Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка бизнес-плана новой предпринимательской структуры, которая будет работать на рынке туризма.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются аспекты функционирования туристских предприятий на современном рынке туруслуг;
- рассматриваются теоретические принципы разработки бизнес-планов;
- разрабатывается бизнес-план новой предпринимательской структуры – турфирмы «Studlife».

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Предпосылки создания нового предприятия на рынке туристских услуг 6
1.1. Современные условия развития предпринимательства в сфере туризма. 6
1.2 Виды предпринимательства в сфере туризма. 12
1.3 Формы туристского бизнеса и критерии их выбора. 21
Глава 2. Теоретические принципы бизнес- планирования. 34
2.1. Бизнес- план в системе планирования предприятия. 34
2.2 Существующие модели разработки бизнес- планов на предприятии. 42
Глава 3. Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife». 60
3.1. Резюме. 60
3.2. Характеристика услуг. 61
3.3. Организационная структура предприятия. 62
3.4. План маркетинга. 63
3.5. Конкуренция. 66
3.6. План продаж.. 70
3.7. Организационный план. 71
3.8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.. 74
3.9. Оценка риска. 79
3.10. Финансовый план. 83
3.11. Стратегия финансирования. 85
Заключение. 93
Список использованных источников. 96

Файлы: 1 файл

курсач бизнес-план.docx

— 181.78 Кб (Скачать файл)

 

 ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение. 3

Глава 1.  Предпосылки создания нового предприятия на  рынке туристских услуг  6

1.1.  Современные условия развития предпринимательства в сфере туризма. 6

1.2 Виды предпринимательства  в сфере туризма. 12

1.3 Формы туристского  бизнеса и критерии их выбора. 21

Глава 2. Теоретические  принципы бизнес- планирования. 34

2.1. Бизнес- план  в системе планирования предприятия. 34

2.2 Существующие  модели разработки бизнес- планов  на предприятии. 42

Глава 3. Разработка бизнес – плана турфирмы  «Studlife». 60

3.1. Резюме. 60

3.2. Характеристика  услуг. 61

3.3.  Организационная структура предприятия. 62

3.4. План маркетинга. 63

3.5. Конкуренция. 66

3.6. План продаж.. 70

3.7. Организационный   план. 71

3.8.  Правовое обеспечение деятельности фирмы.. 74

3.9. Оценка риска. 79

3.10. Финансовый  план. 83

3.11. Стратегия  финансирования. 85

Заключение. 93

Список использованных источников. 96 

 

 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных  рыночных отношениях планирование приобретает  все большее значение, являясь  экономической основой взаимоотношений  отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших  предприятий, всех хозяйствующих субъектов  и экономических объектов с различными формами собственности, устанавливая необходимое равновесие между величиной  спроса на тот или иной вид продукции или услуг и объемом их предложения со стороны производителей.

В последнее время  все большее значение приобретают  такие факторы как высокая  конкуренция, изучение спроса и предложения, динамика цен; поэтому при принятии решений нужно опираться на постоянное обновление данных о внешней среде, их анализ, поиск новых стратегий  и тактических подходов. Следовательно, задачи планирования постоянно расширяются, охватывая не только развитие в пределах определенного хозяйственного цикла, но и прогнозирование колебаний  конъюнктуры рынка.

Смысл бизнес-планирования на отдельно взятой фирме заключается в достижении целей, которые ставит перед собой собственники или руководство предприятия, а именно достижение определенного уровня прибыли, при этом длительность периода, охватываемого бизнес-планом, не ограничивается только долгосрочным или краткосрочным периодами.

В настоящее время  слово «бизнес-план» известно каждому, однако оно обычно ассоциируется  с документом, составляемым с целью  получения инвестиций, объемом 10-15 страниц. Такой документ не всегда воплощается  в жизнь. Поскольку главной задачей  составления такого бизнес-плана  является получение денег от потенциальных  инвесторов, все показатели в расходной  части намеренно завышаются. Такие  бизнес-планы существуют и  носят название «внешних». Однако наряду с ними существуют «внутренние» бизнес-планы.

Особую актуальность приобретает бизнес-планирование для  предприятий сферы туризма, как  отрасли быстро развивающейся и подверженной влиянию внешней среды, но вместе с тем работающей весьма эффективно, благодаря чему эта отрасль была признана одной из наиболее перспективных и получила официальную поддержку со стороны государства (ФЗ РФ «Об основах туристской деятельности»). Тем не менее, большая часть предприятий этой сферы плывут по течению, подстраиваясь под конкурентов и анализируя свои предыдущие ошибки, то есть, работая в реактивном режиме. При этом в таких организациях внимание внутрифирменному планированию не уделяется вовсе.

Таким образом, целью  данной работы является уточнение методики написания бизнес-плана для туристской фирмы с последующей разработкой  бизнес-плана для конкретной туристской организации. В соответствии с этой целью практическим результатом  работы будет составление бизнес-плана  новой туристической организации, разработанного с учетом реально  сложившейся на рынке ситуации и  предполагаемой динамики развития, выведенной на основе маркетинговых исследований рынка туристских услуг – то есть, рынка, на котором действует фирма.

Цель работы –  разработка бизнес-плана новой предпринимательской  структуры, которая будет работать  на рынке туризма.

В соответствии с  поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

- рассматриваются  аспекты функционирования туристских  предприятий на современном рынке туруслуг;

- рассматриваются  теоретические принципы разработки  бизнес-планов;

- разрабатывается  бизнес-план новой предпринимательской  структуры – турфирмы «Studlife».

Проект включает в себя три основные части.

Первая часть  данной работы посвящена аспектам функционирования предпринимательских структур, видам  и формам предприятий на рынке  туристских услуг.

Во второй части  рассмотрены теоретические основы бизнес-планирования применительно  к туристскому бизнесу, в связи  с тем, что в настоящее время  практически отсутствуют необходимые  теоретические материалы и разработки для составления бизнес-плана  туристской организации. Конечно, существует множество учебников, пособий и  методических указаний по написанию  бизнес-плана промышленного предприятия, однако они не подходят для организаций, работающих в сфере услуг.

В третьей части  работы непосредственно разрабатывается  бизнес план предприятия. Здесь приводятся аналитические аспекты поставленной задачи и прогнозируются практические результаты их внедрения в деятельность фирм.. В данной работе сделана попытка разработать реальный бизнес-план деятельности предприятия на определенный промежуток времени – на год. Полученный документ будет являться «внутренним» бизнес-планом, тем логическим результатом, ради которого будет проведена вся предварительная исследовательская работа.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.  Предпосылки создания нового предприятия на  рынке туристских услуг

 
1.1.  Современные условия развития предпринимательства в сфере туризма

 

Гражданский кодекс РФ позволяет сформулировать определение  туристского бизнеса, отражающее его  сущность на современном этапе развития национальной экономики. Турбизнес представляет собой инициативную самостоятельную деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от оказания туристских услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном законом порядке.

Базовыми характеристиками современного турбизнеса являются: 

· самостоятельность  хозяйствующих субъектов, которая  проявляется в свободном принятии бизнес - решений в рамках правовых норм;

· экономическая  заинтересованность субъектов туристского  бизнеса (получение максимально  возможной прибыли);

· хозяйственный  риск и ответственность субъектов  туристского бизнеса.

В соответствии с  российским законодательством субъектами туристского бизнеса могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица. В настоящее время в России в туристском секторе экономики функционирует множество туристских организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей. Современное состояние национального турбизнеса характеризуется высокими темпами роста. Гостиничный и ресторанный бизнес, транспортное обслуживание туристов, туроперейтинг и досуг в равной степени привлекательны для российских предпринимателей и иностранных инвесторов. Короткий производственный цикл, высокая рентабельность, отсутствие незавершенного производства - это лишь некоторые достоинства турбизнеса. 

Успех турбизнеса во многом определяется наличием или  отсутствием оптимальных условий его функционирования: экономических, социальных, правовых.

Оптимальные экономические  условия определяются рядом факторов: 

· наличием предложения  и платежеспособного спроса на рынке  туристских услуг;

· достаточностью квалифицированных кадров и достойным  уровнем заработной платы в туристском секторе экономики;

· наличием и доступностью денежных ресурсов, уровнем доходов на инвестированный капитал, а также величиной заемных средств, к которым готовы обратиться предприниматели для финансирования своих деловых операций и которые готовы предоставить им кредитные учреждения.

Экономические условия  обеспечивают разнообразные организации, составляющие инфраструктуру туристского рынка, с помощью которой туристские организации могут устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции:

1) банки, занимающиеся  оказанием финансовых услуг;

2) поставщики, снабжающие  сырьем, материалами;

3) оптовые и  розничные продавцы, обеспечивающие  доведение услуг до потребителей;

4) специализированные  фирмы и учреждения, оказывающие  профессиональные, юридические, бухгалтерские,  посреднические услуги;

5) агентства по  трудоустройству, помогающие в  подборе рабочей силы;     6) учебные заведения, обучающие специалистов;

7) прочие агентства  - рекламные, транспортные, страховые  и др.;

8) средства связи  и передачи информации.

Оптимальные социальные условия турбизнеса определяются социальным положением непосредственных участников турбизнеса: потребителей, туристских организаций и их сотрудников.

Социальное положение  потребителей определяет уровень качества и моду (предпочтения) на те, или иные туристские услуги.

Туристские организации  участвуют в решении социальных вопросов, касающихся трудовой деятельности своих сотрудников, охраны их здоровья, сохранения рабочих мест. Социальные условия сотрудников влияют на их отношение к работе и определяются величиной заработной платы, нематериальными стимулами и условиями труда, предлагаемыми бизнесом.

Социальная удовлетворенность  предпринимателя выражается в величине прибыли, социальном статусе и наличии деловых контактов.

Турбизнес функционирует  в рамках соответствующей правовой среды. Поэтому успех турбизнеса во многом определяется наличием необходимых  правовых условий. Здесь имеется в виду наличие законов, регулирующих туристскую деятельность и создающих благоприятные условия для развития предпринимательства в этой сфере. Оптимальные правовые условия турбизнеса складываются из трех групп факторов.

Первая группа правовых факторов турбизнеса направлена на защиту прав туристских организаций. Здесь особое значение имеют следующие  условия: 

· упрощенная и  ускоренная процедура открытия и  регистрации туристских организаций, защита турбизнеса от государственного бюрократизма;

· оптимальное  налоговое законодательство, направленное на мотивацию туристской деятельности;

· развитие совместной деятельности отечественных предпринимателей и зарубежных представителей турбизнеса, создание региональных центров поддержки малого турбизнеса;

· совершенствование  методов учета и форм статистической отчетности;

· обеспечение  правовой гарантии предпринимательской  деятельности в сфере сервиса и туризма, включая право на собственность и соблюдение договорных обязательств, правовую защиту туристских организаций друг от друга (принятие законов, предотвращающих проявление недобросовестной конкуренции).

В России защита прав туристских организаций обеспечивается Гражданским кодексом РФ, Налоговым  кодексом РФ, Федеральным законом «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. № 948-1, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г  № 132-ФЗ и др.

Вторая группа правовых факторов турбизнеса направлена на защиту прав туристов от недобросовестной деятельности туристских организаций. В России защита прав туристов обеспечивается Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 1992 г. №15-ФЗ, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ и др.

Третья группа правовых факторов турбизнеса направлена на защиту высших интересов общества от предпринимателей, деятельность которых отрицательно сказывается на качестве жизни граждан. Так, открытие офиса турфирмы в подъезде жилого дома, скорее всего, вызовет негативную реакцию со стороны жильцов. В Российской Федерации защита высших интересов общества обеспечивается, прежде всего, Конституций России.

В настоящее время  обеспечить турбизнес достаточными экономическими, социальными и правовыми условиями непросто. Этому мешает ряд причин.

1. Согласно проведенным  исследованиям, около 60% российских представителей турбизнеса являются выходцами из прежней советской номенклатуры (партийной, комсомольской, хозяйственной) со всеми присущими ей традициями и привычкой функционировать в контролируемой государством высокомонополизированной экономике. Некоторые из них сумели адаптироваться к требованиям рынка, успешно осваивают новые знания и стиль поведении, другие продолжают руководить туристскими организациями во многом по старинке, полагаясь главным образом на личные связи и покровительство государственных чиновников.

2. Довольно разнообразным  является и «неноменклатурный» сегмент российского турбизнеса: здесь и рядовые граждане, прежде всего молодежь, активно работающая в турбизнесе (в основном в турагентском секторе, не требующем значительного первоначального капитала), и высококвалифицированные специалисты, создающие туристские корпорации и объединении.

3. Расширяется  малый турбизнес, положение которого, как и российского турбизнеса  в целом, чрезвычайно нестабильно.  Это в полной мере продемонстрировал  финансовый кризис августа 1998 г., разоривший множество туристских  организаций.

4. Отличительной  чертой современного российского  турбизнеса является его криминализация. Немалая часть новых туристских  организаций вышла из прежнего «теневого» бизнеса и находится под прямым контролем криминальных структур, которые втягивают в свою орбиту вполне «чистый» бизнес, облагая его всевозможными поборами. Массовым стало уклонение туристских организаций от уплаты налогов, наблюдается расцвет теневой экономики, а также прямые хищения бюджетных средств государства и средств населения. По различным оценкам, масштабы теневой экономики в туристском секторе экономике составляют 25-40% создаваемого валового внутреннего продукта. Особенно болезненным явлением, подрывающим сами основы предпринимательства, стала коррупция, криминальное сращивание бизнесменов и государственного аппарата.

Информация о работе Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife»