Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка бизнес-плана новой предпринимательской структуры, которая будет работать на рынке туризма.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются аспекты функционирования туристских предприятий на современном рынке туруслуг;
- рассматриваются теоретические принципы разработки бизнес-планов;
- разрабатывается бизнес-план новой предпринимательской структуры – турфирмы «Studlife».

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Предпосылки создания нового предприятия на рынке туристских услуг 6
1.1. Современные условия развития предпринимательства в сфере туризма. 6
1.2 Виды предпринимательства в сфере туризма. 12
1.3 Формы туристского бизнеса и критерии их выбора. 21
Глава 2. Теоретические принципы бизнес- планирования. 34
2.1. Бизнес- план в системе планирования предприятия. 34
2.2 Существующие модели разработки бизнес- планов на предприятии. 42
Глава 3. Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife». 60
3.1. Резюме. 60
3.2. Характеристика услуг. 61
3.3. Организационная структура предприятия. 62
3.4. План маркетинга. 63
3.5. Конкуренция. 66
3.6. План продаж.. 70
3.7. Организационный план. 71
3.8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.. 74
3.9. Оценка риска. 79
3.10. Финансовый план. 83
3.11. Стратегия финансирования. 85
Заключение. 93
Список использованных источников. 96

Файлы: 1 файл

курсач бизнес-план.docx

— 181.78 Кб (Скачать файл)

Таблица 3.2

 

Календарный график подготовки реализации проекта

Содержание этапа  реализации проекта

Календарные сроки  использования

1

Детализация и  разработка проекта, поиск инвестора

01.11.2007 – 15.12.2007

2

Регистрация предприятия, заключение договоров

16.12.2007 – 15.01.2008

3

Подготовка помещения

01.11.2007 – 15.02.2008

4

Приобретение  оснащения и материалов, набор  персонала

01.12.2007 – 01.02.2008

5

Отладка программ и обучение персонала

01.02.2007 – 15.02.2008

6

Реклама

01.02.2007 – 01.03.2008


 

        

 

 

      На рис. 3.5 приведена  предварительная схема построения  организационной структуры «Studlife», основанная на реализации необходимых функций. Планируемая организационная структура фирмы – линейная. Ее особенности:

· нижний уровень  подчиняется линейно руководителю верхнего уровня;

· конкретные функции  управления выполняются директором;

· четко выраженная иерархия.        

 В условиях  фирмы «Studlife» линейная организационная структура позволит соблюсти принцип единоначалия, способствует быстрой реакции в ответ на прямые указания. Налицо ярко выраженная ответственность и единство распорядительства.

       
       
       
   




 

  

 

 

  

 

 

 

 

Рис. 3.5 Организационная  структура ООО

 

 

         Подбор персонала  планируется осуществлять с учетом  следующих требований:

1. наличие профессиональной  подготовки и квалификации по  данной специальности;

2. наличие опыта  работы на аналогичных предприятиях;

3. коммуникабельность, умение работать с клиентами;

4. знание нормативных  документов, регламентирующих работу  в сфере проектирования.        

 Сотрудники, необходимые  для нормального функционирования  «Studlife» и примерная заработная плата  для каждого сотрудника приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Штатное расписание

 

Кол-во ед.

 Заработная  плата в месяц, руб.

Генеральный директор

1

11 000

Бухгалтер

1

9 000

Продавец-консультант

2

9 000

Офис-менеджер

1

6 000

ИТОГО

5

44 000 руб


 

 

 Всего в штате предполагается 5 сотрудников, в том числе бухгалтер, который работает по совместительству, в дальнейшем фирма планирует  отказаться от штатной единицы бухгалтера, если в 2009 году сможет перейти на упрощенную систему налогообложения.                                          

 

3.8.  Правовое обеспечение деятельности фирмы        

 

Организационно-правовая форма предприятия – это институциональный  «образ» предприятия, соответствующий  действующему законодательству и фиксирующий  его хозяйственные возможности, права и обязанности, исходный внутренний порядок и специфические внешние  отношения. Организационная форма  предприятия – это система  норм, которая определяет отношения  между партнерами по предприятию, с  одной стороны, и отношения этого  предприятия с другими предприятиями  и физическими лицами, с другой.[42]        

 Порядок создания  и деятельности предприятий в  различных организационно-правовых  формах регулируется Гражданским  кодексом (ч.1, гл. 4, ст. 50, 66–115), законами о хозяйственных товариществах и обществах, учредительными документами предприятий. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, предприятия могут создаваться в форме хозяйственных товариществ (полное товарищество и товарищество на вере), хозяйственных обществ (общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество), производственных кооперативов, унитарных предприятий.           

 Организационно-правовой  формой туристической фирмы «Studlife» будет общество с ограниченной ответственностью (ООО), уставной капитал которого будет разделен на доли, определенные учредительными документами. Форма ООО наиболее отвечает целям и задачам предприятия. Участниками общества могут быть граждане и юридические лица, причем участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных вкладов.       

   Для текущего руководства создается исполнительный орган, что позволяет оперативно решать управленческие задачи. Ведение дел осуществляется в соответствии с принятым решением исполнительного органа и не регламентировано законодательством. Требование 50%-ной оплаты уставного капитала на момент регистрации предприятия не является слишком жестким для фирмы такого масштаба и может быть удовлетворено внесением вклада в виде производственного оборудования. Кроме того, возможна реорганизация общества с ограниченной ответственностью в акционерное общество с ограниченной ответственностью или производственный кооператив.[43]        

 Общество с  ограниченной ответственностью  обладает правом собственности на закрепленное за ним участниками в процессе создания имущество, а участники приобретают обязательственные права к обществу. В соответствии с Федеральным законом от 8 февраля 1998г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп. от 11 июля, 31 декабря 1998г., 21 марта 2002г.), участники общества вправе:        

- участвовать  в управлении делами общества  в порядке, установленном Федеральным  законом № 14-ФЗ и учредительными  документами общества;        

- получать информацию  о деятельности общества и  знакомиться с его бухгалтерской  отчетностью;         

- принимать участие  в распределении прибыли;         

- продать или  иным образом уступить свою  долю в уставном капитале общества  либо ее часть одному или  нескольким участникам данного  общества в порядке, предусмотренном  уставом общества;        

- в любое время  выйти из общества независимо  от согласия других его участников;         

- получить в  случае ликвидации общества часть  имущества, оставшегося после  расчетов с кредиторами, или  его стоимость.       

 «Studlife» является юридическим лицом, основной целью которого является извлечение прибыли и распределение ее между участниками. «Studlife» - это туристическое предприятие, самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, осуществляющий продвижение и реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его Уставом.

Общество с  ограниченной ответственностью «Studlife» учреждено лицами : Иванова И.И., Петрова П.П.  Уставной капитал Общества разделен на две доли (Учредительным договором). Участники ООО  не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) туроператорская и турагентская деятельность подлежит обязательному лицензированию. Такой же порядок закреплен и в статье 5 Федерального закона от 24 ноября 1996г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Положения о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности утверждены постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002г. N 95. В них приведены критерии, которым должна соответствовать турфирма, чтобы получить лицензию, а также перечень документов, необходимых для получения лицензии.

Начнем с требований к турфирме (они перечислены в  п. 4 Положений о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности).

Во-первых, у фирмы-туроператора не менее 30 процентов работников, состоящих  в штате, должны иметь высшее, среднее  специальное или дополнительное образование в области туризма (для турагентов этот показатель снижен до 20%) либо стаж работы в туризме не менее пяти лет (для турагентов - три года). Отдельное требование предъявляется к руководителю турфирмы. Он должен иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование и стаж работы в области туризма не менее пяти лет (при руководстве фирмой, занимающейся турагентской деятельностью, - три года).

Во-вторых, работникам турфирмы необходимо повышать квалификацию не реже одного раза в три года.

В-третьих, у фирмы  должен быть сертификат соответствия туристских услуг требованиям безопасности (c 1 июля 2003 года, согласно Федеральному закону от 27 декабря 2002г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», обязательная сертификация предусмотрена только для продукции, а не для услуг).

В-четвертых, работники  турфирмы обязаны предоставлять  туристам исчерпывающую информацию об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о  специфике поведения во время  поездки. В том числе о необходимости  уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному  наследию и окружающей среде и  других правилах пребывания в каждой конкретной стране.

В-пятых, оказывать  услуги туристам фирма может только после того, как с клиентом заключен договор.

И, наконец, клиентам надо предоставлять информацию о  режиме работы турфирмы, ее местонахождении, наличии лицензии, фамилии, имени  и отчестве должностных лиц.

Чтобы получить лицензию (максимальный срок, на который она  выдается, - пять лет), турфирма должна представить в это министерство следующие документы (они перечислены  в п. 5 Положений о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности):

·   заявление, указав в нем наименование, организационно-правовую форму и местонахождение турфирмы, а также вид деятельности, которой она планирует заниматься (туроператорской, турагентской или же сразу двумя);

·   копии учредительных документов и копию документа, подтверждающего, что сведения о турфирме занесены в Единый государственный реестр юридических лиц (если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала);

·   копию свидетельства о постановке турфирмы на налоговый учет;

·   документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии (размер этого сбора установлен в ст. 15 Закона о лицензировании и составляет 300 руб.);

·   копии документов, подтверждающих, что квалификация работников турфирмы соответствует лицензионным требованиям;

·   информацию о наличии у турфирмы на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, используемых для осуществления туроператорской (турагентской) деятельности, с указанием наименования и иных реквизитов документов, на основании которых турфирма использует эти помещения.

Решение о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии должно быть принято лицензирующим  органом в течение 60 дней с того момента, когда турфирма обратилась с соответствующим заявлением. Это  закреплено в пункте 2 статьи 9 Закона о лицензировании. И если будет  принято решение выдать турфирме лицензию, то ей придется уплатить лицензионный сбор, размер которого составляет 1000 руб. (ст. 15 Закона о лицензировании).

Так же необходимо сделать до начала работы предприятия  – изготовить круглую печать предприятия. На печати должны присутствовать следующие  реквизиты: внешний круг: Общество с  ограниченной ответственностью. г. Москва; внутренний круг: ул. Нижегородская  дом 94 ;надпись в центре: туристическое агентство «Studlife»

3.9. Оценка риска

 

 

         Под риском понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть недоступны полностью или частично. Так как рассматриваемый проект – создание туристского предприятия - охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним,  то есть по подготовительной и стадии функционирования.[44]

По характеру  воздействия риски были разделены  на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем пересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как независящее от других.

Характер проекта  для оценки значений рисков предполагает использование мнений экспертов. Для  оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: директор создаваемого предприятия (1), директор аудиторской  фирмы (2), главный специалист инвестиционного  отдела коммерческого банка (3).

Разработчиками  проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям  проекта. Каждому эксперту, работающему  отдельно, предоставлялся перечень первичных  рисков, и им предлагалось оценить  вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:

0 – риск рассматривается  как несущественный;

25 – риск, скорее  всего, не реализуется;

50 – о наступлении  события ничего определенного  сказать нельзя;

75 – риск, скорее  всего, проявится;

100 – очень  большая вероятность реализации  риска.

Информация о работе Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife»