Медиа как инструмент продвижения бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Термин медиа ), в зависимости от контекста, может означать следующее:
Медиаданные — совокупность различных видов данных (помимо текстовых сообщений), содержащих дополнительную звуковую и визуальную информацию — графику, видео, анимацию (т. н. мультимедиа).
медиафайл
медиаискусство
Средства по донесению этих данных до получателя:
традиционные средства массовой информации (СМИ, масс-медиа).
«новые медиа», использующие для этого цифровые и сетевые технологии и коммуникации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ «МЕДИА» КАК ИНСТРУМЕНТА ПРОДВИЖЕНИЯ В БИЗНЕСЕ 7
1.1.Медиа: понятие, сущность, виды 7
1.2. Оценка возможностей рекламных медианосителей как способ продвижения бизнеса 9
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «СПЕКТР Т» 15
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Спектр Т» 15
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 20
2.3. Маркетинговый анализ внешней среды предприятия 25
2.3.1 Анализ конъюнктуры рынка 25
2.3.2 Анализ конкурентов турфирмы «Спектр Т» 27
2.3.3 Анализ потребителей предприятия 30
2.4. Маркетинговый анализ внутренней среды предприятия 32
3. РАЗРАБОТКА PR– ПРОЕКТА ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СПЕКТР-Т» 36
3.1 Рекомендации по выбору эффективных средств рекламы 36
3.2. Информационное обеспечение проекта 43
3.3. Рекомендации по разработке рекламного бюджета. Расчет эффективности рекламной кампании 49
3.4. Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58

Файлы: 1 файл

Курсовая Андреева.docx

— 175.78 Кб (Скачать файл)

Результаты  PEST- анализа тенденций, имеющих существенное значение для стратегии туристических компаний ведущих бизнес в РФ, приведен в таблице 2.5.

Результаты  табл.6 показывают, что по всем категориям аспектов внешней среды (политических, экономических, социальных и технологических) можно выделить оптимистические  сценарии[31, стр.51].

Таблица 2.3.2.

Результаты PEST- анализа тенденций, имеющих существенное значение для стратегии бизнеса туристической компании "Спектр Т"

P

Политика

Е

Экономика

1.

Выборы Президента РФ

1.

Несовершенство системы налогообложения  и государственных гарантий

2.

Выборы Государственной Думы

2.

Снижение рыночных процентных ставок.

3.

Выборы местной Думы

3.

Приход новых игроков на рынок

 

Сценарий 1 (оптимистический) Отказ от политики пересмотра результатов приватизации. Государственная поддержка. Развитие механизмов государственного участия в финансировании объектов инфраструктуры.

 

Сценарий 1 (оптимистический)

Возможность привлечения  долгосрочного финансирования под  низкие процентные ставки. Дальнейший рост объемов предоставления туристических  услуг

 

Сценарий 2 (пессимистический) Продолжение фискальной политики или национализации в отношении успешных бизнесов. Ужесточение государственного регулирования отрасли.

 

Сценарий 2 (пессимистический) Снижение объемов продаж вследствие экономического спада и падения покупательной способности населения. Рост стоимости обслуживания заемного финансирования за счет повышения процентных ставок и падения курса национальной валюты.

S

Социум

Т

Технология

1.

Изменение в предпочтениях при  принятии решения о выборе продукции

1.

Развитие технологий в отрасли

2.

Изменения в стиле жизни

2.

Развитие конкуренции в отрасли

3.

Рост продолжительности жизни, продление  активного возраста.

3.

Снижение расхода на производство продукции у конкурентов.

 

Сценарий 1 (оптимистический)

Рост общей мобильности  населения за счет увеличения потребления  продукции

 

Сценарий 1 (оптимистический)

Расширение (за счет удешевления  стоимости) круга потребителей, приводящее к повышению спроса на туристическую  продукцию

 

Сценарий 2 (пессимистический)

Изменения в стиле жизни (например, синдром менеджера), приводящие к кардинальным изменениям в предпочтениях  при принятии решения о выборе продукции в сфере услуг.

 

Сценарий 2 (пессимистический)

Снижение объемов продаж вследствие решения бизнес-вопросов с помощью альтернативных услуг. Отказ от продукции в пользу другого ассортимента.


2.3.2 Анализ конкурентов  турфирмы «Спектр Т»

 

Для проведения сравнительного анализа  турфирмы «Спектр Т» и ее конкурентов составляется таблица (табл. 2.6.), в которой идентичным показателям можно сравнить компанию с ее основными конкурентами.

Анализ  проводится по 10-ти основным показателям.

При первичном анализе таблицы 2.6. можно  отметить уверенное положение на рынке фирмы «Спектр Т» по сравнению с конкурентами. Но вместе с тем можно выделить показатели, негативно сказывающиеся  на деятельность фирмы, – отсутствие действующей маркетинговой стратегии и не самое лучшее качество обслуживания.

Таблица 2.3.6.

Сравнительная характеристика конкурентов ООО  «Спектр Т»

№ п/п

Показатели

«Спектр Т»

Конкуренты

«Зима-Лето»

«Росстур»

1

Репутация (имидж) предприятия

отличная

хорошая

хорошая

2

Квалификация менеджеров

высокая

высокая

средняя

3

Качество обслуживания

хорошее

высокое

хорошее

4

Качество выполнения услуг

высокое

удовлетворит.

удовлетворит.

5

Контроль качества предоставляемых  услуг

постоянный

время от времени

время от времени

6

Средние затраты времени на обслуживание на одного клиента (мин.)

15

20

25

7

Средняя цена тура «Италия Классика»  в отеле 3* на 7 дней (при 2-х местном  размещении)

400

450

430

8

Каналы сбыта

через турагенства

через турагенства, прямые продажи

через турагенства, прямые продажи

9

Маркетинговая стратегия

на стадии разработки

внедрены отдельные элементы

внедрены отдельные элементы

10

Реклама

активная рекламная политика

активная рекламная политика

активная рекламная политика


 

Следующим шагом является трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения в одну – бальную  оценку. Данная трансформация осуществлена в таблице 2.3.7.

Таблица 2.3.7.

Трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения  в  бальную оценку

№ п/п

Показатели

Количественная или качественная оценка

Бальная оценка

1

Репутация (имидж) предприятия

имеются рекламации

3

Хорошая

4

Отличная

5

2

Квалификация менеджеров

Низкая

3

Средняя

4

Высокая

5

3

Качество обслуживания

удовлетворительное

3

Хорошее

4

Высокое

5

4

Качество выполнения услуг

удовлетворительное

3

Хорошее

4

Высокое

5

5

Контроль качества предоставляемых  услуг

отсутствует

3

время от времени

4

постоянный

5

6

Средние затраты времени на обслуживание на одного клиента (в мин.)

25

3

20

4

15

5

7

Средняя цена тура "Италия Классика" в отеле 3* на 7 дней (при 2-х местном  размещении) (в евро на 1 чел.)

450

3

430

4

400

5

8

Каналы сбыта

через головной офис

3

через турагенства

4

своя филиальная сеть

5

9

Маркетинговая стратегия

на стадии разработки

3

внедрены отдельные элементы

4

разработанная и реализуемая

5

10

Рекламная политика

не сформирована

3

на стадии внедрения

4

активная 

5


 

Далее, после получения единой бальной  оценки, проводится сравнительный анализ компании и ее конкурентоспособности (табл. 2.8.).

Исходя  из вышеперечисленного, можно выделить основные направления, на которые следует  обратить внимание при разработке мероприятий, необходимых для удержания занятых  позиций на рынке услуг, а также  укрепления своих позиций.

2.3.3 Анализ потребителей  предприятия

 

У компании «Спектр Т» очень широкий круг потребителей, т. к. спектр предлагаемых услуг весьма обширен и различается по качеству и цене.

В ходе проведения исследования (анализ документов поданных на получение визы) удалось в общих чертах составить  портрет типичного клиента компании.

Как видно из рисунка 2.2, наибольшее количество клиентов – 40% в возрасте от 26 до 40 лет. Это преимущественно активные деловые  люди.

 

 

Рис.2.2. Структура клиентов ООО «Спектр Т» (по возрасту)

При анализе данных об уровне дохода на 1-ого члена семьи стало ясно, что преимущественно выезжают отдыхать за границу лица с доходом от 600 до 1000 $ в месяц – 30% и лица с  доходом свыше 1000 $ в месяц – 35%.

Рис. 2.3. Структура клиентов ООО  «Спектр Т».

Как видно из рисунка 2.3., самым популярным из всех предлагаемых направлений является Италия – 60% всех поездок. На 2-м месте  по популярности – Таиланд – 26%. Далее следуют страны Северной Европы и Франция – 8% и 6% соответственно.

Основная  масса клиентов, путешествующих с  данной компанией, остается довольна качеством  предлагаемого обслуживания. Таких  туристов больше половины (60%). Еще 30 % остается очень довольна после поездки, плоть до звонков в офисы агентств и объявления благодарности. Компания «Спектр Т» должна приложить максимум усилий для того, чтобы таких клиентов с каждым разом становилось все большое и больше. Недовольство и замечания относительно тура появляется у 8% отдыхающих. При появлении каких либо замечаний менеджеры компании прежде всего находят истинную причину недовольства, и если в этом случае компания в силах исправить или улучшить сложившуюся ситуацию, то ситуация изменится к лучшему в самые кратчайшие сроки. Туристам, которые остались недовольны поездкой, уделяется дополнительное внимание. Усилия менеджеров в этот момент направлены на то, чтобы выяснить основную причину недовольства и устранить накопившийся негатив.

Таким образом, проанализировав полученную информацию, можно с уверенностью представить типичного клиента  компании «Спектр Т».

Это мужчина или женщина в возрасте от 26 до 40 лет со среднемесячным уровнем  дохода от 600 $ и выше. Предпочитает итальянское  направление. При формировании тура в обязательный пакет услуг входит авиа-перелет эконом класса, трансфер, проживание в отеле и завтрак. Все остальное (экскурсии, перемещения по городам, аренда автомобилей и т.п.) отдыхающий закажет себе сам.

2.4. Маркетинговый анализ  внутренней среды предприятия

 

В настоящее время компания «Спектр Т» занимает лидирующую позицию среди российских туроператоров по реализации туров итальянского направления. Об этом свидетельствуют рейтинги, опубликованные в Российской туристкой газете. По ее данным, компания занимает бесспорное 1-ое место по стоимости тура, наименьшему количеству отказов, наименьшему количеству претензий и широкому спектру предложений.

Также, как уже упоминалось ранее, по итогам исследований, проводимых журналом «Вояж и отдых», компании «Спектр Т» присвоен высокий рейтинг надежности.

Основная  масса туров в Италию реализуется  в летний период (до 65% всех предложений  по Италии) – сезон начинается в  конце апреля и продолжается до конца  сентября. Наибольшее количество туров  продается в майские праздники, в стабильно высокие продажи  в июле и августе.

Зимой туры также реализуются, но это уже  совершенно иные программы и турпакеты.

Каждый  год в Италию приезжает сотни  тысяч туристов. По данным итальянской стороны, в 2008 году в Италии зарегистрировано около 395 тыс. прибытий российских туристов, а число ночевок увеличилось с 1,33 млн. до 1,75 млн. Доля России в общем въездном потоке в Италию сейчас составляет 4,6%. При этом, согласно российской статистике, в 2008 году с общими целями в страну выехали 201 тыс. граждан РФ, из них с целью туризма 119 тыс. По данным ENIT, 43% туристов из России едут в Италию на морские курорты. К наиболее посещаемым россиянами областям относятся Эмилия-Романья, Тоскана, Венето, Лацио, Ломбардия и Кампания. Не смотря на «пляжно – средиземноморское» положение и развитую инфраструктуру отдыха на море, россияне видят Италию и как направление экскурсионно-познавательного туризма. Самыми популярными турами в компании всегда были «Классическая Италия», «Римские каникулы» и т.п.  Отправляясь отдыхать на морской курорт, клиент предпочитает разнообразить досуг экскурсиями.

Объемы  реализации туров в летний период по итальянскому направлению вырастают  в год в среднем на 10-15%, в  зимний на 3-5%.

По  целям поездки компания «Спектр Т» на 100% реализует только туристические туры, т.е. все выезжающие – это туристы. По другим целям поездки, как то - обучение, деловые поездки т.п. компания не работает.

В настоящее время компания «Спектр Т» предпринимает все более и более конкретные шаги для того, чтобы период наиболее активных продаж туров в Италию не ограничивался исключительно летним периодом. И именно поэтому в настоящее время заключаются договора с гостиницами на популярных горнолыжных курортах Италии. Ведь популярность горнолыжного спорта растет с каждым днем, так почему бы не использовать эту возможность и не предложить российскому туристу одни из самых престижных горнолыжных курортов не только в Италии, но и в мире.

Информация о работе Медиа как инструмент продвижения бизнеса