Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка бизнес-плана новой предпринимательской структуры, которая будет работать на рынке туризма.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются аспекты функционирования туристских предприятий на современном рынке туруслуг;
- рассматриваются теоретические принципы разработки бизнес-планов;
- разрабатывается бизнес-план новой предпринимательской структуры – турфирмы «Studlife».

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Предпосылки создания нового предприятия на рынке туристских услуг 6
1.1. Современные условия развития предпринимательства в сфере туризма. 6
1.2 Виды предпринимательства в сфере туризма. 12
1.3 Формы туристского бизнеса и критерии их выбора. 21
Глава 2. Теоретические принципы бизнес- планирования. 34
2.1. Бизнес- план в системе планирования предприятия. 34
2.2 Существующие модели разработки бизнес- планов на предприятии. 42
Глава 3. Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife». 60
3.1. Резюме. 60
3.2. Характеристика услуг. 61
3.3. Организационная структура предприятия. 62
3.4. План маркетинга. 63
3.5. Конкуренция. 66
3.6. План продаж.. 70
3.7. Организационный план. 71
3.8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.. 74
3.9. Оценка риска. 79
3.10. Финансовый план. 83
3.11. Стратегия финансирования. 85
Заключение. 93
Список использованных источников. 96

Файлы: 1 файл

курсач бизнес-план.docx

— 181.78 Кб (Скачать файл)

В  таблице 8 приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий, стадии функционирования – финансово-экономической, технологической и социальной. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оценок риска отдельных стадий.

Для получения  оценки рисков объединенных стадий использовалась процедура взвешивания. Процедура  определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим  правилам:

·   все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.;

·   все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;

·   сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, в диапазоне от 1 до 0.

Определение приоритетов  прямо связано с социально-экономической  ситуацией в стране. Так как  она существенным образом связана  с неплатежами, то все риски, связанные  с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был  отдан социальным факторам. А техническим – третий. Анализ рисков настоящего проекта приведен в таблице  3.4.

Таблица 3.4

Оценка простых  рисков проекта по созданию туристического агентства

 

Простые риски

Эксперты

Средняя

Прио-ритет Pi

Вес

Wi

Оценка

Ii

1

2

3

Подготовительная  стадия

11.92

1

Непредвиденные  затраты

50.00

50.00

75.00

58.33

1

0.09

5.25

2

Открытие предприятие  не в установленные сроки

75.00

50.00

75.00

66.67

1

0.09

6.00

3

Недостатки в  качестве услуг

25.00

50.00

25.00

33,33

3

0.01

0.33

4

Подбор помещения  для аренды

25.00

25.00

0.00

16.67

3

0.01

0.17

5

Не своевременная под-готовка  работников

0.00

0.00

0.00

0.00

2

0.04

0.00

6

Недобросовестность

25.00

25.00

0.00

16.67

3

0.01

0.17

Функционирование

Финансово-экономические

26.83

7

Неустойчивость  спроса

50.00

75.00

50.00

58.33

1

0.09

5.25

8

Появление  альтер-нативных услуг

50.00

75.00

50.00

58.33

3

0.01

0.58

9

Снижение цен  на услуги конкурентами

75.00

100.00

75.00

83.33

1

0.09

7.5

10

Рост налогов

50.00

25.00

50.00

41.67

3

0.01

0.42

11

Неплатежеспособность  потребителей

520.00

50.00

25.00

41.67

1

0.09

3.75

12

Рост стоимости  у.е

75.00

50.00

75.00

66.67

1

0.09

6

13

Зависимость от агентов

25.00

50.00

25.00

33.33

3

0.01

0.33

14

Недостаток оборотных  средств

25.0

50.00

25.00

33.33

1

0.09

3.00

Социальные

5.33

15

Трудности с набором  профессиональных кадров

75.00

50.00

50.00

58.33

2

0.04

2.33

16

Текучесть кадров

25.00

0.00

0.00

8.33

2

0.04

0.33

17

Отношение местных  властей

25.00

25.00

0.00

16.67

2

0.04

0.67

18

Недостаточный уро-вень мотивации

0.00

25.00

25.00

16.67

2

0.04

0.67

19

Квалификация  кадров

25.00

50.00

25.00

33.33

2

0.04

1.33

Технические

0.51

20

Нестабильность  качества услуг

25.00

0.00

25.00

16.67

3

0.01

0.17

21

Новизна технологии

0.00

25.00

25.00

16.67

3

0.01

0.17

22

Недостаточная проработка маршрутов

0.00

25.00

25.00

16.67

3

0.01

0.17

23

Снижение спроса рынка

0.00

0.00

0.00

0.00

3

0.01

0.00

Суммарный риск проекта

0.97

44.59


 

Как показывает таблица 3.4, суммарный риск проекта составляет 44.59 балла и может быть охарактеризован  как средний.

Наиболее высоким  уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические  факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с вероятностью несвоевременного открытия предприятия  и непредвиденными затратами. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может произойти  задержка открытия предприятия и  снизиться общая рентабельность проекта.

Из результатов  расчета финансово-экономических  рисков следует, что риск составляет примерно 60% от общего показателя риска  проекта, причем, доминирующими причинами  этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен  конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и резкий рост стоимости  у.е..  Уровень социальных рисков составляет 5.33 (11.9 %), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией. Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими рисками.

Риск проекта, связан с небольшим числом особо  опасных факторов. В таблице 3.5 приводятся наиболее значимые риски.

Таблица 3.5

Наиболее значимые риски проекта

Вид риска

Уровень

Непредвиденные  затраты

5.25

Несвоевременное открытие предприятия

6.00

Неустойчивость  спроса

5.25

Снижение цен  конкурентами

7.5

Рост стоимости  у.е.

6.00


 

В качестве условий  предотвращения рисков «Studlife» могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

- Страхование  имущества и ответственности  работников;

- Заключение договоров  с фиксированными суммами;

- Детальная проработка  подготовительной стадии проекта  с целью снижения риска непредвиденных  затрат;

- Проведение ежемесячного  мониторинга цен конкурентов.

3.10. Финансовый  план

 

Финансовый план является составной частью бизнес-плана  предприятия. Необходимость финансового  плана состоит в том, чтобы  дать возможность руководству предприятия  видеть, какие финансовые ресурсы, в  каких объемах и куда поступают, на какие цели они расходуются, выявить  резервы увеличения собственных  финансовых ресурсов, осуществлять режим  экономии и контроль за целевым использованием средств. Таким образом, финансовый раздел можно считать ключевым в бизнес-плане.         

 Финансовый раздел бизнес – плана включает в себя несколько основных документов: прогноз движения наличности,  план доходов и расходов,  план прибылей и убытков. Указанные документы носят планово – отчётный характер, такое планирование осуществляется на основе прогноза будущей деятельности фирмы в рамках определённого периода времени, а приведённые в этих документах данные используются для анализа финансового

Чтобы начать заниматься бизнесом, нужны деньги - стартовый (или авансированный) капитал. Это  могут быть деньги инвесторов или  заем,  т.е. самые разные источники, но главным остается вопрос о том, сколько необходимо денег для того, чтобы начать предпринимательскую деятельность. Поэтому в первую очередь возникает  необходимость определить размер  капитала, необходимого для начала функционирования «Studlife».

Таблица 3.6

Необходимые приобретения для оборудования офиса «Studlife»

Наименование  оборудования

 

Оборудование  офиса

Телефонные аппараты в количестве 3 штук по цене 700 рублей на сумму 2 100 рублей.

Калькуляторы  в количестве 2 штук по цене 350 рублей на сумму 700 рублей.

2 800

Компьютерная  техника

Персональный  компьютер     (ПК3 МЕНЕДЖЕР-2: CeleronD-315, 8I865GVMK,256Mb,40Gb,15"LCD-MV5000,SP-205,CD52x,кл-ра Mitsumi, мышь NetScroll+) в количестве 2 штук по цене 16 500 рублей на сумму 33 000 (тридцать три тысячи) рублей.

Многофункциональное устройство (Принтер-копир (МФУ) Epson St. CX3500 (цветной принтер A4, 5760 optimized dpi, 4краски, цв.копир,сканер, 600*1200dpi) USB) 3 800 рублей.

36 800

мебель

Офисные столы  Шатура 700*1400 в количестве 5 штук по цене 2300 рублей на сумму 11 500 рублей.

Тумба выкатная Шатура в количестве 4 штук по цене 3000 руб. на сумму 12 000 рублей.

Кресло рабочее  в кол-ве 5 штук по цене 1 200 рублей на сумму 6 000 рублей.

стулья для  посетителей в количестве 8 штук по цене 500 рублей на сумму 4 000 рублей.

Шкаф со стеклянными  дверцами для документов Шатура 1 штука  на сумму 6 500 рублей.

Вешалка офисная  для верхней одежды в количестве 2 штук по цене 1300 рублей на сумму 2 600 рублей.

42 600

Непредвиденное  повышение цены

 

2800

ИТОГО

 

100 000


 

Определим   размер затрат на открытие предприятия, составив таблицу затрат (таблица  3.7).

Таблица 3.7

Перечень затрат, необходимых для начала функционирования «Studlife»

№ п/п

Статьи расходов

Затраты, руб.

1

Капитальные вложения в основные производственные фонды,

в том числе:

- оргтехника

- офисная мебель

- специальное  оборудование

100 000

 

2

Оборотные средства

5000

3

Регистрация и  лицензирование

5000

4

Рекламная компания

1000

5

Аренда помещения

19 600

6

Резерв непредвиденных расходов

4 000

 

Итого

134 600


 

 

         Как видно из таблицы  3.7, на момент создания ООО «Studlife» потребуется 134,6 тыс.руб. Кроме того, необходимы денежные средства на закупку расходных  материалов в сумме  1,4 тыс.руб.  Следовательно,  для начала функционирования ООО «Studlife» необходим стартовый капитал в сумме  136 тыс.руб.

3.11. Стратегия  финансирования        

 Предполагается, что 10 тыс.руб. – уставной фонд внесут учредители. Кроме того, участники общества предполагают взять кредит в банке на 1 год в сумме 126 тыс.руб. под 20 % годовых.  Кредит планируется выплачивать ежемесячно равными долями.        

 Для нового  проекта прогноз денежных потоков  может быть более важен, чем  прогноз прибылей, из-за того, что  в нем детально рассматриваются  величина и время максимального  денежного притока и оттока. Обычно  уровень прибыли, особенно в  начальные годы осуществления  проекта, не является определяющим  при рассмотрении непосредственных  финансовых нужд. Более того, доходы, как правило, не превышают расходы  в некоторые периоды. Прогноз  денежных потоков и выявит  эти условия. Проводя планируемый  уровень продаж и капитальных  затрат в тот или иной период, прогноз подчеркивает необходимость  и время дополнительного финансирования  и определяет требования к  рабочему капиталу. Администрация  решает, как это дополнительное  финансирование должно быть получено  и в какие сроки и как  будет осуществлен возврат средств.  Часть необходимого финансирования  может быть обеспечена за счет  средств фирмы (это отражается  в бизнес-плане), часть – за  счет банковских кредитов. Эта  информация является частью прогноза  денежных потоков.        

 Детализованный  прогноз денежных потоков, который  понятен и пригоден для руководства,  может помочь привлечь внимание  к проекту, несмотря на периодически  возникающие денежные кризисы.  Прогнозы денежных потоков предусматриваются  на каждый месяц первого года, а также за второй и третий  годы.         

 Когда денежный  поток сформулирован, необходимо  обсудить противоречия между  денежными потребностями и их  возможным удовлетворением в  критические точки, например при  низком накоплении средств и  при предполагаемых снижениях  продаж. Это позволяет проверить  чувствительность бюджета, базирующегося  на различных предложениях о  факторах бизнеса и дающего  те или иные результаты.[45]        

 Для того, чтобы определить, достаточно ли денежных средств у предприятия для осуществления нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент времени, необходимо составить баланс денежных средств – на 2008 г. по месяцам, а также на 2009 (таблица 3.8).    

Таблица 3.8

Баланс денежных поступлений и затрат

Показатели

2008 г.

2009 г

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Всего

 

Денежные средства на начало периода

10 000

12 080

21800

81520

185560

299600

403640

507630

703590

769430

 

835270

Денежные поступления

286 000

150 000

200 000

300 000

300 000

300 000

300 000

300 000

200 000

200 000

2536 000

3 260 000

- выручка от  продажи

150 000

150 000

200 000

300 000

300 000

300 000

300 000

300 000

200 000

200 000

2 400 000

3 260 000

- кредиты 

136 000

                 

136 000

 

Платежи

283920

140280

140280

195960

195960

195960

195960

195960

134160

134160

1 750 200

1634724

- затраты на  расходные материалы к технике  и канцелярские товары

1 400

1300

1300

1300

1300

1300

1300

1300

1300

1300

13 100

15 600

- выплата заработной  платы

44 000

44 000

44 000

44 000

44 000

44 000

44 000

44 000

44 000

44 000

440 000

633 600

- налоги и сборы  с заработной платы ( 26%)

11 400

11 400

11 400

11 400

11 400

11 400

11 400

11 400

11 400

11 400

114 000

164 736

- затраты на  приобрете-ние основных фондов

100 000

-

-

-

-

-

-

-

-

-

100 000

-

-уплата процентов  за кредит

3 400

3 400

3 400

3 400

3 400

3 400

3 400

3 400

3 400

3 400

34 000

-

-уплата кредита

13 600

13 600

13 600

13 600

13 600

13 600

13 600

13 600

13 600

13 600

136 000

-

-краткосрочные  фин.влож

                     

200 000

- приобретение  оборот-ных средств

5 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

1 000

14 000

14 000

- прочие расходы[46]

28 100

28100

28100

28100

28100

28100

28100

28100

28100

28100

281 000

325 000

- уплата НДС  ( 18%)

51480

27 000

27 000

54 000

54 000

54 000

54 000

54 000

36 000

36 000

447480

586 800

- уплата налога  на при-быль ( 20%)

18 740

13 680

13 680

42 360

42 360

42 360

42 360

42 360

22360

22360

302620

304212

Остаток денежных сред-ств на конец периода

12 080

21 800

81520

185560

299 600

403640

507680

703590

769430

835270

 

2 460 546

Информация о работе Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife»