Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 18:05, дипломная работа
Целью дипломной работы является: на основе современных подходов и методов провести анализ системы аттестации персонала предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию на примере ОАО "МТС". Для достижения этой цели в рамках дипломной работы будут решаться следующие конкретные задачи:
- рассмотреть понятие аттестации персонала;
- проанализировать виды и методы аттестации, дать им по возможности полную характеристику;
- проанализировать действующую систему аттестации персонала в ОАО "МТС";
Введение 7
1. Сущность и особенности аттестации персонала предприятия 11
1.1 Понятие системы аттестации персонала предприятия 11
1.2 Виды и формы аттестации персонала 19
1.3 Методы аттестации персонала 25
2. Анализ системы аттестации персонала предприятия на примере ОАО "МТС" 37
2.1 Характеристика ОАО "МТС" 37
2.2 Исследование состава и структуры кадровой политики в ОАО "МТС" 45
2.3 Анализ существующей системы аттестации персонала в ОАО "МТС" 54
3. Направление совершенствования системы аттестации персонала предприятия на примере ОАО "МТС" 60
3.1 Предложения по совершенствованию методов и приемов аттестации и экономическая эффективность проводимых мероприятий 60
3.2 Подготовка кадров и программы повышения квалификации персонала в ОАО "МТС" 71
Заключение 76
Обобщая изложенные в дипломной работе теоретические положения и анализ практики проведения аттестации персонала в ОАО "МТС", можно сделать вывод о том, что гипотеза исследования подтвердилась: нетрадиционные методы действительно являются эффективными методами оценки персонала в условиях нестабильной внешней среды, жесткой конкуренции, необходимости внедрения инноваций, когда от сотрудников требуются креативность, творческий подход, инициативность, гибкость, готовность к изменениям, стрессоустойчивость, умение работать в команде. Т.е. это такие качества, которые сложно или невозможно оценить с помощью традиционных методов.
Но технология оценки персонала с помощью новых методов таких, как Assessment Center, еще недостаточно освоена российскими менеджерами, а значит, необходимо изучать зарубежный опыт, и с учетом российских особенностей переносить его на российские предприятия. Но наиболее эффективно было бы создание своих новых технологий оценки, которые бы в полной мере отвечали потребностям современных российских социально – экономических отношений.
Список используемых источников и литературы
Нормативно-правовые документы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Норма ИНФРА-М, 2009. – 208 с.
Научная литература
2. Альберт М., Мескон М.Х., Хидоури Ф. Основы менеджмента – М.: Юнити, 2010. – 583 с.
3. Армстронг М. Практика
управления человеческими
4. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 71-72 с.
5. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. Изд-е 2ое, доп. — М.: Центр Кадровых технологий - XXI век, 2009. – 316 с.
6. Белорусов А.С. Международный менеджмент. - М., Юристь, 2010. – 228 с.
7. Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры. - Рига: Авотс, 2009.
8. Блохина С. Кадровая
политика и стратегические
9. Буторина А.А. Изменение
труда как фактор
10. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе - М.: Юристъ, 2011 – 496 с.
11. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М, 2008. – 502 с.
12. Владимирова И.Г. Роль
и место транснациональных
13. Владимирова И.Г. Исследование
уровня транснационализации
14. Выход за рубеж // Работа с персоналом. 10.10.2006.
15. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2008.
16. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2011
17. Гибсон Дж.Л., Иванцевич
Д.М., Джонелли Д.Х. Организации:
Поведение. Структура.
18. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. – 5-е изд., доп. – М.: МНИИПУ, 2009. – С. 97-99.
19. Дряхлов Н., Куприянов
Е. Системы мотивации
20. Дубянская Г.Ю. Заработная
плата в процессе
21. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 5-е. изд.доп. и перераб. Н.-Новгород: НИМБ. 2008 г. - 720 с.
22. Жук А.И., Кашель Н.Н.
Деятельностный подход в
23. Зырянова Н.Л, Assessment Centers
– центры тестирования
24. Карпов А.В. Психология менеджмента. - М, 2010 г. – 118 с.
25. Кибанов А.Я., Захаров
Д.К. Формирование системы
26. Козленко Н.Н. Деловые
игры в принятии
27. Коргов А.А., Руководитель. Команда. Персонал. Основы управления и взаимодействия. – Пятигорск, 2008. – 113 с.
28. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 2000.. –534 с.
29. Красностанова М.Б. Assessment
Center для руководителей. Опыт
30. Маслов Е.В. Управление
персоналом предприятия": Учебное
пособие/Под. ред. П.В.
31. Основы управления персоналом. Учебник / под ред. Генкина Б.М., - М., 2010 г. – 290 с.
32. Пасс Ю. Ключи к подбору персонала // Кадровое дело № 4, 2003.
33. Патрушева Л.М. Адаптационная
система: практика внедрения //
Справочник по управлению
34. Петренко Б. Кто на новенького? // Кадровое дело № 7, 2004.
35. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение: Учебник.— М.: Профиздат, 2009.
36. Попов С.Г. Управление персоналом: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2007. – 144 с.
37. Пугачев В.П. Руководство
персоналом организации:
38. Рогожин М.Ю. Управление персоналом: практ. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 320 с.
39. Руководство персоналом организации. В.П. Перачев. – Москва, 2009 г. -447 с.
40. Рягузов А. Управление персоналом в 2006 году: мировые тенденции и прогнозы // Кадровый менеджмент. 20.03.2008.
41. Савельева Т.О. Управление
персоналом в современных
42. Свирина И. Аттестация как механизм оценки уровня квалификации персонала // Служба кадров и персонал № 10 2009
43. Сенченко И.Т. Повышение
квалификации рабочих на
44. Системный подход к
оценке деятельности персонала
// Управление развитием
45. Спивак В.А. Организационное
поведение и управление
46. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента – М.: 2005 г. 205 стр.
47. Управление организацией:
Учебник /под ред. А.Г.
48. Управление персоналом
в условиях социальной
49. Управление персоналом
организации. Учебник/ под
50. Управление персоналом
организации: Учебник/ Под ред.
51. Управление персоналом
организации: Учебник/ Под ред.
52. Управление персоналом. / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 512 с.
53. Управление персоналом:
Учебник/ Общ. ред. А. И.
54. Усова К.А. Особенности адаптации персонала розничной сети // Справочник по управлению персоналом № 3, 2008.
55. Федосеев В.Н., Капустин
С.Н. Управление персоналом
56. Ховард К., Коротков
Э. Принципы менеджмента:
57. Цветаев В.М. Управление персоналом. — СПб., Питер, 2011. – 301 с.
58. Чернов А. Чужие люди //Ведомости, 5.08.2009
59. Шарыгина А. Построение
системы управления персоналом/
60. Шекшня С.В. Управление
персоналом современной
61. Шлендер П.Э. Управление персоналом: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2009. – 320 с.
62. Шпотов Б. Корпоративное управление в XX веке: история и перспективы. // Проблемы теории и практики управления, 2010 г., №1
63. Аксенова О.Г. Методика
адаптации: быстро и