Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка бизнес-плана новой предпринимательской структуры, которая будет работать на рынке туризма.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются аспекты функционирования туристских предприятий на современном рынке туруслуг;
- рассматриваются теоретические принципы разработки бизнес-планов;
- разрабатывается бизнес-план новой предпринимательской структуры – турфирмы «Studlife».

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Предпосылки создания нового предприятия на рынке туристских услуг 6
1.1. Современные условия развития предпринимательства в сфере туризма. 6
1.2 Виды предпринимательства в сфере туризма. 12
1.3 Формы туристского бизнеса и критерии их выбора. 21
Глава 2. Теоретические принципы бизнес- планирования. 34
2.1. Бизнес- план в системе планирования предприятия. 34
2.2 Существующие модели разработки бизнес- планов на предприятии. 42
Глава 3. Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife». 60
3.1. Резюме. 60
3.2. Характеристика услуг. 61
3.3. Организационная структура предприятия. 62
3.4. План маркетинга. 63
3.5. Конкуренция. 66
3.6. План продаж.. 70
3.7. Организационный план. 71
3.8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.. 74
3.9. Оценка риска. 79
3.10. Финансовый план. 83
3.11. Стратегия финансирования. 85
Заключение. 93
Список использованных источников. 96

Файлы: 1 файл

курсач бизнес-план.docx

— 181.78 Кб (Скачать файл)

Это позволяет  ожидать от деятельности малого турбизнеса результатов, адекватных затраченных усилиям.

Экономика СКСиТ не может базироваться только на индивидуальном предпринимательстве. Колоссальные масштабы современного производства туристских услуг обусловленыяяяя, прежде всего наличием коллективного предпринимательства, которое способствует процветанию и малого турбизнеса.

Коллективный  турбизнес - деятельность, которой занимается предприятие, зарегистрированное в качестве юридического лица.

Предпринимательская деятельность туристских организаций  регулируется ГК РФ, устанавливающим правоспособность юридического лица.

Юридическим лицом признается туристская организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по всем своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица имеют самостоятельный баланс или смету [20].

Юридическими  лицами могут быть коммерческие и  некоммерческие туристские организации. Субъекты этих двух групп имеют свою специфику, связанную с формой организации туристской деятельности, формированием доходов и расходов, владением имуществом, выполнением обязательств, налогообложением.

Коммерческие туристские организации создаются в целях извлечения прибыли и могут осуществлять свою деятельность в форме: хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Некоммерческие туристские организации не имеют извлечение прибыли в качестве основной цели, не распределяют полученную прибыль между участниками. Они могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных и религиозных организаций и Т.д.

Таким образом, вышеназванные  хозяйствующие субъекты имеют отличительные особенности функционирования, преимущества, недостатки и одновременно единую сущность, функции и роль в экономике СКСиТ и государства.

Состав субъектов  коллективного турбизнеса России представлен  на рис. 1.1.

рис.1.1  Виды организационно- правовых форм туристских организаций по сферам туристского бизнеса

 

Туристские организации  имеют больше оснований, нежели индивидуальные предприниматели, рассчитывать на успех в бизнесе, поскольку имеют ряд преимуществ перед ними:

· могут использовать новейшую дорогостоящую высокопроизводительную технику;

· имеют возможность  снижать себестоимость и повышать качество туристских услуг, завоевывая в связи с этим высокодоходные рынки сбыта;

· за счет концентрации капитала могут проводить широкомасштабные маркетинговые исследования, что уменьшает потери на рисковых мероприятиях;

· способны за счет внутренней специализации и кооперирования повышать общий уровень квалификации персонала, увеличивать загрузку оборудования, снижать потери на складских и транспортных операциях, рекламе и т.д.

Однако было бы неправильно указывать только позитивные стороны коллективного турбизнеса, есть здесь и свои трудности.

Так, при создании туристской организации в России возникает много проблем, и обусловлено  это прежде всего несовершенством налогового законодательства - налоговое бремя туристских организаций гораздо более весомо, чем у  ИП.

Кроме того, работа в команде имеет как плюсы, так и минусы.

Не менее важен  фактор громоздскости бухгалтерского учета, а также заполнения и представления в Государственную налоговую инспекцию различных форм отчетности. Существуют и другие трудности коллективного турбизнеса. Так, наличие устава существенно ограничивает свободу действий туристских организаций. Процедуры регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица гораздо сложнее, чем у индивидуального предпринимателя. Достаточно сложной является и процедура эмиссии ценных бумаг.

Вышеназванные трудности  и сложная социально-экономическая ситуация в России сдерживают рост коллективного турбизнеса. Тем не менее количество зарегистрированных организаций практически во всех сферах турбизнеса неуклонно растет. Ограниченная солидарная ответственность и положение в обществе (туристским организациям, особенно крупным и с известной торговой маркой, гораздо больше доверяют потребители) являются мощными стимулами развития коллективного турбизнеса.

С точки зрения предпринимательства и вклада в  СКСиТ и национальную экономику наибольший интерес представляют коммерческие туристские организации. Именно они могут наиболее полно реализовывать достоинства турбизнеса и формируют основную часть доходов государства от СКСиТ, которые в последующем по различным каналам перераспределяются в национальном хозяйственном комплексе и служат весомым источником экономического роста и социального развития общества.

В отношении популярности различных организационно-правовых форм хозяйствования можно сказать, что наибольшим спросом со стороны субъектов турбизнеса пользуются общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества. Причем первые выбираются преимущественно по принципу простоты создания и формы ответственности и, как правило, относятся  к малому бизнесу, пользуются упрощенной системой налогообложения, а по сути очень близки ИП. акционерные общества создаются обычно в случае острой необходимости инвестиций для вложения средств в крупные туристские проекты с уже достаточно известной торговой маркой.

выводы:

Предпринимательская деятельность в социально-культурном сервисе и туризме - это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации турбизнеса. Извлекая пользу для себя, предприниматель действует на благо общества.

Успех в турбизнесе достигается при наличии знаний и опыта, необходимых материальных средств и психологических качеств личности.

Производственная  сфера турбизнеса является базой  социальнокультурного сервиса и туризма. Коммерческое, финансовое и консультативное предпринимательство в данной сфере функционируют благодаря производству туристских услуг, одновременно стимулируя ее развитие.

Различают две  базовые формы турбизнеса: коллективное предпринимательство и индивидуальный бизнес. Обе формы имеют свои преимущества и недостатки. Каждую из них целесообразно использовать в той или иной социально-экономической ситуации с учетом бизнес - возможностей.

Туристские организации  в целях координации своей  деятельности, а также представления  и защиты общих имущественных  интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими туристскими организациями.

Применяемая сегодня  в России система организационно-правовых форм туристской деятельности в своей  основе близка к системам, действующим во многих странах мира. Это сходство позволяет зарубежным бизнесменам ориентироваться в многообразии российских туристских организаций, а нашим предпринимателям - достаточно уверенно чувствовать себя за рубежом.

Глава 2. Теоретические  принципы бизнес- планирования

2.1. Бизнес- план  в системе планирования предприятия

 

Бизнес-план  - это документ, включающий все основные стороны коммерческой деятельности предприятия:  его производственные,  коммерческие и  социальные проблемы. Он составляется на 3-5 лет с разбивкой по годам, а первый год, как правило,  – по месяцам. В отличие от директивного плана он не принимает законодательного характера, регулярно корректируется в зависимости от конъюнктуры рынка, и, таким образом, адаптируется к  непредсказуемым рыночным ситуациям.

Бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов  и сферы деятельности предприятия, формы собственности.  Это документ, в котором  изложены организационные, производственные и рыночные аспекты предлагаемого бизнеса, а также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов. [21]

Главную роль в  составлении бизнес- плана играет руководство предприятия. Никто  другой не может определить задачи и направление его деятельности, избрать стратегию для осуществления  плана.

Бизнес- планы  также зачастую составляются посторонними консультантами, но ценность бизнес- плана  состоит именно в том, что он отражает точку зрения самой фирмы на свою деятельность, так как выполнение плана является основной задачей  руководства предприятия. Предприятие  составляет бизнес- план прежде всего для себя, с тем, чтобы упрочить своё будущее. Однако, составленный план должен устраивать и группу инвесторов.

Необходимо помнить, что составление бизнес-плана  имеет существенное значение для  предприятий в тех случаях, когда  у них недостает собственных  финансовых ресурсов для выполнения того или иного их проекта.  В этих случаях данный документ является одним из основных, который необходим предприятию для обращения к другим инвесторам с просьбой привлечения  их финансовых ресурсов для финансирования данного проекта или в банк, для получения на данную цель заемных средств, для определения объемов и разработки стратегии финансирования. При   этом в качестве инвесторов могут выступать банки, другие юридические лица, а также физические лица.

Бизнес-план оценивает  перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне  ее. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и, в определенной мере, при создании обществ. Именно при помощи бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая – распределяется в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.

Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей  и задач, в первую очередь повышения  прибыльности работы.  Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.[22] Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени.

На сегодняшний  день в России сложилась определенная культура российского бизнес-планирования. Термин "бизнес-план" не вызывает страха, а лишь призывает  в очередной раз промоделировать цели и пути их достижения, возможные угрозы и риски, ожидаемые финансовые результаты бизнеса[23]. Для российских предприятий пришла пора систематизировать накопленный опыт и по-новому взглянуть на современные проблемы бизнес-планирования.

Бизнес-план сегодня- это система доказательств успешности предполагаемого бизнеса. Как правило, бизнес-план имеет две группы пользователей:[24]

- внутренних (инициатор бизнес-идеи, учредители и  персонал фирмы);

- внешних (потенциальные инвесторы, кредиторы,  партнеры).

В первом случае предприниматель должен убедиться  в том, что созданное им дело стоящее, в другом случае он должен доказать это  другим.

В любом случае, при разработке бизнес-плана необходимо учесть и сбалансировать интересы всех участвующих сторон: заказчика бизнес-плана; разработчика бизнес-плана; потенциальных  инвесторов, кредиторов, партнеров, заинтересованных в возврате вкладываемых средств с прибылью; муниципальных и региональных органов власти, определяющих потребности и приоритеты в развитии региона, тех или иных сфер бизнеса; подрядных фирм; потребителя.

Хорошо разработанный  бизнес-план должен раскрыть все сложные  вопросы планирования проекта и  просчитывать не только финансы предприятия  в перспективе, но в значительной степени предсказать развитие ситуации по проекту:

- как будет  развиваться производство;

- как будет  реализовываться товар или услуга;

- что принесет  данная идея в будущем;

- какие шаги  необходимо предпринять предприятию,  при благоприятной обстановке (экономической,  политической, конкурентной) и при  непредвиденных обстоятельствах.

Опыт российских предпринимателей показывает, что при  разработке бизнес-плана уделяется  недостаточно внимания такому важному  разделу в планировании как маркетинговый  анализ и его результаты. Причина  непонимания этого важного вопроса  состоит в значительной степени  недооценки данного раздела разработчиками бизнес-плана, а также недостоверностью материалов, которые порой печатаются в экономических изданиях. Статьи, в которых приводится статистический материал, порой носят откровенно заказной характер и не могут использоваться для анализа. И только опыт, который  уже накопился за годы работы, и  практическое знание направления развития основных отраслей и рынков в российской экономике позволяют определять уровень достоверности данных.

Говоря о главных  направлениях в планировании бизнеса, можно сказать, что бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты  планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий  проблемы, с которыми оно может  столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных  задач.

Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную  деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.[25]

Информация о работе Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife»