Шпаргалка по "Бизнес-решения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:39, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Бизнес- решения".

Файлы: 1 файл

шпоры бизнес-решения.doc

— 253.00 Кб (Скачать файл)


1 классификация планов

Содержание средне-  и краткосрочных планов

Планы предприятия включают следующие основные разделы:

маркетинговая программа: планы маркетинга для основных видов продукции (услуг) и в целом по всей продукции;

- производственная программа: задания по производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражении (в показателях валовой, товарной и реализуемой продукции) с учетом повышения качества;

- план развития науки и техники: мероприятия по созданию и освоению новых изделий, внедрению новой техники и технологии;

план по труду и кадрам: рост производительности труда, численность персонала по категориям, фонд оплаты труда, средняя заработная плата работников, балансовый расчет дополнительной потребности в рабочих и служащих и источников ее обеспечения;

- план капитального строительства: объемы капитальных вложений, строительных и строительно-монтажных работ, технического перевооружения предприятия, ввод в действие основных фондов и производственных мощностей; 

- план материально-технического обеспечения: определение потребности производства в материально-технических ресурсах и источников их удовлетворения с расчетами по снижению удельных расходов сырья, материалов, топлива, энергии;

- план по издержкам производства, прибыли и рентабельности: себестоимость основных видов продукции, валовой товарной и реализованной продукции; смета затрат на производство; прибыль и рентабельность по видам деятельности и в целом по предприятию;

- финансовый план: потребность в собственных оборотных средствах и задание по ускорению их оборачиваемости; баланс доходов и расходов; взаимоотношения с бюджетом, кредитные отношения;

- план социального развития коллектива: мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта работников предприятия;

- план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов включает такие направления: охрана и рациональное использование водных ресурсов; охрана воздушного бассейна; охрана и рациональное использование минеральных ресурсов.

2 виды планирования

Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

В зависимости от продолжительности планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование. 

Долгосрочное планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, "продукт-рынок". При составлении плана изучаются варианты расширения производства и снижения издержек. Прогнозируются изменения в номенклатуре продукции и уточняется политика в функциональных сферах. Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях. 

Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план. 

Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д. 

3 основы методологии планирования

Методология прогнозирования и планирования развития экономики определяет основные принципы, подходы и методы проведения прогнозных и плановых расчетов, раскрывает и характеризует логику формирования прогнозов, планов и их осуществления.

 

Принципы — это основополагающие правила прогнозирования и планирования, т.е. исходные положения формирования прогнозов и обоснования планов с точки зрения их целенаправленности, системности, структуры, логики и организации разработки. Иными словами, это основные требования, которые должны выполняться при разработке прогнозов и планов.

Методы — это способы, приемы, используемые при разработке прогнозов, планов, программ. Они выступают в качестве инструмента, позволяющего реализовывать методологические принципы прогнозирования и планирования.

Логика — упорядоченная последовательность действий при проведении прогнозных расчетов и обосновании плановых решений.

Составной частью методологии является методика. Она носит частный характер и находится в соподчинении с методологией. Методика представляет собой совокупность конкретных способов и приемов, используемых для проведения конкретных прогнозных или плановых расчетов. Примером могут служить методики Международного валютного фонда по прогнозированию макроэкономических показателей или методики определения эффективности внедрения научно-технических мероприятий, расчета показателей на микроуровне.

4 методы планирования

В планировании используются следующие основные методы:

нормативный - на основе прогрессивных норм использования ресурсов;

балансовый - целенаправленное согласование направлений использования ресурсов с источниками их образования (поступления) по всей системе взаимосвязанных материальных, финансовых и трудовых балансов;

экстраполяции - выявленные в прошлом тенденции развития предприятия распространяются на будущий период;

интерполяции - предприятие устанавливает цель в будущем и, исходя из нее, определяет промежуточные плановые показатели;

факторный - на основе расчетов влияния важнейших факторов на изменение плановых показателей;

матричный - путем построения моделей взаимосвязей между производственными подразделениями и показателями;

экономико-математического моделирования с применением ЭВМ и другие. 

5 принципы планирования

Основные принципы планирования: 

1) Принцип обоснованности целей и задач предприятия.

