 |
188 158 |
-10 951 978,3 | ||
4 |
215 923,40 |
181 375,7 |
-10 770 602,6 | ||
2014 |
1 |
218 030,70 |
174 424,6 |
-10 596 178,1 | |
2 |
220 021,10 |
169 416,2 |
-10 426 761,8 | ||
3 |
222 128,50 |
164 375,1 |
-10 262 386,7 | ||
4 |
224 118,80 |
159 124,3 |
-10 103 262,4 | ||
2015 |
1 |
225 992 |
153 674,6 |
-9 949 587,81 | |
2 |
227 865,30 |
148112,4 |
-9 801 475,37 | ||
3 |
229 738,50 |
144 735,3 |
-9 656 740,11 | ||
4 |
231 494,70 |
141 211,8 |
-9 515 528,34 | ||
2016 |
1 |
209 601,17 |
201 217,1 |
-9 314 311,22 | |
2 |
211 708,60 |
194 771,9 |
-9 119 539,31 | ||
3 |
213 815,90 |
188 158 |
-8 931 381,32 | ||
4 |
215 923,40 |
181 375,7 |
-8 750 005,66 | ||
2017 |
1 |
1 466 128 |
1 334 176 |
-7 415 829,18 | |
2 |
1 490 889 |
1 237 438 |
-6 178 391,31 | ||
3 |
1 516 095 |
1 152 232 |
-5 026 159,11 | ||
4 |
1 543 181 |
1 064 795 |
-3 961 364,22 | ||
2018 |
1 |
1 462 074 |
1 359 729 |
-2 601 635,4 | |
2 |
1 482 647 |
1 275 076 |
-1 326 558,98 | ||
3 |
1 503 529 |
1 202 823 |
-123 735,782 | ||
4 |
1 526 137 |
1 129 341 |
1 005 605,598 |
Условно-переменные издержки равны сумме материальных затрат за вычетом затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды (т.к. оплата труда постоянная). Материальные затраты представляют собой сумму себестоимости затрат на сырье и общей суммы издержек:
Зматер = 6 170 970+ 5 585 582 = 11 756 552 руб.
Условно-переменные издержки равны:
Зпер = 11 756 552 – 2 308 512 – 600 213,12 = 8 847 826,9 руб.
Условно-постоянные издержки равны разности между полной себестоимостью продукции и условно-переменными издержками:
Зпост = 11 756 552 – 8 847 826,9 = 2 908 725 руб.
Количество блюд, выпускаемых за год равно:
Qпрод = 388 352 блюд
По полученным данным построим график безубыточности (рисунок 2).
Определим значения порогового объема производства Qпор, пороговой выручки Впор, запаса финансовой прочности ЗФП предприятия аналитическим методом:
Qпор = Зпост / (Ц – Зпер1), |
(26) |
где Ц – цена реализации, тыс. руб. / тыс. блюд,
Зпер1 – удельные условно-переменные издержки, тыс. руб. / тыс. блюд.
Ц = В / Qпрод, |
(27) |
где В – товарооборот.
Ц = 18 512,910/388,352 = 47,7 тыс. руб. / тыс. блюд.
Зпер1 = Зпер / Qпрод. |
(28) |
Зпер1 = 8 847,8269/388,352 = 22,8 тыс. руб. / тыс. блюд.
Qпор = 2 908,725 / (47,7 – 22,8) = 116,82 тыс. блюд.
Впор = Qпор ∙ Ц. |
(29) |
Впор = 116,82 ∙ 47,7 = 5 572,3 тыс. руб.
ЗФП = (Qпрод – Qпор) / Qпрод ∙ 100. |
(9.5) |
ЗФП = (388,352 – 116,82) / 388,352 ∙ 100 = 69,9 %.
ЗФП = (В – Впор) / В ∙ 100. |
(9.6) |
ЗФП = (18 512,910 – 5 572,3) / 18 512,910 ∙ 100 = 69,9 %.
Заключение
Проведенные экономические расчеты проектируемого предприятия показали, что товарооборот составил 18 512 910 руб., годовой выпуск блюд составил 388 352 блюд.
Фонд заработной платы составил 4 145 568руб., уровень товарооборота равен 8 %, численность работников предприятия 37 человека, в том числе 19 работников производства. Полная сумма производственных фондов предприятия 11 449 175 руб., срок окупаемости 69 месяцев.
Таким образом, данные экономических расчетов строительства кафе на 75 мест показывают, что это строительство перспективно, исходя из срока окупаемости в 69 месяцев и планируемой чистой прибыли 3 405 087 руб. в год.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный
им. И. И. Ползунова»
Институт экономики и управления
Кафедра «Экономика и организация производства»
З А Д А Н И Е
на курсовое проектирование
по дисциплине
«Экономика и организация производства»
Выдано студенту гр. ТОП-81 Ермолова Елизавета Александровна
Тема курсовой работы: «БИЗНЕС-ПЛАН КАФЕ-КОНДИТЕСКОЙ НА 75 МЕСТ».
Сроки выполнения разделов курсовой работы:
1. Анализ возможностей |
10 неделя |
2. План маркетинга |
12 недея |
3. Инвестиционный план |
6 неделя |
4. Производственный план |
4 неделя |
5. Организационно-юридический |
8 неделя |
6. Финансовый план |
8 неделя |
Дата выдачи задания: « ____ » ______________________ 20 __ г.
Руководитель работы: к.х.н., доцент каф. ЭиОП ____Т.М. Берлова
Содержание
Резюме |
4 |
1 Описание продуктов и услуг кафе-кондитерской Герда |
6 |
2 Анализ и положение дел в отрасли |
7 |
3 План маркетинга |
9 |
4 Инвестиционный план |
15 |
5 Производственный план |
20 |
6 Финансовый план. Расчет прибыли проектируемого предприятия |
47 |
7 Организационно-юридический |
48 |
8 Оценка эффективности и рискованности инвестиций |
51 |
9 Анализ безубыточности проекта |
53 |
Заключение |
55 |
Список использованных источников |
56 |
Информация о работе Бизнес- план кафе-кондитерской на 75 мест