Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:39, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Бизнес- решения".
В приоритетном порядке указываются направления деятельности компании, по каждому направлению определяются целевые рынки и ответственные лица. Формулируются основные цели проекта, а также его конкретные задачи.
16 методика составления бизнес-планов торгового предприятия
Маркетинг
Управление маркетингом в рамках изучения, прогнозирования и активного воздействия на рынок потребителей, поставщиков и конкурентов является одним из основных элементов стратегии маркетинга и коммерческой деятельности как таковой. Основной целью стратегии маркетинга на предприятии в отношении потребителя выступает привлечение новых сегментов покупателей за счет расширения ассортимента товаров, нацеленного на разные уровни доходов населения, расширения видов деятельности и ввода в действие новых торговых площадей.
В рамках воздействия на рынок поставщиков основной целью предприятия будет являться повышение заинтересованности во взаимном сотрудничестве с постоянными поставщиками и привлечение к сотрудничеству на взаимовыгодных условиях новых поставщиков, расположенных в относительном удалении от г. Минска и еще недостаточно известных на рынке столицы. Это возможно, поскольку у предприятия есть собственный грузовой автомобиль для организации загородных рейсов и доставки товаров. В будущем, с появлением на рынке потенциальных конкурентов, предприятие будет активно воздействовать на них в части проведения соответствующей ценовой и ассортиментной политики, а также путем расширения круга дополнительно предоставляемых покупателям услуг.
Обозначенные цели и направления их достижения определяют стратегию деятельности предприятия как стратегию роста и обеспечения устойчивого положения на рынке.
Основой проводимой ассортиментной политики будет являться увеличение ассортимента реализуемых товаров как вширь (разнообразие товарных позиций), так и вглубь (рост товарных разновидностей в пределах одной товарной группы). В настоящее время ассортимент реализуемых магазином товаров далек от оптимального ввиду недостаточности выставочной площади и холодильного оборудования.
При переоборудовании торгового зала уже в первые недели работы возможны достижение оптимального соотношения между различными ассортиментными позициями и увеличение разновидностей товаров с учетом предъявляемого покупателями спроса. Положительным моментом при достижении этих целей выступает тот факт, что спрос на продовольствен¬ные товары является малоэластичным в отношении изменения как уровня цен, так и уровня доходов. Соответственно, предъявляемый спрос будет регулярным и постоянным с незначительной степенью отклонений при росте цен или снижении уровня доходов.
Расширение ассортимента реализуемых товаров предполагается вести по следующим направлениям:
- расширение связей с поставщиками товаров по номенклатуре изделий;
- установление постоянных связей с фирмами, ввозящими товары в республику, и работа с ними по заказам;
- расширение связей с колхозами и совхозами, имеющими перерабатывающие цеха;
- открытие собственного цеха по изготовлению полуфабрикатов и кулинарных изделий ( что даст возможность повысить уровень торговой надбавки);
- открытие собственного цеха по выпечке хлебобулочных и кондитерских изделий с установлением мини-пекарни;
- организация в помещении отдела "Вечерний" точки массового питания по принципу "бистро";
- оказание услуг по формированию заказов и доставке их по указанному адресу.
Основными факторами, на которые предприятие будет опираться при установлении цен, будут выступать:
- уровень спроса и предложения;
- эластичность спроса;
- возможная реакция потребителей;
- уровень цен конкурентов;
- издержкоемкость реализации товаров и др.
В качестве методов ценовой политики предприятие будет использовать:
а) расчет цены товара исходя из отпускной цены предприятия-изготовителя или оптового звена с учетом установленных предельных торговых надбавок на социально значимые товары;
б) обеспечение безубыточности;
в) ориентация на спрос (чем выше спрос, тем выше цена и наоборот, т.е. при неизменной отпускной цене товар будет продаваться по разным розничным ценам в зависимости от места и времени продажи);
г) ориентация на цены конкурентов (ценового лидера);
д) использование среднеотраслевых цен.
При использовании политики стимулирования сбыта среди применяемых средств предполагаются:
- товарный кредит;
- продажа с авансовым платежом;
- премии при покупке большого количества товара или скидка;
- проведение дегустаций, лотерей и т.д.
