Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка бизнес-плана новой предпринимательской структуры, которая будет работать на рынке туризма.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются аспекты функционирования туристских предприятий на современном рынке туруслуг;
- рассматриваются теоретические принципы разработки бизнес-планов;
- разрабатывается бизнес-план новой предпринимательской структуры – турфирмы «Studlife».

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Предпосылки создания нового предприятия на рынке туристских услуг 6
1.1. Современные условия развития предпринимательства в сфере туризма. 6
1.2 Виды предпринимательства в сфере туризма. 12
1.3 Формы туристского бизнеса и критерии их выбора. 21
Глава 2. Теоретические принципы бизнес- планирования. 34
2.1. Бизнес- план в системе планирования предприятия. 34
2.2 Существующие модели разработки бизнес- планов на предприятии. 42
Глава 3. Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife». 60
3.1. Резюме. 60
3.2. Характеристика услуг. 61
3.3. Организационная структура предприятия. 62
3.4. План маркетинга. 63
3.5. Конкуренция. 66
3.6. План продаж.. 70
3.7. Организационный план. 71
3.8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.. 74
3.9. Оценка риска. 79
3.10. Финансовый план. 83
3.11. Стратегия финансирования. 85
Заключение. 93
Список использованных источников. 96

Файлы: 1 файл

курсач бизнес-план.docx

— 181.78 Кб (Скачать файл)

- В- третьих  - использование принципа "скользящего  планирования". Это значит постоянно  корректировать свои прогнозы  и планы. Меняются условия,  цены, приоритеты. Меняются даже  сами  "правила игры". Поэтому бизнес-план не может быть "мертвым", он должен быть "живым".

Другими словами, бизнес-планирование не должно быть разовой  акцией, а должно носить непрерывный  и систематический характер.

Самая главная  цель бизнес-плана, которую надо постоянно  держать в голове, - это правильно  организованный поток денежных средств.

Большой плюс для  любой маленькой компании - это  наличие слаженной команды управленцев, которая будет реализовывать  бизнес-проект. Именно люди,  оживляют любую идею, делают ее жизнеспособной. В идеале именно эти люди и должны разрабатывать бизнес-план или, по меньшей мере, соучаствовать в процессе его разработки, чтобы вовремя "присвоить" все заложенные бизнес-идеи, почувствовать их позитивные и негативные моменты, сознательно прийти к необходимости потратить время на реализацию конкретного бизнес-плана.

Как правило у множества фирм при самостоятельной разработке возникает необходимость сначала воспользоваться существующими программными продуктами, особенно для расчета финансовой части бизнес-планов.

На современном  этапе развития существуют следующие  проблемы бизнес-планирования: [36]

1. Отсутствие  единого стандартного формата  бизнес-плана приводит к непониманию,  например, между кредитным инспектором  и разработчиком  данного "продукта";

2. Недостаток  информационного обеспечения, особенно  того, что касается внутренних  финансовых норм и нормативов;

3. Огромная проблема - гарантии будущих инвесторов;

4. Высокая стоимость  разработки бизнес-плана. Составление  бизнес-плана не "своими силами", а в консалтинговой фирме стоит  минимум 2000 долларов; 

5. Отсутствие  гарантий в получении финансирования  под бизнес-план, даже если в  основе его лежит привлекательная  идея, разработанная профессиональными  менеджерами; 

И все же развитие бизнес- планирования в России и на сегодняшний день продолжается. Если будет существовать бизнес, то будут рождаться и бизнес-планы.  

Особенности планирования в туристских фирмах

На создание новой  туристской фирмы уходит, как правило до полугода, не считая времени адаптации предприятия в рыночной среде.

Для фирмы-турагента среднее агентское вознаграждение составляет 10% и хорошим результатом является оборот до $10 тыс. в месяц. Прибыль в этом случае (без учета налогов) может составлять порядка $1-1,5 тыс. в месяц.

Но достичь  такого результата можно только в  том случае, если  выбрано удачное место и обеспечен хороший приток клиентов..

Маркетологи, при оценке перспектив предприятия, в первую очередь определяют «проходимость» места, на котором оно расположено, Для этого специально определяется количество людей, которое проходит мимо предприятия за час или за день, сколько автомобилей проезжает и т.д.. Чем интенсивнее поток, чем больше в нем хорошо одетых людей и дорогих автомобилей – тем выше потенциал. Не менее важно оценить, сколько рядом банков, офисов компаний и учреждений

Неудачный выбор  места не означает стремительного провала  проекта, но в любом случае требует  дополнительных затрат и сил на позиционирование.

В ряде случаев  клиенты готовы терпеть неудобное  расположение туристской фирмы. Главное, чтобы его отличал эксклюзив (например, в нашем случае – экзотические туры).

Обычно до 30% оборота  турфирмы приходится на рекламу, аренду офиса, коммунальные услуги и до 40% - на оплату персонала. Закономерность здесь  такова: чем дороже путевка, тем выше прибыль турфирмы. Дороже всего стоит  отличительная особенность заведения, привлекающая посетителей: оформление офиса, рекламные туры, затраты на подготовку сотрудников и т. д.

Самыми выгодными  с точки зрения финансовой отдачи являются южные направления (Турция). На втором месте – экзотические направления.

Выбор успешной концепции  не менее важен, чем подбор подходящего  места или поиск источников финансирования проекта.

Для хороших туристских фирм очень важны положительные  отзывы клиентов – они становится гарантией качества и обещанием  новой поездки.

Клиентов можно  привлечь либо экзотическими турами, либо предлагая качественный стандарт: Турция, Европа. Самая последняя  идея – индивидуальные туры в массовом объеме.

Но независимо от концепции заведения, его менеджмент стремится к одному – росту  прибыли. Он достигается двумя способами: уменьшением расходной части  и повышением оборота за счет посещаемости и роста постоянных клиентов, а  также успех туристского бизнеса  во многом зависит от уровня сервиса, или точнее, от кадрового потенциала.

Обслуживающий персонал должен  быть любезен, учтив, аккуратен, знать несколько языков и разбираться в том, что клиент заказывает.

Отличие западных работников от российских заключается в  мотивации: за рубежом каждый работник  настроен на то, чтобы его заведение получило признание и увеличило прибыль. Чтобы так работать, важно понимать нужды клиента и свою роль в общем деле для большинства отечественного персонала на сегодняшний день эта роль не достаточно понятна или незначительна.

Для желающих стать  владельцами турфирмы существуют два  пути: купить готовый бизнес или  инвестировать деньги в создание дела «с нуля». Для тех, кто хочет  создать свое собственное дело и  воплотить в нем свою идею, свое видение будущего предприятия, больше подходит второй вариант.

Во всем мире принято  начинать с создания идеи, под которую  потом подыскивают подходящее помещение. В «спальных» районах стоимость  аренды начинается от 150  $ за 1 кв. м в год[37]. В современных торговых комплексах и бизнес-центрах цена может превышать 1000 долл. за 1 кв. м в год. [38]

В последнее время  многие непрофильные инвесторы начинают работу над турфирмой с проведения маркетингового исследования.

Чтобы справиться с этой задачей,  как правило,  обращаются к услугам специалистов. Они проводят исследования, изучают соответствующие параметры: потоки людей в непосредственной близости от помещения, конкурентное окружение, основные здания и сооружения вблизи будущего ресторана, удобство подъезда, наличие парковки, возможности внешнего оформления; выясняют  приблизительную структуру и платежеспособность потенциальных клиентов,  конкурентов, их концепции, дизайн, посещаемость, клиентов, работу персонала и средний размер заказа. Важно заранее разобраться, какие возможности предоставляет рекламный рынок и каким образом можно будет «продвигать» будущее заведение.

На основе анализа  собранной информации формируется  одно или несколько наиболее подходящих для указанного места концептуальных решений, которые предлагаются на рассмотрение клиенту. Проведение такого исследования специалистами со стороны обойдется  в 3–5 тыс. долл., составление бизнес-плана  на два года вперед по результатам  исследования — до 3000 долл[39].

Насколько уровень  доходности предприятия зависит от первоначальных вложений определяется исходя из того, что фирма расположена в «правильном» месте и организаторы не ошиблись с выбором ниши и позиционированием.

Чуть ли не 99% турфирм  ориентируются на традиционные направления: Турция, Болгария, Испания, Европа и  т.д. Фирма без классических направлений  рискует остаться незамеченной на фоне пестрого многообразия конкурентов. В  последнее время с ростом благосостояния людей  повысился интерес к экзотике и индивидуальным турам.

Для данного стиля  характерно добавление легкого экзотического  акцента во вполне традиционные направления, в т.ч. островных государств Тихого океана, африканского побережья Индийского океана, а потенциал для творчества неограничен.

Чуть ли не самое  сложное в деле открытия туристской фирмы — получение и оформление всех необходимых документов.

Для начала необходимо оформить договор аренды и его  регистрацию. Потом необходимо получить лицензию на турагентскую деятельность и т.д

Достаточно сложно найти директора фирмы в туризме. Как правило, эту роль выполняет  один из учредителей. Остальной персонал нанимается по мере необходимости. При  оплате труда персонала во многих фирмах учитывается сезонность., Сезонному  менеджеру можно назначить небольшую  з/п — от 150–200 долл. в месяц. Средняя же зарплата менеджера составляет 300 долл. в мес.

Успешные турфирмы регулярно открывают новые направления, вносят изменения и дополнения в  уже существующие туры.

Каждая турфирма должна иметь привлекательную вывеску.

Необходима реклама  в Интернете: при грамотной организации  и продвижении сайта и его  регулярном обновлении он может стать  эффективным инструментом по привлечению  новых клиентов. Необходимо опубликовывать объявления в периодических изданиях. Рекламно-полиграфическую продукцию  можно распространять с помощью  адресной рассылки  или раскладывать по почтовым ящикам близлежащих домов.

Большой популярностью  пользуется сувенирная продукция: фирменные  календари, ручки, футболки, бейсболки, оформленные в стиле вашей  фирмы и пр. Естественно, на каждом предмете должен быть логотип.

Немалую роль в  продвижении турфирмы играет реклама, когда информация о заведении  передается из уст в уста.

 
 
 

Глава 3. Разработка бизнес – плана турфирмы  «Studlife»

 

3.1. Резюме

Все более популярным в среде малого предпринимательства  становится туристический бизнес, ежегодно в стране лицензируются тысячи новых  туристических фирм, образуются сотни  филиалов и представительств иностранных  туристических компаний. Несмотря на значительную конкуренцию, организация  турбизнеса, по-прежнему остаётся экономически привлекательным способом применения средств начинающих предпринимателей. В первую очередь, это связано со сравнительно небольшой затратной частью на первоначальном этапе и более-менее либеральной системой государственной регистрации туристической компании.

В рыночной экономике  предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут  четко и эффективно планировать  свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как  о состоянии целевых рынков, положении  на них конкурентов, так и о  собственных перспективах и возможностях.

Туризм - один из немногих динамично развивающихся  видов отечественного бизнеса. Интерес  предпринимателей к туризму объясняется  рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристическим  бизнесом, не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристическом рынке  вполне успешно взаимодействуют  крупные, средние и малые (с небольшим  количеством персонала) фирмы. При  этом туристический бизнес позволяет  быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

В настоящей работе  автор ставит своей целью разработать бизнес-план туристического предприятия, которое будет специализироваться на недорогом молодежном отдыхе. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи: разработать основные направления деятельности будущего агентства и дать оценку его финансового будущего.           

Основные цели предприятия:

· освоение туристического рынка;

· удовлетворение потребности физических лиц в  предоставлении  высококачественных туристических услуг;

· создание дополнительных рабочих мест;

· получение прибыли.          

 Статус проектируемого  предприятия - Общество с Ограниченной  Ответственностью «Studlife».

Туристическое агентство  создается 2-мя соучредителями на собственные  средства, уставной капитал - 100 000 (сто тысяч) рублей. Начало деятельности предприятия планируется сразу после получения всех необходимых регистрационных и разрешительных документов. 

 Для осуществления проекта  будет арендовано помещение в здании «Офис центра» по адресу г. Москва ул. Нижегородская  д. 94  площадью 28 кв.м.

 

3.2. Характеристика услуг

В связи с тем,  что рынок туристических услуг неуклонно движется в сторону укрупнения путем слияния туроператоров и приобретения ими туристических агентств в регионах (имеющих достаточный опыт работы, историю сотрудничества с определенными туроператорами, обширную и надежную клиентскую базу), деятельность по стандартному сценарию - продажа турпакетов клиентам в традиционные массовые места отдыха (Турция, Египет, Испания, Болгария и т.д.) не способна обеспечить устойчивое и долговременное существование вновь создаваемого туристического агентства. Необходимо сформировать устойчивую клиентскую базу, состоящую из людей, обладающих следующими характеристиками

- уровень дохода  – невысокий и средний,

- интерес к  массовому молодежному туризму,

- возможность  выезда 2 раз в год.

С клиентами необходимо вести индивидуальную работу по подбору  места и времени отдыха, изучить  их привычки и предпочтения (склонность к познавательному туризму, гастрономическому  туризму, событийному туризму и  т.д.), давать почувствовать заинтересованность в них и их важность как клиентов.

Каждому клиенту  возможно продавать

ТИП 1- тур на летний отдых в зависимости от их предпочтений 1 раз в год на 2 – 4 человека сроком на 2 недели.

ТИП 2- тур на отдых  в массовые места отдыха 1 раз  в год на  группу 2-4  молодых человек сроком на 2-3 дня. 

 

3.3.  Организационная структура предприятия

 

Возглавлять агентство  будет директор, который является одним из учредителей ООО. 

Занимаемая агентством площадь составляет 28м2; помещение находится в аренде.

Режим работы агентства: с 11.00 до 21.00 часа, график обеда гибкий – четкое время для обеда не установлено. В выходные дни агентство  работает до 16 часов, в праздники  закрыто.

Туристическое агентство ООО «Studlife» будет иметь линейно-функциональную структуру. Общая численность работников - 5 человек.

Информация о работе Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife»