Медиа как инструмент продвижения бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:57, курсовая работа

Описание работы

Термин медиа ), в зависимости от контекста, может означать следующее:
Медиаданные — совокупность различных видов данных (помимо текстовых сообщений), содержащих дополнительную звуковую и визуальную информацию — графику, видео, анимацию (т. н. мультимедиа).
медиафайл
медиаискусство
Средства по донесению этих данных до получателя:
традиционные средства массовой информации (СМИ, масс-медиа).
«новые медиа», использующие для этого цифровые и сетевые технологии и коммуникации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ «МЕДИА» КАК ИНСТРУМЕНТА ПРОДВИЖЕНИЯ В БИЗНЕСЕ 7
1.1.Медиа: понятие, сущность, виды 7
1.2. Оценка возможностей рекламных медианосителей как способ продвижения бизнеса 9
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «СПЕКТР Т» 15
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Спектр Т» 15
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия 20
2.3. Маркетинговый анализ внешней среды предприятия 25
2.3.1 Анализ конъюнктуры рынка 25
2.3.2 Анализ конкурентов турфирмы «Спектр Т» 27
2.3.3 Анализ потребителей предприятия 30
2.4. Маркетинговый анализ внутренней среды предприятия 32
3. РАЗРАБОТКА PR– ПРОЕКТА ДЛЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СПЕКТР-Т» 36
3.1 Рекомендации по выбору эффективных средств рекламы 36
3.2. Информационное обеспечение проекта 43
3.3. Рекомендации по разработке рекламного бюджета. Расчет эффективности рекламной кампании 49
3.4. Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58

Файлы: 1 файл

Курсовая Андреева.docx

— 175.78 Кб (Скачать файл)

Статья

Единица измерения в рублях

Изготовление 

10 000

Оформление паспорта

2 000

Установка

1 000

Итого

13 000


 

Согласно  ст. 19 «наружная реклама и установка  рекламных конструкций» федерального закона о рекламе от 22.02.06г. установка  и эксплуатация рекламной конструкции  осуществляется её владельцем по договору с собственником земельного участка. Таким образом, необходимо обратиться с департамент муниципальной собственности для заключения договора. Ежемесячные выплаты по данному договору в месяц для данной конструкции составят 660 рублей.

Итого затраты  на содержание штендера в год составят:

660 ежем.взнос *12 мес.  = 7920 руб.

      Бюджет расходов на Презентацию «Спектр-Т» представлен в таблице 3.5

Таблица 3.5

Расходы на Презентацию «Спектр-Т»

Статья расходов

Единица измерения в рублях

Аренда зала (в час)

1500р.*2 часа=3000р.

Разрешение на проведение рекламной  акции в ТК «НК-СИТИ» (разовое)

 

1000р.

Работа промоутера (час)

100*12 часов = 1200р.

Изготовление пригласительных билетов (шт.)

10р.*150 шт = 1500р.

Печать журнала (при количестве 100 экземпляров)

9000р.

Статья расходов

Единица измерения в рублях

Фирменные ручки (при количестве 100 экземпляров)

2000р.

Фирменные брелки (при количестве 100 экземпляров)

3500р.

Итого:

21200р.


 

Итого, совокупные затраты на проведение презентации  составят – 21 200 рублей.

Затраты на 1 человека составили -  21200/50 = 424 рубля.

Затраты на проведения презентации достаточно низкие, а эффект может получиться весьма значительным, учитывая, что  на презентацию пришли заинтересованные люди.

Общие затраты на рекламную кампанию представлены в таблице 3.6

Таблица 3.6

Общие расходы на проведение рекламной  кампании на 2010 год

Вид рекламоносителя

Сумма затрат на рекламу, руб.

Радио

11880

Бегущая строка

88380

Печатная продукция

168080

Наружная реклама

20920

Презентация

21200

Интернет продвижение

36810

ИТОГО:

347270


3.4. Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности предприятия

 

Эффективность рекламной кампании является важнейшим  вопросом при создании рекламы для  предприятия, нацеленной на конкретные цели.

Для определения эффективности рекламной  кампании ООО «Спектр-Т» будем опираться на методику, основанную на расчете потенциально возможной и целевой аудитории, контактирующей с рекламой, представленной автором книги «Эффективность рекламы» Матанцевым А.Н.

Предполагается  использовать наружную рекламу, представленную штендером размером 120 * 80 см. 

Чтобы определить эффективность наружной рекламы – штендера, проводились исследования всех потоков аудитории, которая состоит из пешеходов, пассажиров автомобилей, пассажиров маршрутного транспорта. Исследуемый период времени потока людей – 1 час. За 1 час проходит в среднем 450 человек, 1500 автомобилей, с числом пассажиров в среднем по 3 человека, примерно 8 автобусов по маршруту  №1 с числом пассажиров в среднем 100 человек и примерно 5 газелей по маршруту № 83 с пассажирами  в количестве 10 человек.

Таким образом вся потенциально возможная аудитория равна: количество пешеходов + количество пассажиров автомобилей, сумма которых определяется количеством автомобилей в рассматриваемый период времени и средним количеством в них пассажиров + количество пассажиров маршрутного транспорта, сумма которых определяется количеством маршрутного транспорта со средним количеством в них пассажиров. Подставляя полученные в результате исследований цифры в формулу, получаем, что

вся аудитория = 450+(1500*3) + (8*100+5*10) = 5800 чел.

Целевая аудитория находится с учетом возможных контактов с рекламой. Для каждого их трех видов пассажиров характерен свой коэффициент контактов, который отражает вероятность отдельных  видов пассажиров находится в виду рекламного объявления.

Согласно  методики определения эффективности рекламы Матанцева, пассажиры общественного транспорта попадают в поле, доступное для обозрения рекламы в каждом четвертом случае, а остальные категории попадают в поле, доступное для обозрения объявления в каждом втором случае. Следовательно, целевая аудитория находится суммой произведений коэффициента контактов для пешеходов с количеством пешеходов, коэффициента контактов для пассажиров автомобилей с количеством пассажиров в автомобилях и коэффициента контактов для пассажиров в общественном транспорте с количеством пассажиров в общественном транспорте. Подставляя цифры, получаем, что

целевая аудитория = 0,5*450 + 0,5*4500 + 0,25*850 = 2688 чел.

Отношение величины целевой аудитории к общей отражает валовой оценочный коэффициент рейтинга наружной рекламы в виде штендера.

Итак, отношение целевой аудитории  к общей (2688/5800) равно 0,463. Полученная цифра показывает, что данный вид наружной рекламы будет эффективен для компании «Спектр-Т».

Для примера, валовой оценочный коэффициент  рейтинга наружной рекламы в виде штендера для продажи аудио- и видеопродукции составил 0,398, а для рекламы бытовых услуг 0,612.

Для определения эффективности объявлений в газетах необходимо определить всю потенциально возможную аудиторию. Вся потенциально возможная аудитория  определяется тиражом издания и  коэффициентом процесса распространения  номеров.

Согласно  методики Матанцева коэффициент распространения чаще всего равен 1,5-2,5. Воспользуемся средним коэффициентом, 2,0.

Итак, умножив тираж газеты на коэффициент  распространения, получаем, что вся  аудитория газеты «Презент» равна 34440 чел., «Из рук в руки» -31000 чел., «МК» - 41000 чел., «МД» - 31900 чел., «Турбизнес» - 29062 чел. и «ТВР» - 27400 чел.

Как видно из полученных цифр, читательская аудитория прессы огромна. Судя по тому, что каждый второй человек в возрасте от 15 лет читает или хотя бы просматривает  газеты, можно смело предположить, что рекламное объявление будет  замечено каждым пятым человеком.

Для определения эффективности объявлений по телевидению и радио также  найдем всю аудиторию. Вся аудитория  равна произведению  населения , охваченным соответствующим каналом телевизионной или радиосвязи.

Аудитория 15-50 лет, охваченная радиоканалом «Авторадио», на котором предполагается давать радиоролик, примерно равна 300 тыс.чел.

Таблица 3.7-Расчет экономической эффективности  от проведения рекламной кампании

 

Показатели

 

2009 г

 

2010 г

Выручка от продаж, тыс. руб.

7270517,1

9088146,3

Себестоимость, тыс. руб.

6013419

7516773,8

Экономический эффект, тыс. руб.

1257098,1

1571372,5

Экономическая эффективность, %

17,29%

17,29 %


 

Себестоимость продукции рассчитывается: Выручка  – Доходы.

Экономический эффект: Выручка – Себестоимость.  

Экономическую эффективность определим по формуле

Таким образом, прирост выручки составит 32 %. Общие затраты предприятия  возрастут на 903 355 руб. и составят 7516773,8 руб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В начале ХХI в. туризм приобрел по-настоящему глобальные масштабы. Туристские услуги стали самым «продаваемым» в мире продуктом, оставив позади себя важнейшие товары, определявшие до последнего времени структуру международной торговли. Туристская деятельность получила распространение практически во всех странах мира, за исключением лишь тех, которые охвачены военными конфликтами. Индустрия туризма и смежные отрасли дают работу все большему количеству людей, и для все большего числа жителей планеты туристские поездки и путешествия становятся основным видом проведения отдыха.

Мировая тенденция глобализации туризма  пока ещё в меньшей степени  коснулась России, но необходимость  отстаивания российских коммерческих интересов на мировом рынке туризма  диктует нам необходимость выработки  стратегии интеграции в этот огромный и очень доходный сегмент мирового рынка услуг. Таким образом, российский туризм стоит на пороге коренных преобразований и те туристические компании, которые  не только осознают одними из первых, но и своевременно подготовятся к стратегической интеграции в глобальную туристическую  систему, получат возможность максимально  выгодно использовать сложившуюся  ситуацию в своих коммерческих интересах.

В процессе проведения анализа деятельности агентства "Спектр Т" установлено, установлено, что основными составляющие эффективного управления корпоративным портфелем предприятия, предоставляющим услуги туристического бизнеса являются:

  • благоприятное географическое положение вблизи важнейших транспортных магистралей и сетей,
  • наличие в комплексе туристических продуктов, достопримечательностей, обладающих эксклюзивностью,
  • наличие инфраструктуры, обладающей преимуществами по сравнению с конкурентами,
  • наличие благоприятной социальной инфраструктуры, соответствующей мировым стандартам,
  • относительно дешевая, но высококвалифицированная рабочая сила,
  • высокий уровень обеспечения банковскими услугами и доступная связь с международными финансовыми центрами и рынками,
  • комфортные услуги связи и информации,
  • благоприятная среда, создаваемая предоставлением комплекса различных сервисных услуг,
  • минимум административно-бюрократических препятствий,
  • общая политическая и социально-экономическая обстановка в стране осуществления туристического бизнеса.

При оценке собственных ресурсов туристической  компании при внедрении инноваций, установлено, что на фоне благоприятных  внешних условий  (PEST – анализ и SWOT - анализ)), внутренний традиционный тактический менеджмент туристических компаний близок к зоне насыщения, а стратегический инновационный менеджмент на этом фоне реализуется отечественными туристическими компаниями достаточно слабо.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Балабанов И.Т., Балабанова А.И. Экономика туризма: Учебное пособие. – М., 2011.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: ИНФРА-М, 2013.
  3. Волошин Н.И. Международный туризм: правовые акты. – М., 2010.
  4. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М, 2009.
  5. Гуляев В.Г. Туризм, экономика, социальное развитие. – М., 2009.
  6. Демьяненко С.Р. Основы бизнес-планирования туристской фирмы. – М.: Советский спорт, 2013.
  7. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме: Учебное пособие. – СПб., 2012.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Спб., Вильямс, 2009 г.
  9. Люкшин А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2011
  10. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: Учебное пособие. – М.:РАГС, 2007.
  11. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме. – М., 2009.
  12. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2010.
  13. Соболева Е.А. Статистика туризма. Статистическое наблюдение: Учеб. пособие. – М., 2009.
  14. Соболева Е.А. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебно-методическое пособие. – М., 2009.
  15. Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов, ИНФРА-М, 2009
  16. Туризм в России: Стат. сб./Госкомстат России. – М., 2012.
  17. Файоль А. Общее и промышленное управление. – М., 2013.
  18. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  19. Храбовченко В.В. Экологический туризм. – М., 2010.
  20. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М., 2009.
  21. Шрайэгг Г., Носе К. Изжила ли себя организационная структура?//Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №4. - С. 78-89.
  22. Янкевич .С., Безрукова .Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и зарубежный опыт. – М., 2011
  23. Указ Президента РФ от 25.04.1994 № 813 «О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма»// Собрание законодательства РФ. 2009 г.

 

 


Информация о работе Медиа как инструмент продвижения бизнеса