Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка бизнес-плана новой предпринимательской структуры, которая будет работать на рынке туризма.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются аспекты функционирования туристских предприятий на современном рынке туруслуг;
- рассматриваются теоретические принципы разработки бизнес-планов;
- разрабатывается бизнес-план новой предпринимательской структуры – турфирмы «Studlife».

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Предпосылки создания нового предприятия на рынке туристских услуг 6
1.1. Современные условия развития предпринимательства в сфере туризма. 6
1.2 Виды предпринимательства в сфере туризма. 12
1.3 Формы туристского бизнеса и критерии их выбора. 21
Глава 2. Теоретические принципы бизнес- планирования. 34
2.1. Бизнес- план в системе планирования предприятия. 34
2.2 Существующие модели разработки бизнес- планов на предприятии. 42
Глава 3. Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife». 60
3.1. Резюме. 60
3.2. Характеристика услуг. 61
3.3. Организационная структура предприятия. 62
3.4. План маркетинга. 63
3.5. Конкуренция. 66
3.6. План продаж.. 70
3.7. Организационный план. 71
3.8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.. 74
3.9. Оценка риска. 79
3.10. Финансовый план. 83
3.11. Стратегия финансирования. 85
Заключение. 93
Список использованных источников. 96

Файлы: 1 файл

курсач бизнес-план.docx

— 181.78 Кб (Скачать файл)

Цели бизнес-плана  можно рассматривать как желаемое положение предприятия. Как правило, сначала определяются общие цели, потом выделяются конкретные, которые  означают промежуточные этапы в  достижении общей цели. Цели субъективны  и в этом понятии они не могут  быть правильными или неправильными.

Основные функции  бизнес-плана показаны в Таблице 2.1.

Для вхождения  в рынок нового предприятия ему  нужны исследования положения самого рынка и конкретной рыночной ситуации. Бизнес-план охватывает как внешние, так и внутренние цели. Основная внешняя цель заключается в том,  чтобы определить будущих партнеров и кредиторов в успехе дела. Главная внутренняя цель  бизнес-плана – быть основой управления предпринимательской деятельностью. Конкретные цели раскрывают содержание и особенности плановых подходов, особенности самого предприятия, специфику его деятельности. 

Бизнес-план помогает решить следующие проблемы: [26]

- определить конкретные  направления деятельности фирмы,  целевые рынки и место фирмы  на этих рынках;

- сформулировать  долговременные и краткосрочные  цели фирмы, стратегию и тактику  их достижения. Определить лиц,  ответственных за реализацию  стратегии;

- выбрать состав  и определить показатели товаров  и услуг, которые будут предложены  фирмой потребителям. Оценить производственные  и торговые издержки по их  формированию и реализации;

- выявить соответствие  имеющихся кадров фирмы;

- определить состав  маркетинговых мероприятий по  изучению рынка, рекламе, стимулированию  продаж, ценообразованию, каналам  сбыта и др.;

- оценить финансовое  положение фирмы и соответствие  имеющихся финансовых и материальных  ресурсов возможностям достижения  поставленных целей;

- предусмотреть  трудности, которые могут помешать  практическому выполнению бизнес-плана.

Обобщение опыта  составления бизнес-плана отечественными предприятиями и организациями  позволяют выделить следующие области  их применения:

· подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь  создаваемыми предприятиями на получение  кредитов в коммерческих банках;

· обоснование  предложений по приватизации предприятий  государственной и муниципальной  собственности;

· разработка проектов создания частных фирм, без чего риск разорения новых предпринимателей оказывается чрезмерным;

· выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов предприятиями и  фирмами, находящимися сегодня в  новых условиях работы, сбыта продукции, общей неплатежеспособности хозяйствующих  субъектов;

· составление  проектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) предприятий;

· привлечение  иностранных инвестиций для развития предприятия.

Бизнес-план не является постоянным документом: он систематично обновляется, в него вносятся изменения, которые происходят внутри фирмы, изменения  на рынке, в экономике в целом.