При этом выделяют цели: 

- хозяйственно-экономические, обеспечивающие эффективность производства;

- производственно-технологические, определяющие функциональное назначение предприятия; 

- научно-технические, обеспечивающие научно-технический прогресс; 

- социальные, обеспечивающие удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия;

- экологические, обеспечивающие изготовление экологически чистой продукции без негативного воздействия на окружающую среду. 

2) Принцип системности.  Он означает, что планирование представляет целую систему планов и охватывает все сферы деятельности предприятия; 

3) Принцип научности. Требует учета перспектив научно-технического прогресса и применения научно обоснованных прогрессивных норм использования всех видов ресурсов; 

4) Принцип непрерывности. Означает параллельное сочетание текущего и перспективного планирования; 

5) Принцип сбалансированности плана. Указывает на количественное соответствие между взаимосвязанными разделами и показателями плана, между потребностями в ресурсах и их наличием; 

6) Принцип директивности. В соответствии с ним план приобретает силу закона для всех подразделений предприятия после утверждения его руководителем предприятия. 

Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке. 

3.Принцип оптимальности подразумевает необходимость выбора лучшего варианта на всех стадиях планирования из нескольких возможных альтернатив.

4. Принцип пропорциональности, т.е. сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия.

5. Принцип научности, т.е. учет последних достижений науки и техники.

6. Принцип детализации, т.е. степени глубины планирования.

7. Принцип простоты и ясности, т.е. соответствия уровню понимания разработчиков и пользователей плана.

6 Показатели плана

Необходимость технико-экономического обоснования планов и повыше­ния эффективности производства предопределили систему показатели плана

В стоимостных измерителях планируются объём реализации продукции, товарная и валовая продукция. Различают три группы показателей:

-натуральные, условно-натуральные и трудовые

-абсолютные и относительные

-показатели анализа в бизнесе.

Показатели, применяемые при анализе в бизнесе можно разделить на три группы:

-оценочные показатели

-показатели издержек производства

-показатели стратегического управления. Оценочные показатели:

-оборот (объем продаж)

-валовая прибыль

-добавочная стоимость (или стоимость, добавленная обработ­кой)

-прибыль после уплаты процентов по кредитам и займам

-прибыль после уплаты налогов

-прибыль после уплаты дополнительных платежей и реинве­стиций

-различные показатели ликвидности.

Наряду с абсолютными показателями хозяйственной деятельности применяют относительные коэффициенты характеризующие эффектив­ность использования различных производственных ресурсов. Эти показа­тели служат базой сопоставления( межотраслевого, межфирменного и т.п.), что очень важно в условиях жестокой конкуренции, для выработки оптимальной инвестиционной политики. Основными такими показателями является коэффициент отношения прибыли к вложенному капиталу.

Среди других относительных показателей: доля валовой и чистой прибыли в обороте предприятия, доля добавленной стоимости в обороте и отношение величины добавленной стоимости к издержкам на заработную плату.

Другие показатели: производительности труда, капитала, энергозатрат и др. Они не стоимостные, а смешанные или натуральные.

Показатели издержек производства (абсолютные и относительные).

Абсолютные: себестоимость продукции, затраты на материалы и ком­плектующие изделия, затраты на зарплату, амортизацию и др.

Относительные: доля авансированного капитала в обороте, доля запа­сов на складе в общей стоимости потребляемых материалов и полуфабри­катов и т. п.

Показатели стратегического управления:

-доля рынка сбыта, контролируемого фирмой

-показатели качества продукции

--показатели уровня обслуживания потребителей продукции фирмы;

-показатели подготовки и переподготовки рабочей силы и т.п.

-показатели качества продукции - весьма сложный объект из­мерения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 понятие цели и задачи составления бизнес плана

Цели задачи составления бизнес-плана

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения.

Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Наряду с главной, определяющей целью составители бизнес-плана должны отразить другие цели:

1) социальные цели – преодоление дефицита товаров и услуг, оздоровление экологической обстановки, улучшение психологического климата в стране, создание новых духовных и культурных ценностей, развитие научно-технического и творческого потенциала, расширение деловых контактов, международных связей;

2) повышение статуса предпринимателя – развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя (включая производственный потенциал, финансовый, технико-технологический, научный, образовательный, а также духовный). Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг;

Информация о работе Шпаргалка по "Бизнес-решения"