Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:39, курсовая работа
Цель работы – разработка бизнес-плана новой предпринимательской структуры, которая будет работать на рынке туризма.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются аспекты функционирования туристских предприятий на современном рынке туруслуг;
- рассматриваются теоретические принципы разработки бизнес-планов;
- разрабатывается бизнес-план новой предпринимательской структуры – турфирмы «Studlife».
Введение. 3
Глава 1. Предпосылки создания нового предприятия на рынке туристских услуг 6
1.1. Современные условия развития предпринимательства в сфере туризма. 6
1.2 Виды предпринимательства в сфере туризма. 12
1.3 Формы туристского бизнеса и критерии их выбора. 21
Глава 2. Теоретические принципы бизнес- планирования. 34
2.1. Бизнес- план в системе планирования предприятия. 34
2.2 Существующие модели разработки бизнес- планов на предприятии. 42
Глава 3. Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife». 60
3.1. Резюме. 60
3.2. Характеристика услуг. 61
3.3. Организационная структура предприятия. 62
3.4. План маркетинга. 63
3.5. Конкуренция. 66
3.6. План продаж.. 70
3.7. Организационный план. 71
3.8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.. 74
3.9. Оценка риска. 79
3.10. Финансовый план. 83
3.11. Стратегия финансирования. 85
Заключение. 93
Список использованных источников. 96
Цели бизнес-плана
можно рассматривать как
Основные функции бизнес-плана показаны в Таблице 2.1.
Для вхождения в рынок нового предприятия ему нужны исследования положения самого рынка и конкретной рыночной ситуации. Бизнес-план охватывает как внешние, так и внутренние цели. Основная внешняя цель заключается в том, чтобы определить будущих партнеров и кредиторов в успехе дела. Главная внутренняя цель бизнес-плана – быть основой управления предпринимательской деятельностью. Конкретные цели раскрывают содержание и особенности плановых подходов, особенности самого предприятия, специфику его деятельности.
Бизнес-план помогает решить следующие проблемы: [26]
- определить конкретные
направления деятельности
- сформулировать
долговременные и
- выбрать состав
и определить показатели
- выявить соответствие имеющихся кадров фирмы;
- определить состав
маркетинговых мероприятий по
изучению рынка, рекламе,
- оценить финансовое
положение фирмы и
- предусмотреть
трудности, которые могут
Обобщение опыта
составления бизнес-плана
· подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь создаваемыми предприятиями на получение кредитов в коммерческих банках;
· обоснование
предложений по приватизации предприятий
государственной и
· разработка проектов
создания частных фирм, без чего
риск разорения новых
· выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов предприятиями и фирмами, находящимися сегодня в новых условиях работы, сбыта продукции, общей неплатежеспособности хозяйствующих субъектов;
· составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) предприятий;
· привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия.
Бизнес-план не является постоянным документом: он систематично обновляется, в него вносятся изменения, которые происходят внутри фирмы, изменения на рынке, в экономике в целом.
Как результат
исследований и организационной
работы, которая имеет цель изучения
конкретного направления
· конкретном проектировании производства определенного товара, образования нового типа изделий или новых услуг;
· анализе производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
· изучении конкретных финансовых, технико-экономических организационных механизмов, которые используются в экономике для реализации конкретных задач[27].
Особенностью
бизнес-плана как
Структура бизнес-плана и его объем зависят от сферы деятельности, к которой относится бизнес, от размера данного бизнеса, от суммы инвестиций, необходимых для его организации, от объема и ассортимента будущего продукта. Основная же часть бизнес-плана имеет организационный и производственный характер.
Разработка бизнес-плана
предоставляет дополнительные преимущества
в управлении предприятием: заставляет
руководителей анализировать
Таблица 2.1
Основные функции бизнес- плана
Внутрифирменная деятельность (внутренние функции) |
Внешние функции |
Разработка стратегии (концепции) развития фирмы и конкретизация отдельных направлений ее деятельности |
Привлечение для реализации проектов инвестиций |
Разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуги) |
Обоснование для включения проектов в государственные программы и получение средств из централизованных источников |
Оценка внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого потенциала фирмы и выявление резервов |
Получение банковских кредитов |
Подготовка и осуществление мероприятий по внедрению новых технологий и приобретению оборудования |
Обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке |
Подбор новых и переобучение собственных рабочих и специалистов |
Организационно-финансовое
обоснование необходимости |
Контроль за финансовыми результатами деятельности фирмы |
Разработка и осуществление мероприятий по созданию финансово-промышленных групп |
Мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы |
|
Формирование благоприятного имиджа фирмы |
|
Планирование мер предупреждения банкротства и выхода из кризисных ситуаций |
2.2 Существующие модели разработки бизнес- планов на предприятии
Существует большое многообразие моделей разработки бизнес- планов, а конкретное их содержание различно.
Целью бизнес-плана, как правило, является установление достаточно широких целей и стратегий деловой активности для фирмы на период времени до пяти лет. В этом аспекте бизнес-план подобен стратегическому плану, который также ориентирован на достаточно длительный интервал времени.
Разработка бизнес-планов приобрела особую актуальность в нашей стране в последнее время в связи с открытием финансирования отдельных проектов российских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов. Обязательным документом для участия в конкурсе проектов является бизнес-план организаций, принимающих участие в таком конкурсе.
Целью работы разработчиков бизнес- плана являются следующие основные задачи: [28]
1. Определение роли и места бизнес-плана в системе планирования;
2. Анализ источников
информационного обеспечения
3. Выработке конкретных
рекомендаций по разработке
На сегодняшний день модели разработки бизнес-планов подразделяются в зависимости от степени детализации, субъекта и объекта планирования, конкретных целей и задач.
Современная типология содержит следующие виды бизнес-планов:
· полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых результатов (примерный объем 100-300 страниц);
· бизнес-план коммерческой
идеи или инвестиционного проекта
- основа для переговоров с
· бизнес-план компании - изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период. Он может быть написан для изложения перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов;
· бизнес-план структурного подразделения - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной деятельности подразделения (для обоснования приоритетности, объемов ресурсов, процента оставляемой в подразделении прибыли);
· бизнес-план как заявка на кредит - для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора;
· бизнес-план как заявка на грант - для получения средств из государственного бюджета или общественных фондов для решения острых социально-политических проблем.
Несмотря на то, что разновидностей бизнес-плана может быть много, современные тенденции делового оборота уже более или менее определенно обозначили его типовую структуру, названия и базовое содержание основных разделов:[29]
1. Титульный лист,
где отражается наименование
и адрес фирмы, имена и адреса
учредителей, местоположение
2. Аннотация
3. Меморандум о конфиденциальности
4. Резюме (вводная
часть) - основные положения проекта,
цели и задачи, новизна предлагаемой
продукции (услуг), сведения об
объемах ожидаемых продаж, затратах,
прибыли, оценка срока
5. Описание товара (услуги) - потребительские свойства товара (услуги), отличие от товаров(услуг) конкурентов, степень защищенности патентами, технические параметры, условия эксплуатации и т.п.
6. Стратегия маркетинга
- прогноз цен, каналы сбыта,
реклама, анализ внешних и
7. Организационный
план - организационно-функциональная
структура предприятия,
8. План производства
отражает производственный
9. Финансовый
план, который содержит прогноз
доходов и расходов, баланс денежных
поступлений и платежей, сводный
баланс активов и пассивов
предприятия. В данном разделе
определяется общая
10. Оценка риска
и страхование. Поэтому в
В общей характеристике
фирмы следует отобразить основные
виды и характер ее деятельности: является
фирма производственной, торговой или
действует в сфере услуг; что
и как она может предложить
своим клиентам; где она расположена;
запланированная география
В этом разделе
бизнес-плана должна быть представлена
короткая информация о предприятии,
включая его название, юридический
статус и форму собственности, дату
регистрации, адрес, короткий анализ основных
показателей хозяйственной
Информация о работе Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife»