Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка бизнес-плана новой предпринимательской структуры, которая будет работать на рынке туризма.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются аспекты функционирования туристских предприятий на современном рынке туруслуг;
- рассматриваются теоретические принципы разработки бизнес-планов;
- разрабатывается бизнес-план новой предпринимательской структуры – турфирмы «Studlife».

Содержание работы

Введение. 3
Глава 1. Предпосылки создания нового предприятия на рынке туристских услуг 6
1.1. Современные условия развития предпринимательства в сфере туризма. 6
1.2 Виды предпринимательства в сфере туризма. 12
1.3 Формы туристского бизнеса и критерии их выбора. 21
Глава 2. Теоретические принципы бизнес- планирования. 34
2.1. Бизнес- план в системе планирования предприятия. 34
2.2 Существующие модели разработки бизнес- планов на предприятии. 42
Глава 3. Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife». 60
3.1. Резюме. 60
3.2. Характеристика услуг. 61
3.3. Организационная структура предприятия. 62
3.4. План маркетинга. 63
3.5. Конкуренция. 66
3.6. План продаж.. 70
3.7. Организационный план. 71
3.8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.. 74
3.9. Оценка риска. 79
3.10. Финансовый план. 83
3.11. Стратегия финансирования. 85
Заключение. 93
Список использованных источников. 96

Файлы: 1 файл

курсач бизнес-план.docx

— 181.78 Кб (Скачать файл)

 

       Таблица 3.9

Расшифровка  прочих расходов  на 1 месяц, руб

Расходы

Сумма, руб

Аренда офисного помещения в здании «Офис центра»  по адресу г. Пермь ул. Советская д. 47 б площадью 28 кв.м. В стоимость аренды включено  охранно-пожарная сигнализация, выделенная линия Интернет, уборка помещения, предоставление 2 городских телефонных номеров, пользование охраняемой стоянкой с 9.00 до 18.00, все коммунальные платежи. Стоимость аренды составляет 700 рублей за 1 квадратный метр

19 600

Оплата счетов за услуги связи 

– 600 рублей за 2 телефонных номера (городские звонки)

-  1300 рублей (междугородняя связь)

- 600 рублей оплата  трафика Интернет

2 500

 Расчетно-кассовое  обслуживание в банке (из расчета  500 рублей за ведение расчетного  счета, 5 рублей за проведение  одного платежного поручения,  бесплатного приема и пересчета  наличных денежных средств) 

1 200

Оплата услуг  почты по междугородней доставке документов

1 600

Непредвиденные  расходы

1 200

Реклама

2 000

Итого:

28 100


 

 Как видно из таблицы 3.9,  на 2008 г. планируются денежные поступления в сумме 2 536 тыс.руб.,  в том числе  кредит банка в сумме 136 тыс.руб. и выручка от  оказания услуг в сумме 2400 тыс.руб. Денежные расходы планируются в сумме 1750.2 тыс.руб. Остаток денежных средств на  начало 2009 г. планируется в сумме 835 270 руб.                                         

 

 

         Наибольший отток  денежных средств планируется  на выплату заработной платы  – 440 тыс.руб. и налогов и сборов 864 100 руб.        

 В 2008 г. планируется  погасить кредит банка в сумме  136 тыс.руб. и проценты по нему в размере 34 тыс.руб.

Рентабельность  продаж предприятия составит:

Рентабельность  деятельности -        

 В 2009 г. за  счет  свободных денежных средств планируется  осуществить краткосрочные финансовые вложения в ценные бумаги в  размере 200 тыс.руб. Также в 2008 году увеличатся расходы на рекламную деятельность до 5 000 в месяц.         

 Как видно  из таблицы 3.9, положительный баланс  ООО  подтверждает достаточность денежных средств для осуществления проекта.         

 По окончании  календарного года, так как предприятие  имеет оборот менее 15 млн руб в год, оно может перейти на упрощенную систему налогообложения, в этом случае доходы будут облагаться единым  налогом по ставке 6%  от дохода фирмы. С учетом этого обстоятельства, один из учредителей – коммерческий директор возьмет на себя функции бухгалтера и ставка бухгалтера ( работавшего по совместительству) будет сокращена. Это даст экономию заработной платы.         

 Рассмотрим  как в этом случае изменится финансовое состояние фирмы в 2009 году

Таблица 3.10

Финансовый план ООО «Studlife» на 2009 год

Показатели

2009 г.

Январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Всего

Денежные средства на начало периода

835270

910 487

985704

1 140 821

1361738

1262655

1483572

1704489

1925406

2080523

2282640

2484757

 

Денежные поступления

165 000

165 000

250 000

320 000

320 000

330 000

320 000

320 000

250 000

300 000

300 000

240 000

3 260 000

- выручка от  продажи

165 000

165 000

250 000

320 000

320 000

320 000

320 000

320 000

250 000

300 000

300 000

240 000

3 260 000

Платежи

89783

89783

94883

99083

99083

99083

99083

99083

94883

97883

97883

94283

1154796

- выплата заработной  платы

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

52 800

633 600

-краткосрочные  фин.влож

                     

200 000

200 000

- прочие расходы

27 083

27083

27083

27083

27083

27083

27083

27083

27083

27083

27083

27087

325 000

Единый налог 6%

9900

9900

15 000

19 200

19 200

19 200

19 200

19 200

15 000

18 000

18 000

14 400

196300

Остаток денежных сред-ств на конец периода

910 487

985704

1 140 821

1361738

1262655

1483572

1704489

1925406

2080523

2282640

2484757

2454770

2454770


Из представленных расчетов видно, что при переходе на упрощенную. систему налогообложения, фирма не теряет прибыль, она сохраняется на том же уровне, при этом есть возможность приобретения ценных бумаг, повышения заработной платы на 30%.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

Предпринимательская деятельность в социально-культурном сервисе и туризме - это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями, использует их для организации турбизнеса. Извлекая пользу для себя, предприниматель действует на благо общества.

Успех в турбизнесе достигается при наличии знаний и опыта, необходимых материальных средств и психологических качеств личности.

Производственная  сфера турбизнеса является базой  социальнокультурного сервиса и туризма. Коммерческое, финансовое и консультативное предпринимательство в данной сфере функционируют благодаря производству туристских услуг, одновременно стимулируя ее развитие.

Различают две  базовые формы турбизнеса: коллективное предпринимательство и индивидуальный бизнес. Обе формы имеют свои преимущества и недостатки. Каждую из них целесообразно использовать в той или иной социально-экономической ситуации с учетом бизнес - возможностей.

Туристские организации  в целях координации своей  деятельности, а также представления  и защиты общих имущественных  интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими туристскими организациями.

Применяемая сегодня  в России система организационно-правовых форм туристской деятельности в своей  основе близка к системам, действующим во многих странах мира. Это сходство позволяет зарубежным бизнесменам ориентироваться в многообразии российских туристских организаций, а нашим предпринимателям - достаточно уверенно чувствовать себя за рубежом.

В настоящей работе  разработан бизнес-план туристического предприятия, которое будет специализироваться на недорогом молодежном отдыхе.

Туристическое агентство  создается 2-мя соучредителями на собственные  средства, уставной капитал - 100 000 (сто тысяч) рублей. Начало деятельности предприятия планируется сразу после получения всех необходимых регистрационных и разрешительных документов. 

 Для осуществления проекта  будет арендовано помещение площадью 28 кв.м. Туристическое агентство ООО «Studlife» будет иметь линейно-функциональную структуру. Общая численность работников - 5 человек.        

 Маркетинговые  исследования целевой аудитории,  проведенные автором,  показывают, что наибольшим спросом среди студентов пользуется клубный отдых, другими словами, студенты предпочитают отдыхать на курортах и в городах с большим количеством ночных клубов. Именно эти направления и будет предлагать новое предприятие.

В начале своего существования ООО «Studlife» планирует осуществлять рекламу посредством развешивания рекламных плакатов в ВУЗах, на остановках рядом с ВУЗами и в транспорте, а также размещения рекламы в газетах, выпускаемых ВУЗами.

Оценка конкурентности  новой фирмы показывает , что у неё есть неплохие шансы на успех, так как молодежные недорогие туры ни одна фирма – конкурент не продает.

Открытие фирмы  предполагается 1 марта 2008 г, так как  оформление документов, ремонт помещений  офиса и заключение договоров  потребуют времени.

В качестве правового  статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью. Это форма проста в осуществлении и удобна  по своей структуре.Общество с ограниченной ответственностью «Studlife» имеет Уставный Капитал 10 тыс. руб. Он образуется в результате вложения денег (по 5 тыс. руб.) генерального директора и коммерческого директора.

«Studlife» будет иметь линейную организационную структуру, которая  позволит соблюсти принцип единоначалия, способствует быстрой реакции в ответ на прямые указания. 

 При открытии  нового предприятия существуют  определенные риски. По характеру  воздействия риски были разделены  на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем пересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как независящее от других. Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с вероятностью несвоевременного открытия предприятия и непредвиденными затратами. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может произойти задержка открытия предприятия и снизиться общая рентабельность проекта.

Из результатов  расчета финансово-экономических  рисков следует, что риск составляет примерно 60% от общего показателя риска  проекта, причем, доминирующими причинами  этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен  конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и резкий рост стоимости  у.е..  Уровень социальных рисков составляет 5.33 (11.9 %), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией. Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими рисками.

Риск проекта, связан с небольшим числом особо  опасных факторов.  

Оценивая финансовое положение будущего предприятия, предполагается, что участники общества возьмут  кредит, который будет выплачен до конца 2008 года.         

 По окончании  календарного года, так как предприятие  имеет оборот менее 15 млн руб в год, оно может перейти на упрощенную систему налогообложения, в этом случае доходы будут облагаться единым  налогом по ставке 6%  от дохода фирмы. С учетом этого обстоятельства, один из учредителей – коммерческий директор возьмет на себя функции бухгалтера и ставка бухгалтера ( работавшего по совместительству) будет сокращена. Это даст экономию заработной платы.

Из проведенных   расчетов следует, что при переходе на упрощенную. систему налогообложения в 2009 г, фирма не теряет прибыль, она сохраняется на том же уровне, при этом есть возможность приобретения ценных бумаг, повышения заработной платы на 30%.

Главной целью  проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее  расширение рыночной доли. Главной  стратегией предприятия должна стать  комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и  по более низким ценам, а также  расширение ассортимента услуг.

Таким образом, цель работы достигнута – разработан бизнес-план турфирмы, который позволит создать  конкурентоспособное предприятие, которые будет финансово независимым и сможет предложить туруслуги, которые будут востребованы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованных источников

1. Гражданский  Кодекс  Российской Федерации , М: Прогресс, 2005

2. Федеральным  законом от 8 февраля 1998г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

3. Федерального  закона от 8 августа 2001г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

4. Федерального  закона от 24 ноября 1996г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

5. Федеральному  закону от 27 декабря 2002г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»

6. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. М: Новости, 2000.

7. Балашов В.Г., Заложнев А.Ю., Иващенко А.А., Новиков Д.А. Механизмы управления организационными проектами. М.: ИПУ РАН, 2003

8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002

9. Быстров С.А., Воронцова М.Г. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. М-СПб : Герда. 2007

10.   Гречишкина М.В., Ивахник Д.Е. Выбор оптимального варианта инвестиций (оптимизационный подход)  // Финансовый менеджмент. - №3. – 2003

11.   Грибов В.Д. , Леонов А.Л. Экономика предприятий сервиса М: КРОНУС, 2006 г

12.   Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М:Юнити, 2006

13.   Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе. Учебное пособие. М: Кнорус, 2005

14.   Иванов И.В., Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг» (издание 2-ое переработанное и дополненное), 2002г.

15.   Ильина Е.Н. Туроперейтинг : организация деятельности. М: ФиС, 2001.

16.   Клейнер Г.Б. Стратегии бизнеса: аналитический справочник. – М.: «КОНСЭКО»,1998.

17.   Лапуста М.Г, Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. М:ИНФРА-М, 1998

18.   Липсиц И.В. Что такое бизнес-план и как его составить. – М.: Россия молодая, 1992

19.   Максютов А.А. Бизнес-план предприятия: финансовый бюджет. Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002.

Информация о работе Разработка бизнес – плана турфирмы «Studlife»