Как результат  исследований и организационной  работы, которая имеет цель изучения конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке в  организационно-экономических условиях, бизнес-план основывается на:

· конкретном проектировании производства определенного товара, образования нового типа изделий или новых услуг;

· анализе производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

· изучении конкретных финансовых, технико-экономических организационных механизмов, которые используются в экономике для реализации конкретных задач[27].

Особенностью  бизнес-плана как стратегического  документа является его сбалансированность по определенным задачам с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Для того, чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов, которые определяются при разработке бизнес-плана. Эти проекты должны быть не только инновационными, т.е. отличаться  научно-техническим нововведением, а иметь достаточно полную разработку: какие затраты необходимы для их реализации и какая прибыль ожидается. Степень инновации и рискованности проекта определяет способы привлечения капитала. Одновременно привлечение проекта в бизнес-план возможно лишь при условии определения источников его финансирования.

Структура бизнес-плана  и его объем зависят от сферы  деятельности, к которой относится  бизнес, от размера данного бизнеса, от суммы инвестиций, необходимых  для его организации, от объема и  ассортимента будущего продукта. Основная же часть бизнес-плана имеет организационный  и производственный характер.

Разработка бизнес-плана  предоставляет дополнительные преимущества в управлении предприятием: заставляет руководителей анализировать перспективы  фирмы; позволяет осуществлять более  четкую координацию предпринимаемых  усилий по достижению целей; помогает установить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля; заставляет руководителей  конкретнее определять свои цели и пути их достижения; обеспечивает фирме большую готовность к внезапным изменениям рыночных ситуаций; наглядно демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы. Основные функции бизнес-плана приведены в Таблице 2.1

Таблица 2.1

Основные функции  бизнес- плана

Внутрифирменная деятельность (внутренние функции)

Внешние функции

Разработка стратегии (концепции) развития фирмы и конкретизация  отдельных направлений ее деятельности

Привлечение для  реализации проектов инвестиций

Разработка и  осуществление проектов создания новой  продукции (услуги)

Обоснование для  включения проектов в государственные  программы и получение средств  из централизованных источников

Оценка внутреннего  научного, технического, производственного  и коммерческого потенциала фирмы  и выявление резервов

Получение банковских кредитов

Подготовка и  осуществление мероприятий по внедрению  новых технологий и приобретению оборудования

Обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке

Подбор новых  и переобучение собственных рабочих  и специалистов

Организационно-финансовое обоснование необходимости создания совместных производств, предприятий  с использованием иностранного капитала и других форм совместной деятельности.

Контроль за финансовыми результатами деятельности фирмы

Разработка и  осуществление мероприятий по созданию финансово-промышленных групп

Мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы

 

Формирование  благоприятного имиджа фирмы

 

Планирование  мер предупреждения банкротства  и выхода из кризисных ситуаций

 

 

2.2 Существующие  модели разработки бизнес- планов  на предприятии

Существует большое  многообразие моделей разработки бизнес- планов, а конкретное их содержание различно.

Целью бизнес-плана, как правило, является установление достаточно широких целей и стратегий  деловой активности для  фирмы на период времени до пяти лет. В этом аспекте бизнес-план подобен стратегическому плану, который также ориентирован на достаточно длительный интервал времени.

Разработка бизнес-планов приобрела особую актуальность в нашей стране в последнее время в связи с открытием финансирования отдельных проектов российских предпринимателей со стороны зарубежных инвесторов. Обязательным документом для участия в конкурсе проектов является бизнес-план организаций, принимающих участие в таком конкурсе.

Целью работы разработчиков  бизнес- плана являются следующие  основные задачи: [28]

1. Определение  роли и места бизнес-плана в  системе планирования;

2. Анализ источников  информационного обеспечения процесса  разработки бизнес-плана;

3. Выработке конкретных  рекомендаций по разработке отдельных  разделов бизнес-плана;

На сегодняшний  день модели разработки бизнес-планов подразделяются в зависимости от степени детализации, субъекта и  объекта планирования, конкретных целей  и задач.

Современная типология  содержит следующие виды бизнес-планов:

· полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного  проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов  маркетингового исследования, обоснование  стратегии освоения рынка, предполагаемых результатов (примерный объем 100-300 страниц);

· бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальным  инвестором или партнером для  выяснения степени его заинтересованности или возможностей вовлечения в проект;

· бизнес-план компании - изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период. Он может быть написан для изложения  перед советом директоров или  собранием акционеров с указанием  основных бюджетных наметок и  хозяйственных показателей для  обоснования объемов инвестиций или других ресурсов;

· бизнес-план структурного подразделения - изложение перед  высшим руководством корпорации плана  развития хозяйственной деятельности подразделения (для обоснования  приоритетности, объемов ресурсов, процента оставляемой в подразделении  прибыли);

· бизнес-план как  заявка на кредит - для получения  на коммерческой основе заемных средств  от организации-кредитора;

· бизнес-план как  заявка на грант - для получения средств  из государственного бюджета или  общественных фондов для решения  острых социально-политических проблем.

Несмотря на то, что разновидностей бизнес-плана  может быть много, современные тенденции  делового оборота уже более или  менее определенно обозначили его типовую структуру, названия и базовое содержание основных  разделов:[29]

1. Титульный лист, где отражается наименование  и адрес фирмы, имена и адреса  учредителей, местоположение фирмы,  суть предлагаемого проекта, его  стоимость и ссылки на секретность;

2. Аннотация

3. Меморандум  о конфиденциальности

4. Резюме (вводная  часть) - основные положения проекта,  цели и задачи, новизна предлагаемой  продукции (услуг), сведения об  объемах ожидаемых продаж, затратах, прибыли, оценка срока возврата  кредитов.

5. Описание товара (услуги) - потребительские свойства  товара (услуги), отличие от товаров(услуг) конкурентов, степень защищенности патентами, технические параметры, условия эксплуатации и т.п.

6. Стратегия маркетинга - прогноз цен, каналы сбыта,  реклама, анализ внешних и внутренних  факторов реализации, анализ сильных  и слабых сторон фирмы, прогнозирование  объема продаж.

7. Организационный  план - организационно-функциональная  структура предприятия, штатное  расписание, должностные инструкции  ведущих менеджеров, их роль в  управленческом процессе по данному  бизнес-плану, порядок взаимодействия  между службами предприятия, потребность  в рабочей силе, условиях труда,  организации оплаты труда и  т. п.

8. План производства  отражает производственный процесс.  В этом разделе рассчитываются: потребность в производственных мощностях и их площадь, потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах, структура трудоемкости продукции, издержки производства и себестоимость производимой продукции и т. д. Даются предложения по поставке сырья, материалов и комплектующих изделий с полным перечнем условий (по цене, качеству, количеству), устанавливается перечень базовых операций по обработке и сборке, по утилизации отходов и обеспечении охраны окружающей среды.

9. Финансовый  план, который содержит прогноз  доходов и расходов, баланс денежных  поступлений и платежей, сводный  баланс активов и пассивов  предприятия. В данном разделе  определяется общая потребность  в инвестировании и предполагаемые  источники финансирования, рассчитывается  срок окупаемости проекта и  график достижения точки безубыточности, определяется потребность в оборотном  капитале и в оптимальных запасах  ресурсов и т. д.

10. Оценка риска  и страхование. Поэтому в грамотно  изложенном бизнес-плане обязательно  присутствует оценка возможных  рисков, меры их профилактики  и страхования. Наиболее часто  при бизнес-планировании используется страхование имущества, в том числе автотранспорта, страхование ответственности перед третьими лицами, страхование грузов.

В общей характеристике фирмы следует отобразить основные виды и характер ее деятельности: является фирма производственной, торговой или  действует в сфере услуг; что  и как она может предложить своим клиентам; где она расположена; запланированная география развития бизнеса. Следует также дать информацию о степени развития фирмы, очень  важно сформулировать основную цель фирмы.

В этом разделе  бизнес-плана должна быть представлена короткая информация о предприятии, включая его название, юридический  статус и форму собственности, дату регистрации, адрес, короткий анализ основных показателей хозяйственной деятельности.

Информация о работе Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife»