Бизнес-планирование на примере ночного клуба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 02:30, курсовая работа

Описание работы

Невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе без четкого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии существующих форм предпринимательства имеются ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности, а, следовательно, уменьшить риск возможного банкротства. Объектом курсового проекта является создание бизнес-плана ночного клуба. Предметом курсового проекта является методика разработки бизнес-плана.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования……………………....4
1.1. Понятие бизнес-плана, цели и задачи…………………………………….4
1.2. Структура и содержание бизнес-плана…………………………………...7
Глава 2. Бизнес-план ночного клуба «Сахар»……………………………......16
2.1. Резюме……………………………………………………………………...16
2.2. Общие положения…………………………………………………………17
2.3. Характеристика туристской услуги………………………………………17
2.4. Оценка рынка сбыта……………………………………………………….18
2.5. Анализ конкуренции………………………………………………………22
2.6. План маркетинга…………………………………………………………...23
2.7. План производства………………………………………………………....31
2.8. План работы персонала……………………………………………………40
2.9. План управления рисками…………………………………………………48
2.10. Финансовый план………………………………………………………....55
Заключение……………………………………………………………………...58
Список литературы……………………………………………………………..60

Файлы: 1 файл

Курсовая по экономике.docx

— 99.42 Кб (Скачать файл)

План маркетинга

В наиболее общем виде маркетинг представляет собой взаимосвязь  двух сторон: всеобъемлющее изучение рынка и потенциальных потребителей и всестороннее продвижение товаров (услуг) к этому потенциальному потребителю. «Производить то, что покупается, а не продавать то, что производится» - главная формула маркетинга. Поскольку в предыдущих разделах, так или иначе, была сделана оценка потребителей и конкурентов, в этом разделе бизнес-плана больше всего должна интересовать вторая часть маркетинга: как осуществить производство и довести продукт до потребителя.

Основные элементы здесь  следующие.

1. Схема распространения  товара: самостоятельно, через оптовые  организации, магазины и т.д.

2. Ценообразование: как  определять цену товара (услуги), каков уровень предполагаемой прибыли, в каких пределах возможно уменьшить цену, чтобы она давала возможность окупить расходы и получить достаточную прибыль.

3. Реклама: сколько средств  возможно выделить на это, в  какой форме и какими средствами  рекламировать свой бизнес.

4. Методы стимулирования  потребителей: как и за счет  чего привлечь новых покупателей  - расширять районы сбыта, увеличивать  производство, совершенствовать товар (услугу), предоставлять гарантии или дополнительные услуги клиентам и т.д.

5. Формирование и поддержание  хорошего мнения: как и какими  средствами возможно добиться устойчивой репутации своих товаров (услуг) и самой фирмы.

План производства

План производства - содержит описание всего производственного процесса. Главная задача раздела - подтвердить расчетами, что создаваемая фирма в состоянии реально производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.

Здесь, прежде всего, нужно  ответить на следующие вопросы:

Где будут производиться  товары - на действующем или на вновь  создаваемом предприятии?

Какие для этого  потребуются мощности сегодня и  в дальнейшем?

Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие  детали?

Предполагается  ли производственная кооперация и с  кем?

Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести?

Одновременно решается вопрос о контроле над качеством выпускаемой продукции.

Завершить данный раздел бизнес-плана необходимо оценкой  возможных издержек производства и  их изменений в перспективе.

План работы персонала

Это организационный план, в котором речь идет о том, с кем организуется дело и как планируется наладить его бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе необходимо решить следующие вопросы:

Какие специалисты  понадобятся для успешного ведения дела?

На каких  условиях будут привлекаться специалисты - на постоянную работу, по контракту, в  качестве совместителей?

Как будет оплачиваться труд каждого работника фирмы, на каких принципах и условиях будет  осуществляться стимулирование?

Опыт показывает, что  вступать в бизнес, организовывать свое дело следует только с хорошо известными людьми, единомышленниками, инициативными, стремящимися к успеху, на которых вы можете положиться и доверить любой вопрос совместного предпринимательства. В целях четкости и согласованности работы необходимо определить организационную схему фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы.

Нередко этому разделу  бизнес-плана не уделяется должного внимания, и организационная неразбериха служит одной из причин неудач в бизнесе.[13, с. 431]

Юридический план

В этом разделе рассматриваются  правовые аспекты бизнеса. Указывается  правовой статус предпринимателя, схема  подчиненности, граница административного вмешательства в хозяйственную деятельность. Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которую необходимо указать: частное владение; кооператив; государственное владение; совместное предприятие и так далее. Указать обоснование выбора организационно-правовой формы организации.

План управления рисками

Создание нового производства связано с той или иной степенью риска, поэтому данный раздел является одной из важнейших составных  частей бизнес-плана. Раздел разбит на две части:

В первой предугадываются  все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения  в налоговом регулировании и  колебания валютных курсов, а также  источники и момент их возникновения. Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и  потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:                                                      Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются  меры по сокращению этих рисков и потерь.

Приводится программа  страхования от рисков. В случае создания современной системы коммерческого  страхования в бизнес-планах указываются  типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств  из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется  приобрести.[4, с. 384]

Финансовый план

Финансовый план - важнейший  раздел бизнес-плана. Он обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана.

Финансовый план включает: расчет величины и определение источника  получения средств, необходимых  для организации дела, прогноз  объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.

Прогноз объема реализации даст представление о доле рынка, которая будет охвачена выпускаемой продукцией.

Главной задачей баланса  является проверка синхронности поступления  денежных средств от реализации продукции  и их расходования, т.е. определение  достаточности этих средств на каждый момент времени.

Таблица доходов и затрат показывает: доходы от продажи товаров, издержки от их производства, суммарную  прибыль от продаж, общепроизводственные расходы (по видам), чистую прибыль.

Сводный баланс активов  и пассивов фирмы служит основой  для оценки специалистами коммерческих банков добротности источников финансирования и целесообразности вложения капитала.

Раздел рекомендуется  заканчивать графиком безубыточности. График дает возможность определить объем производства (критическую программу), при котором фирма начнет получать прибыль.[7, с. 196]

Квалифицированное решение  финансовых вопросов - одна из самых  ответственных проблем для предпринимательства. От этого в значительной степени  зависят прибыльность деятельности предпринимателя, успех дела. Целесообразно в случае необходимости прибегать к услугам толкового финансиста. Конечно, это дополнительные расходы, но они с лихвой окупятся нахождением с помощью специалиста более выгодного варианта действий. [12, с. 151]

Глава 2. Бизнес-план ночного клуба «Сахар»

2.1. Резюме

Данный бизнес план разработан для открытия ночного клуба. Здание будет располагаться по адресу: г. Муром ул. Ленина 47. Клуб представляет собой современные залы, оформленные в стиле high tech и оснащенные современнейшим звуковым и световым оборудованием, позволяющей вести прямые трансляции событий на экранах по всей территории комплекса. Основные дни проведения масштабных ночных мероприятий - пятница и суббота. На каждой вечеринке - шоу-программа.

Основная  задача клуба, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности. Организации разнообразных  форм досуга и отдыха, создание условий  полной самореализации в сфере досуга. В настоящее время потребность в общении с людьми, которое не носит делового характера, является очень важной. Законы рынка гласят, что каждая потребность должна быть удовлетворена. В этих целях и создается ночной клуб «Сахар».

Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи.

На  открытие клуба понадобится:

Затраты на основные средства на сумму 15 004 819 рублей.

Затраты на оборотные средства на месяц 589 058 рублей.

Были  проведены маркетинговые исследования и анализ рынка с целью выявления  конкурентов. В Бизнес-плане были представлены пути создания организации, определена ее организационно-правовая форма, определено предполагаемое место положения создаваемой организации на рынке, предоставлено описание услуг, которые организация будет оказывать потребителям, проанализирована целесообразность создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности.

2.2. Общие положения

Тема  бизнес плана - ночной клуб. Привлекательность  клуба в том, что клуба такого уровня в нашем городе нет. Город  относительно не большой, но и выбор  не велик, куда можно пойти потанцевать.

Цель  моего бизнеса:

· престиж

· получение прибыли

· выживание.

· создание новых рабочих мест

Для того что бы организовать бизнес необходимо построить двух этажное здание площадью 500 кв. м. Которое будет находиться на улице Ленина.

Юридический статус - индивидуальный предприниматель.

Основные  услуги, которые будут предоставляться: дискотеки, услуги общественного питания, досуговая программа.

2.3. Характеристика туристской услуги

На  фоне постоянно растущего числа  людей, способных оплачивать свои развлечения  и загруженности уже существующих мест отдыха, новый развлекательный  клуб, услуги которого будут способны удовлетворить даже самых взыскательных  клиентов, будет выгодно выделяться.

Для привлечения большего количества посетителей два раза в полгода будут устраиваться студенческие вечеринки. В клубе можно не просто потанцевать, но и отдохнуть пообщаться с людьми, завести новые знакомства, сходить в кафе, поучаствовать в разнообразных конкурсах. Клуб будет по будням предоставлять свои сцены для репетиций местных музыкальных и танцевальных групп.

Также способствует потоку потребителей и  расположение рядом с большим  количеством, в основном круглосуточных, ресторанов и кафе. Так как обычно после мероприятий, проведенных в местах общественного питания у людей возникает желание продолжить вечер в развлекательном заведении.

Вечеринки будут организованы не только для  молодежи города, но и для лиц среднего возраста. Есть возможность заказа банкетов и свадеб, для этого в клубе есть VIP комната. Также будут проводиться «детские дискотеки» для несовершеннолетних.

Ценовая политика ориентирована на потребителей с невысоким уровнем дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу Мурому составляет 6 тыс. рублей). С учетом потенциальных потребителей данного вида услуг - студенты и учащиеся - уровень цен будет ниже среднего по данному виду деятельности в городе. Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут молодые люди, учащиеся в близлежащих учебных заведениях, а в вечернее время и выходные дни - сюда прибавится молодежь, приезжающая из других районов для культурного отдыха и гости города.

2.4. Оценка рынка сбыта

В ходе предварительных исследований было принято решение о проведении социологического опроса, который бы объективно подтвердил некоторые теоретические предположения относительно состояния рынка рассматриваемых услуг.

Было опрошено 69 респондентов в  возрастном диапазоне от 17 до 23 лет, из них 23 юношей и 46 девушек.

Результаты выборки распределились следующим образом:

1. Пол:

Мужской 23 чел. (33.3%)

Женский 46 чел. (66,7%)

2. Возраст:

17-18 лет 30 чел. (43,4%)

19 лет 20 чел. (28,9%)

20 лет 08 чел. (11,5%)

21-23 11 чел. (15,9%)

3. Социальный статус:

Учащийся 26 чел. (37,7%)

Студент 40 чел. (58,0%)

Рабочий 03 чел. (04,3%)

4. Как часто вы посещаете дискотеку

Никогда 07 чел. (10,1%)

По выходным 42 чел. (60,9%)

Несколько раз/нед. 02 чел. (02,9%)

Редко 18 чел. (26,1%)

5. Какую сумму в неделю вы  тратите на развлечения?

не трачу 02 чел. (02,9%)

200-300 руб. 18 чел. (26,1%)

300-500 руб. 24 чел. (34,8%)

500-700 руб. 16 чел. (23,2%)

свыше 700 руб. 09 чел. (13,0%)

6. Какое увеселительное заведение  вы посещаете чаще всего?

Не посещаю 07 чел. (10,1%)

Край света 25 чел. (36,2%)

Счастье 15 чел. (21,7%)

Другие дискотеки 11 чел. (15,9%)

Другие формы 11 чел. (15,9%)

7. Смогли бы вы приехать из  удаленного района города, чтобы  посетить клуб европейского уровня?

С удовольствием 32 чел. (46,4%)

Да 23 чел. (33,3%)

Нет 02 чел. (02,9%)

Не знаю 12 чел. (17,4%)

Определим исходные позиции, необходимые  для анализа.

Учитывая данные по ежегодному количеству выпускников школ (около 1500 человек  ежегодно), можно сделать вывод, что  на возрастную группу 18-24 лет приходится , примерно, 8 тысяч человек. Эта группа населения города и составляет сектор рынка потенциальных потребителей предлагаемых услуг.

Подавляющее большинство опрошенных - 84,1% (58 чел.) тратят на отдых и развлечения  в течение недели от 200 до 700 рублей (Таблица 4.1.). Таким образом, емкость  рынка развлечений составляет:

Емкость рынка

Количество человек в рассматриваемой  группе

Разбиение на подгруппы (по количеству затрачиваемых денежных средств  в рублях)

Доля подгруппы в группе (в  долях единицы)

Емкость рынка для подгруппы

Емкость рынка с учетом понижающего  коэффициента

 

Минимум

Максимум

   

8000

200

300

0,261

522000

 

300

500

0,348

1113600

 

500

700

0,232

1113600

 

700

1000

0,261

1774800

Информация о работе Бизнес-планирование на примере ночного клуба