Медиа как инструмент продвижения бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Термин медиа ), в зависимости от контекста, может означать следующее:
Медиаданные — совокупность различных видов данных (помимо текстовых сообщений), содержащих дополнительную звуковую и визуальную информацию — графику, видео, анимацию (т. н. мультимедиа).
медиафайл
медиаискусство
Средства по донесению этих данных до получателя:
традиционные средства массовой информации (СМИ, масс-медиа).
«новые медиа», использующие для этого цифровые и сетевые технологии и коммуникации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ «МЕДИА» КАК ИНСТРУМЕНТА ПРОДВИЖЕНИЯ В БИЗНЕСЕ 7
1.1.Медиа: понятие, сущность, виды 7
1.2. Оценка возможностей рекламных медианосителей как способ продвижения бизнеса 9
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «СПЕКТР Т» 15
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Спектр Т» 15
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 20
2.3. Маркетинговый анализ внешней среды предприятия 25
2.3.1 Анализ конъюнктуры рынка 25
2.3.2 Анализ конкурентов турфирмы «Спектр Т» 27
2.3.3 Анализ потребителей предприятия 30
2.4. Маркетинговый анализ внутренней среды предприятия 32
3. РАЗРАБОТКА PR– ПРОЕКТА ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СПЕКТР-Т» 36
3.1 Рекомендации по выбору эффективных средств рекламы 36
3.2. Информационное обеспечение проекта 43
3.3. Рекомендации по разработке рекламного бюджета. Расчет эффективности рекламной кампании 49
3.4. Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58

Файлы: 1 файл

Курсовая Андреева.docx

— 175.78 Кб (Скачать файл)

В турфирме «Спектр-Т» существует линейно-функциональная организационная  структура. Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как  она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура  является оптимальным вариантом  для общества с ограниченной ответственностью. Она представляет собой синтез линейной и функциональной организационных  структур. В ее основу положены вертикаль  управления и специализация управленческого  труда по функциональным службам  организации (маркетинг, работа с клиентами, планирование, финансы, реклама и  др.). При такой организационной  структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся  ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и  т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения. Руководители линейного и функционального отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам.  К достоинствам данной системы управления относятся: высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации; функциональная специализация и опыт; высокий уровень использования потенциала специалиста по функциям; экономичность, достигаемая за счет однородности работ и рынков. Практика показывает, что на формирование уровней организационной структуры оказывают влияние такие факторы, как масштабы и вид организации, направления ее деятельности, число стратегических бизнес-единиц, стратегические планы и др.

В «Спекрт-Т» директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения. Старший менеджер является заместителем директора по туризму, у которого в подчинении находятся 2 отдела:

-отдел  внутреннего туризма (включает  в себя организацию экскурсий);

- отдел  внешнего туризма;

Все эти отделы находятся на одном  уровне и свободно взаимодействуют  друг с другом.

Также в подчинении у директора находится  заместитель директора по транспорту, который контролирует работу специалистов по авиа и ж/д билетам и автобусным маршрутам. Транспортный отдел взаимодействует с остальными отделами фирмы.

2.2 Анализ основных технико-экономических  показателей предприятия

 

Основные  технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2010 и 2011 годы представлены в таблице 2.1.

Анализ  показателей, приведенных в табл.1., показывает, что в 2012 году выручка  от реализации услуг, оказываемых туристической  компанией, увеличилась на 53 500,00 тыс. руб., что на 39,63% больше, чем в 2011 году (рис. 2.2).

Рис. 2.2 Основные показатели деятельности компании «Спектр Т»

за 2010 – 2011 гг., тыс. р.

При этом произошло увеличение численности  сотрудников компании на 5 человек, т.е. количество персонала по сравнению  с 2008 годом увеличилась на 31,25%. Вместе с этим произошло увеличение производительности труда одного рабочего на 6,38%. Негативным моментом можно считать рост заработной платы в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 11,11% - таким образом, темпы  роста средней заработной платы  превышают темпы роста производительности труда 1-го рабочего.