Организация, управление и кадры
Для обеспечения эффективного использования всех имеющихся видов ресурсов руководство предприятия проанализировало действующую организационную структуру, структуру управления и оптимизировало их с тем, чтобы дать возможность "управляющему — управлять, специалистам — выполнять свои функции, администраторам — действительно администрировать". Выгоды такого подхода будут ощутимы практически сразу, поскольку они ориентированы на воздействие такого специфического фактора, как живой труд.
Организационная структура управления предприятием
Директор
Заместитель директора
Товароведы
Главный бухгалтер
Экономист
17 методика составления бизнес –плана промышленного предприятия
Структура бизнес-плана промышленного предприятия вытекает из его назначения как документа, в котором по определенной схеме систематизированы результаты проведенных прединвестиционных исследований.
В бизнес-плане должно быть отражено:
• описание предприятия и его организационно-правовой формы, фактического или предполагаемого места его положения на рынке,
• описание продукции и услуг, которые предприятие планирует предоставить потребителям, а также план производства;
• план управления и контроля, требуемое количество персонала и краткая характеристика руководителей;
• описание отрасли и тенденций ее развития;
• раздел маркетинга, в котором рассматриваются целевые рынки, конкуренция, а также вопросы сбыта, рекламы и ценообразования;
• прогноз необходимого для реализации проекта финансового капитала и описание того, как эти средства будут расходоваться;
описание коллектива разработчиков бизнес-плана и личное участие руководителя (или менеджера) предприятия в проекте.
В бизнес-плане для наглядного представления информации можно представить графики, диаграммы, фотографии и т.д.
При составлении бизнес-плана важным является определение границ проведения анализа инвестиционного проекта, т.е. четкое определение того, что должно быть включено в проект.
Если проводится оценка проекта, который состоит в создании нового производства, то все расходы на строительство и оснащение производства включаются в проект по фактическим затратам.
Когда же инвестиционный проект реализуется на действующем производстве, то необходимо дать оценку проекта с учетом финансового состояния предприятия.
Схемы систематизации разделов бизнес-плана промышленного предприятия, используемые в российской и зарубежной практике, по сути своей одинаковы и могут различаться только по форме представления и расположению частей.
В бизнес-плане промышленного предприятия могут быть предусмотрены следующие разделы.
1. Резюме.
2. Меморандум конфиденциальности.
3. Описание предприятия и отрасли.
4. Описание продукции.
5. Маркетинг-план.
6. Инвестиционный план.
7. Производственный план.
8. Организационный план.
9. Финансовый план и показатели эффективности проекта.
10. Анализ рисков (анализ чувствительности) проекта.
11. Выводы.
12. Приложения.
Состав бизнес-плана предприятия и степень детализации содержащейся в нем информации определяются, главным образом, значимостью для предприятия инвестиционного проекта, спецификой, масштабами предприятия и сферой его деятельности, а также размерами предполагаемого рынка, наличием конкурентов и перспективами роста предприятия.
Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указываются: наименование предприятия - инициатора проекта, его название, а также авторы проекта, время и место подготовки бизнес-плана.
18 организация процесса бизнес-планирования на предприятии
I.Определение и характеристика бизнес-планирования
II.Стадии процесса бизнес-планирования
III.Схема организации бизнес-планирования на предприятии
I.Определение и характеристика бизнес-планирования.
Бизнес-планирование - упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, разработкой бизнес-плана, его продвижением на рынок интеллектуальной собственности, а также реализацией бизнес-плана, его продвижением и контролем за его выполнением.
Основными элементами бизнес-плана являются титульный лист, вводная часть, аналитический раздел, содержательный и разделы внутрифирменного планирования. Ключевые моменты бизнес-планирования являются анализ и оценка следующих аспектов бизнес-проекта:
возможности, необходимости и объема выпуска продукции;
потенциальных потребителей;
конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;
определение своего сегмента рынка;
расчет показателей коммерческой, региональной и бюджетной эффективности;
исследование достаточности капитала и возможных источников финансирования.
Бизнес-планирование заключается в логическом изложении системы документов, убеждающих инвестора в выгодности проекта. При разработке бизнес-плана определяется жизнеспособность проекта и будущая устойчивость предприятия, прогнозируются различные виды рисков, а также определяются перспективы бизнеса через количественные и качественные показатели. Бизнес-планирование помогает осуществить стратегический взгляд на бизнес-проект, фирму и его рабочую среду через опыт планирования.
II.Стадии процесса бизнес-планирования.
В мировой практике выделяют следующие основные стадии процесса бизнес-планирования: