Направление совершенствования системы аттестации персонала предприятия на примере ОАО "МТС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 18:05, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является: на основе современных подходов и методов провести анализ системы аттестации персонала предприятия и разработать предложения по ее совершенствованию на примере ОАО "МТС". Для достижения этой цели в рамках дипломной работы будут решаться следующие конкретные задачи:
- рассмотреть понятие аттестации персонала;
- проанализировать виды и методы аттестации, дать им по возможности полную характеристику;
- проанализировать действующую систему аттестации персонала в ОАО "МТС";

Содержание работы

Введение 7
1. Сущность и особенности аттестации персонала предприятия 11
1.1 Понятие системы аттестации персонала предприятия 11
1.2 Виды и формы аттестации персонала 19
1.3 Методы аттестации персонала 25
2. Анализ системы аттестации персонала предприятия на примере ОАО "МТС" 37
2.1 Характеристика ОАО "МТС" 37
2.2 Исследование состава и структуры кадровой политики в ОАО "МТС" 45
2.3 Анализ существующей системы аттестации персонала в ОАО "МТС" 54
3. Направление совершенствования системы аттестации персонала предприятия на примере ОАО "МТС" 60
3.1 Предложения по совершенствованию методов и приемов аттестации и экономическая эффективность проводимых мероприятий 60
3.2 Подготовка кадров и программы повышения квалификации персонала в ОАО "МТС" 71
Заключение 76

Файлы: 1 файл

Совершенствование системы аттестации персонала предприятия ртк.docx

— 181.16 Кб (Скачать файл)

Обобщая изложенные в дипломной  работе теоретические положения  и анализ практики проведения аттестации персонала в ОАО "МТС", можно  сделать вывод о том, что гипотеза исследования подтвердилась: нетрадиционные методы действительно являются эффективными методами оценки персонала в условиях нестабильной внешней среды, жесткой  конкуренции, необходимости внедрения  инноваций, когда от сотрудников  требуются креативность, творческий подход, инициативность, гибкость, готовность к изменениям, стрессоустойчивость, умение работать в команде. Т.е. это  такие качества, которые сложно или  невозможно оценить с помощью  традиционных методов.

Но технология оценки персонала  с помощью новых методов таких, как Assessment Center, еще недостаточно освоена  российскими менеджерами, а значит, необходимо изучать зарубежный опыт, и с учетом российских особенностей переносить его на российские предприятия. Но наиболее эффективно было бы создание своих новых технологий оценки, которые  бы в полной мере отвечали потребностям современных российских социально  – экономических отношений.

Список используемых источников и литературы

Нормативно-правовые документы

1. Трудовой кодекс Российской  Федерации. - М.: Норма ИНФРА-М, 2009. –  208 с.

Научная литература

2. Альберт М., Мескон М.Х., Хидоури Ф. Основы менеджмента  – М.: Юнити, 2010. – 583 с.

3. Армстронг М. Практика  управления человеческими ресурсами. 8-е издание / Перев. с англ. –  СПб.: Питер, 2008. – 832 с.

4. Аширов Д.А. Управление  персоналом: учеб. Пособие. – М.: ТК  Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 71-72 с.

5. Базаров Т.Ю., Еремин  Б.Л. Управление персоналом. Изд-е  2ое, доп. — М.: Центр Кадровых  технологий - XXI век, 2009. – 316 с.

6. Белорусов А.С. Международный  менеджмент. - М., Юристь, 2010. – 228 с.

7. Бельчиков Я.М., Бирштейн  М.М. Деловые игры. - Рига: Авотс, 2009.

8. Блохина С. Кадровая  политика и стратегические цели  компании: взаимосвязи // Управление  человеческим потенциалом. –  2010. -№ 4.

9. Буторина А.А. Изменение  труда как фактор совершенствования  системы управления персоналом  в современной организации // Социальная  работа: история, теория и технологии / Под ред. И.Ф. Албеговой. –  Ярославль, 2009. – С. 35 – 38.

10. Веснин В. Р. Практический  менеджмент персонала: Пособие  по кадровой работе - М.: Юристъ, 2011 – 496 с.

11. Виханский О.С. Стратегическое  управление. - М, 2008. – 502 с.

12. Владимирова И.Г. Роль  и место транснациональных корпораций  в современной экономике. Менеджмент  в России и за рубежом, 2008 г., №2.

13. Владимирова И.Г. Исследование  уровня транснационализации компаний // Менеджмент в России и за  рубежом. – 2004. -№6.

14. Выход за рубеж // Работа с персоналом. 10.10.2006.

15. Галькович Р.С., Набоков  В.И. Основы менеджмента. –  М.: ИНФРА-М, 2008.

16. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2011

17. Гибсон Дж.Л., Иванцевич  Д.М., Джонелли Д.Х. Организации:  Поведение. Структура. Процессы. - М.: Инфра-М, 2008, 662 с.

18. Гончаров В.В. В поисках  совершенства управления: Руководство  для высшего управленческого  персонала. В 2-х т. – 5-е  изд., доп. – М.: МНИИПУ, 2009. – С. 97-99.

19. Дряхлов Н., Куприянов  Е. Системы мотивации персонала  в Западной Европе и США. // Проблемы  теории и практики управления, 2007 г., №2

20. Дубянская Г.Ю. Заработная  плата в процессе трансформации  российской экономики (1992-1999 годы): хронология, динамика, проблемы. - М., ТЕИС, 2007 г.

21. Егоршин А.П. Управление  персоналом: Учебник для вузов.  – 5-е. изд.доп. и перераб.  Н.-Новгород: НИМБ. 2008 г. - 720 с.

22. Жук А.И., Кашель Н.Н.  Деятельностный подход в повышении  квалификации: активные методы обучения.—  Мн., 2009.— 96 с.

23. Зырянова Н.Л, Assessment Centers – центры тестирования персонала  // Кадровый менеджмент. 12.01.2011

24. Карпов А.В. Психология  менеджмента. - М, 2010 г. – 118 с.

25. Кибанов А.Я., Захаров  Д.К. Формирование системы управления  персоналом на предприятии. М.: Дело, -2009. – 315 с.

26. Козленко Н.Н. Деловые  игры в принятии управленческих  решений. - М.: Изд-во ВЗПИ, 2006. –76 с.

27. Коргов А.А., Руководитель. Команда. Персонал. Основы управления  и взаимодействия. – Пятигорск, 2008. – 113 с.

28. Котлер Ф. Основы  маркетинга. М., 2000.. –534 с.

29. Красностанова М.Б. Assessment Center для руководителей. Опыт реализации  в российской компании, упражнения, кейсы. М., 2009.

30. Маслов Е.В. Управление  персоналом предприятия": Учебное  пособие/Под. ред. П.В. Шелитова.- М.: Инфра - М; Новосибирск: 2010. –  79 с.

31. Основы управления персоналом. Учебник / под ред. Генкина Б.М., - М., 2010 г. – 290 с.

32. Пасс Ю. Ключи к  подбору персонала // Кадровое  дело № 4, 2003.

33. Патрушева Л.М. Адаптационная  система: практика внедрения // Справочник по управлению персоналом  № 1, 2003.

34. Петренко Б. Кто на  новенького? // Кадровое дело №  7, 2004.

35. Платов В.Я. Деловые  игры: разработка, организация и  проведение: Учебник.— М.: Профиздат, 2009.

36. Попов С.Г. Управление  персоналом: Учебное пособие. –  2-е изд., перераб. и доп. –  М.: Ось-89, 2007. – 144 с.

37. Пугачев В.П. Руководство  персоналом организации: Учебник  / В.П.Пугачев. – Аспект Пресс, 2010 г. – 279 с.

38. Рогожин М.Ю. Управление  персоналом: практ. пособие. –  М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 320 с.

39. Руководство персоналом  организации. В.П. Перачев. –  Москва, 2009 г. -447 с.

40. Рягузов А. Управление  персоналом в 2006 году: мировые  тенденции и прогнозы // Кадровый  менеджмент. 20.03.2008.

41. Савельева Т.О. Управление  персоналом в современных организациях // Экономист. 2009. № 9. – С. 20-21.

42. Свирина И. Аттестация  как механизм оценки уровня  квалификации персонала // Служба  кадров и персонал № 10 2009

43. Сенченко И.Т. Повышение  квалификации рабочих на производстве. – М.: Педагогика 2005. 112 с.

44. Системный подход к  оценке деятельности персонала  // Управление развитием персонала, 2009. №3.

45. Спивак В.А. Организационное  поведение и управление персоналом. - СПб., Питер, 2011 г.

46. Травин В.В., Дятлов В.А.  Основы кадрового менеджмента  – М.: 2005 г. 205 стр.

47. Управление организацией: Учебник /под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой – 2-е издание,  М., 2009.

48. Управление персоналом  в условиях социальной рыночной  экономики./ Под ред. Р. Марра,  Г. Шмидта. - М.: Дело - 2011 г.-.

49. Управление персоналом  организации. Учебник/ под редакцией  А.Я. Кибанова 2-е издание, дополнено  и переработано – М.: ИНФРА  – М. 2009. - 636 с.

50. Управление персоналом  организации: Учебник/ Под ред.  А.Я. Кибанова. - 2-е изд., доп. И  перераб. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 638 с.

51. Управление персоналом  организации: Учебник/ Под ред.  А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп.  и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2008. –  638 с. – (Высшее образование).

52. Управление персоналом. / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л.  Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 512 с.

53. Управление персоналом: Учебник/ Общ. ред. А. И. Турчнева. - М.: Изд-во РАГС, 2009 г. - 488 с.

54. Усова К.А. Особенности  адаптации персонала розничной  сети // Справочник по управлению  персоналом № 3, 2008.

55. Федосеев В.Н., Капустин  С.Н. Управление персоналом организации.  – М.: Экзамен, 2008. – 128 с.

56. Ховард К., Коротков  Э. Принципы менеджмента: управление  в системе цивилизованного предпринимательства. / Учебное пособие. Изд-е 2. –  М.: ИНФРА-М, 2009. - 448 с.

57. Цветаев В.М. Управление  персоналом. — СПб., Питер, 2011. – 301 с.

58. Чернов А. Чужие люди //Ведомости, 5.08.2009

59. Шарыгина А. Построение  системы управления персоналом// Управление человеческим потенциалом.  – 2010. -№ 4.

60. Шекшня С.В. Управление  персоналом современной организации  – М.: 2007 г. –355 с.

61. Шлендер П.Э. Управление  персоналом: Учебник. М.: ЮНИТИ, 2009. –  320 с.

62. Шпотов Б. Корпоративное  управление в XX веке: история и  перспективы. // Проблемы теории и  практики управления, 2010 г., №1

63. Аксенова О.Г. Методика  адаптации: быстро и качественно  // Справочник по управлению персоналом  № 6, 2009.


Информация о работе Направление совершенствования системы аттестации персонала предприятия на примере ОАО "МТС"