Медиа как инструмент продвижения бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Термин медиа ), в зависимости от контекста, может означать следующее:
Медиаданные — совокупность различных видов данных (помимо текстовых сообщений), содержащих дополнительную звуковую и визуальную информацию — графику, видео, анимацию (т. н. мультимедиа).
медиафайл
медиаискусство
Средства по донесению этих данных до получателя:
традиционные средства массовой информации (СМИ, масс-медиа).
«новые медиа», использующие для этого цифровые и сетевые технологии и коммуникации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ «МЕДИА» КАК ИНСТРУМЕНТА ПРОДВИЖЕНИЯ В БИЗНЕСЕ 7
1.1.Медиа: понятие, сущность, виды 7
1.2. Оценка возможностей рекламных медианосителей как способ продвижения бизнеса 9
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «СПЕКТР Т» 15
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Спектр Т» 15
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 20
2.3. Маркетинговый анализ внешней среды предприятия 25
2.3.1 Анализ конъюнктуры рынка 25
2.3.2 Анализ конкурентов турфирмы «Спектр Т» 27
2.3.3 Анализ потребителей предприятия 30
2.4. Маркетинговый анализ внутренней среды предприятия 32
3. РАЗРАБОТКА PR– ПРОЕКТА ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СПЕКТР-Т» 36
3.1 Рекомендации по выбору эффективных средств рекламы 36
3.2. Информационное обеспечение проекта 43
3.3. Рекомендации по разработке рекламного бюджета. Расчет эффективности рекламной кампании 49
3.4. Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58

Файлы: 1 файл

Курсовая Андреева.docx

— 175.78 Кб (Скачать файл)

Выводы:

Основным  продуктом туристских компаний является тур. Тур – это формируемый  комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу  в зависимости от целей путешествия. Имущественное право на тур, предназначенное  для реализации туристу, называется туристический продукт (турпродукт). Основное деление туристского продукта по видам связано с его конечным использованием. Это связано с тем, что при оказании услуг фирма должна ориентироваться на потребности туристов.

При выборе своего сегмента на рынке туристических  услуг анализируются следующие  факторы: цели поездки: отдых бизнес, обучение, шопинг; географические факторы: отдых на море, развлечения, интерес  к культурным и архитектурным  ценностям; возрастные группы: школьники, студенты, взрослые, семьи; экономические  потребности и престиж: экономия времени и усилий при достижении комфорта, стремление принадлежать к  определённой социальной группе.

Рассмотрев  особенности продуктовой и маркетинговой  деятельности ООО «Cпектр-Т», можно сделать следующие выводы.

ООО «Спектр-Т» предлагает туристам популярные туристские направления, пользующиеся устойчивым спросом.

Специализация ООО «Спектр-Т» - выездной туризм. Компания предлагает уникальное направление - индивидуальные туры. Однако, учитывая тенденции спроса на рынке компания вынуждена также заниматься и групповыми турами.

Сильные стороны фирмы ООО «Спектр-Т»: опыт работы и специализация на индивидуальных поездках; качественное и налаженное оборудование; опытный персонал.

Слабые  стороны фирмы ООО «Спектр-Т»: мало опыта в приеме иностранных туристов; недостаточное внимание к продвижению продукции; ограниченное количество каталогов по странам.

Что касается маркетинговой политики (в  частности, коммуникативной) ООО «Спектр-Т», можно отметить недостатки в коммуникативной, рекламной, сбытовой политике фирмы.

Так, в качестве совершенствования коммуникативной  политики ООО «Спектр-Т» можно предложить выпускать печатный каталог компании с указанием туров, цен, новостей компании.

 

3. РАЗРАБОТКА PR– ПРОЕКТА ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СПЕКТР-Т»

3.1  Рекомендации по  выбору эффективных средств рекламы

Проанализировав клиентов компании «Спектр-Т», были выявлены их основные группы, на которых и  должна быть направлена рекламная деятельность.

Из  анализа рекламной деятельности видно, что компания «Спектр-Т» активно  использует рекламу в прессе, в  журналах, но телевизионная реклама  и  реклама на радио  - не используется вообще.

В связи с этим предлагается план рекламной  кампании для туристической компании «Спектр-Т».

Цель  рекламной кампании для ООО «Спектр-Т» - это увеличение объема продаж, укрепление имиджа, а так же привлечение потенциальных  потребителей к новому туристскому  направлению или услуге. Для реализации целей рекомендуется использовать рекламу в прессе, а так же рекламу  на телевидении и радио.

Укрепление  имиджа помогает:

  • завоевывать доверие клиентов;
  • убедить людей приобретать туристские услуги в компании «Спектр-Т»;
  • убедить руководителей организаций, организаторов культурно-массовых мероприятий в школах, гимназиях, университетах в необходимости пропагандирования отдыха среди родителей.

Основными средствами распространения рекламной  информации будут:

-  бегущая строка на телевидении

-  радиоролик

-  наружная реклама

-  презентация 

- пресса

Реклама в СМИ

Бегущая строка будет применяться на каналах  «СТС» и «Рен-ТВ».

Дни выхода в эфир бегущей строки чередуются. Чередуются таким образом, чтобы  обеспечить больший охват аудитории. При выборе телеканалов учитывались  их развлекательная направленность, разновозрастная аудитория, которую  планируется привлекать, в соответствии с целями компании, а также стоимостной  фактор – доступность с точки  зрения бюджета программы продвижения услуг.

Рекламная информация на радио будет представлена в виде радиоролика на радиостанции «Максимум», так как это постоянно развивающаяся сеть вещания, которая позволит достичь максимального охвата потенциальной аудитории.

Основная  возрастная категория радио «Максимум»: 16-50 лет  
Соотношение мужской и женской аудитории радио «Максимум»: муж - 52%, жен - 48%. По занятости: 38,4% – не работающих, 61,6% – работающее население. Распространение радиоролика на «Максимум» позволит доносить рекламную информацию компании до огромного количества людей, как в автобусах, в такси, в личном транспорте, где люди проводят много времени, так и дома, на работе.

Компания  «Спектр-Т» активно использует рекламу  в прессе, в таких популярных изданиях, как «Из рук в руки», «Презент», в качестве рекомендации предлагается изменить формат объявления.

Вся рекламная информация будет неравномерна распределена в течение года по каналам распространения. Это будет зависеть от фактора сезонности предлагаемых услуг, также от страны и города туристической поездки.

В таблице 10 представлены средства распространения  рекламы в зависимости от туров  по направлениям и сезона.

Рекламная информация о шоп-турах распространяется названными каналами распространения потому как об этих турах много говорить не надо и «кричать во всеуслышание» тоже не надо. Об этих турах знает каждый человек в нашем городе. А если кто еще не знает той информации, что предоставляется в газетах и бегущей строке вполне достаточно для принятия решения о поездке.

Радиоролик применяется для донесения более полной информации, потому что об этих местах людям известно гораздо меньше, чем, например, о шоп-турах в Суйфеньхэ, где побывал практически каждый житель Хабаровска. В радиоролике можно рассказать не только о турах, но также пару слов о стране, городе, острове и обязательно радиоролики содержат побудительный призыв к путешествию, который в отличие от «немой» рекламы в газете и бегущей строке на телевидении можно передать соответствующей интонацией голоса. Наиболее активно выходит реклама по направлениям Далянь, Циндао в июне, июле и августе. А на о. Хайнань в декабре, январе и феврале, в самые жаркие месяцы для отдыха в этих местах.

Цель  радиоролика – привлечь внимание людей. Поскольку радио не может передать впечатлений от предстоящего отдыха, его визуальных характеристик, то здесь важно, чтобы люди запомнили название фирмы.

Для определения эффективности объявлений по телевидению и радио найдем всю аудиторию. Вся аудитория  равна произведению  населения  Дальнему Востоку и населения  Хабаровска, охваченным соответствующим  каналом телевизионной или радиосвязи.

Предлагается  использовать наружную рекламу, представленную штендером. Штендеры — это рекламные раскладные конструкции, которые устанавливаются рядом с местами продаж и являются из самых дешевых и рентабельных рекламоносителей. Информация будет выполнена методом аппликации виниловыми пленками «ORACAL» с обоих сторон штендера, для того чтобы реклама была видна с любой стороны движения. Штендер,  размером 120*80 см., будет установлен на пересечении улиц Карла – Маркса и Запарена на котором будет логотип  с указанием направления стороны расположения компании «Спектр-Т» (стрелка показывает в сторону ул. Запарена и указано количество метров, которые нужно пройти, чтобы попасть в компанию), а так же адрес и телефон компании. Исполнение 2-ух цветное: жёлтый и синий,  в продолжение фирменного стиля компании.

Презентацию компании «Спектр-Т» планируется провести для укрепления своих позиции на рынке, привлечения новых клиентов, презентации новых технических возможностей – сайта компании.

Презентация будет приурочена ко Дню Туризма  и проведена 27 сентября 2010.  В ней  примут участие  только потенциальные  клиенты компании. Подготовка к презентации  будет разбита на несколько этапов:

        1 этап – определение места  проведения, выбор помещения и  времени;

        2 этап - проведение рекламной компании  по привлечению потенциальных  клиентов на презентацию.

        3 этап – планирование проведения  презентации, подготовка рекламной  печатной продукции, сувениров,  видеоматериалов и т.д.

1 этап. Определение места проведения, выбор помещения и времени.

Для проведения презентации офис компании «Спектр-Т» не подходит по причине того, что его площадь слишком маленькая  и способна вместить не более 10 человек, включая менеджеров по направлениям. Поэтому выбор помещения пал  на актовый зал, расположенный в  здании ИФНС. Преимущества данного  выбора в том, что здание находится  в центре города, перед зданием  остановка и поиск зала не затруднен. Кроме того, вместительность актового зала составляет 50 человек.

Так как проведение презентации выпадает на будний день, целесообразно будет  провести его в после рабочее  время с 18-00 до 19-00 часов.

На  время презентации планируется  потратить 1 час, но так как менеджерам необходимо подготовить и убрать зал, стоит предусмотреть дополнительные 30 минут до начала и после проведения презентации.

2 этап. Проведение рекламной компании по привлечению потенциальных клиентов на презентацию.

В качестве дополнительной мотивации  предлагается провести розыгрыш 20% скидки на любую приобретенную туристическую  путевку до нового года.

Планируется поставить промоутера в наиболее посещаемом торговом центре города.

Для осуществления работы промоутера, прежде необходимо подготовить пригласительные билеты, в которых будет содержаться: кратная информация о компании «Спектр-Т», с указанием адреса и времени проведения презентации – на одной стороне; индивидуальным номером билета, а так же информацией о предстоящем розыгрыше 20% скидки – на другой стороне, и квитком с линией отрыва, на которой дублируется номер, который будет отрываться на входе перед началом презентации. Размер билета составит 11,5*6,5 см2

Задача  промоутера состоит в том, что бы  вступить в диалог с человеком, рассказать о планируемой презентации; выяснить, на сколько это ему интересно, не мешают ли ему какие либо факторы посетить выставку в назначенное время. Постараться замотивировать розыгрышем скидки. Если человек настроен положительно, вручить ему пригласительный билет. Отразить результат в отчёте.

За  два часа наиболее интенсивного потока людей в день, планируется раздать  не менее 24 пригласительных купонов.

Предполагается, что данным пригласительным билетом  воспользуется каждый третий вовлечённый  человек, таким образом,  на презентации  соберётся необходимое количество потенциальных клиентов.

3 этап. Учитывая цели проведения данной презентации, необходимо вложение средств на подготовку печатной и рекламной продукции.

Откроет презентацию генеральный директор компании «Спектр-Т» Татьяна Глушенкова, которая выступит в поздравительной  речью, поблагодарит всех кто пришёл, расскажет о целях презентации  и о  видах предоставляемых  услуг.

Далее каждый руководитель направления по очереди расскажет о наиболее интересных или новых маршрутах  на своём направлении и о правилах выезда (страхование, провоз багажа и  т.д.).

Затем посетителям будет предложено самостоятельно познакомиться с информацией  на стендах.

Одним из блоков планируется провести презентацию  разработанного Интернет - сайта туристической  фирмы «Спектр-Т». Потенциальным  клиентам будет рассказано о преимуществах  получения информации по средствам  этого сайта, заказа путёвок, поиска интересующей их информации и т.д.

После чего, будет проведён розыгрыш 20 процентной скидки.

Напоследок, каждый желающий сможет задать вопросы  и получить профессиональную консультацию.

а) На презентации планируется использовать специально разработанный сотрудниками фирмы журнал, состоящий из 3-ех листов, в нём будет содержаться информация о компании «Спектр-Т»:

  1. реквизиты
  2. миссия
  3. история компании
  4. основные направления
  5. виды предоставляемых услуг
  6. отдельный лист посвящён сотрудникам компании
  7. описание наиболее часто посещаемых туристами мест отдыха
  8. описание новых туров и направлений

Затраты пойдут только на печать 100 экземпляров  журнала, услуги корреспондента не требуются.

б) Помимо того, что каждому посетителю будет выдан журнал, а при желании  и дополнительные экземпляры для  друзей или родственников, необходимо так же изготовить фирменные ручки  и брелки с логотипом и названием  компании «Спектр-Т», для раздачи  каждому участнику презентации.

По  итогам презентации компания запланировала  прирост - 10%

Общий прирост, запланированный компанией  «Спектр-Т» от рекламной кампании составляет 20%.

Пресса. Реклама в газетах выдержана в строгом стиле с обозначением целей поездок и названием городов пребывания. Площади рекламных объявлений будут неодинаковы в различных газетах, но текст будет построен во всех газетах на едином принципе: указание цели поездки и название места пребывания.

В нижеследующих таблицах представлены планы выходов рекламы и затраты, связанные с предоставлением  рекламной информации.

Просмотрев  таблицы планов выходов рекламы  и затрат, связанных с проведением  рекламы, можно увидеть, когда и  в каких средствах распространения  рекламной информации будет представлена реклама компании «Спектр-Т» в 2010 году. А также сколько потребуется на это денежных средств.

Общая сумма затрат на проведение рекламной  кампании в 2010 году, исходя из цен на сегодняшний день, составит 319640 рублей.

Информация о работе Медиа как инструмент продвижения бизнеса