Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:57, курсовая работа
Термин медиа ), в зависимости от контекста, может означать следующее:
Медиаданные — совокупность различных видов данных (помимо текстовых сообщений), содержащих дополнительную звуковую и визуальную информацию — графику, видео, анимацию (т. н. мультимедиа).
медиафайл
медиаискусство
Средства по донесению этих данных до получателя:
традиционные средства массовой информации (СМИ, масс-медиа).
«новые медиа», использующие для этого цифровые и сетевые технологии и коммуникации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ «МЕДИА» КАК ИНСТРУМЕНТА ПРОДВИЖЕНИЯ В БИЗНЕСЕ 7
1.1.Медиа: понятие, сущность, виды 7
1.2. Оценка возможностей рекламных медианосителей как способ продвижения бизнеса 9
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «СПЕКТР Т» 15
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Спектр Т» 15
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 20
2.3. Маркетинговый анализ внешней среды предприятия 25
2.3.1 Анализ конъюнктуры рынка 25
2.3.2 Анализ конкурентов турфирмы «Спектр Т» 27
2.3.3 Анализ потребителей предприятия 30
2.4. Маркетинговый анализ внутренней среды предприятия 32
3. РАЗРАБОТКА PR– ПРОЕКТА ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СПЕКТР-Т» 36
3.1 Рекомендации по выбору эффективных средств рекламы 36
3.2. Информационное обеспечение проекта 43
3.3. Рекомендации по разработке рекламного бюджета. Расчет эффективности рекламной кампании 49
3.4. Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
В турфирме «Спектр-Т» существует
линейно-функциональная организационная
структура. Этот вид структуры наиболее
приемлем для турфирмы, так как
она имеет небольшой штат сотрудников.
И эта организационная
В «Спекрт-Т» директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения. Старший менеджер является заместителем директора по туризму, у которого в подчинении находятся 2 отдела:
-отдел внутреннего туризма (включает в себя организацию экскурсий);
- отдел внешнего туризма;
Все эти отделы находятся на одном уровне и свободно взаимодействуют друг с другом.
Также в подчинении у директора находится заместитель директора по транспорту, который контролирует работу специалистов по авиа и ж/д билетам и автобусным маршрутам. Транспортный отдел взаимодействует с остальными отделами фирмы.
Основные
технико-экономические
Анализ показателей, приведенных в табл.1., показывает, что в 2012 году выручка от реализации услуг, оказываемых туристической компанией, увеличилась на 53 500,00 тыс. руб., что на 39,63% больше, чем в 2011 году (рис. 2.2).
Рис. 2.2 Основные показатели деятельности компании «Спектр Т»
за 2010 – 2011 гг., тыс. р.
При этом произошло увеличение численности сотрудников компании на 5 человек, т.е. количество персонала по сравнению с 2008 годом увеличилась на 31,25%. Вместе с этим произошло увеличение производительности труда одного рабочего на 6,38%. Негативным моментом можно считать рост заработной платы в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 11,11% - таким образом, темпы роста средней заработной платы превышают темпы роста производительности труда 1-го рабочего.
При анализе показателей, характеризующих эффективность деятельности компании можно отметить, что уровни рентабельности продаж и рентабельности деятельности ниже среднего и составляли в 2010 году 5% и 5,26% соответственно. А уже в 2011 году, произошел рост затрат на 1 руб. оказываемых услуг и показатели эффективности деятельности снизились. Рентабельность продаж в 2012 году составила 4,6%, что на 0,4% меньше, а рентабельность деятельности уменьшилась на 0,44% и составила 4,28%.
Таблица 2.2.1
Основные
технико-экономические
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Величина показателя |
Отклонение 2008/2009 | |||
2010 г. |
2011 г. |
2012г. |
абс. |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
1 |
Объем реализации услуг |
т. руб. |
135 000,00 |
188 500,00 |
192000 |
3 500 |
98,18 |
2 |
Численность работающих |
чел. |
16,00 |
21,00 |
21 |
0 |
100,00 |
3 |
Производительность труда 1-ого работающего |
т. руб. |
8 437,50 |
8 976,19 |
9142,8 |
166,6
|
98,18
|
4 |
Среднегодовая зарплата 1-ого работающего |
т. руб. |
21,60 |
24,00 |
24 |
0,00 |
100,00 |
5 |
Себестоимость услуг |
т. руб. |
128 250,00 |
179 829,00 |
181 000 |
1 171 |
99,35 |
6 |
Затраты на 1 руб. реализации |
коп. |
95,00 |
95,40 |
95,1 |
-0,30 |
100,32 |
7 |
Прибыль от реализации услуг |
т. руб. |
6 750,00 |
8 671,00 |
11 000 |
2 329 |
78,83 |
8 |
Рентабельность продаж |
% |
5,00 |
4,60 |
4,5 |
-0,10 |
102,22 |
9 |
Рентабельность деятельности |
% |
5,26 |
4,82 |
4,82 |
0,00 |
100,00 |
10 |
Фондоотдача |
5,4 |
3,9 |
3,8 |
0,1 |
97,4 | |
11 |
Фондоемкость |
0,18 |
0,25 |
0,07 |
0,18 |
28 |
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что за 2012 год в компании «Спектр-Т» произошли изменения, негативным образом сказавшиеся на эффективности ее деятельности, в связи с чем возникла необходимость коренным образом пересмотреть позиции компании на рынке. Предстоит ответить на следующие вопросы:
Для этого необходимо проанализировать показатели ее финансовой устойчивости.
Анализ
объема реализации является одним из
важнейших показателей
Проведем анализ объема продаж в стоимостных единицах.
Таблица 2.2.2
Динамика объема продаж турфирмы ООО «Спектр-Т» в стоимостных единицах в 2011 - 2012 гг.
Вид услуг |
Сумма выручки в год тыс. руб.2011г. |
Сумма выручки в год тыс. руб.2012 г. |
Темп роста |
Отклонен ие (+,-) |
Отдых в Турции |
6092,8 |
9139,2 |
150 |
3046,4 |
Отдых в Египте |
5852,42 |
8572,9 |
146 |
2720,48 |
Отдых на о. Крит (Греция) |
5007 |
7261,1 |
145 |
2254,1 |
Отдых в Таиланде |
5021,33 |
7532,0 |
150 |
2510,67 |
Отдых в Испании |
2163 |
3245,1 |
150 |
1082,1 |
Отдых в Хорватия |
2889 |
4222,4 |
146 |
1333,4 |
Франция. Париж |
2696,9 |
3268 |
121 |
571,1 |
Италия (Рим, Венеция) |
2197,94 |
2856,8 |
129 |
658,86 |
Экс. тур в Грецию |
1127,11 |
1679,4 |
149 |
552,29 |
Отдых в Швейцарии |
1352,5 |
2164 |
160 |
811,5 |
Итого годовая выручка: |
34400 |
49941 |
Наиболее продаваемыми направлениями ООО «Спектр-Т» в 2010 году были отдых в Турции, Египте, Таиланде. Менее всего пользовались спросом эксклюзивные туры в Грецию и Швейцарию.
В табл. 2.3 представлен анализ структуры объема реализации ООО «Спектр-Т» за 2011-2012 гг.
Таблица 2.2.3
Структура объема реализации турфирмы ООО «Спектр-Т» за 2011-2012 гг.
Вид услуг |
Сумма выручки в год тыс. руб.2010г. |
Доля объема реализации в 2011 г. |
Сумма выручки в год тыс. руб.2011 г. |
Доля объема реализации в 2011г. |
Изменение структуры в 2008 го.по сравнению с 2009г. (+,-) |
Отдых в Турции |
6092,8 |
17,7 |
9139,2 |
18,3 |
+0,6 |
Отдых в Египте |
5852,42 |
17,0 |
8572,9 |
17,2 |
+0,2 |
Отдых на о Крит (Греция) |
5007 |
14,6 |
7261,1 |
14,54 |
-0,06 |
Экс. тур в Таиланд |
5021,33 |
14,6 |
7532,0 |
15,1 |
+0,5 |
Испания |
2163 |
6,3 |
3245,1 |
6,6 |
+0,3 |
Хорватия |
2889 |
8,4 |
4222,4 |
8,5 |
+0,1 |
Франция. Париж |
2696,9 |
7,8 |
3268 |
6,5 |
-1,3 |
Италия (Рим, Венеция) |
2197,94 |
6,4 |
2856,8 |
5,7 |
-0,7 |
Экс. тур в Грецию |
1127,11 |
3,3 |
1679,4 |
3,36 |
+0,06 |
Отдых в Швейцарии |
1352,5 |
3,9 |
2164 |
4,3 |
+0,4 |
Итого |
34400 |
100 |
49941 |
100 |
Анализ структуры объема реализации в таблицах 2 и 3 показывает, что наибольшее увеличение продаж туров приходится на Турцию - 0,6%, Таиланд -0,5% и на Швейцария- 0,4%. Отмечается сокращение в структуре объема реализации туров во Францию - на 1,3% и в Италию - 0,7%. Это объясняется не столько снижением спроса на эти направления, сколько сложностью получения шенгенской визы. Многим туристам в 2010 году было отказано в посольствах в получении шенгенской визы. В 2012 году, как и в 2011 году наибольшую долю объема реализации занимают туры в Турцию.
В настоящее время спрос на отдых в Европейских станах растет год от года. В приведенной ниже таблице 2.4. отражена динамика посещения российскими туристами Европейских стран за последние 2 года.
Как
видно из данных в таблице 2.4 больше
всего российские туристы любят
Финляндию (это возможно объяснить
традициями, связанными с новогодними
праздниками, а также растущей популярностью
горнолыжного спорта) и Польшу (здесь
ключевую роль играет фактор географической
близости и дешевизны весьма качественного
отдыха). Но как видно, поток туристов
в Польшу резко сократился – это
связанно с введением визового режима
между Россией и Польшей. Часть
стран потеряли позицию – например
Чехия и Испания, другие страны, такие
как Италия, Германия, Австрия и
Франция стали более
Более того, стоит отметить, что существующая тенденция усилиться и по прогнозам специалистов российские туристы будут все больше и больше посещать европейские станы.
При
этом стоит отметить, что в последние
годы туристы стремятся к
Таблица 2.3.1.
Посещение Европейских стран российскими гражданами за 2011-2012 гг. (в тыс. чел.)
№ п/п |
Страна |
Посетило туристов |
Отклонение | ||
2011 г. |
2012 г. |
абс. |
% | ||
1 |
Австрия |
115,50 |
150,00 |
34,50 |
129,87 |
2 |
Венгрия |
87,99 |
90,90 |
2,91 |
103,31 |
3 |
Германия |
209,00 |
287,00 |
78,00 |
137,32 |
4 |
Испания |
199,84 |
176,23 |
- 23,61 |
88,18 |
5 |
Италия |
272,55 |
395,00 |
122,45 |
144,93 |
6 |
Польша |
897,00 |
666,00 |
-231,00 |
74,25 |
7 |
Румыния |
79,87 |
85,25 |
5,38 |
106,74 |
8 |
Финляндия |
1 878,85 |
2 029,00 |
150,15 |
107,99 |
9 |
Франция |
189,31 |
232,00 |
42,69 |
122,55 |
10 |
Чехия |
112,90 |
89,00 |
- 23,90 |
78,83 |
Возраст потребителей составляет в среднем 30-45 лет – это активные деловые люди, стремящиеся получить новые впечатления от столкновения с другой культурой.
При оценке собственных ресурсов туристической компании при оценке корпоративного портфеля были использованы такие инструменты как PEST-анализ.
Информация о работе Медиа как инструмент продвижения бизнеса