При анализе показателей, характеризующих  эффективность деятельности компании можно отметить, что уровни рентабельности продаж и рентабельности деятельности ниже среднего и составляли в 2010 году 5% и 5,26% соответственно. А уже в 2011 году, произошел рост затрат на 1 руб. оказываемых услуг и показатели эффективности деятельности снизились. Рентабельность продаж в 2012 году составила 4,6%, что на 0,4% меньше, а рентабельность деятельности уменьшилась на 0,44% и  составила 4,28%.

Таблица 2.2.1

Основные  технико-экономические показатели деятельности туристической компании «Спектр Т» за 2007 – 2012 гг.

№ п/п

Наименование показателя

Ед. измерения

Величина показателя

Отклонение 2008/2009

2010 г. 

2011 г.

2012г.

абс.

%

1

2

3

4

5

6

7

9

1

Объем реализации услуг

т. руб.

  135 000,00  

188 500,00  

 

192000

3 500

98,18

2

Численность работающих

чел.

           16,00  

          21,00  

21

0

100,00

3

Производительность труда 1-ого работающего

т. руб.

      8 437,50  

     8 976,19  

 

9142,8

166,6

 

98,18

 

4

Среднегодовая зарплата 1-ого работающего

т. руб.

           21,60  

          24,00  

24

0,00

100,00

5

Себестоимость услуг

т. руб.

  128 250,00  

179 829,00  

181 000

1 171

99,35

6

Затраты на 1 руб. реализации

коп.

           95,00  

          95,40  

95,1

-0,30

100,32

7

Прибыль от реализации услуг

т. руб.

      6 750,00  

     8 671,00  

11 000

2 329

78,83

8

Рентабельность продаж

%

             5,00  

            4,60  

4,5

-0,10

102,22

9

Рентабельность деятельности

%

             5,26  

            4,82  

4,82

0,00

100,00

10

Фондоотдача

 

5,4

3,9

3,8

0,1

97,4

11

Фондоемкость

 

0,18

0,25

0,07

0,18

28


 

Из всего вышесказанного можно  сделать вывод, что за 2012 год в  компании «Спектр-Т» произошли изменения, негативным образом сказавшиеся на эффективности ее деятельности, в связи с чем возникла необходимость коренным образом пересмотреть позиции компании на рынке. Предстоит ответить на следующие вопросы:

  • насколько устойчиво положение компании на рынке?
  • может ли компания выжить, занимаясь лишь одним направлением?
  • насколько соответствуют цены качеству услуг компании?
  • кто ее главные конкуренты?
  • какова стратегия компании?

Для этого необходимо проанализировать показатели ее финансовой устойчивости.

Анализ  объема реализации является одним из важнейших показателей деятельности фирмы, с одной стороны величина объема продаж определяет долю фирмы  на рынке, а с другой стороны, темпы  роста объема реализации непосредственно  влияют на величину издержек, прибыли  и рентабельности.

Проведем  анализ объема продаж в стоимостных  единицах.

Таблица 2.2.2

Динамика  объема продаж турфирмы ООО «Спектр-Т» в стоимостных единицах в 2011 - 2012 гг.

Вид услуг

Сумма выручки в год тыс. руб.2011г.

Сумма выручки в год тыс. руб.2012 г.

Темп роста

Отклонен ие (+,-)

Отдых в Турции

6092,8

9139,2

150

3046,4

Отдых в Египте

5852,42

8572,9

146

2720,48

Отдых на о. Крит (Греция)

5007

7261,1

145

2254,1

Отдых в Таиланде

5021,33

7532,0

150

2510,67

Отдых в Испании

2163

3245,1

150

1082,1

Отдых в Хорватия

2889

4222,4

146

1333,4

Франция. Париж

2696,9

3268

121

571,1

Италия (Рим, Венеция)

2197,94

2856,8

129

658,86

Экс. тур в Грецию

1127,11

1679,4

149

552,29

Отдых в Швейцарии

1352,5

2164

160

811,5

Итого годовая выручка:

34400

49941

   

 

 

Наиболее  продаваемыми направлениями ООО «Спектр-Т» в 2010 году были отдых в Турции, Египте, Таиланде. Менее всего пользовались спросом эксклюзивные туры в Грецию и Швейцарию.

В табл. 2.3 представлен анализ структуры  объема реализации ООО «Спектр-Т» за 2011-2012 гг.

Таблица 2.2.3

Структура объема реализации турфирмы ООО «Спектр-Т» за 2011-2012 гг.

Вид услуг

Сумма выручки в год тыс. руб.2010г.

Доля объема реализации в 2011 г.

Сумма выручки в год тыс. руб.2011 г.

Доля объема реализации в 2011г.

Изменение структуры в 2008 го.по сравнению с 2009г. (+,-)

Отдых в Турции

6092,8

17,7

9139,2

18,3

+0,6

Отдых в Египте

5852,42

17,0

8572,9

17,2

+0,2

Отдых на о Крит (Греция)

5007

14,6

7261,1

14,54

-0,06

Экс. тур в Таиланд

5021,33

14,6

7532,0

15,1

+0,5

Испания

2163

6,3

3245,1

6,6

+0,3

Хорватия

2889

8,4

4222,4

8,5

+0,1

Франция. Париж

2696,9

7,8

3268

6,5

-1,3

Италия (Рим, Венеция)

2197,94

6,4

2856,8

5,7

-0,7

Экс. тур в Грецию

1127,11

3,3

1679,4

3,36

+0,06

Отдых в Швейцарии

1352,5

3,9

2164

4,3

+0,4

Итого

34400

100

49941

100

 

 

Анализ  структуры объема реализации в таблицах 2 и 3 показывает, что наибольшее увеличение продаж туров приходится на Турцию - 0,6%, Таиланд -0,5% и на Швейцария- 0,4%. Отмечается сокращение в структуре  объема реализации туров во Францию - на 1,3% и в Италию - 0,7%. Это объясняется  не столько снижением спроса на эти  направления, сколько сложностью получения  шенгенской визы. Многим туристам в 2010 году было отказано в посольствах в получении шенгенской визы. В 2012 году, как и в 2011 году наибольшую долю объема реализации занимают туры в Турцию.

2.3. Маркетинговый анализ  внешней среды предприятия

2.3.1 Анализ конъюнктуры  рынка

 

В настоящее время спрос на отдых  в Европейских станах растет год  от года. В приведенной ниже таблице 2.4. отражена динамика посещения российскими  туристами Европейских стран  за последние 2 года.

Как видно из данных в таблице 2.4 больше всего российские туристы любят  Финляндию (это возможно объяснить  традициями, связанными с новогодними  праздниками, а также растущей популярностью  горнолыжного спорта) и Польшу (здесь  ключевую роль играет фактор географической близости и дешевизны весьма качественного  отдыха). Но как видно, поток туристов в Польшу резко сократился – это  связанно с введением визового режима между Россией и Польшей. Часть  стран потеряли позицию – например Чехия и Испания, другие страны, такие  как Италия, Германия, Австрия и  Франция стали более привлекательными для жителей РФ.

Более того, стоит отметить, что существующая тенденция усилиться и по прогнозам  специалистов российские туристы будут  все больше и больше посещать европейские  станы.

При этом стоит отметить, что в последние  годы туристы стремятся к самостоятельности  и все больше и больше людей  при приобретении тура обходятся  исключительно перелетом, трансфером и размещением в отеле с одноразовым питанием. Остальные услуги они выбирают самостоятельно.

Таблица 2.3.1.

Посещение Европейских стран российскими  гражданами за 2011-2012 гг. (в тыс. чел.)

№ п/п

Страна

Посетило туристов

Отклонение

2011 г. 

2012 г.

абс.

%

1

Австрия

115,50

150,00

34,50

129,87

2

Венгрия

87,99

90,90

2,91

103,31

3

Германия

209,00

287,00

78,00

137,32

4

Испания

199,84

176,23

-  23,61

88,18

5

Италия

272,55

395,00

122,45

144,93

6

Польша

897,00

666,00

-231,00

74,25

7

Румыния

79,87

85,25

5,38

106,74

8

Финляндия

1 878,85

2 029,00

150,15

107,99

9

Франция

189,31

232,00

42,69

122,55

10

Чехия

112,90

89,00

-  23,90

78,83


 

Возраст потребителей составляет в среднем 30-45 лет – это активные деловые  люди, стремящиеся получить новые  впечатления от столкновения с другой культурой.

При оценке собственных ресурсов туристической  компании при оценке корпоративного портфеля были использованы такие инструменты  как PEST-анализ.

Информация о работе Медиа как инструмент продвижения бизнеса