Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:39, курсовая работа
Цель работы – разработка бизнес-плана новой предпринимательской структуры, которая будет работать на рынке туризма.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются аспекты функционирования туристских предприятий на современном рынке туруслуг;
- рассматриваются теоретические принципы разработки бизнес-планов;
- разрабатывается бизнес-план новой предпринимательской структуры – турфирмы «Studlife».
Введение. 3
Глава 1. Предпосылки создания нового предприятия на рынке туристских услуг 6
1.1. Современные условия развития предпринимательства в сфере туризма. 6
1.2 Виды предпринимательства в сфере туризма. 12
1.3 Формы туристского бизнеса и критерии их выбора. 21
Глава 2. Теоретические принципы бизнес- планирования. 34
2.1. Бизнес- план в системе планирования предприятия. 34
2.2 Существующие модели разработки бизнес- планов на предприятии. 42
Глава 3. Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife». 60
3.1. Резюме. 60
3.2. Характеристика услуг. 61
3.3. Организационная структура предприятия. 62
3.4. План маркетинга. 63
3.5. Конкуренция. 66
3.6. План продаж.. 70
3.7. Организационный план. 71
3.8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.. 74
3.9. Оценка риска. 79
3.10. Финансовый план. 83
3.11. Стратегия финансирования. 85
Заключение. 93
Список использованных источников. 96
В таблице 8 приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий, стадии функционирования – финансово-экономической, технологической и социальной. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оценок риска отдельных стадий.
Для получения оценки рисков объединенных стадий использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:
· все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.;
· все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;
· сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, в диапазоне от 1 до 0.
Определение приоритетов
прямо связано с социально-
Таблица 3.4
Оценка простых рисков проекта по созданию туристического агентства
№ |
Простые риски |
Эксперты |
Средняя |
Прио-ритет Pi |
Вес Wi |
Оценка Ii | ||
1 |
2 |
3 | ||||||
Подготовительная стадия |
11.92 | |||||||
1 |
Непредвиденные затраты |
50.00 |
50.00 |
75.00 |
58.33 |
1 |
0.09 |
5.25 |
2 |
Открытие предприятие не в установленные сроки |
75.00 |
50.00 |
75.00 |
66.67 |
1 |
0.09 |
6.00 |
3 |
Недостатки в качестве услуг |
25.00 |
50.00 |
25.00 |
33,33 |
3 |
0.01 |
0.33 |
4 |
Подбор помещения для аренды |
25.00 |
25.00 |
0.00 |
16.67 |
3 |
0.01 |
0.17 |
5 |
Не своевременная под-готовка работников |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
2 |
0.04 |
0.00 |
6 |
Недобросовестность |
25.00 |
25.00 |
0.00 |
16.67 |
3 |
0.01 |
0.17 |
Функционирование | ||||||||
Финансово-экономические |
26.83 | |||||||
7 |
Неустойчивость спроса |
50.00 |
75.00 |
50.00 |
58.33 |
1 |
0.09 |
5.25 |
8 |
Появление альтер-нативных услуг |
50.00 |
75.00 |
50.00 |
58.33 |
3 |
0.01 |
0.58 |
9 |
Снижение цен на услуги конкурентами |
75.00 |
100.00 |
75.00 |
83.33 |
1 |
0.09 |
7.5 |
10 |
Рост налогов |
50.00 |
25.00 |
50.00 |
41.67 |
3 |
0.01 |
0.42 |
11 |
Неплатежеспособность потребителей |
520.00 |
50.00 |
25.00 |
41.67 |
1 |
0.09 |
3.75 |
12 |
Рост стоимости у.е |
75.00 |
50.00 |
75.00 |
66.67 |
1 |
0.09 |
6 |
13 |
Зависимость от агентов |
25.00 |
50.00 |
25.00 |
33.33 |
3 |
0.01 |
0.33 |
14 |
Недостаток оборотных средств |
25.0 |
50.00 |
25.00 |
33.33 |
1 |
0.09 |
3.00 |
Социальные |
5.33 | |||||||
15 |
Трудности с набором профессиональных кадров |
75.00 |
50.00 |
50.00 |
58.33 |
2 |
0.04 |
2.33 |
16 |
Текучесть кадров |
25.00 |
0.00 |
0.00 |
8.33 |
2 |
0.04 |
0.33 |
17 |
Отношение местных властей |
25.00 |
25.00 |
0.00 |
16.67 |
2 |
0.04 |
0.67 |
18 |
Недостаточный уро-вень мотивации |
0.00 |
25.00 |
25.00 |
16.67 |
2 |
0.04 |
0.67 |
19 |
Квалификация кадров |
25.00 |
50.00 |
25.00 |
33.33 |
2 |
0.04 |
1.33 |
Технические |
0.51 | |||||||
20 |
Нестабильность качества услуг |
25.00 |
0.00 |
25.00 |
16.67 |
3 |
0.01 |
0.17 |
21 |
Новизна технологии |
0.00 |
25.00 |
25.00 |
16.67 |
3 |
0.01 |
0.17 |
22 |
Недостаточная проработка маршрутов |
0.00 |
25.00 |
25.00 |
16.67 |
3 |
0.01 |
0.17 |
23 |
Снижение спроса рынка |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
3 |
0.01 |
0.00 |
Суммарный риск проекта |
0.97 |
44.59 |
Как показывает таблица 3.4, суммарный риск проекта составляет 44.59 балла и может быть охарактеризован как средний.
Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с вероятностью несвоевременного открытия предприятия и непредвиденными затратами. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может произойти задержка открытия предприятия и снизиться общая рентабельность проекта.
Из результатов
расчета финансово-
Риск проекта, связан с небольшим числом особо опасных факторов. В таблице 3.5 приводятся наиболее значимые риски.
Таблица 3.5
Наиболее значимые риски проекта
Вид риска |
Уровень |
Непредвиденные затраты |
5.25 |
Несвоевременное открытие предприятия |
6.00 |
Неустойчивость спроса |
5.25 |
Снижение цен конкурентами |
7.5 |
Рост стоимости у.е. |
6.00 |
В качестве условий предотвращения рисков «Studlife» могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
- Страхование имущества и ответственности работников;
- Заключение договоров с фиксированными суммами;
- Детальная проработка
подготовительной стадии
- Проведение ежемесячного мониторинга цен конкурентов.
3.10. Финансовый план
Финансовый план
является составной частью бизнес-плана
предприятия. Необходимость финансового
плана состоит в том, чтобы
дать возможность руководству
Финансовый раздел бизнес – плана включает в себя несколько основных документов: прогноз движения наличности, план доходов и расходов, план прибылей и убытков. Указанные документы носят планово – отчётный характер, такое планирование осуществляется на основе прогноза будущей деятельности фирмы в рамках определённого периода времени, а приведённые в этих документах данные используются для анализа финансового
Чтобы начать заниматься бизнесом, нужны деньги - стартовый (или авансированный) капитал. Это могут быть деньги инвесторов или заем, т.е. самые разные источники, но главным остается вопрос о том, сколько необходимо денег для того, чтобы начать предпринимательскую деятельность. Поэтому в первую очередь возникает необходимость определить размер капитала, необходимого для начала функционирования «Studlife».
Таблица 3.6
Необходимые приобретения для оборудования офиса «Studlife»
Наименование оборудования |
||
Оборудование офиса |
Телефонные аппараты в количестве 3 штук по цене 700 рублей на сумму 2 100 рублей. Калькуляторы в количестве 2 штук по цене 350 рублей на сумму 700 рублей. |
2 800 |
Компьютерная техника |
Персональный
компьютер (ПК3 МЕНЕДЖЕР-2: CeleronD-315, 8I865GVMK,256Mb,40Gb,15"LCD- Многофункциональное устройство (Принтер-копир (МФУ) Epson St. CX3500 (цветной принтер A4, 5760 optimized dpi, 4краски, цв.копир,сканер, 600*1200dpi) USB) 3 800 рублей. |
36 800 |
мебель |
Офисные столы Шатура 700*1400 в количестве 5 штук по цене 2300 рублей на сумму 11 500 рублей. Тумба выкатная Шатура в количестве 4 штук по цене 3000 руб. на сумму 12 000 рублей. Кресло рабочее в кол-ве 5 штук по цене 1 200 рублей на сумму 6 000 рублей. стулья для посетителей в количестве 8 штук по цене 500 рублей на сумму 4 000 рублей. Шкаф со стеклянными дверцами для документов Шатура 1 штука на сумму 6 500 рублей. Вешалка офисная для верхней одежды в количестве 2 штук по цене 1300 рублей на сумму 2 600 рублей. |
42 600 |
Непредвиденное повышение цены |
2800 | |
ИТОГО |
100 000 |
Определим размер затрат на открытие предприятия, составив таблицу затрат (таблица 3.7).
Таблица 3.7
Перечень затрат, необходимых
№ п/п |
Статьи расходов |
Затраты, руб. |
1 |
Капитальные вложения в основные производственные фонды, в том числе: - оргтехника - офисная мебель - специальное оборудование |
100 000 |
2 |
Оборотные средства |
5000 |
3 |
Регистрация и лицензирование |
5000 |
4 |
Рекламная компания |
1000 |
5 |
Аренда помещения |
19 600 |
6 |
Резерв непредвиденных расходов |
4 000 |
Итого |
134 600 |
Как видно из таблицы
3.7, на момент создания ООО «Studli
3.11. Стратегия финансирования
Предполагается, что 10 тыс.руб. – уставной фонд внесут учредители. Кроме того, участники общества предполагают взять кредит в банке на 1 год в сумме 126 тыс.руб. под 20 % годовых. Кредит планируется выплачивать ежемесячно равными долями.
Для нового
проекта прогноз денежных
Детализованный
прогноз денежных потоков,
Когда денежный
поток сформулирован,
Для того, чтобы определить, достаточно ли денежных средств у предприятия для осуществления нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент времени, необходимо составить баланс денежных средств – на 2008 г. по месяцам, а также на 2009 (таблица 3.8).
Таблица 3.8
Баланс денежных поступлений и затрат
Показатели |
2008 г. |
2009 г | ||||||||||
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Всего |
||
Денежные средства на начало периода |
10 000 |
12 080 |
21800 |
81520 |
185560 |
299600 |
403640 |
507630 |
703590 |
769430 |
835270 | |
Денежные поступления |
286 000 |
150 000 |
200 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
200 000 |
200 000 |
2536 000 |
3 260 000 |
- выручка от продажи |
150 000 |
150 000 |
200 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
200 000 |
200 000 |
2 400 000 |
3 260 000 |
- кредиты |
136 000 |
136 000 |
||||||||||
Платежи |
283920 |
140280 |
140280 |
195960 |
195960 |
195960 |
195960 |
195960 |
134160 |
134160 |
1 750 200 |
1634724 |
- затраты на расходные материалы к технике и канцелярские товары |
1 400 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
13 100 |
15 600 |
- выплата заработной платы |
44 000 |
44 000 |
44 000 |
44 000 |
44 000 |
44 000 |
44 000 |
44 000 |
44 000 |
44 000 |
440 000 |
633 600 |
- налоги и сборы с заработной платы ( 26%) |
11 400 |
11 400 |
11 400 |
11 400 |
11 400 |
11 400 |
11 400 |
11 400 |
11 400 |
11 400 |
114 000 |
164 736 |
- затраты на приобрете-ние основных фондов |
100 000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
100 000 |
- |
-уплата процентов за кредит |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
3 400 |
34 000 |
- |
-уплата кредита |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
13 600 |
136 000 |
- |
-краткосрочные фин.влож |
200 000 | |||||||||||
- приобретение оборот-ных средств |
5 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
14 000 |
14 000 |
- прочие расходы[46] |
28 100 |
28100 |
28100 |
28100 |
28100 |
28100 |
28100 |
28100 |
28100 |
28100 |
281 000 |
325 000 |
- уплата НДС ( 18%) |
51480 |
27 000 |
27 000 |
54 000 |
54 000 |
54 000 |
54 000 |
54 000 |
36 000 |
36 000 |
447480 |
586 800 |
- уплата налога на при-быль ( 20%) |
18 740 |
13 680 |
13 680 |
42 360 |
42 360 |
42 360 |
42 360 |
42 360 |
22360 |
22360 |
302620 |
304212 |
Остаток денежных сред-ств на конец периода |
12 080 |
21 800 |
81520 |
185560 |
299 600 |
403640 |
507680 |
703590 |
769430 |
835270 |
2 460 546 |
Информация о работе Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife»